Постановление Правительства РФ от 17 мая 2010 г. N 350 "О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Договора об основных принципах уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства таможенного союза и государств - членов таможенного союза"

Постановление Правительства РФ от 17 мая 2010 г. N 350
"О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Договора об основных принципах уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства таможенного союза и государств - членов таможенного союза"


В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

Одобрить представленный Федеральной таможенной службой согласованный с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проект Договора об основных принципах уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства таможенного союза и государств - членов таможенного союза (прилагается).

Представить Президенту Российской Федерации предложение о подписании указанного Договора.

ГАРАНТ:

Договор подписан в Астане 5 июля 2010 г.


Председатель Правительства
Российской Федерации

В. Путин


Москва

17 мая 2010 г. N 350


Проект


Договор
об основных принципах уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства таможенного союза и государств - членов таможенного союза


Республика Белоруссия, Республика Казахстан и Российская Федерация, именуемые в дальнейшем Сторонами,

в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и государств - членов таможенного союза, достижения договоренности об основных принципах административной и уголовной ответственности за нарушения таможенного законодательства таможенного союза и государств - членов таможенного союза,

руководствуясь общепризнанными принципами и нормами международного права,

основываясь на положениях Договора о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза от 6 октября 2007 г., Договора о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 г.,

договорились о нижеследующем:


Статья 1


Для целей настоящего Договора используются следующие основные термины и их определения:

"компетентные органы" - таможенные органы и иные уполномоченные государственные органы Сторон;

"таможенные органы" - таможенные органы государств - членов таможенного союза;

"административные правонарушения и преступления" - нарушения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства Сторон, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы, за совершение которых предусмотрена уголовная и (или) административная ответственность;

"товары" - товары в значении, предусмотренном Договором о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 г.;

"культурные ценности" - предметы и (или) коллекции религиозного или светского характера, а также их составные части или фрагменты независимо от времени их создания, рассматриваемые каждой Стороной как представляющие значение для культуры, археологии, истории, литературы, искусства или науки в соответствии с законодательством Сторон;

"лицо" - юридическое лицо, организация, не являющаяся юридическим лицом, созданные в соответствии с законодательством Сторон, а также физическое лицо, имеющее постоянное место жительства на территории одной из Сторон, в том числе индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством Сторон.


Статья 2


1. Настоящий Договор определяет принципы и порядок привлечения к уголовной и (или) административной ответственности за нарушения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства Сторон, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы.

2. При привлечении к уголовной и (или) административной ответственности лиц Стороны и их компетентные органы обеспечивают достижение целей настоящего Договора.


Статья 3


1. Виды административных правонарушений и преступлений, а также порядок и принципы привлечения лиц к уголовной и (или) административной ответственности определяются законодательством Сторон с особенностями, установленными настоящим Договором.

2. Стороны обязуются принять меры по внесению изменений в законодательство Сторон, предусматривающих уголовную и административную ответственность за нарушения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства Сторон, и приведению к единообразному определению противоправности таких деяний.


Статья 4


1. Лицо, совершившее административное правонарушение на территории таможенного союза, подлежит привлечению к административной ответственности по законодательству той Стороны, на территории которой выявлено административное правонарушение.

2. В случае недоставки товаров в место доставки, установленное таможенным органом отправления, лицо подлежит привлечению к административной ответственности по законодательству той Стороны, таможенными органами которой товары выпущены в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

3. Административный процесс (производство) ведется (осуществляется) по законодательству Стороны, в которой лицо подлежит привлечению к административной ответственности.


Статья 5


1. Лицо, совершившее преступление на территории одной или нескольких Сторон, подлежит привлечению к уголовной ответственности по законодательству Стороны, на территории которой производится предварительное расследование по уголовному делу.

Предварительное расследование по уголовному делу производится в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Стороны, на территории которой расследуется уголовное дело.

2. Если иное не предусмотрено настоящим Договором, уголовное дело возбуждается и расследуется по месту совершения преступления, а в случае невозможности определения места совершения преступления, по месту обнаружения преступления.

Предварительное расследование также может производиться на территории Стороны по месту нахождения подозреваемого, обвиняемого.

Если лицо, в отношении которого расследуется уголовное дело на территории одной Стороны, является гражданином другой Стороны и не подлежит выдаче, уголовное дело направляется для осуществления уголовного преследования той Стороне, чьим гражданином оно является.

В случае совершения лицом преступления на территории нескольких Сторон, местом его совершения считается территория Стороны, на которой совершено последнее деяние, образующее признаки преступления.

Если преступления совершены лицом на территории разных Сторон, то по согласованию между органами предварительного расследования Сторон уголовное дело расследуется на территории той Стороны, где совершено большинство преступлений или наиболее тяжкое из них.

3. Если иное не предусмотрено законодательством Сторон, то при обнаружении Стороной признаков преступления, направленного против ее интересов, совершенного на территории другой Стороны, уголовное дело возбуждается и расследуется на территории Стороны, обнаружившей признаки преступления, при условии, что за совершение данного преступления лицо не было осуждено или оправдано на территории другой Стороны.

В иных случаях обнаружения Стороной преступления, совершенного на территории другой Стороны, уголовное дело после производства неотложных следственных действий передается Стороне, на территории которой это преступление совершено.

При передаче уголовного дела другой Стороне для осуществления уголовного преследования лица применяется законодательство той Стороны, которой передано уголовное дело.

4. В случае выявления Стороной при рассмотрении заявления, сообщения о преступлении или в ходе расследования уголовного дела о преступлении признаков другого уголовно наказуемого деяния, совершенного на территории другой Стороны, соответствующие материалы передаются Стороне, на территории которой совершено указанное деяние, для рассмотрения в соответствии с ее уголовно-процессуальным законодательством.

5. Споры об определении места производства предварительного расследования по уголовному делу разрешаются Комиссией таможенного союза.


Статья 6


Результаты проведения таможенного контроля, оформленные таможенными органами любой Стороны в соответствии с положениями Договора о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 г., а также результаты выполнения таможенным органом одной Стороны в соответствии с законодательством этой Стороны процессуальных действий на основании поручений таможенных органов другой Стороны признаются в качестве доказательств по уголовным делам и делам об административных правонарушениях и подлежат оценке при рассмотрении указанных дел наряду с другими доказательствами согласно законодательству Сторон.


Статья 7


1. Лицо, в отношении которого вступил в законную силу приговор по уголовному делу на территории одной Стороны, не может за то же самое деяние подвергаться уголовному преследованию другой Стороной.

2. Лицо, в отношении которого вступило в законную силу постановление по делу об административном правонарушении на территории одной Стороны, не может за то же самое деяние привлекаться к административной ответственности другой Стороной.


Статья 8


1. Каждая из Сторон признает вступившие в законную силу решения по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, вынесенные на территории другой Стороны.

2. Положения настоящей статьи применяются к решениям, вынесенным после вступления в силу настоящего Договора и Договора о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 г.


Статья 9


1. Сторона, на территории которой вступившим в законную силу решением по делу об административном правонарушении назначено (наложено) административное наказание (взыскание), связанное с ограничением свободы лица, которое скрылось от исполнения данного наказания на территории другой Стороны, может обратиться к этой другой Стороне с запросом о принятии ею на себя исполнения административного наказания (взыскания).

2. До поступления документов, подтверждающих запрос о принятии исполнения наказания, направленных посредством оперативных средств связи, запрашиваемая Сторона по просьбе запрашивающей Стороны на основании копий представленных с запросом документов может задержать привлеченное к административной ответственности лицо до получения подлинных документов, но не более чем на 48 часов.

3. Срок задержания не может превышать срок административного наказания (взыскания), связанного с ограничением свободы физического лица, и засчитывается при исполнении административного наказания (взыскания).


Статья 10


1. Стороны принимают меры по принудительному исполнению решений по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, вынесенных любой из Сторон в отношении лиц, проживающих или находящихся на их территории, а также в случае, когда имущество лица, привлеченного к уголовной или административной ответственности, находится на их территории.

2. Порядок принудительного исполнения определяется по законодательству Стороны, на территории которой осуществляется принудительное исполнение, если Стороны не договорятся об ином.


Статья 11


Исполнение административного наказания (взыскания) в соответствии со статьями 9 и 10 настоящего Договора не зависит от согласия лица, которому назначено административное наказание (взыскание).


Статья 12


1. Изъятые либо арестованные в ходе ведения административного процесса (осуществления производства) по делам об административных правонарушениях и производства предварительного расследования по уголовным делам одной Стороной культурные ценности и иные товары, представляющие государственный интерес для другой Стороны, по мотивированному запросу этой другой Стороны после вступления в законную силу решения по уголовному делу или делу об административном правонарушении могут быть возвращены этой другой Стороне.

2. Товары, представляющие государственный интерес, определяются законодательством Сторон.


Статья 13


Положения настоящего Договора не препятствуют исполнению обязательств Сторон в соответствии с иными международными договорами, участниками которых они являются.


Статья 14


1. Споры между Сторонами, связанные с толкованием и (или) применением положений настоящего Договора, разрешаются в первую очередь путем проведения консультаций и переговоров между сторонами спора.

2. Если спор не будет урегулирован сторонами спора в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи в течение шести месяцев с даты официальной письменной просьбы о проведении консультаций и переговоров, направленной одной из сторон спора другой стороне спора, то любая из сторон спора может передать этот спор для рассмотрения в Суд Евразийского экономического сообщества.


Статья 15


По согласию Сторон в настоящий Договор могут быть внесены изменения, которые оформляются отдельными протоколами.


Статья 16


Настоящий Договор подлежит ратификации.


Настоящий Договор вступает в силу в соответствии с решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств.

Настоящий Договор открыт для присоединения любого государства, которое станет членом таможенного союза.


Совершено в г. _______________ "____" ____________ 2010 г. в одном подлинном экземпляре на русском языке.


Подлинный экземпляр настоящего Договора хранится в Комиссии таможенного союза, которая является депозитарием настоящего Договора и направит каждой Стороне его заверенную копию.


За Республику Белоруссия

За Республику Казахстан

За Российскую Федерацию



Постановление Правительства РФ от 17 мая 2010 г. N 350 "О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Договора об основных принципах уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства таможенного союза и государств - членов таможенного союза"


Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 21 ст. 2624 (без приложения)


Актуальный текст документа