Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 21 мая 2010 г. N 493 "О принятых мерах по устранению недостатков, указанных в актах документальной ревизии финансово-хозяйственной деятельности органов Сообщества за 2006-2007 годы"

Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 21 мая 2010 г. N 493
"О принятых мерах по устранению недостатков, указанных в актах документальной ревизии финансово-хозяйственной деятельности органов Сообщества за 2006-2007 годы"


Межгосударственный Совет Евразийского экономического сообщества (на уровне глав правительств) решил:

1. Принять к сведению Информацию о принятых мерах по устранению недостатков, указанных в актах документальной ревизии финансово-хозяйственной деятельности органов ЕврАзЭС за 2006-2007 годы (прилагается).

2. Интеграционному Комитету ЕврАзЭС и Межпарламентской Ассамблее ЕврАзЭС учесть в практической работе рекомендации ревизионной комиссии и в дальнейшем не допускать нарушений при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.


Члены Межгосударственного Совета ЕврАзЭС:


От Республики Беларусь


От Республики Казахстан


От Российской Федерации


От Республики Таджикистан


Информация
о принятых мерах по устранению недостатков, указанных в актах документальной ревизии финансово-хозяйственной деятельности Интеграционного Комитета ЕврАзЭС за 2006-2007 годы


NN

Замечания ревизионной комиссии

Мероприятия по устранению отмеченных недостатков

Срок выполнения мероприятий

Ответственные за выполнение

Состояние выполнения

Интеграционный Комитет ЕврАзЭС (г. Москва)

1.

Принцип планирования ревизий финансово-хозяйственной деятельности органов Евразийского экономического сообщества включает достаточную отдаленность периода проведения ревизии и проверяемого периода.

(В соответствии с действующим порядком ревизии органов Сообщества проводятся не реже одного раза в два года).

Подготовить предложения о проведении в 2011 году ревизии финансово-хозяйственной деятельности органов ЕврАзЭС за 2008-2010 годы.

2010 год

Департамент бюджетной, налоговой политики и валютно-финансовых отношений;

Департамент - Управление делами

Выполняется.

При подготовке проекта решения Межгоссовета ЕврАзЭС (на уровне глав правительств) о проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности органов Евразийского экономического сообщества в 2011 году будут внесены сроки проверяемого периода 2008-2010 годы.

2.

В нарушение пункта 6 Положения о бюджетной классификации Бюджета Евразийского экономического сообщества, утвержденного Решением Межгоссовета ЕврАзЭС от 5 апреля 2002 года N 44, в годовых отчетах за 2006-2007 годы отсутствовала информация об исполнении сметы доходов Интеграционного Комитета ЕврАзЭС в разрезе предусмотренных статей классификации доходов бюджетной классификации органов, финансируемых за счет средств бюджета Сообщества.

Разработать новую редакцию Инструкции о годовой и квартальной бухгалтерской отчетности органов ЕврАзЭС, учитывающую положения бюджетной классификации ЕврАзЭС.

2010 год

Департамент бюджетной, налоговой политики и валютно-финансовых отношений;

Департамент - Управление делами

Выполняется.

Решением Межгоссовета ЕврАзЭС от 11 декабря 2009 года N 472 утверждено Положение о бюджетной классификации ЕврАзЭС в новой редакции. Готовится Инструкция о годовой и квартальной бухгалтерской отчетности органов ЕврАзЭС.

С 1 января 2011 года ведение бухгалтерского учета и отчетности органов ЕврАзЭС будет осуществляться по новой системе.

3.

В годовом отчете за 2006 год не отражены, как поступившие доходы, средства, полученные от реализации автомобиля BMW 735 IAL 1997 года выпуска, в сумме 102,7 тыс. рублей.

В 2008-2009 годах автомобили Секретариата Интеграционного комитета ЕврАзЭС не реализовывались.

Денежные средства от реализации указанного автомобиля направлены на возмещение расходов по статьям сметы на содержание Секретариата.


Департамент - Управление делами

Выполнено.

В дальнейшем при снятии с эксплуатации автомобилей денежные средства от их реализации будут оформляться как поступившие доходы.

4.

Не проводятся конкурсы на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Секретариата Интеграционного Комитета ЕврАзЭС на сумму свыше 200 тыс. рублей.

Подготовить приказ о создании конкурсной комиссии для рассмотрения предложений о приобретении товаров и услуг.

декабрь 2009 года

Департамент - Управление делами

Выполнено.

Приказ о создании конкурсной комиссии оформлен в 2009 году с дополнениями от 17 марта 2010 г. N 5.

Приобретение товаров и услуг на сумму свыше 200 тыс. рублей осуществляется на конкурсной основе.

5.

Помещение кассы не соответствует требованиям, установленным Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным Решением Совета Директоров Центрального Банка России от 22 сентября 1993 года N 40.

Устранить имеющиеся недостатки в оборудовании помещения кассы.

I полугодие 2010 года

Департамент - Управление делами

Выполнено.

Бухгалтерии выделено дополнительное помещение для размещения кассы, оборудованное в соответствии с установленными требованиями.

6.

Установлено нарушение хронологической последовательности в чековой книжке.

Учтено в ходе ревизии.


Департамент - Управление делами

Выполнено.

Ведется строгий контроль за соблюдением хронологической последовательности в чековой книжке.

7.

Установлены случаи выплаты материальной помощи внештатным сотрудникам, которая не предусмотрена заключенными с ними трудовыми договорами (Интеграционный Комитет ЕврАзЭС г. Москва и г. Алматы).

Внести изменения в Положение о внештатном техническом и обслуживающем персонале Секретариата Интеграционного Комитета ЕврАзЭС.

I квартал 2010 года

Департамент - Управление делами;

Правовой департамент

Выполняется.

Завершается работа по подготовке предложений о внесении изменений в Положение о внештатном техническом и обслуживающем персонале Секретариата Интеграционного Комитета ЕврАзЭС.

8.

Затраты на охрану имущества в помещениях, занимаемых Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства (13%), расходы на оплату технического обслуживания инженерных сетей, за уборку прилегающей территории в указанных пропорциях Фондом не компенсировались.

Распоряжением Федерального Агентства по управлению государственным имуществом в сентябре 2009 г. Ликвидационная комиссия Фонда поддержки малого предпринимательства отселена из здания.

2009 год

Департамент - Управление делами

Выполнено.

В связи с отселением Ликвидационной комиссии Фонда с декабря 2009 года коммунальные, эксплуатационные и другие расходы оплачиваются Секретариатом Интеграционного Комитета ЕврАзЭС в полном объеме.

9.

Информация о расположении предприятия общественного питания на площадях, переданных Интеграционному Комитету ЕврАзЭС, и осуществлении его деятельности за 2006-2007 годы не представлена.



Департамент - Управление делами

Выполнено.

Документов по данному вопросу за 2006-2007 годы в Секретариате не имеется.

В настоящее время заключен Договор (N 01/09 от 01.09.2009) с ООО "Ирис-Премиум" на организацию и обеспечение питанием сотрудников Секретариата Интеграционного Комитета ЕврАзЭС.

10.

Переданные Интеграционному Комитету ЕврАзЭС согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 26.08.1996 г. N 1289-р служебные квартиры для проживания квотных работников на забалансовом учете ИК ЕврАзЭС не числились.

Поставить полученные служебные квартиры на забалансовый учет Интеграционного Комитета ЕврАзЭС.

ноябрь - декабрь 2009 года

Департамент - Управление делами

Выполнено.

Служебные квартиры для проживания квотных работников в декабре 2009 года поставлены на забалансовый учет.

11.

Договор, определяющий право пользования служебными квартирами Интеграционным Комитетом ЕврАзЭС в 2007 году, к проверке не представлен.

Заключить Договоры на пользование служебными квартирами.


Департамент - Управление делами

Выполнено.

Договоры на пользование служебными квартирами заключены с ФГУ "Управление по эксплуатации жилого фонда" Управления делами Президента Российской Федерации в июне-сентябре 2009 года.

12.

В 2006-2007 годах акты приема-передачи квартир и находящегося в них имущества проживающим сотрудникам Секретариата Интеграционного Комитета ЕврАзЭС не оформлялись.

Оформить акты приема-передачи служебного жилого помещения квотным работникам.


Департамент - Управление делами

Выполнено.

Акты приема-передачи служебного жилого помещения квотным работникам оформлены в декабре 2008 года.

13.

На забалансовом счете не учитывалась арендованная квартира у ФГУП "Главное производственно-коммерческое управление по обслуживанию дипломатического корпуса при МИД России" для заместителя Генерального секретаря ЕврАзЭС (от Республики Узбекистан).

Участие Республики Узбекистан в работе органов Сообщества приостановлено с декабря 2008 года.


Департамент - Управление делами

Выполнено.

В декабре 2008 года в связи с приостановлением участия Республики Узбекистан в работе органов Сообщества указанная квартира передана ФГУП "Главное производственно-коммерческое управление по обслуживанию дипломатического корпуса при МИД России".

Интеграционный Комитет ЕврАзЭС (г. Алматы)

14.

Выплачивались дополнительные надбавки к основному окладу трем сотрудникам несписочного состава за счет экономии средств по фонду оплаты труда штатных сотрудников.

Не производить выплату указанных надбавок.


Департамент - Управление делами

Выполнено.

С ноября 2007 года выплата указанных надбавок прекращена.

15.

Переплата арендных платежей за владение и пользование недвижимым имуществом Налоговому Комитету Республики Казахстан составила в 2007 году в сумме 39,2 тыс. рублей.




Выполнено.

С 2008 года в соответствии с заключенным договором плата за пользование объектами коммунальной собственности не взимается.

16.

Договоры найма служебных квартир между Интеграционным Комитетом ЕврАзЭС и должностными лицами (квотными работниками) Секретариата Интеграционного Комитета ЕврАзЭС в 2006-2007 годах не заключались.

Заключить договоры на пользование служебными квартирами.

ноябрь - декабрь 2009 года

Департамент - Управление делами

Выполнено.

Договоры на пользование служебными квартирами заключены в 2009 году.

17.

Акты приема-передачи служебных квартир и находящегося в них имущества не оформлялись.

Оформить акты приема-передачи служебных квартир и находящегося в них имущества в пользование квотным работникам.


Департамент - Управление делами

Выполнено.

Акты приема-передачи служебных квартир и находящегося в них имущества в пользование квотным работникам заключены в 2008 году.

18.

Установлены случаи оплаты услуг сотовой связи сверх лимита для заместителя Генерального секретаря в 2007 году на сумму 38,7 тыс. российских рублей.

Устранить указанное нарушение.


Департамент - Управление делами

Выполнено.

Нарушение устранено с февраля 2008 года.

19.

Расходы на оплату горюче-смазочных материалов, утвержденные бюджетной росписью на 2006-2007 годы, сметой расходов Интеграционного Комитета ЕврАзЭС г. Алматы не предусматривались.

Учесть указанное замечание при составлении сметы расходов.


Департамент - Управление делами

Выполнено.

Замечание учтено. Указанные расходы в 2008-2009 годах предусмотрены в смете расходов на содержание Секретариата Интеграционного Комитета ЕврАзЭС (г. Алматы).

20.

В 2006-2007 годах фактическое количество автомобилей в Секретариате Интеграционного Комитета ЕврАзЭС превышало установленные лимиты.

Установить лимит количества служебного автотранспорта в Секретариате Интеграционного Комитета ЕврАзЭС, согласовав его с государствами-членами ЕврАзЭС.

ноябрь 2009 года

Департамент - Управление делами

Выполнено.

Лимит количества служебного автотранспорта в Секретариате Интеграционного Комитета ЕврАзЭС согласовывается с государствами-членами ЕврАзЭС при формировании проекта бюджета Сообщества.

21.

Проверкой путевых листов автомобилей установлены факты списания ГСМ сверх норм.

Усилить контроль за расходованием ГСМ в пределах установленных норм.


Департамент - Управление делами

Выполняется.

Ведется постоянный контроль за расходованием ГСМ.

22.

Договоры на добровольное страхование автотранспортных средств не представлены.

Заключать договора на страхование автотранспортных средств.

ежегодно

Департамент - Управление делами

Выполнено.

Договоры на страхование автотранспортных средств заключены.

23.

В 2007 году в Секретариате Интеграционного Комитета ЕврАзЭС (г. Москва) выявлены факты расходования бюджетных средств, не предусмотренные сметными ассигнованиями.

Не осуществлять расходование бюджетных средств на цели, не предусмотренные в смете расходов без проведения соответствующей процедуры корректировки сметы.


Департамент - Управление делами

Выполняется.

Осуществляется контроль за расходованием бюджетных средств при исполнении сметы.


Управляющий делами
Интеграционного Комитета ЕврАзЭС

Л.С. Баснин



Приложение N 2
к Решению Межгоссовета ЕврАзЭС
(на уровне глав правительств)
от 21 мая 2010 г. N 493


Информация
о принятых мерах по устранению недостатков, указанных в актах документальной ревизии финансово-хозяйственной деятельности Межпарламентской Ассамблеи ЕврАзЭС за 2006-2007 годы


N п/п

Замечания ревизионной комиссии

Рекомендации и предложения ревизионной комиссии

Мероприятия по реализации рекомендаций и предложений

Срок выполнения мероприятий

Ответственные за выполнение

Состояние выполнения

1

Акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности МПА ЕврАзЭС от 14.10.2009 г.

Устранить отмеченные недостатки.

Подготовить приказ по итогам проведенной ревизии финансово-хозяйственной деятельности МПА ЕврАзЭС.

16.10.2009

Озерова И.М.

Выполнено. Издан приказ по итогам проведенной ревизии финансово-хозяйственной деятельности МПА ЕврАзЭС N 4 от 14.10.09.

2

В 2006 г. по статье 240110 "Приобретение оборудования и предметов длительного пользования непроизводственного назначения" допущено превышение фактических расходов над утвержденными по смете 546,7 тыс. рублей. В 2007 г. по статье 111010 "Оплата услуг научно-исследовательских организаций" допущено превышение фактических расходов над утвержденными по смете в сумме 285,8 тыс. рублей (стр. 6-7).

Утверждать перераспределение бюджетных средств в пределах 10% в установленном порядке.

Представлять обоснованные расчеты по перераспределению бюджетных средств в секретариат ИК для дальнейшего рассмотрения в установленном порядке.


Озерова И.М.

Выполняется.

Своевременно представляются обоснованные расчеты по перераспределению бюджетных средств в секретариат ИК для дальнейшего рассмотрения в установленном порядке.

3

Изолированного помещения кассы не имеется (стр. 7).

Оборудовать помещение кассы.

Обратиться в Межпарламентскую Ассамблею СНГ о выделении помещения для кассы (подготовить соответствующее письмо).

30.12.2009

Случевский В.В.

Выполняется.

Письмо направлено в МПА СНГ. Вопрос рассматривается.

4

Расходы по командировке переводчика в Женеву произведены без должного основания (стр. 9).

При командировании привлекаемых из других организаций специалистов более подробно обосновывать необходимость такого привлечения.

Разработать формы первичных документов, подтверждающих должное обоснование привлечения сторонних специалистов.

20.01.2010

Случевский В.В.

Выполняется.

Доработана форма договора по привлечению сторонних специалистов.

5

Нормативные документы, регламентирующие порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг, определяющие критерии при выборе поставщиков и подрядчиков для МПА не разрабатывались и не утверждались (стр. 9). Порядок размещения бюджетных средств с определением критериев отбора поставщиков услуг на выполнение научно-исследовательских работ не регламентирован нормативными актами органов ЕврАзЭС (стр. 16).

Подготовить нормативные документы о порядке осуществления закупок товаров, работ и услуг.

В связи с малыми объемами закупок выбор поставщиков осуществляется путем дифференцированного изучения рынка товаров (работ, услуг) и отбора оптимальных вариантов (по цене и качеству товаров), используя информационную систему интернет.

30.12.2009

Случевский В.В.

Выполнен.

Издан Приказ N 6 от 30.12.09 "О проведении закупок товаров (выполнении работ, оказании услуг) для нужд МПА ЕврАзЭС".

6

Заключение трудового контракта с одним и тем же лицом в течение ряда лет (без перерыва) на срок до одного года по условиям выполнения и характеру работы не обосновано (стр. 11).

Проработать обоснованность сроков заключения трудовых договоров с сотрудниками Секретариата МПА ЕврАзЭС.

При заключении трудовых договоров обосновывать срок их действия.

30.12.2009

Зверев П.Б.

Выполняется.

Трудовые договоры (контракты) с сотрудниками Секретариата МПА ЕврАзЭС на 2010 и последующие годы по сроку их действия заключены дифференцировано на срок от одного до трех лет в зависимости от их квалификации и качества выполняемой ими работы, что предусмотрено Положением о сотрудниках органов ЕврАзЭС, утвержденного решением МГС (от 31.05.01 N 15), согласно которому сотрудники органов ЕврАзЭС принимаются на работу сроком до 3 лет (статья 4).

7

В нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации бюджета ЕврАзЭС, утвержденных Решением Интеграционного Комитета Евразийского экономического сообщества от 29 ноября 2002 г. N 157, за счет бюджетных средств по коду 110130 "Денежное содержание сотрудников" 522,0 тыс. рублей использованы на оплату услуг Постпредов национальных парламентов государств Содружества по договорам подряда (стр. 13).

Согласовать условия оплаты труда представителей национальных парламентов и порядок её отнесения на соответствующие статьи бюджетной классификации.

Подготовить соответствующие решения Бюро МПА ЕврАзЭС по данному вопросу и вынести его на рассмотрение Межгоссовета ЕврАзЭС.

30.12.2010

Марышев А.Н.

Выполняется.

Вопрос порядка оплаты труда представителей национальных парламентов согласовывается с руководством Секретариата Совета МПА СНГ (по месту их основной работы).

8

Денежное содержание (расчетный должностной оклад и надбавка по должности) определены нормативными актами по должности, которую занимает сотрудник органа ЕврАзЭС (не для конкретных сотрудников по результатам их работы). В проверяемом периоде размер доплаты к расчетному окладу сотрудников Секретариата МПА ЕврАзЭС устанавливался приказами Ответственного секретаря МПА ЕврАзЭС по результатам работы за квартал или месяц для каждого конкретного сотрудника в пределах от 20 до 110 процентов расчетного оклада (стр. 13).

Доработать порядок выплаты доплат к должностному окладу сотрудников секретариата МПА.

В соответствии с Решением МГС от 27.11.09 N 446 с 2010 года размер надбавки к должностному окладу штатных сотрудников установлен фиксированным, что отражено в соответствующих контрактах с сотрудниками.



Выполняется.

В соответствии с Решением МГС от 27.11.09 N 446 с 2010 года размер надбавки к должностному окладу штатных сотрудников установлен фиксированным, что отражено в соответствующих контрактах с сотрудниками. Приказы на установление надбавок не издаются.

9

В проверяемом периоде Положением об оплате труда внештатных сотрудников не были регламентированы вопросы о количестве, составе внештатных сотрудников, оплаты труда, порядок предоставления и продолжительность оплачиваемого отпуска. Не было соответствующих обоснований размера оплаты труда, порядка определения уровня денежного содержания (стр. 14).

Разработать соответствующий нормативный акт.

Доработать Положение об оплате труда внештатных сотрудников, регламентировав в нем указанные вопросы.

30.11.2009

Озерова И.М.

Выполнено.

В Положение о внештатных сотрудниках внесены соответствующие изменения.

10

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации бюджета ЕврАзЭС, утвержденными Решением Интеграционного Комитета Евразийского экономического сообщества от 29 ноября 2002 г. N 157, расходы на оплату труда внештатных работников относятся на подстатью 110130 "Денежное содержание сотрудников". В нарушение указанного расходы на оплату труда внештатных работников при определении расчетов потребностей, включены в объемы потребности по коду 111030 "Прочие текущие расходы", фактические расходы на оплату труда внештатных работников также отражены по коду 111030 (стр. 15).

Внести изменения в соответствующие нормативно-правовые акты ЕврАзЭС.

В соответствии с Порядком распределения расходов по соответствующим предметным статьям и подстатьям экономической классификации расходов бюджета ЕврАзЭС, утвержденным распоряжением Генерального секретаря 1-рп от 13.01.2003 оплата труда внештатных сотрудников отнесена на статью 111030 "Прочие текущие расходы".



Выполнено.

В соответствии с Порядком распределения расходов по соответствующим предметным статьям и подстатьям экономической классификации расходов бюджета ЕврАзЭС, утвержденным распоряжением Генерального секретаря 1-рп от 13.01.2003 оплата труда внештатных сотрудников отнесена на статью 111030 "Прочие текущие расходы".


16.06.2010







Ответственный секретарь
МПА ЕврАзЭС

П.Б. Зверев


Главный бухгалтер

И.М. Озерова



Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 21 мая 2010 г. N 493 "О принятых мерах по устранению недостатков, указанных в актах документальной ревизии финансово-хозяйственной деятельности органов Сообщества за 2006-2007 годы"


Текст решения официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение