Регламент Совета Европейского экономического сообщества 2658/87 от 23 июля 1987 г. о тарифной, статистической номенклатуре и Общем таможенном тарифе

Регламент Совета Европейского экономического сообщества 2658/87 от 23 июля 1987 г.
о тарифной, статистической номенклатуре и Общем таможенном тарифе*(1)
(Текст в редакции Регламента 3528/89/ЕЭС Совета ЕС от 23 ноября 1989 г., Регламента 3845/89/ЕЭС Совета ЕС от 18 декабря 1989 г., Регламента 2913/92/ЕС Совета ЕС от 12 октября 1992 г., Регламента 1969/93/ЕЭС Совета ЕС от 19 июля 1993 г., Регламента 254/2000/ЕС Совета ЕС от 31 января 2000 г.)

С изменениями и дополнениями от:

9 октября 2013 г.

ГАРАНТ:

Регламентом Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 952/2013/ЕС от 9 октября 2013 г. в настоящий Регламент внесены изменения, вступающие в силу с 1 июня 2016 г.

Совет Европейских сообществ

Руководствуясь Договором об учреждении Европейского экономического сообщества и, в частности, Статьями 28, 43 и 113 Договора,

На основании Акта о присоединении Испании и Португалии,

Руководствуясь предложением Европейской Комиссии*(2),

Учитывая Заключение Европейского парламента*(3),

Руководствуясь Заключением Европейского Комитета по социальным и экономическим вопросам*(4),

Принимая во внимание следующие обстоятельства:

Основой ЕЭС служит таможенный союз, предусматривающий использование общего таможенного тарифа;

Накопление и обмен данными по внешнеторговой статистике наилучшим образом достигается за счет использования комбинированной номенклатуры, заменяющей существующий Общий таможенный тариф и номенклатуру Nimexe, для того, чтобы одновременно удовлетворять тарифные и статистические требования.

Сообщество присоединилось к международной Конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров, известной как "гармонизированная система", которая заменила Конвенцию от 15 декабря 1950 г. о номенклатуре для классификации товаров в таможенных тарифах; следовательно, комбинированная номенклатура должна быть создана на основе гармонизированной системы;

Государствам-членам ЕС разрешается создавать национальные статистические подгруппы;

Некоторые особые меры Сообщества не могут рассматриваться в структуре комбинированной номенклатуры; поэтому необходимо создавать дополнительные подгруппы Сообщества и включать их в интегрированный таможенный тариф Сообщества Taric; для эффективного управления Taric требуется система для немедленного обновления; следовательно, необходимо, чтобы Европейская Комиссия была уполномочена управлять Taric;

Испания и Португалия не смогут использовать структуру Taric в той же степени, что и другие государства-члены ЕС из-за тарифных мер переходного характера, предусмотренных Договором о вступлении в ЕС; поэтому эти два государства-члены ЕС лишаются права использовать Taric в периоды применения мер переходного характера;

Государства-члены ЕС должны вносить дополнительные подгруппы после глав Taric, чтобы соответствовать дополнительным национальным требованиям; эти подгруппы должны устанавливаться по определенным кодовым числам в соответствии с положениями Регламента Европейской Комиссии 2793/86/ЕЭС от 22 июля 1986 г., устанавливающим коды, которые необходимо использовать в формах, утвержденных Регламентами 678/85/ЕЭС, 1900/85/ЕЭС и 222/77/ЕЭС*(5);

Важно, чтобы комбинированная номенклатура и любая другая номенклатура, полностью или частично основанная на ней, или добавляющая подгруппы к ней, применялась в одинаковой мере всеми государствами-членами ЕС; положения должны приниматься на уровне Сообщества; более того, положения Сообщества, обеспечивающие одинаковое применение номенклатуры Общего Таможенного Тарифа, содержащиеся в Решении 86/98/ECSC*(6), применяются к продукции, попадающей в область действия Договора об учреждении Европейского Объединения угля и стали;

Подготовка и применение этих положений требуют тесного взаимодействия между государствами-членами ЕС и Европейской Комиссией; реализация этих положений должна проводиться своевременно, принимая во внимание серьезные экономические последствия, к которым может привести любая задержка;

Для того чтобы обеспечить единообразное применение комбинированной номенклатуры, необходимо, чтобы Европейской Комиссии оказывал содействие Комитет, отвечающий за все вопросы, связанные с комбинированной номенклатурой, Taric и всеми остальными номенклатурами, основанными на комбинированной номенклатуре; этот Комитет должен быть задействован как можно раньше даты применения комбинированной номенклатуры;

Для определения границ применения комбинированной номенклатуры желательно установить предварительные положения, примечания к разделам и главам и подходящие сноски;

Общий таможенный тариф состоит не только из конвенциональных и автономных тарифов и других релевантных сборов, установленных в Приложении I к данному Регламенту на основе объединенной номенклатуры, но и из тарифных мер, содержащихся в Taric и других нормативных актах Сообщества;

При установлении конвенциональной ставки таможенной пошлины обычно необходимо учитывать ГАТТ (Генеральное соглашение по тарифам и торговле);

Переход от бывшей номенклатуры к комбинированной номенклатуре может привести к трудностям в применении исходных правил относительно некоторых систем преференций, в частности, в случае, когда вовлеченная третья страна не приняла гармонизированную систему описания и кодирования товаров; в данных обстоятельствах необходимо предусмотреть соответствующие меры для решения этих трудностей;

Номенклатура и ставки таможенных пошлин в отношении товаров, которые регулировались Договором об учреждении Европейского объединения угля и стали, не входят в Общий Таможенный Тариф, но для информации необходимо включить конвенциональные ставки на эти товары в данный Регламент;

После учреждения комбинированной номенклатуры, многочисленные акты Сообщества, в частности, в области общей аграрной политики, должны приниматься с учетом использования данной номенклатуры; как правило, эти принятия не требуют каких-либо поправок содержания; но в целях однозначности необходимо уполномочить Европейскую Комиссию принимать технические поправки к рассматриваемым актам;

Вступление в силу данного Регламента влечет за собой отмену Регламента 950/68/ЕЭС Совета ЕС от 28 июня 1968 г. об Общем таможенном тарифе2 и Регламента 97/69/ЕЭС Совета ЕС от 16 января 1969 г. о мерах, необходимых для единообразного применения номенклатуры Общего таможенного тарифа3, и Регламента 2055/84/ЕЭС4 с последними изменениями,

Принял данный Регламент:


Статья 1


1. Товарная номенклатура, далее именуемая "Комбинированная Номенклатура" или сокращенно "КН", которая в равной степени отвечает требованиям Общего таможенного тарифа, внешнеторговой статистики и другим нормативным актам Сообщества в области импорта и экспорта товара, утверждается Европейской Комиссией.

2. КН объединяет:

(а) номенклатуру гармонизированной системы;

(b) подгруппы Сообщества к этой номенклатуре, именуемые "КН подгруппы (подпозиции)" в тех случаях, когда определена соответствующая ставка таможенной пошлины;

(с) предварительные положения, примечания к разделам, главам и сноски, относящиеся к КН подгруппам.

3. КН представлена в Приложении I *(7). Ставки таможенной пошлины Общего таможенного тарифа и, где применимо, дополнительные статистические элементы и другая необходимая информация также устанавливаются этим Приложением.

Приложение содержит конвенциональные таможенные ставки.

Автономные таможенные ставки применяются, когда они ниже конвенциональных или когда конвенциональная ставка отсутствует, что также приведено в Приложении.


Статья 2


Интегрированный тариф Сообщества, далее именуемый "Taric", который отвечает требованиям Общего таможенного тарифа, внешнеторговой статистике, коммерческой, аграрной политике и нормативным актам Сообщества в области импорта и экспорта товара, устанавливается Европейской Комиссией.

Тариф основан на КН и включает:

(а) меры, содержащиеся в данном Регламенте;

(b) дополнительные подгруппы Сообщества, именуемые как "Taric подгруппы", которые необходимы для введения особых мер Сообщества, перечисленных в Приложении II *(8);

(с) другую информацию, необходимую для ввода или управления товарными кодами Taric и дополнительными кодами согласно параграфам 2 и 3 статьи 3;

(d) ставки таможенной пошлины и другие импортные и экспортные сборы, включая налоговые льготы и преференциальные тарифные ставки, применяемые к отдельным товарам при импорте или экспорте;

(е) меры, представленные в Приложении II, применяемые при импорте и экспорте особых товаров.


Статья 3


1. Каждая КН имеет восьмизначный товарный код:

(а) первые шесть цифр - это кодовые числа, относящиеся к группам и подгруппам номенклатуры гармонизированной системы;

(b) седьмая и восьмая цифры обозначают КН подгруппу. Если группа или подгруппа гармонизированной системы больше не имеет подразделений, то седьмая и восьмая цифры будут "00".

2. Taric подгруппы определяются девятой и десятой цифрами, которые вместе с цифрами кода указаны в параграфе 1, образуя цифровую систему кодирования Taric. В случае отсутствия подгрупп, вместо девятой и десятой цифр указывается "00".

3. Иногда Taric содержит дополнительные четырехзначные коды для обозначения особых мер Сообщества, не имеющих кодов или не полностью кодированных на девятом и десятом цифровом уровне.


Статья 4*(9)


Статья 5


1. Европейская Комиссия и государства-члены ЕС используют Taric для применения мер Сообщества в вопросах импорта и экспорта.

2. Коды Taric и дополнительные коды Taric должны применяться при импорте и, если применимо, экспорте товара и регулироваться соответствующими подгруппами.

3. В национальных целях государства-члены ЕС могут добавлять подгруппы или дополнительные коды. Идентифицирующие коды должны быть приписаны к определенной подгруппе или дополнительным кодам в соответствии с Регламентом 2454/93/ЕЭС.


Статья 6


Taric устанавливается, обновляется, управляется и распространяется Европейской Комиссией, которая должна по возможности использовать компьютерные средства. В частности, Европейская Комиссия должна:

(а) объединять все меры, имеющиеся в данном Регламенте или его Приложении II, в Taric,

(b) классифицировать коды Taric и дополнительные коды Taric,

(с) незамедлительно обновлять Taric,

(d) своевременно распространять в электронном виде изменения к Taric.


Статья 7*(10)


Статья 8


Комитет, предусмотренный Статьей 247 Таможенного кодекса ЕС, может рассматривать любые вопросы, переданные на рассмотрение его председателем, а также принятые к рассмотрению по личной инициативе или запросу представителя государства-члена ЕС:

(а) в отношении КН;

(b) в отношении Taric номенклатуры и любой другой номенклатуры, которая полностью или частично основывается на КН или добавляет к ней подгруппы, и которая устанавливается особыми положениями Сообщества с целью применения тарифа или других мер, относящихся к торговле товаром.


Статья 9


1. Меры, относящиеся к вопросам, изложенным далее, должны приниматься в соответствии с процедурой, указанной в Статье 10:

(а) применение КН и Taric затрагивает, в частности:

- классификации товаров в номенклатурах, указанных в Статье 8;

- примечания;

- создание в случае необходимости и в целях соответствия личным потребностям Сообщества статистических подгрупп в Taric, если их создание кажется более подходящим, чем в КН;

(b) поправки к КН с учетом изменений в требованиях, связанных со статистикой или торговой политикой;

(с) поправки к Приложению II;

(d) поправки к КН и урегулирование ставок согласно решениям, принятым Советом ЕС или Европейской Комиссией;

(е) поправки к КН, предназначенные для ее принятия, с учетом технологического или коммерческого развития или направленные на выравнивание или уточнение текста;

(f) поправки к КН, появившиеся в результате изменений к номенклатуре гармонизированной системы;

(g) вопросы, связанные с применением, функционированием гармонизированной системы, а также ее управлением, которые должны обсуждаться Советом таможенного сотрудничества так же, как и их реализация Сообществом.

2. Положения, принимаемые согласно параграфу 1, не должны изменять:

- ставки таможенных пошлин;

- сельскохозяйственные пошлины, платежи или другие суммы, применяемые в рамках общей аграрной политики или внутри конкретных программ, действующих в отношении отдельных товаров, которые появились в ходе развития сельскохозяйственной продукции;

- количественные ограничения, установленные положениями Сообщества;

- номенклатуры, принятые в рамках общей аграрной политики.

3. При необходимости поправки к КН подгруппам должны немедленно включаться в Тaric подгруппы. Их включение происходит согласно условиям, указанным в Статье 12.


Статья 10


1. Комитет по таможенному кодированию должен оказывать помощь Европейской Комиссии, что установлено Статьей 247 Регламента 2913/92/ЕЭС *(11).

2. В случаях, когда делается ссылка на данный параграф, должны применяться Статьи 4 и 7 Решения 1999/486/ЕС*(12).

Срок, установленный Статьей 4 (3) Решения 1999/486/ЕС, равен трем месяцам.


Статья 11*(13)


Статья 12


1. В соответствии со Статьей 1 Европейская Комиссия должна ежегодно принимать Регламент, воспроизводящий полную версию КН, а также ставки таможенной пошлины как результат мер, принятых Советом ЕС или Европейской Комиссией. Этот Регламент должен быть опубликован не позднее 31 октября в Официальном журнале Европейских Сообществ и должен применяться с 1 января следующего года.

2. Меры и информация относительно Общего таможенного тарифа и Taric должны по возможности распространяться в электронном виде с использованием компьютерных средств.

3. Для обеспечения единообразного применения Общего таможенного тарифа и Taric Европейская Комиссия должна содействовать согласованию и унификации обычаев в таможенных лабораториях государств-членов ЕС, используя по возможности компьютерные средства.


Статья 13*(14)


Статья 14


Поскольку льготная таможенная пошлина предоставляется на основе правил происхождения, полученных из действующей номенклатуры Совета таможенного сотрудничества на 31 декабря 1987 г., то эти правила должны применяться в соответствии с действующими актами Сообщества на тот день.


Статья 15


1. Коды и описания товаров, установленные на основе КН, должны заменять те, которые установлены на основе номенклатур Общего таможенного тарифа и Nimexe без ущерба международным соглашениям, заключенным Сообществом до вступления в силу данного Регламента, и актам, исполненным исходя из этого, которые ссылаются на упомянутые номенклатуры.

Акты Сообщества, которые содержат тарифную или статистическую номенклатуру, должны изменяться Европейской Комиссией.

2. Ссылки на Nimexe в различных действующих актах Сообщества должны считаться ссылками на КН.


Статья 16


Данным Регламентом аннулируются Регламенты 950/68/ЕЭС и 97/69/ЕЭС.


Статья 17


Настоящий Регламент вступает в силу на третий день после опубликования в Официальном журнале Европейских Сообществ.

Статьи 1 - 5 и 12 - 16 не должны применяться до 1 января 1988 г.

Настоящий Регламент является обязательным в применении полностью и непосредственно для всех Государств-членов ЕС.


_____________________________

*(1) Council Regulation (EEC) No 2658/87 of 23 July 1987 on the tariff and statistical nomenclature and on the Common Customs Tariff. Опубликован в Официальном журнале (далее - ОЖ) N L 256, 7.9.1987, стр. 1.

*(2) ОЖ N С 154, 12.6.1987, стр. 6.

*(3) ОЖ N С 190, 20.7.1987.

*(4) Заключение сделано 1 июля 1989 г. (еще не опубликовано в Официальном журнале).

*(5) ОЖ N L 263, 15.9.1986, стр. 74.

*(6) ОЖ N L 81, 26.3.1986, стр. 29.

2 ОЖ N L 172, 22.7.1968, стр. 1.

3 ОЖ N L 14, 21.1.1969, стр. 1.

4 ОЖ N L 191, 19.7.1984, стр. 1.

*(7) В оригинале регламента данное приложение отсутствует - прим. перев.

*(8) В оригинале регламента данное приложение отсутствует - прим. перев.

*(9) Исключена Регламентом 254/2000/ЕС Совета ЕС от 31 января 2000 г.

*(10) Исключена Регламентом 2913/92/ЕС Совета ЕС от 12 октября 1992 г.

*(11) 5 ОЖ N L 302, 19.10.1992, стр. 1. Текст в редакции Регламента (EC) 955/1999 (ОЖ N L 119, 7.5.1999, стр. 1).

*(12) ОЖ N L 184, 17.7.1999, стр. 23.

*(13) Исключена Регламентом 2913/92/ЕС Совета ЕС от 12 октября 1992 г.

*(14) Исключена Регламентом 254/2000/ЕС Совета ЕС от 31 января 2000 г.



Регламент Совета Европейского экономического сообщества 2658/87 от 23 июля 1987 г. о тарифной, статистической номенклатуре и Общем таможенном тарифе


Регламент адресован государствам-членам Европейского Союза. Российская Федерация членом ЕС не является


Перевод - Сорокина Е. И.


Настоящий Регламент вступает в силу на третий день после опубликования в Официальном журнале Европейских Сообществ


Текст перевода официально опубликован не был; текст Регламента на английском языке опубликован в Официальном журнале, N L 256, 7.09.1987, с. 1.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Регламент Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 952/2013/ЕС от 9 октября 2013 г.

Изменения вступают в силу с 1 июня 2016 г.


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение