Регламент Совета Европейского Союза 2027/97 от 9 октября 1997 г. "Об ответственности воздушных перевозчиков в связи с перевозками пассажиров и багажа"

Регламент Совета Европейского Союза 2027/97 от 9 октября 1997 г.
"Об ответственности воздушных перевозчиков в связи с перевозками пассажиров и багажа"*(1)

 

(Текст в редакции Регламента 889/2002 Европейского парламента и Совета ЕС от 13 мая 2002 г.)

 

Совет Европейского Союза,

Руководствуясь Договором об учреждении Европейского экономического сообщества и, в частности, Статьей 84(2) Договора,

На основании предложения Европейской Комиссии*(2),

Руководствуясь Заключением Европейского комитета по экономическим и социальным вопросам*(3),

Действуя в соответствии с процедурой, установленной в Статье 189 (c) Договора*(4),

Принимая во внимание, что:

(1) В рамках общей транспортной политики необходимо повысить уровень защиты пассажиров, попавших в аварию.

(2) Порядок ответственности в случае аварии регулируется Конвенцией об унификации некоторых правил международных воздушных перевозок, подписанной в Варшаве 12 октября 1929 г., или Варшавской конвенцией с поправками, согласованными в Гааге 28 сентября 1955 г., и Конвенцией, дополнительной к Варшавской конвенции, совершенной в Гвадалахаре 18 сентября 1961 г., далее именуемые "Варшавской конвенцией"; Варшавская конвенция применяется во всем мире в интересах как пассажиров, так и воздушных перевозчиков.

(3) Пределы ответственности, установленные Варшавской конвенцией, слишком узки для современных экономических и социальных стандартов и часто ведут к затягиванию правовых действий, что наносит вред имиджу воздушного транспорта; в результате государства-члены ЕС различными путями расширили пределы ответственности, что привело к различию в условиях перевозки на внутреннем рынке воздушных перевозок ЕС.

(4) Варшавская конвенция применяется только в отношении международных перевозок; на внутреннем рынке воздушных перевозок ЕС различие между национальной и международной перевозкой было устранено; поэтому целесообразно установить единый уровень и характер ответственности для национальных и международных перевозок.

(5) Полный обзор и пересмотр Варшавской конвенции давно назрел и мог бы означать, в долгосрочной перспективе, более унифицированный и приемлемый ответ на международном уровне на проблему ответственности воздушного перевозчика в случае аварии; попытки расширить пределы ответственности, определенные в Варшавской конвенции, должны продолжаться путем многосторонних переговоров.

(6) В соответствии с принципом субсидиарности, желательны действия на уровне Сообщества, направленные на достижение гармонизации в сфере ответственности воздушного перевозчика и способные служить руководством для улучшенной защиты пассажиров в глобальном масштабе.

(7) Необходимо устранить все денежные ограничения ответственности в понимании Статьи 22 (1) Варшавской конвенции или любые другие правовые или договорные ограничения в соответствии с современными тенденциями на международном уровне. 

(8) Во избежание возникновения ситуаций, в которых жертвы аварий не получают компенсацию, воздушные перевозчики Сообщества не должны, применительно к любому требованию, возникающему по факту смерти, ранения или иного телесного повреждения, понесенного пассажиром согласно Статье 17 Варшавской конвенции, пользоваться какой-либо защитой согласно Статье 20 (1) Варшавской конвенции, до определенного предела.

(9) Воздушные перевозчики Сообщества могут быть освобождены от ответственности в случае сопутствующей небрежности пассажира.

(10) Необходимо четко определить обязательства настоящего Регламента в свете Статьи 7 Регламента (ЕЭС) 2407/92 Совета ЕС от 23 июля 1992 г. о лицензировании воздушных перевозчиков*(5); в этой связи воздушные перевозчики Сообщества должны быть застрахованы до определенного предела, установленного настоящим Регламентом.

(11) Воздушные перевозчики Сообщества всегда должны иметь право подавать иск в отношении третьих сторон.

(12) Срочные предварительные выплаты могут оказать значительную поддержку пострадавшим пассажирам или физическим лицам, имеющим право на компенсацию, в случае необходимости покрытия неотложных расходов сразу после аварии.

(13) Правила, касающиеся характера и ограничения ответственности в случае смерти, ранения или иного телесного повреждения, понесенного пассажиром, составляют часть положений и условий договора воздушной перевозки между перевозчиком и пассажиром; для того чтобы избежать риска нарушений правил конкуренции перевозчики третьих стран должны надлежащим образом информировать пассажиров об условиях перевозки.

(14) Необходимо и достаточно, чтобы денежные ограничения, обозначенные в настоящем Регламенте, пересматривались с учетом экономического развития и развития ситуации на международной арене.

(15) Международная организация гражданской авиации (ICAO) в настоящее время занимается пересмотром Варшавской конвенции; в период до завершения этого пересмотра временные меры Сообщества усилят защиту пассажиров; Совет ЕС должен пересмотреть настоящий Регламент немедленно после завершения пересмотра, проводимого ICAO,

принял настоящий Регламент:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все положения настоящего Регламента являются обязательными и применяются непосредственно во всех государствах-членах ЕС.

 

 

_____________________________

*(1) Council Regulation (EC) N 2027/97 of 9 October 1997 on air carrier liability in the event of accidents. Опубликовано в Официальном Журнале (далее - ОЖ) N L 285, 17.10.1997, стр. 1.

*(2) ОЖ N С 104, 10.4.1996, стр. 18; ОЖ N С 29, 30.1.1997, стр. 10.

*(3) ОЖ N С 212, 22.7.1996, стр. 38.

*(4) Заключение Европейского парламента от 17 сентября 1996 г. (ОЖ N С 320, 28.10.1996, стр. 30), Общая позиция Совета ЕС от 24 февраля 1997 г. (ОЖ N С 123, 21.4.1997, стр. 89) и Решение Европейского парламента от 29 мая 1997 г. (ОЖ N С 182, 16.6.1997).

*(5) ОЖ N L 240, 24.8.1992, стр. 1.

*(6) SDR - special drawing rights - прим. перев.

*(7) Исключена актом, вносящим изменение, - прим. перев.

*(8) ОЖ N L 140, 30.5.2002, стр. 2.

 


Регламент Совета Европейского Союза 2027/97 от 9 октября 1997 г. "Об ответственности воздушных перевозчиков в связи с перевозками пассажиров и багажа"


Регламент адресован государствам-членам Европейского Союза. Российская Федерация членом ЕС не является


Перевод - Колбин А.С.


Настоящий Регламент вступает в силу через год после даты его опубликования в Официальном Журнале Европейского Союза


Текст перевода официально опубликован не был; текст Регламента на английском языке опубликован в Официальном журнале N L285, 17.10.1997 г., с. 1


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.