Решение Комиссии Таможенного союза от 18 марта 2009 г. N 23 "Об основных этапах формирования единой таможенной территории таможенного союза"

Решение Комиссии Таможенного союза от 18 марта 2009 г. N 23
"Об основных этапах формирования единой таможенной территории таможенного союза"

ГАРАНТ:

Об этапах и сроках формирования единой таможенной территории таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации см. решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 9 июня 2009 г. N 9

Комиссия таможенного союза решила:

1. Принять к сведению информацию российской Стороны о концептуальных предложениях по содержанию и срокам основных этапов формирования единой таможенной территории (прилагается).

2. Просить Стороны в срок до 1 апреля 2009 года провести внутригосударственное рассмотрение концептуальных предложений, указанных в пункте 1 настоящего Решения, и направить предложения и замечания российской Стороне.

3. Российской Стороне доработать концептуальные предложения по содержанию и срокам основных этапов формирования единой таможенной территории с учетом предложений Сторон и внести на очередное заседание Комиссии.


Члены Комиссии таможенного союза:


От Республики Беларусь
А. Кобяков


От Республики Казахстан
В. Школьник


От Российской Федерации
И. Шувалов


Концептуальные предложения
по этапам и срокам формирования единой таможенной территории таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации

ГАРАНТ:

О Концептуальных предложениях по этапам и срокам формирования единой таможенной территории таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации см. также решение Комиссии Таможенного союза от 29 мая 2009 г. N 43


Основной задачей создания таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации в рамках Евразийского экономического сообщества является формирование единой таможенной территории, на которой в отношении товаров, происходящих с этой территории, а также товаров из третьих стран, выпущенных в свободное обращение на ней, не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера.

При этом государствами-участниками применяется единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.

Предлагаются следующие основные этапы формирования единой таможенной территории таможенного союза и сроки их завершения.


I. Предварительный этап (срок завершения - 1 января 2010 года)


В ходе этого этапа необходимо решить две основные задачи, направленных на формирование единой таможенной территории:

- завершение подготовки нормативно-правовой базы;

- организация процесса переноса видов государственного контроля на внешний контур единой таможенной территории.

Для организации переноса всех видов государственного контроля на внешний контур единой территории:

до 1 июля 2009 года

Разработать и согласовать органами государственного контроля План по переносу всех видов контроля, кроме пограничного, на внешнюю границу таможенного союза, включающих мероприятия:

подготовительного периода, позволяющие начать процесс переноса таможенного контроля (срок завершения - 1 июля 2010 года):

- по оценке уровня развития материально-технической базы на внешней границе таможенного союза, разработка и осуществление, при необходимости, мероприятий по дополнительному обустройству, обеспечивающему необходимую эффективность реализации контрольных функций;

- по оценке и доведению до необходимого уровня унификации методов, процедур и технологий контроля;

- по оценке уровня подготовки персонала, координация работ по повышению его квалификации, обеспечение контроля деятельности персонала;

- по обеспечению обмена необходимой информацией и осуществлению взаимодействия при контроле перемещения (внутреннего и международного транзита) на единой таможенной территории товаров и транспортных средств;

- дополнительные меры переходного периода, направленные на компенсацию возможных негативных последствий переноса контроля на внешние границы, такие как

- механизмы осуществления совместного контроля на внешних границах;

- усиление взаимодействия правоохранительных органов;

обеспечивающие устойчивое функционирование единой таможенной территории после переноса всех видов контроля на внешнюю границу (срок завершения - 1 июля 2011 года):

- внедрение единых стандартов материально-технического оснащения внешней границы;

- принятие единой методологии применения форм и методов контроля;

- введение единой системы подготовки кадров и оценки квалификации;

- введение единой информационной системы контроля перемещения товаров и транспортных средств на единой таможенной территории;

- введение единой информационной системы взаимодействия пограничных и таможенных служб, предусматривающей интеграцию в нее информационных систем других контролирующих органов государств таможенного союза.

С 1 июля 2009 года начать реализацию Плана по переносу всех видов контроля, кроме пограничного, на внешнюю границу таможенного союза.

В части завершения формирования нормативно-правовой базы таможенного союза:

До 1 октября 2009 года:

Разработать и принять Таможенный кодекс таможенного союза, а также нормативно-правовую базу в развитие его положений по единообразному практическому применению форм и методов таможенного контроля и таможенного оформления, технологий контроля перемещения товаров и транспортных средств, определяющих:

- единые правила декларирования товаров;

- единые таможенные режимы;

- единую методологию определения таможенной стоимости;

- единые правила начисления и взимания таможенных платежей;

- единые правила таможенного оформления и таможенного контроля, включая использование единых форм документов, единые сроки проведения таможенных процедур.

Разработать и принять международные договоры по взиманию акцизов, НДС при импорте товаров из третьих стран.

До 1 января 2010 года:

- утвердить Единый таможенный тариф таможенного союза;

- сформировать единую систему мер нетарифного регулирования таможенного союза;

- определить сроки передачи Комиссии таможенного союза полномочий в области таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности;

- разработать механизм зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин и акцизов;

- осуществить анализ действующих торговых режимов России, Белоруссии и Казахстана по отношению к третьим странам, выявить имеющиеся различия и достичь договоренности по их унификации;

- разработать единую методологию ведения статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли таможенного союза;

- провести анализ действующих ограничительных мер экономического характера во взаимной торговле, выявить причины их введения ограничений и достичь договоренности об условиях отмены, включая единые правила конкуренции, субсидирования и оказания государственной помощи в других формах.


II. Первый этап (срок с 1 января 2010 года по 1 июля 2010 года)


С 1 января 2010 года обеспечить;

- ведение единого таможенно-тарифного (включая льготы, преференции) и нетарифного регулирования:

- Единый таможенный тариф;

- систему мер нетарифного регулирования;

- передачу Комиссии таможенного союза полномочий в области таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности;

- начало формирования Комиссией таможенного союза единого торгового режима с третьими странами;

- отмену на российско-казахстанской границе таможенного оформления в отношении товаров, происходящих из России и Казахстана.

С 1 апреля 2010 года начать:

- опытную эксплуатацию и отладку информационного обмена между таможенными службами для целей контроля перемещения товаров и транспортных средств на единой таможенной территории (контроль внутреннего и международного транзита), а также опытное введение статистики взаимной торговли;

- использование в тестовом режиме механизма зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин и акцизов

С 1 июля 2010 года:

- ввести в действие Таможенный кодекс таможенного союза и принятую в его развитие единую методологическую базу:

- осуществлять таможенное оформление товаров и транспортных средств с использованием единых форм документов, включая помещение под экономические режимы, в таможенном органе государства - члена таможенного союза, резидентом которого является участник внешнеэкономической деятельности;

- ввести механизм зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин и акцизов;

- ввести статистику внешней торговли и статистики взаимной торговли;

- перенести контрольные функции в отношении товаров третьих стран с российско-белорусской границы на внешнюю границу Республики Беларусь. Предусмотреть переходный период, в течение которого в местах таможенного оформления на территории Республики Беларусь будет осуществляться мониторинг таможенного оформления при временном сохранении отдельных форм таможенного контроля на российско-белорусской границе;

отменить таможенное оформление товаров третьих стран, перемещаемых с территории РФ на территорию РК при сохранении отдельных форм таможенного контроля в отношении товаров третьих стран, перемещаемых с территории РК на территорию РФ.

В части администрирования экспорта:

- государства - члены таможенного союза сохраняют возможность самостоятельного определения ставок вывозных таможенных пошлин;

- суммы вывозных таможенных пошлин зачисляются в бюджет государства - члена таможенного союза, в котором произведены товар;

- государства - члены таможенного союза сохраняют возможность самостоятельно определять и применять меры нетарифного регулирования экспорта отдельных видов товаров (продукция военного и двойного назначения, товары сырьевой группы);

- возможность проведения самостоятельной политики в указанных областях регулирования экспорта обеспечивается исполнением взаимных обязательств в рамках договорно-правовой базы таможенного союза.


III. Второй этап (с 1 июля 2010 года)


К 1 июля 2011 года:

- завершить выполнение мероприятий Плана по переносу всех видов контроля, кроме пограничного, на внешнюю границу таможенного союза, обеспечивающих устойчивое функционирование единой таможенной территории после переноса;

- завершить переговоры с третьими странами по унификации торговых режимов на основании достигнутых ранее договоренностей сторон.

С 1 июля 2011 года:

перенести оставшиеся контрольные функции, кроме пограничных, с российско-казахстанской границы на внешнюю границу Республики Казахстан при реализации на ней механизмов совместного контроля.



Определены основные этапы формирования единой таможенной территории Таможенного союза (ТС) Беларуси, Казахстана и России.

На предварительном этапе (до 1 января 2010 г.) необходимо подготовить нормативно-правовую базу, перенести виды госконтроля на внешний контур единой таможенной территории.

На первом этапе (с 1 января 2010 г.) следует обеспечить единое таможенно-тарифное и нетарифное регулирование, передать Комиссии ТС полномочия в этой области, отменить на российско-казахстанской границе оформление в отношении происходящих из России и Казахстана товаров.

На втором этапе (с 1 июля 2010 г.) нужно завершить переговоры с третьими странами по унификации торговых режимов на основании достигнутых договоренностей, завершить перенос всех видов контроля на внешнюю границу ТС (кроме пограничного) и др.

Перечислены конкретные мероприятия, которые следует выполнить на каждом этапе, и сроки их реализации.


Решение Комиссии Таможенного союза от 18 марта 2009 г. N 23 "Об основных этапах формирования единой таможенной территории таможенного союза"


Текст решения опубликован на сайте Комиссии Таможенного союза (http://www.tsouz.ru)



Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.