Резолюция о совете и согласии Сената на ратификацию нового договора о СНВ от 22 декабря 2010 г.

Резолюция
о совете и согласии Сената на ратификацию нового договора о СНВ
от 22 декабря 2010 г.


Сенат на своем закрытом заседании решил (двумя третями голосов присутствующих сенаторов), что Сенат дает совет и согласие на ратификацию Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений, подписанного 8 апреля 2010 года в Праге, и Протокола к нему, включая Приложение об инспекционной деятельности к Протоколу и Приложение об уведомлениях к Протоколу, Приложение о телеметрической информации к Протоколу, причем все эти документы являются неотъемлемыми частями и все вместе именуются в настоящей резолюции "новый Договор о СНВ" (Договорный документ 111-5), с учетом условий, содержащихся в подразделе а), пониманий, содержащихся в подразделе b), и заявлений, содержащихся в подразделе с).

а) Условия. - Совет и согласие Сената на ратификацию нового Договора о СНВ дается при том понимании, что будут соблюдаться следующие условия, которые обязывают Президента к следующему:

1) Общее соблюдение. - Если Президент посчитает, что Российская Федерация совершает или совершила действия, не совместимые с предметом и целью нового Договора о СНВ или нарушающие новый Договор о СНВ, создавая угрозу интересам национальной безопасности Соединенных Штатов Америки, то Президент должен:

А) провести с Сенатом консультации относительно последствий таких действий для жизнеспособности нового Договора о СНВ и интересов национальной безопасности Соединенных Штатов Америки;

B) в срочном порядке добиться проведения встречи с представителями Российской Федерации на самом высоком дипломатическом уровне с тем, чтобы обеспечить выполнение Российской Федерацией в полном объеме своих обязательств по новому Договору о СНВ; и

C) незамедлительно после этого представить в Сенат доклад, содержащий подробную информацию о следующем:

i) соответствует ли продолжение соблюдения нового Договора о СНВ интересам национальной безопасности Соединенных Штатов Америки; и

ii) каким образом Соединенные Штаты Америки будут устранять последствия действий российской стороны для интересов национальной безопасности Соединенных Штатов Америки.

2) Заверения и доклады президента о национальных технических средствах контроля. -

А) До того как новый Договор о СНВ вступит в силу и ежегодно после его вступления в силу, в связи с осуществлением верификационной деятельности, предусмотренной новым Договором о СНВ, Президент представляет заверения Сенату в том, что национальные технические средства контроля США являются достаточными для обеспечения эффективного мониторинга за соблюдением Российской Федерацией положений нового Договора о СНВ и своевременного предупреждения о любых подготовительных действиях российской стороны, направленных на нарушение ограничений, определенных в статье II нового Договора о СНВ. После представления первого такого заверения каждое последующее заверение сопровождается направлением доклада в Сенат с указанием того, каким образом будут использованы национальные технические средства контроля США, включая ресурсы для сбора, обработки и анализа информации, в целях обеспечения эффективного мониторинга. Первый такой доклад должен содержать долгосрочный план по осуществлению мониторинга за выполнением нового Договора о СНВ. Каждый последующий доклад должен содержать обновления этого долгосрочного плана. Каждый такой доклад может быть представлен как в секретном, так и несекретном виде.

В) Сенат считает, что мониторинг за выполнением Российской Федерацией условий нового Договора о СНВ имеет первоочередное значение и что неспособность делать это представляла бы собой угрозу интересам национальной безопасности США.

3) Сокращения. -

А) Новый Договор о СНВ не вступит в силу до тех пор, пока не будет произведен обмен ратификационными грамотами в соответствии со статьей XIV нового Договора о СНВ.

В) Если до вступления в силу нового Договора о СНВ Президент запланирует осуществить сокращения стратегических ядерных сил Соединенных Штатов Америки до уровней, которые будут ниже уровней, запланированных в настоящее время и соответствующих Договору между Соединенными Штатами Америки и Российской Федерацией о сокращении стратегических наступательных потенциалов, подписанного в Москве 24 мая 2002 года (который обычно именуется "Московским договором"), то Президент -

i) проводит с Сенатом консультации в отношении воздействия таких сокращений на национальную безопасность Соединенных Штатов Америки; и

ii) не осуществляет таких сокращений до тех пор, пока не представит Сенату свое заключение о том, что такие сокращения соответствуют интересам национальной безопасности Соединенных Штатов Америки.

4) Своевременное оповещение о нарушении предельных уровней. В том случае, если Президент после консультаций с директором национальной разведки придет к выводу о том, что Российская Федерация намеревается нарушить предельные уровни, указанные в статье II нового Договора о СНВ, то он незамедлительно информирует об этом комитеты Сената по иностранным делам и вооруженным силам с целью определения того, существуют ли обстоятельства, угрожающие высшим интересам Соединенных Штатов Америки, которые могут потребовать выхода из нового Договора о СНВ в соответствии с пунктом 3 статьи XIV нового Договора о СНВ.

5) Телеметрическая информация по испытаниям противоракетной обороны Соединенных Штатов Америки. - До вступления в силу нового Договора о СНВ Президент заверяет Сенат в том, что в любой момент в течение срока действия нового Договора о СНВ от США не потребуется предоставлять Российской Федерации согласно статье IX нового Договора о СНВ, главе седьмой Протокола и приложению к Протоколу о телеметрической информации телеметрическую информацию о пуске -

A) любой противоракеты, определенной в пункте 44 главы первой Протокола к новому Договору о СНВ;

B) любых спутников, мишеней для сенсоров ПРО и мишеней противоракет, для пуска которых используется первая ступень существующих типов МБР или БРПЛ Соединенных Штатов Америки, перечисленных в пункте 8 статьи III нового Договора о СНВ; или любой ракеты, указанной в подпункте а) пункта 7 статьи III нового Договора о СНВ.

6) Молниеносный глобальный удар средствами в обычном оснащении. -

А) Сенат призывает исполнительную ветвь власти уточнить свои планы и намерения в отношении разработки будущих систем вооружений стратегической дальности в обычном оснащении. С этой целью до вступления в силу нового Договора о СНВ Президент представляет комитетам Сената по вооруженным силам и иностранным делам доклад, содержащий следующее:

i) перечень всех разрабатываемых в настоящее время систем вооружений стратегической дальности в обычном оснащении;

ii) анализ предполагаемых возможностей каждой системы, указанной согласно подпункту i);

iii) заявление по каждой указанной согласно подпункту i) системе с информацией о том, распространяется ли на такую систему один из предельных уровней, предусмотренных в статье II нового Договора о СНВ;

iv) оценку стоимости, рисков и преимуществ каждой системы;

v) результаты рассмотрения альтернативных вариантов и сценариев развертывания каждой системы;

vi) краткую информацию о мерах, которые могли бы позволить провести отличие между каждой из систем, указанных согласно подпункту i), и ядерными системами, а также снизить риск неправильного толкования и появления обусловленного этим толкованием утверждения о том, что такие системы могут нарушить стратегическую стабильность.

B) Доклад, представляемый в соответствии с подпунктом А), может быть дополнен секретным приложением.

C) Если в какой-либо момент после вступления в силу нового Договора о СНВ Президент придет к выводу о том, что для обеспечения надежной ядерной триады Соединенных Штатов Америки необходимо развернуть на МБР или БРПЛ обычные боезаряды на уровнях, которые не могут быть совместимы с предельными уровнями, указанными в статье II нового Договора о СНВ, то он незамедлительно проводит консультации с Сенатом по вопросу об основаниях для такого вывода.

7) Телеметрическая информация Соединенных Штатов Америки. - При осуществлении статьи IX нового Договора о СНВ, главы семь Протокола и Приложения о телеметрической информации к Протоколу до принятия решения о предоставлении Российской Федерации в каком-либо объеме телеметрической информации по произведенному США испытательному пуску системы в обычном оснащении, созданной в рамках концепции "молниеносного глобального удара", Президент заверяет комитеты Сената по иностранным делам и вооруженным силам в том, что -

A) предоставляемая Соединенными Штатами Америки телеметрическая информация -

i) состоит из данных, свидетельствующих о том, что такая система не подпадает под предельные уровни, указанные в статье II нового Договора о СНВ; или

ii) будет предоставлена в обмен на важную телеметрическую информацию, касающуюся какой-либо системы вооружений, не указанной в пункте 8 статьи III нового Договора о СНВ, или системы, не развернутой Российской Федерацией до 5 декабря 2009 года;

B) Предоставление такой телеметрической информации отвечает интересам национальной безопасности Соединенных Штатов Америки; и

C) предоставление такой телеметрической информации не будет подрывать эффективность такой системы.

8) Двусторонняя консультативная комиссия. - Не позднее, чем за 15 дней до любого заседания Двусторонней консультативной комиссии, посвященного рассмотрению предложения о принятии дополнительных мер для повышения жизнеспособности или эффективности нового Договора о СНВ или разрешению вопроса, связанного с распространением действия положений нового Договора о СНВ на новый вид стратегических наступательных вооружений, Президент консультируется с председателем и высокопоставленным членом Комитета по иностранным делам Сената, представляющим меньшинство, по поводу того, будет ли такое предложение, в случае его принятия, являться поправкой к новому Договору о СНВ, требующей совета и согласия Сената в соответствии с пунктом 2 раздела 2 статьи II Конституции Соединенных Штатов Америки.

9) Обязательства соединенных штатов америки по обеспечению безопасности, надежности и эффективности своих ядерных сил. -

А) Соединенные Штаты Америки привержены обеспечению безопасности, надежности и эффективности своих ядерных сил. Сенат считает, что:

i) Соединенные Штаты Америки привержены дальнейшему осуществлению надежной Программы управления ядерным арсеналом, а также поддержанию и модернизации потенциала и мощностей по производству ядерного оружия, которые будут обеспечивать безопасность, надежность и эффективность ядерного арсенала США при уровнях, предусмотренных новым Договором о СНВ, и будут соответствовать параметрам, которые застрахуют от возможного появления иностранных разработок или возникновения технических проблем, в соответствии с политикой США и в целях поддержания режима сдерживания;

ii) в этой связи Соединенные Штаты Америки привержены поддержанию своих ядерно-оружейных лабораторий, связанных с ядерным оружием, и сохранению их базового научно-технического потенциала в области ядерного оружия; и

iii) Соединенные Штаты Америки привержены предоставлению ресурсов, необходимых для достижения этих целей, как минимум на уровне, который обозначен в 10-летнем плане Президента, представленном Конгрессу в соответствии с разделом 1251 Закона об ассигнованиях на национальную оборону на 2010 финансовый год (Публичное право, 111-84)

В) В случае если утвержденные ассигнования не позволяют удовлетворить потребности в ресурсах, содержащиеся в 10-летнем плане Президента, или если в любое время потребуются ресурсы в объеме, который превышает оценки, содержащиеся в 10-летнем плане Президента, то Президент в течение 60 дней с момента утверждения таких ассигнований либо с того момента, когда выявится потребность в таких дополнительных ресурсах, сообразно с ситуацией, направляет в Конгресс доклад, в котором будет отражено:

i) то, как Президент предлагает восполнить недостающие ресурсы;

ii) в случае потребности в дополнительных ресурсах предполагаемый уровень необходимого финансирования, а также виды работ, мероприятия, объекты, средства, программы, операции, виды деятельности, строительные работы или проекты, связанные с ядерным арсеналом, на которые требуется дополнительное финансирование;

iii) то, как нехватка ресурсов отразится на безопасности, надежности и эффективности ядерных сил Соединенных Штатов Америки; и

iv) будет ли и по каким причинам участие Соединенных Штатов Америки в новом Договоре о СНВ по-прежнему соответствовать их национальным интересам в изменившейся ситуации, вызванной нехваткой ресурсов.

10) Ежегодный доклад. - Так как полное и добросовестное выполнение имеет ключевое значение для реализации преимуществ нового Договора о СНВ, Президент представляет доклад Комитету по иностранным делам и Комитету по вооруженным силам Сената не позднее 31 января каждого года, начиная с 31 января 2012 года, в котором будут содержаться:

A) подробная информация о сокращениях стратегических наступательных вооружений, осуществленных каждой из сторон между датой вступления в силу нового Договора о СНВ и 31 декабря 2011 года, или - для последующих докладов - в течение предыдущего года;

B) подтверждение того, что Российская Федерация соблюдает положения нового Договора о СНВ, или подробное описание любого случая их несоблюдения Российской Федерацией;

C) подтверждение того, что любые процедуры переоборудования и ликвидации, принятые в соответствии со статьей VI нового Договора о СНВ и главой третьей Протокола, не привели к возникновению неясностей, которые могли бы подорвать предмет и цель нового Договора о СНВ, или

i) перечень любых случаев, когда продемонстрированная Россией в рамках Двусторонней консультативной комиссии процедура переоборудования или ликвидации осталась неясной или не достигла целей, перечисленных в пункте 2 или 3 раздела I главы третьей Протокола; и

ii) полное описание шагов, предпринятых Соединенными Штатами Америки в связи с каждым таким случаем;

D) оценка функционирования механизмов транспарентности нового Договора о СНВ, включая

i) то, в какой степени каждая из Сторон шифровала телеметрическую информацию или каким-либо иным способом препятствовала ее сбору; и

ii) объем и целесообразность обменов телеметрической информацией; и

E) оценка того, существует ли стратегический дисбаланс, угрожающий интересам национальной безопасности Соединенных Штатов Америки.

11) Стратегические ядерные средства доставки. - До вступления в силу нового Договора о СНВ Президент заверяет Сенат в своем намерении:

А) модернизировать или заменить системы средств доставки стратегической триады: тяжелые бомбардировщики и крылатые ракеты воздушного базирования, МБР, ПЛАРБ и БРПЛ; и

B) сохранить индустриальную базу США по производству ракетных двигателей.

12) Тактическое ядерное оружие. -

А) До вступления в силу нового Договора о СНВ Президент заверяет Сенат в том, что:

(i) после проведения консультаций со своими союзниками по НАТО, но не позднее, чем через один год после вступления в силу нового Договора о СНВ, США будут стремиться начать переговоры с Российской Федерацией по выработке соглашения для устранения дисбаланса между запасами нестратегического (тактического) ядерного оружия Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки, а также обеспечения сохранности и сокращения такого оружия в проверяемой форме; и

(ii) политический курс Соединенных Штатов Америки состоит в том, что такие переговоры не включают проблематику систем ПРО.

B) Не позднее чем через год после вступления в силу нового Договора о СНВ и затем ежегодно на период действия нового Договора о СНВ или до заключения соглашения в соответствии с подпунктом (А) Президент представляет в Комитет по международным делам и Комитет по вооруженным силам Сената доклад -

(i) уточняющий шаги, предпринятые с целью заключения соглашения, упомянутого в подпункте (А); и

(ii) содержащий анализ причин, по которым такое соглашение еще не заключено.

С) Признавая сложности, с которыми Соединенным Штатам Америки пришлось столкнуться при выяснении точного количества тактического ядерного оружия Российской Федерации, и степени его безопасности, Сенат настоятельно призывает Президента проводить работу с Российской Федерацией для достижения следующих целей -

i) выработка совместных мер, призванных повысить доверие каждой из Сторон нового Договора о СНВ к точности данных о количестве и безопасности тактического ядерного оружия другой Стороны; и

ii) предоставление американского или другого международного содействия Российской Федерации в проведении точного подсчета и обеспечении безопасности ее тактического ядерного оружия.

13) Проектирование и финансирование отдельных объектов. - До вступления в силу нового Договора о СНВ Президент заверяет Сенат в своем намерении:

(А) ускорить, насколько это возможно, инженерно-конструкторские работы по строительству нового Комплекса для проведения исследований в области химии и металлургии, а также Объекта по переработке урана; и

(В) запросить полноценное финансирование, в том числе, если потребуется, на многолетний период, нового Комплекса для проведения исследований в области химии и металлургии, а также Объекта по переработке урана по завершении инженерно-конструкторских работ.

14) Эффективность и жизнеспособность нового Договора о СНВ и системы противоракетной обороны США. - До вступления в силу нового Договора о СНВ Президент заверяет Сенат и при обмене ратификационными грамотами уведомляет Российскую Федерацию о том, что политический курс Соединенных Штатов Америки состоит в дальнейшем развитии и развертывании систем ПРО от ракетных угроз, исходящих от таких стран, как Северная Корея и Иран, включая количественное и качественное совершенствование таких систем. Такие системы включают все стадии "поэтапного адаптивного подхода" к построению ПРО в Европе, модернизацию противоракет наземного базирования для перехвата баллистических ракет на среднем участке траектории и продолжение разработки двухступенчатой ракеты-перехватчика наземного базирования в качестве гаранта. США считают, что эти системы не угрожают и не будут угрожать стратегическому балансу с Российской Федерацией. Следовательно, хотя Соединённые Штаты Америки не могут ограничить суверенные права Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи XIV Договора, они полагают, что продолжающееся совершенствование и развертывание американских систем ПРО не является основанием, чтобы ставить под вопрос эффективность и жизнеспособность Договора, и, таким образом, не приведет к возникновению обстоятельств, оправдывающих выход Российской Федерации из Договора.

b) Понимания. - Сенат дает совет и согласие на ратификацию нового Договора о СНВ при условии, что в тексте ратификационной грамоты будут отражены следующие понимания:

1) Противоракетная оборона. - Соединенные Штаты Америки исходят из того, что:

А) в новом Договоре о СНВ не налагает никаких ограничений на развертывание систем противоракетной обороны помимо требований, закрепленных в пункте 3 статьи V нового Договора о СНВ, согласно которым "каждая из Сторон не переоборудует и не использует пусковые установки МБР и пусковые установки БРПЛ для размещения в них противоракет. Каждая из Сторон также не переоборудует и не использует пусковые установки противоракет для размещения в них МБР и БРПЛ. Данное положение не применяется к пусковым установкам МБР, которые до подписания настоящего Договора были переоборудованы для размещения в них противоракет";

B) любые дополнительные ограничения нового Договора о СНВ на развертывание систем противоракетной обороны помимо закрепленных в пункте 3 статьи V, в том числе какие-либо ограничения, согласованные в рамках Двусторонней консультативной комиссии, потребуют внесения поправки в новый Договор о СНВ, которая может вступить в силу для Соединенных Штатов Америки исключительно при наличии совета и согласия Сената в соответствии с пунктом 2 раздела 2 статьи II Конституции Соединенных Штатов Америки;

C) одностороннее заявление Российской Федерации о противоракетной обороне от 7 апреля 2010 года не налагает юридических обязательств на Соединенные Штаты Америки; и

D) преамбула нового Договора о СНВ не налагает никаких юридических обязательств на Стороны.

2) МБР для железнодорожных мобильных пусковых установок. - Соединенные Штаты Америки исходят из того, что:

А) для целей нового Договора о СНВ, включая, в частности, предельные уровни, указанные в статье II нового Договора о СНВ, любая баллистическая ракета для железнодорожных мобильных пусковых установок с дальностью свыше 5500 километров считается МБР, в соответствии с определением этого термина, приводимым в пункте 37 главы первой Протокола (номера пунктов указаны в соответствии с текстом на английском языке);

B) для целей нового Договора о СНВ, включая, в частности, предельные уровни, указанные в статье II нового Договора о СНВ, установочно-пусковой механизм для пуска МБР, а также железнодорожный вагон или железнодорожная платформа, где он установлен, считается пусковой установкой МБР в соответствии с определением этого термина, приводимым в пункте 28 главы первой Протокола (номера пунктов указаны в соответствии с текстом на английском языке);

C) если какая-либо из Сторон начинает производить систему МБР для железнодорожных мобильных пусковых установок, в рамках Двусторонней консультативной комиссии рассматривается вопрос о применении к подобной системе других частей нового Договора о СНВ, в том числе статей III, IV, VI, VII и XI нового Договора о СНВ и соответствующих пунктов Протокола и приложений к вышеупомянутому Протоколу; и

D) на соглашение, достигнутое согласно подпункту С), распространяются требования статьи XV нового Договора о СНВ, и, в частности, если упомянутое в подпункте С) соглашение создает существенные права или обязательства, значительно отличающиеся от предусмотренных в новом Договоре о СНВ, в отношении "мобильной пусковой установки МБР", определение которой приводится в главе первой Протокола к новому Договору о СНВ, то такое соглашение будет считаться поправкой к новому Договору о СНВ согласно пункту 1 статьи XV нового Договора о СНВ и будет направлено в Сенат для получения совета и согласия на ратификацию.

3) Системы неядерных вооружений стратегической дальности в неядерном оснащении. - Соединенные Штаты Америки исходят из того, что

A) будущие системы вооружений стратегической дальности в неядерном оснащении, которые иначе не отвечают определениям, содержащимся в новом Договоре о СНВ, не будут относиться к "новым видам стратегических наступательных вооружений" и подпадать под действие нового Договора о СНВ;

B) ничто в новом Договоре о СНВ не ограничивает деятельность Соединенных Штатов Америки в области исследования, разработки, испытания и оценки вооружений стратегической дальности в неядерном оснащении, в том числе любых вооружений, обладающих высокими аэродинамическими характеристиками;

C) ничто в новом Договоре о СНВ не запрещает развертывать системы вооружений стратегической дальности в неядерном оснащении; и дополнение нового Договора о СНВ:

i) любыми ограничениями на деятельность Соединенных Штатов Америки в области исследования, разработки, испытания и оценки систем вооружений стратегической дальности в неядерном оснащении, включая любое вооружение, обладающее высокими аэродинамическими характеристиками; или

ii) любым запретом на развертывание таких систем, включая любые такие ограничения или запреты, согласованные в рамках Двусторонней консультативной комиссии, потребует внесения поправки в новый Договор о СНВ, которая может вступить в силу для Соединенных Штатов Америки только при наличии совета и согласия Сената, как это предусмотрено в пункте 2 раздела 2 статьи 2 Конституции Соединенных Штатов Америки.

с) Заявления. - Совет и согласие Сената на ратификацию нового Договора о СНВ дается с учетом следующих заявлений, выражающих намерения Сената:

1) Противоракетная оборона. -

А) Сенат полагает, что -

i) согласно Закону о национальной противоракетной обороне от 1999 года (Публичное право, 106-38) политика Соединенных Штатов Америки направлена на "скорейшее, насколько это технологически возможно, развертывание эффективной системы национальной противоракетной обороны для защиты территории Соединенных Штатов Америки от нападения (случайного, несанкционированного или намеренного) с применением ограниченного числа баллистических ракет";

ii) системы противоракетной обороны играют важнейшую роль в новых стратегиях сдерживания, а также в новых стратегиях, разработанных на случай, если механизм сдерживания окажется неэффективным; и

iii) дальнейшее ограничение потенциала противоракетной обороны США не отвечает интересам национальной безопасности Соединенных Штатов Америки.

B) Новый Договор о СНВ, а также одностороннее заявление Российской Федерации от 7 апреля 2010 года относительно противоракетной обороны никоим образом не ограничивают и не могут интерпретироваться как ограничивающие деятельность, которую Правительство Соединенных Штатов Америки в настоящий момент собирается осуществить или осуществление которой может потребоваться в период действия нового Договора о СНВ для защиты США в соответствии с Законом о национальной ПРО от 1999 года или для защиты Вооруженных сил США и союзников США от нападения с применением ограниченного числа баллистических ракет, включая дальнейшие планы по совершенствованию системы наземного базирования для перехвата баллистических ракет на среднем участке траектории и все этапы поэтапного адаптивного подхода к построению противоракетной обороны в Европе.

Учитывая обеспокоенность Сената вопросами, связанными с противоракетной обороной, Сенат ожидает от исполнительной власти проведения регулярных, не реже двух раз в год, брифингов для Комитета Сената по иностранным делам и Комитета Сената по вооруженным силам по всем вопросам, относящимся к противоракетной обороне и связанным с новым Договором о СНВ, а также в отношении прогресса в рамках диалога Россия - США и сотрудничества в сфере противоракетной обороны.

2) Защита соединенных штатов америки и союзников от стратегического нападения. - Сенат полагает, что -

A) первостепенная обязанность Правительства Соединенных Штатов Америки - приложить максимум усилий по обеспечению защиты американского народа, находящегося на боевом дежурстве персонала Вооруженных сил США и союзников США от ядерных ударов;

B) политический курс, базирующийся на "гарантированном взаимном уничтожении" или преднамеренной уязвимости, может противоречить защищенности и безопасности обеих стран и что Соединенные Штаты Америки и Российская Федерация разделяют общий интерес в скорейшем совместном отходе от стратегических отношений, основанных на гарантированном взаимном уничтожении;

C) в мире, где происходит распространение биологического, химического и ядерного оружия, а также средств его доставки, стратегическую стабильность можно укрепить посредством мер в области стратегической обороны;

D) соответственно, Соединенные Штаты Америки являются и будут вольны уменьшить уязвимость перед нападением путем создания многослойной системы противоракетной обороны, способной противодействовать ракетам любой дальности;

E) Соединенные Штаты Америки будут приветствовать шаги Российской Федерации по принятию также сугубо оборонительной стратегической концепции, не рассматривающей надежный стратегический оборонительный потенциал как подрывающий общий стратегический баланс, и остаются готовы к сотрудничеству с Российской Федерацией в области стратегической обороны, если такое сотрудничество направлено на развитие оборонительного потенциала обеих сторон и никоим образом не на его ограничение;

F) в течение срока действия нового Договора о СНВ Соединенные Штаты Америки остаются приверженными совершенствованию стратегического оборонительного потенциала США в количественном и качественном отношении, и такие усовершенствования соответствуют Договору.

3) Системы вооружений стратегической дальности в обычном оснащении. - В соответствии с заявлениями, сделанными Соединенными Штатами Америки о том, что такие системы не предназначены для нарушения стратегической стабильности в части, касающейся Российской Федерации, Сенат полагает, что системы вооружений стратегической дальности в обычном оснащении, не размещенные вместе с системами вооружений в ядерном оснащении, не влияют на стратегическую стабильность в отношениях между Соединенными Штатами Америки и Российской Федерацией.

4) Программа нанна-лугара "уменьшение угрозы на основе сотрудничества". - По мнению Сената, программа Нанна-Лугара "Уменьшение угрозы на основе сотрудничества" внесла неоценимый вклад в обеспечение безопасности и ликвидацию оружия массового уничтожения, включая ядерное оружие и материалы, в России и за ее пределами, и Президент должен продолжать осуществление глобальной программы "Уменьшение угрозы на основе сотрудничества" и оказание помощи России в рамках этой программы, в том числе с целью способствовать выполнению нового Договора о СНВ.

5) Асимметрия при сокращениях. - По мнению Сената, при осуществлении сокращений, предписываемых новым Договором о СНВ, Президент должен регулировать сокращения стратегических наступательных вооружений в Соединенных Штатах Америки таким образом, чтобы число засчитываемых по новому Договору о СНВ стратегических наступательных вооружений, имеющихся у Российской Федерации, ни при каких условиях не превышало сопоставимое число засчитываемых стратегических наступательных вооружений, имеющихся у Соединенных Штатов Америки, до такой степени, чтобы стратегический дисбаланс поставил под угрозу интересы национальной безопасности США.

6) Соблюдение. -

А) Новый Договор о СНВ будет соответствовать интересам Соединенных Штатах Америки только до тех пор, пока Российская Федерация будет строго соблюдать свои обязательства по новому Договору о СНВ.

В) Будучи обеспокоенным вопросами соблюдения, Сенат рассчитывает, что исполнительная власть будет проводить регулярные брифинги, не менее четырех раз в год, для Комитета по иностранным делам и Комитета по вооруженным силам Сената по вопросам соблюдения, касающимся нового Договора о СНВ. Такие брифинги должны включать описание всех предпринимаемых Соединенными Штатами Америки усилий по дипломатическим каналам между США и Россией и в рамках двусторонних форумов, направленных на разрешение любых вопросов соблюдения, и должны охватывать, необязательно ограничиваясь этим, следующее:

i) любые вопросы соблюдения, которые Соединенные Штаты Америки планируют поставить перед Российской Федерацией в рамках Двусторонней консультативной комиссии, до проведения ее заседаний; и

ii) любые вопросы соблюдения, поднятые в Двусторонней консультативной комиссии, в течение 30 дней после проведения ее заседаний.

7) Расширение стратегических арсеналов в других странах помимо россии. - Сенат исходит из того, что если в период, когда новый Договор о СНВ остается в силе, Президент сочтет, что произошло расширение стратегического арсенала любой страны, не являющейся участницей нового Договора о СНВ, которое угрожает высшим интересам Соединенных Штатов Америки, то он должен незамедлительно провести консультации с Сенатом для определения того, продолжает ли участие в новом Договоре о СНВ отвечать национальным интересам Соединенных Штатов Америки.

8) Толкование договора. - Сенат подтверждает применимость ко всем договорам основанных на Конституции принципов толкования договоров, изложенных в условии 1) резолюции о совете и согласии на ратификацию Договора между Соединенными Штатами Америки и Союзом Советских Социалистических Республик о ликвидации их ракет средней дальности и меньшей дальности, вместе с относящимися к нему Меморандумом о договоренности и Протоколами (обычно именуются "Договор о РСМД"), одобренной Сенатом 27 мая 1988 года, и условии 8) резолюции о совете и согласии на ратификацию документа, согласованного государствами - участниками Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ) от 19 ноября 1990 года (обычно именуется "документ о фланговых ограничениях ДОВСЕ"), одобренной Сенатом 14 мая 1997 года.

9) Изменение или новое толкование договора. - Сенат заявляет, что любое соглашение или понимание, которое любым существенным образом изменяет, вносит поправки или предусматривает новое толкование обязательств Соединенных Штатов Америки или России по новому Договору о СНВ, включая сроки осуществления нового Договора о СНВ, должно быть представлено Сенату для получения его совета и согласия на ратификацию.

10) Консультации. - Принимая во внимание сохраняющийся интерес Сената к новому Договору о СНВ и его заинтересованность в сокращении стратегических наступательных потенциалов до минимально возможных уровней, соответствующих требованиям национальной безопасности и союзническим обязательствам Соединенных Штатов Америки, Сенат рассчитывает, что перед принятием мер, предусмотренных в пунктах 2 или 3 статьи XIV нового Договора о СНВ, Президент проводит консультации с Сенатом.

11) Дальнейшие сокращения стратегических вооружений. -

А) Признавая обязательство в соответствии со статьей VI подписанного в Вашингтоне, Лондоне и Москве 1 июля 1968 года Договора о нераспространении ядерного оружия "в духе доброй воли вести переговоры об эффективных мерах по прекращению гонки ядерных вооружений в ближайшем будущем и ядерному разоружению, а также о договоре о всеобщем и полном разоружении под строгим и эффективным международным контролем" и в ожидании ратификации и вступления в силу нового Договора о СНВ, Сенат призывает другие ядерные государства уделить серьезное и своевременное внимание вопросу соответствующих сокращений своих собственных ядерных арсеналов.

В) Сенат заявляет, что последующие соглашения о сокращении вооружений, предусматривающие сколько-нибудь значимое с военной точки зрения сокращение или ограничение Соединенными Штатами Америки численности своих вооруженных сил или вооружений, могут быть заключены только на основании полномочий Президента заключать международные договоры в соответствии с пунктом 2 раздела 2 статьи II Конституции Соединенных Штатов Америки.

12) Модернизация и замена стратегических средств доставки соединенных штатов америки. - В соответствии с пунктом 1 статьи V нового Договора о СНВ, где зафиксировано, что "с учетом положений настоящего Договора могут производиться модернизация и замена стратегических наступательных вооружений", Сенат полагает, что сдерживание и гибкость США обеспечиваются надежной триадой стратегических средств доставки. С этой целью Соединенные Штаты Америки привержены осуществлению модернизации и замены своих стратегических средств доставки, а также обеспечению непрерывной гибкости систем доставки США в обычном и ядерном оснащении.



Резолюция о совете и согласии Сената на ратификацию нового договора о СНВ от 22 декабря 2010 г.


Официальный перевод с английского


Текст Резолюции официально опубликован не был


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.