Регламент Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 1222/2009 от 25 ноября 2009 г. о маркировке шин в зависимости от топливной эффективности и других параметров

Регламент Европейского Парламента и Совета Европейского Союза
1222/2009 от 25 ноября 2009 г.
о маркировке шин в зависимости от топливной эффективности и других параметров*(1)

 

(Действие Регламента распространяется на Европейское экономическое пространство)

ГАРАНТ:

Настоящий Регламент подлежит применению с 1 ноября 2012 г.

Европейский Парламент и Совет Европейского Союза,

Руководствуясь Договором об учреждении Европейского Сообщества, и, в частности, Статьей 95 Договора,

На основании предложения Европейской Комиссии,

Руководствуясь Заключением Европейского комитета по экономическим и социальным вопросам*(2),

После проведения консультаций с Комитетом регионов,

Действуя в соответствии с процедурой, установленной в Статье 251 Договора*(3),

Принимая во внимание, что:

(1) Устойчивое развитие транспорта является серьезной проблемой, стоящей перед Сообществом в свете происходящих изменений климата и необходимости поддержки конкурентоспособности европейских товаров, что подчеркивается в Сообщении Европейской Комиссии от 8 июля 2008 г. "Экологичный автопарк".

(2) Сообщение Европейской Комиссии от 19 октября 2006 г. "План действий по энергетической эффективности - реализация возможностей" выдвинуло на первый план возможность сокращения общего потребления энергии на 20% к 2020 году с помощью ряда целенаправленных действий, включающих маркировку шин. 

(3) Сообщение Европейской Комиссии от 7 февраля 2007 г. под названием "Результаты пересмотра стратегии Сообщества по уменьшению выбросов углекислого газа легковыми автомобилями и легкими коммерческими автомобилями" акцентировало внимание на возможности уменьшения выбросов углекислого газа посредством принятия дополнительных мер, касающихся деталей машины, в наибольшей степени определяющих уровень потребления топлива, к числу которых относятся шины. 

(4) Шины, главным образом по причине преодоления сопротивления качению, расходуют от 20 до 30% энергии топлива транспортного средства. Следовательно, снижение показателя сопротивления качению шин может значительно повысить энергетическую эффективность дорожного транспорта и, таким образом, способствовать сокращению выбросов.

(5) Шины характеризуются рядом взаимосвязанных параметров. Улучшение показателей одного из них, например, сопротивления качению, может неблагоприятно отразиться на других параметрах, таких как сцепление шин на мокром покрытии. В то же время улучшение сцепления шин с влажной поверхностью дороги может негативно повлиять на уровень внешнего шума. Необходимо принять меры по поощрению производителей шин, чтобы при изготовлении шин было достигнуто оптимальное соотношение всех параметров помимо их соответствия уже достигнутым стандартам.

(6) Топливосберегающие шины являются рентабельным вложением, вследствие того, что экономия на топливе с избытком компенсирует более высокую покупную цену шин, связанную с увеличением производственных затрат.

(7) Регламент 661/2009 Европейского парламента и Совета ЕС от 13 июля 2009 г. об одобрении типовых требований к общей безопасности автомобилей, их прицепов и систем, деталей и отдельных технических узлов*(4) устанавливает перечень минимальных требований к сопротивлению качению. Технологические усовершенствования позволяют превзойти указанные минимальные требования и значительно сократить энергетические потери, обусловленные преодолением шины сопротивления качению. Для уменьшения влияния дорожного транспорта на экологию необходимо посредством сбалансированного информирования конечного потребителя о факторе энергосбережения стимулировать его на приобретение более топливосберегающих шин. 

(8) Транспортный шум причиняет серьезное неудобство и пагубно влияет на здоровье. Регламент ЕС 661/2009 предусматривает минимальные требования к уровню внешнего шума при качении шин. Совершенствование технологии позволяет снизить внешний шум шин до значительно меньшего по сравнению с этими требованиями уровня. С целью ослабления шума дорожного движения следует посредством предоставления гармонизированной информации об этом факторе конечному пользователю создать условия, стимулирующие его на приобретение шин с низким уровнем внешнего шума.

(9) Положение гармонизированной информации о внешнем шуме шин способствовало реализации мер по снижению дорожного шума и более глубокому пониманию роли шин в формировании дорожного шума в рамках Директивы 2002/49 ЕЭС Европейского Парламента и Совета ЕС от 25 июня 2002 г. об оценке и управлении шумом в окружающей среде*(5).

(10) Регламент ЕС 661/2009 определяет минимальные требования к сцеплению шин на мокром покрытии. Технологические усовершенствования позволяют превзойти указанные минимальные требования и значительно улучшить сцепление шин на мокром покрытии, уменьшив таким образом тормозной путь на влажной дороге. Для повышения дорожной безопасности следует стимулировать приобретение конечным потребителем шин с высоким показателем сцепления на влажном покрытии с помощью предоставления ему гармонизированной информации об этом факторе.

(11) Предоставляемая информация о сцеплении шин на мокром покрытии может не отражать основную рабочую характеристику шин, специально предназначенных для использования в условиях снега и гололеда. Учитывая факт, что применяемые в настоящий момент методы тестирования таких шин не гармонизированы, следует предусмотреть дальнейшую возможность адаптации их градации показателей сцепления.

(12) Предоставление информации о параметрах шин в виде стандартной маркировки способно повлиять на принятие конечными пользователями решения в пользу приобретения более безопасных, менее шумных и более топливосберегающих шин. Это в свою очередь может поощрить производителей к оптимизации тех параметров шин, которые будут способствовать формированию более устойчивого уровня потребления и производства.

(13) Многообразие правил относительно маркировки шин среди Государств-членов ЕС послужило возникновению барьеров, препятствующих торговле внутри Сообщества, и увеличило административные расходы и затраты производителей шин на проведение испытаний.

(14) Замена шин составляет 78% рынка шин. Необходимо обеспечение конечного пользователя информацией о параметрах как заменяемых шин, так и шин, установленных на новых автомобилях.

(15) Потребность в более подробной информации о топливной экономичности шин и других их параметрах актуальна для потребителей наряду с флит-менеджерами и транспортными предприятиям, для которых вследствие отсутствия единой маркировки и согласованного режима тестирования шин сопоставление параметров шин различных торговых марок представляет большую трудность. По этой причине необходимо включить шины классов С1, С2 и С3 в рамки действия настоящего Регламента.

(16) Маркировка класса энергопотребления, которая делит товары на классы от "А" до "G" применительно к бытовой технике, согласно Директиве 92/75/EЭC Совета от 22 сентября 1992 г. об указании потребления электроэнергии и других источников энергии бытовыми электрическими приборами путем маркировки и приведения стандартной информации об изделии хорошо знакома потребителям и доказала свою успешность в продвижении на рынок более эффективных приборов.*(6) Аналогичный подход должен быть использован для маркировки топливной экономичности шин.

ГАРАНТ:

Директивой Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2010/30/ЕС от 19 мая 2010 г. Директива 92/75/EЭC Совета от 22 сентября 1992 г. признана утратившей силу с 21 июля 2011 г.

(17) Демонстрация маркировки на шинах и ее наличие в техническом рекламном материале в пункте продажи должны обеспечить получение дистрибьюторами и потенциальными конечными потребителями гармонизированной информации о топливной экономичности шин, показателе сцепления на мокром покрытии и уровне внешнего шума шин во время и в месте принятия потребителями решения об их приобретении.

(18) Некоторые конечные потребители осуществляют выбор шин до посещения пункта продажи или заказывают шины по почте. Для предоставления таким потребителям возможности сделать выбор на основе гармонизированной информации о топливной экономичности шин, характеристике сцепления на мокром покрытии и уровне внешнего шума, маркировки должны быть размещены во всех технических рекламных материалах, включая материалы, доступные в Интернете. Технические рекламные материалы не включают рекламные объявления на стендах, в газетах, журналах, радиопередачах, на телевидении и другие объявления в аналогичном формате.

(19) Потенциальные конечные потребители должны быть обеспечены информацией относительно каждого параметра, упоминаемого на маркировке и его значимости. Эта информация должна содержаться в техническом рекламном материале, размещаемом на сайтах поставщиков.

(20) Информация о параметрах шин должна предоставляться на основе результатов согласованных методов испытаний шин, которые должны быть достоверны, точны и воспроизводимы с целью предоставить конечному потребителю возможность сравнения различных типов шин, а производителю - ограничение затрат на проведение испытаний.

(21) Чтобы уменьшить выделение парникового газа и повысить безопасность дорожного транспорта, Государства-члены ЕС могут внедрить поощрительные стимулы в пользу топливосберегающих, более безопасных и менее шумных шин. Необходимо определить классы шин по топливной экономичности и сцеплению с мокрым покрытием с такими наименьшими значениями, по отношению к которым не может быть использовано упомянутое стимулирование с целью недопущения дробления внутреннего рынка. Такие стимулы могут являться видом государственной помощи. Настоящий Регламент не должен препятствовать введению в будущем процедуры предоставления Государством-членом ЕС такой помощи, возможность оказания которой предусмотрена Статьями 87 и 88 Договора, с учетом упомянутых стимулирующих мер. Финансовая система и налогообложение не должны подпадать под действие настоящего Регламента.

(22) Соблюдение поставщиками и дистрибьюторами требований к маркировке шин необходимо, чтобы достигнуть цели введения этих требований и обеспечить равные условия деятельности всем участникам рынка внутри Сообщества. Государства-члены ЕС должны осуществлять мониторинг выполнения поставленных условий посредством надзора за рынком и регулярным последующим контролем в точном соответствии с Регламентом 765/2008 Европейского парламента и Совета ЕС от 9 июля 2008 г., устанавливающий# требования к аккредитации и надзору в отношении продукции, размещаемой на рынке ЕС*(7).

(23) При исполнении основных положений настоящего Регламента Государства-члены ЕС должны не допустить принятия мер, налагающих неоправданные, бюрократические и чрезмерные обязанности на малые и средние предприятия.

(24) Поставщики шин и дистрибьюторы должны быть поощрены к исполнению положений настоящего Регламента до 2012 года, чтобы ускорить узнаваемость маркировки и реализацию ее преимуществ.

(25) Меры, необходимые для исполнения настоящего Регламента, должны быть приняты в соответствии с Решением 1999/468/ЕЭС Совета ЕС от 28 июня 1999 г. об установлении процедуры осуществления полномочий, которыми наделена Европейская Комиссия*(8).

(26) В частности, Европейская Комиссия должна быть уполномочена на представление требований относительно градации сцепления с влажной поверхностью шин класса С1 и С3 для того, чтобы адаптировать классификацию шин, специально предназначенных для использования в условиях снега и гололеда, а также Приложения, включая методы испытаний и связанные с ними допуски к техническому прогрессу. Так как эти меры являются мерами общего порядка и предназначены для совершенствования несущественных положений настоящего Регламента посредством дополнения положениями второстепенной важности, они должны быть приняты в соответствии с регламентированной процедурой, предусмотренной Статьей 5 Решения 1999/468/ЕЭС.

(27) Следует осуществить пересмотр настоящего Регламента для того, чтобы обеспечить понимание конечными потребителями предлагаемой маркировки и способствовать достижению данным актом цели рыночных преобразований,

приняли настоящий Регламент:

 

 

 

Этот регламент является обязательным и прямо применим во всех государствах-участниках.

 

Страсбург, 25 ноября 2009 г.

 

От Европейского Парламента
Президент J. BUZEK

 

От Совета ЕС
Президент А. TORSTENSSON

 

 

 

_____________________________

*(1) Regulation (EC) No 1222/2009 of the European Parliament and of the Council of 25 November 2009 on the labelling of tyres with respect to fuel efficiency and other essential parameters (Text with EEA relevance). Опубликован в Официальном Журнале (далее - ОЖ) N L 342, 22.12.2009, стр. 46 - 58.

*(2) ОЖ N С 168, 22.09.2007, стр. 81.

*(3) Заключение Европейского парламента от 22 апреля 2009 г. (еще не опубликовано в Официальном Журнале), Общая позиция Совета ЕС от 20 ноября 2009 г. (еще не опубликована в Официальном Журнале) и Позиция Европейского парламента от 24 ноября 2009 г. (еще не опубликована в Официальном Журнале).

*(4) ОЖ N С 200, 31.07.2009, стр. 1.

*(5) ОЖ N L 189, 18.07.2002, стр. 12.

*(6) ОЖ N L 297, 13.10.1992, стр.16.

*(7) ОЖ N L 218, 13.08.2008, стр. 30.

*(8) ОЖ N L 184, 17.07.1999, стр. 23.

 


Регламент Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 1222/2009 от 25 ноября 2009 г. о маркировке шин в зависимости от топливной эффективности и других параметров


Регламент адресован государствам-членам Европейского Союза. Российская Федерация членом ЕС не является


Перевод: Знаменских А.В.


Настоящий Регламент вступает в силу на двадцатый день после его публикации в Официальном журнале Европейского Союза

Настоящий Регламент подлежит применению с 1 ноября 2012 г.


Текст перевода официально опубликован не был; текст Регламента на английском языке опубликован в Официальном журнале N L 342, 22.12.2009, стр. 46 - 58.


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.