Авиация

Глава II
Авиация


Статья 3а
Сфера применения


Положения настоящей Главы применяются к распределению и выдаче квот на выброс парниковых газов, выделяемых в процессе осуществления авиационной деятельности, перечисленной в Приложении I к настоящей Директиве.


Статья 3b
Авиационная деятельность


Ко 2 августа 2009 г. Европейская Комиссия должна в соответствии с регулятивной процедурой, указанной в Статье 23(2) настоящей Директивы, разработать рекомендации по детальному толкованию видов авиационной деятельности, перечисленных в Приложении I к настоящей Директиве.


Статья 3с
Общее количество квот для авиации


1. На период с 1 января 2012 г. по 31 декабря 2012 г. общее количество квот, подлежащих распределению между операторами воздушных судов, равняется 97% от исторически установленных выбросов от авиационной деятельности.

2. На период, указанный в Статье 13(1) настоящей Директивы, начиная с 1 января 2013 г. и при отсутствии каких-либо изменений и дополнений, принятых в результате пересмотра, указанного в Статье 30(4) настоящей Директивы, на каждый последующий период, общее количество квот, подлежащих распределению между операторами воздушных судов, должно равняться 95% от исторически установленных выбросов, производимых в процессе осуществления авиационной деятельности, умноженное на количество лет в периоде.

Указанный процент может быть пересмотрен в рамках общего пересмотра настоящей Директивы.

3. Европейская Комиссия должна пересматривать общее количество квот, подлежащих распределению между операторами воздушных судов, в соответствии со Статьей 30(4) настоящей Директивы.

4. В срок до 2 августа 2009 г. Европейская Комиссия должна принять решение об исторически установленном количестве выбросов, производимых в процессе осуществления авиационной деятельности, основываясь на оптимальных доступных данных, в том числе на оценке, основанной на фактической информации о воздушном движении. Данное решение должно быть рассмотрено на заседании Комитета, указанного в Статье 23(1) настоящей Директивы.


Статья 3d
Способ распределения квот для авиации через аукцион


1. В периоде, указанном в Статье 3с(1) настоящей Директивы, 15% квот подлежат распределению посредством их продажи с аукциона.

2. С 1 января 2013 г. 15% квот подлежат распределению посредством проведения аукциона. Указанный процент может быть увеличен в рамках общего пересмотра настоящей Директивы.

3. Должен быть принят Регламент, содержащий подробные положения для проведения государствами-членами ЕС аукционов по распределению квот, которые необязательно должны быть выданы на безвозмездной основе в соответствии с параграфами 1 и 2 настоящей Статьи или Статьи 3f(8) настоящей Директивы. Количество квот, подлежащих распределению посредством их продажи с аукциона в каждом периоде и каждым государством-членом ЕС должно быть пропорциональным их части в общем количестве выбросов, приписываемых авиационной деятельности, для всех государств-членов ЕС за базовый год, подтвержденный в соответствии со статьей 14(3) настоящей Директивы и проверенный в соответствии со Статьей 15. В отношении периода, указанного в Статье 3с(1) настоящей Директивы, базовым годом является 2010 год, а для каждого последующего периода, указанного в Статье 3с, базовый год составляет календарный год, окончившийся за 24 месяца до начала периода, к которому относится проведение соответствующего аукциона.

Указанный Регламент, разработанный для внесения изменений в настоящую Директиву путем ее дополнения, должен быть принят в соответствии с регулятивной процедурой указанной в Статье 23(3) настоящей Директивы.

4. Для государств-членов ЕС должно быть определено использование доходов, вырученных в результате распределения квот посредством их продажи с аукциона. Указанные доходы должны быть использованы для решения проблемы изменения климата в Европейском союзе и третьих странах, inter alia, а также в целях сокращения выбросов парниковых газов, адаптации к воздействию изменения климата в Европейском союзе и третьих странах, особенно в странах с развивающейся экономикой, проведения научно-исследовательских работ и разработок для минимизации воздействия и адаптации к уменьшению выбросов парниковых газов, включая области авиации и воздушного транспорта, посредством использования транспорта с низким уровнем выбросов и покрытия расходов, возникающих в процессе использования схемы Сообщества. Поступления от продажи квот на аукционе также должны быть использованы в целях финансирования Всемирного фонда по рациональному использованию энергии и возобновляемым источникам энергии, а также мер, предпринимаемых для предотвращения вырубки лесов.

Государства-члены ЕС должны уведомлять Европейскую Комиссию о действиях, предпринимаемых в соответствии с настоящим параграфом.

5. Информация, предусмотренная для Европейской Комиссии, согласно положениям настоящей Директивы, не освобождает государства-члены ЕС от обязанности уведомления, установленной в Статьи 88(3) Договора.


Статья 3е
Распределение и выдача квот операторам воздушных судов


1. На каждый период, указанный в Статье 3с настоящей Директивы, каждый оператор воздушного судна вправе обратиться за получением квот, подлежащих распределению на безвозмездной основе. Заявление может быть сделано путем представления в компетентные органы власти курирующего государства-члена ЕС проверенных данных о тонно-километрах, полученных в процессе осуществления авиационной деятельности, указанной в Приложении I к настоящей Директиве, полученных указанным лицом за проверяемый год. В контексте настоящей Статьи проверяемый годом является календарный год, закончившийся за 24 месяца до начала периода, к которому он относится в соответствии с Приложениями IV и V или в отношении периода, указанного в Статье 3с(1), - 2010 год. Заявка должна быть подана не позднее 21 месяца до начала периода, к которому оно относится или в отношении периода, указанного в Статье 3с(1), - к 31 марта 2011 г.

2. Не позднее 18 месяцев до начала периода, к которому относится заявка, или в отношении периода, указанного в Статье 3с(1), - к 30 июня 2011 г. - государства-члены ЕС обязаны предоставить заявки, полученные в соответствии с параграфом 1 настоящей Статьи, в Европейскую Комиссию.

3. Не позднее 15 месяцев до начала каждого периода, указанного в Статье 3с(2) или в отношении периода, указанного в Статье 3с(1) к 30 сентября 2011 г. Европейская Комиссия обязана подсчитать и принять решение, устанавливающее:

(а) общее количество квот, подлежащих распределению в указанном периоде в соответствии со Статьей 3с настоящей Директивы;

(b) количество квот, подлежащее распределению посредством их продажи с аукциона в указанном периоде в соответствии со Статьей 3d настоящей Директивы;

(с) количество квот, находящихся в специальном резерве для операторов воздушных судов в указанном периоде в соответствии со Статьей 3f(1);

(d) количество квот, подлежащих распределению на безвозмездной основе в указанном периоде путем выделения количества квот, указанных в пунктах "b" и "с" из общего количества квот, выделенных, согласно пункту "а"; и

(е) исходные данные для сравнительной оценки, подлежащие применению при распределении на безвозмездной основе квот операторам воздушных судов, заявки которых были представлены в Европейскую Комиссию в соответствии с параграфом 2 настоящей Статьи.

Критерий, указанный в пункте "е", выраженный в виде дроби "квота на тонно-километр", рассчитывается путем деления числа квот, указанных в пункте "d", на количество тонно-километров, указанное в заявке, представленной в Европейскую Комиссию в соответствии с параграфом 2 настоящей Статьи.

4. В течение трех месяцев от даты принятия Европейской Комиссией решения согласно параграфу 3 каждое курирующее указанные вопросы государство-член ЕС обязано рассчитать и опубликовать:

(а) общее распределение квот на период каждому оператору воздушного судна, заявка которого была представлена в Европейскую Комиссию в соответствии с параграфом 2 настоящей Статьи, рассчитанное путем умножения тонно-километров, указанных в заявке, на критерий, указанный в параграфе 3(е); и

(b) распределение квот каждому оператору воздушного судна на каждый год, которое определяется путем деления общего распределения квот на период, рассчитанный в соответствии с пунктом "а", на количество лет в периоде, в котором оператор воздушного судна осуществлял авиационную деятельность, перечисленную в Приложении I к настоящей Директиве.

5. К 28 февраля 2012 г. и к 28 февраля каждого последующего года, компетентный орган власти соответствующего государства-члена ЕС должен выдать каждому оператору воздушного судна то количество квот, которое было распределено указанному лицу в том году, согласно настоящей Статье или Статье 3f настоящей Директивы.


Статья 3f
Специальный резерв для определенных операторов воздушных судов


1. В каждом периоде, указанном в Статье 3с(2) настоящей Директивы, 3% общего количества квот, подлежащих распределению, должны быть отложены в специальный резерв для операторов воздушных судов:

(а) которые начали осуществлять авиационную деятельность, указанную в Приложении I к настоящей Директиве, после проверяемого года, в котором в соответствии с положениями Статьи 3е(1) настоящей Директивы были предоставлены данные о тонно-километрах в отношении периода, указанного в Статье 3с(2) настоящей Директивы;

(b) чьи данные о тонно-километрах ежегодно увеличиваются в среднем более чем на 18% в период между проверяемым годом, в котором в соответствии с положениями Статьи 3е(1) настоящей Директивы были предоставлены данные о тонно-километрах в отношении периода, указанного в Статье 3с(2) настоящей Директивы, и вторым календарным годом указанного периода;

а также деятельность которых в соответствии с положениями пункта "а" или дополнительная деятельность которых в соответствии с положениями пункта "b" не является в целом или в части продолжением авиационной деятельности, осуществляемой ранее другим оператором воздушных судов.

2. Оператор воздушного судна, который отвечает требованиям параграфа 1 настоящей Статьи, вправе обратиться за бесплатным распределением квот из специального резерва путем подачи заявки в компетентный орган власти своего государства-члена ЕС, курирующего данные вопросы. Заявления должны быть сделаны к 30 июня третьего года периода, указанного в Статье 3с(2) настоящей Директивы, к которому они относятся.

Количество квот, подлежащих распределению операторам воздушных судов в соответствии с положениями параграфа 1(b) настоящей Статьи, не должно превышать 1 000 000 штук.

3. Заявка, согласно параграфу 2 настоящей Статьи, должна:

(а) включать в себя проверенные данные о тонно-километрах в соответствии с Приложениями IV и V в отношении авиационной деятельности, указанной в Приложении I, осуществляемой оператором воздушного судна во втором календарном году периода, указанного в Статье 3с(2) настоящей Директивы, к которому относится заявка;

(b) предоставить доказательства соблюдения критериев соответствия требованиям параграфа 1 настоящей Статьи; и

(с) в случае, если оператор воздушного судна подпадает под действие положений параграфа 1(b) настоящей Статьи, содержать:

(i) выраженное в тонно-километрах увеличение процента авиационной деятельности, осуществляемой указанным оператором воздушного судна в период между проверяемым годом, в котором данные о тонно-километрах были предоставлены в соответствии с положениями Статьи 3е(1) в отношении периода, указанного в Статье 3с(2) и вторым календарным годом указанного периода;

(ii) выраженный в тонно-километрах абсолютный рост авиационной деятельности, осуществляемой указанным оператором воздушного судна в период между проверяемым годом, в котором данные о тонно-километрах были предоставлены в соответствии с положениями Статьи 3е(1) в отношении периода, указанного в Статье 3с(2) и вторым календарным годом указанного периода;

(iii) выраженный в тонно-километрах абсолютный рост авиационной деятельности, осуществляемой указанным оператором воздушного судна в период между проверяемым годом, в котором данные о тонно-километрах были предоставлены в соответствии с положениями Статьи 3е(1) в отношении периода, указанного в Статье 3с(2) и вторым календарным годом указанного периода, который превышает процент, указанный в параграфе 1(b) настоящей Статьи.

4. Не позднее шести месяцев с окончательной даты подачи заявки, согласно параграфу 2 настоящей Статьи, государства-члены ЕС должны предоставить заявки, полученные в соответствии с положениями указанного параграфа, в Европейскую Комиссию.

5. Не позднее 12 месяцев с окончательной даты подачи заявки, согласно параграфу 2 настоящей Статьи, Европейская Комиссия должна принять решение о критерии, подлежащем использованию при распределении на бесплатной основе квот операторам воздушных судов, заявки которых были предоставлены в Европейскую Комиссию в соответствии с параграфом 4 настоящей Статьи.

В соответствии с параграфом 6 настоящей Статьи критерий рассчитывается путем деления количества квот, находящихся в специальном резерве, на сумму:

(а) тонно-километров, затраченных операторами воздушных судов, подпадающих под действие параграфа 1(а) настоящей Статьи, и указанных в заявках, предоставленных в Европейскую Комиссию в соответствии с параграфами 3(а) и 4 настоящей Статьи; и

(b) выраженного в тонно-километрах абсолютного роста авиационной деятельности, превышающего процент, указанный в параграфе 1(b) настоящей Статьи, осуществляемой операторами воздушных судов, подпадающих под действие параграфа 1(b) настоящей Статьи, включенного в заявки, предоставленные в Европейскую Комиссию в соответствии с параграфами 3(с)(iii) и 4 настоящей Статьи

6. Критерий, указанный в параграфе 5 настоящей Статьи, не должен влечь за собой распределение квот в расчете на тонно-километр больше, чем ежегодное распределение квот в расчете на тонно-километр операторам воздушных судов в соответствии с положениями Статьи 3е(4) настоящей Директивы.

7. В течение трех месяцев от даты принятия Европейской Комиссией решения, согласно параграфу 5 настоящей Статьи, каждое курирующее государство-член ЕС должно рассчитать и опубликовать:

(а) распределение квот из специального резерва каждому оператору воздушного судна, заявка которого была предоставлена в Европейскую Комиссию в соответствии с параграфом 4 настоящей Статьи. Указанное распределение квот рассчитывается путем умножения критерия, указанного в параграфе 5 настоящей Статьи, на:

(i) количество тонно-километров, включенных в заявку, предоставленную в Европейскую Комиссию в соответствии с параграфами 3(а) и 4 настоящей статьи в случае, если оператор воздушного судна подпадает под действие параграфа 1(а) настоящей Статьи;

(ii) выраженный в тонно-километрах абсолютный рост авиационной деятельности, превышающий процент, указанный в параграфе 1(b) настоящей Статьи, включенное в заявку, предоставленную в Европейскую Комиссию в соответствии с параграфами 3(с)(iii) и 4 настоящей Статьи в случае, если оператор воздушного судна подпадает под действие параграфа 1(b) настоящей Статьи; и

(b) распределение квот каждому оператору воздушного судна на каждый год, которое определяется путем деления распределяемых квот, согласно пункту "а", на количество полных календарных лет, оставшихся в периоде, указанном в Статье 3с(2), в котором распределение имеет место быть.

8. Любые нераспределенные квоты, находящиеся в специальном резерве, подлежат продаже государствами-членами ЕС с аукциона.

9. Европейская Комиссия вправе установить подробные правила о функционировании специального резерва, согласно настоящей Статье, включая оценку соблюдения соответствия критериям, указанным в параграфе 1 настоящей Статьи. Указанные меры, разработанные для внесения несущественных изменений в настоящую Директиву путем ее дополнения, должны быть приняты в соответствии с регулятивной процедурой, указанной в Статье 23(3) настоящей Директивы.


Статья 3g
Планы по мониторингу и учету выбросов парниковых газов


Курирующее государство-член ЕС должно удостовериться в том, что каждый оператор воздушного судна представляет на рассмотрение компетентного органа власти указанного государства-члена ЕС план мониторинга, устанавливающий меры по мониторингу и учету выбросов парниковых газов и данных о тонно-километрах в целях применения положений Статьи 3е настоящей Директивы, а также в том, что указанные планы утверждены компетентным органом власти в соответствии с правилами, указанными в Статье 14 настоящей Директивы.


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.