Директива Совета Европейского Союза 70/157/ЕЭС от 6 февраля 1970 г. о сближении законодательств Государств-членов ЕС о допустимом уровне звука и разрешенных выхлопных системах моторного транспорта

Директива Совета Европейского Союза 70/157/ЕЭС от 6 февраля 1970 г.
о сближении законодательств Государств-членов ЕС о допустимом уровне звука и разрешенных выхлопных системах моторного транспорта*(1)


Текст в редакции Директивы 73/350/ЕЭС Европейской Комиссии от 7 ноября 1973 г., Директивы 77/212/ЕЭС Совета ЕС от 8 марта 1977 г., Директивы 81/334/ЕЭС Европейской Комиссии от 13 апреля 1981 г., Директивы 84/372/ЕЭС Европейской Комиссии от 3 июля 1984 г., Директивы 84/424/ЕЭС Совета ЕС от 3 сентября 1984 г., Директивы 87/354/ЕЭС Совета ЕС от 25 июня 1987 г., Директивы 89/491/ЕЭС Европейской Комиссии от 17 июля 1989 г., Директивы 92/97/ЕЭС Совета ЕС от 10 ноября 1992 г., Директивы 96/20/ЕС Европейской Комиссии от 27 марта 1996 г., Директивы 1999/101/ЕС Европейской Комиссии от 15 декабря 1999 г., Директивы 2006/96/ЕС Совета ЕС от 20 ноября 2006 г., Директивы 2007/34/ЕС Европейской Комиссии от 14 июня 2007 г., Акта о присоединении Дании, Ирландии и Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Акта о присоединении Испании и Португалии, Акта о присоединении Австрии, Швеции и Финляндии, ратифицированного Решением 95/1/ЕС Совета ЕС, Евратома*(2), ECSC*(3), Акта об условиях присоединения Чешской Республики, Республики Эстония, Республики Кипр, Республики Латвия, Республики Литва, Республики Венгрия, Республики Мальта, Республики Польша, Республики Словения и Республики Словакия и изменении Договоров, на которых основан Европейский союз

ГАРАНТ:

Регламентом Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 540/2014 от 16 апреля 2014 г. настоящая Директива отменена с 1 июля 2027 г.

Настоящая Директива устанавливает нормы допустимого уровня звука и требования к выхлопной системе, ее компонентам, отдельным техническим устройствам моторных транспортных средств. Собственно Директива состоит из шести статей, устанавливающих круг транспортных средств, подпадающих под действие Директивы, общие правила введения в действие настоящей Директивы и круг государств, которым она адресована.

Текст Директивы многократно изменялся и дополнялся другими Директивами. Положения Директивы выступают в качестве основ законодательства о допустимом уровне звука и разрешенных выхлопных системах моторного транспорта на европейском уровне, которые подлежат преобразованию в национальное право всех 27 государств-членов ЕС. Целью Директивы является унификация требований к допустимому уровню звука, выхлопным системам, их компонентам и отдельным техническим устройствам на всей территории Евросоюза.

Основную часть документа составляют три Приложения, наиболее значимыми из которых являются первые два. Первое Приложение содержит положения по сертификации соответствия стандарту ЕС в отношении уровня звука типа моторного транспорта, второе Приложение содержит положения по сертификации соответствия стандарту ЕС в отношении выхлопных систем, их компонентов, отдельных технических устройств. Структура названных Приложений совпадает и содержит: а) основные положения Приложения, б) информационный документ, который должны заполнить производители транспортного средства для получения сертификата соответствия, в) собственно образец сертификата соответствия, г) приложение к сертификату соответствия.

Для конечного потребителя доказательством того, что купленная им выхлопная система, ее компонент или отдельное техническое устройство прошли сертификацию, служит краткое обозначение сертификата соответствия стандарту ЕС, прикрепляемое непосредственно на соответствующие устройства, образец которого приведен во втором Приложении.

Совет Европейского Сообщества,

Руководствуясь Договором об учреждении Европейского экономического сообщества, и, в частности, Статьей 100 Договора,

На основании предложения Европейской Комиссии,

Руководствуясь Заключением Европейского парламента*(4),

Руководствуясь Заключением Комитета по социальным и экономическим вопросам*(5),

Принимая во внимание, что:

(1) Технические требования, которым моторные транспортные средства должны удовлетворять в соответствии с национальным законодательством, касаются, inter alia, допустимого уровня звука и выхлопной системы.

(2) Названные требования не одинаковы в государствах-членах ЕС, поэтому необходимо, чтобы государства-члены ЕС надлежащим образом приняли тождественные требования (в дополнение или взамен уже действующих правил). В частности, необходимо учитывать порядок сертификации соответствия стандарту ЕЭС, утвержденного Директивой Совета ЕС*(6) от 6 февраля 1970 г. о сближении законодательства государств-членов ЕС относительно сертификата соответствия стандарту ЕЭС моторных транспортных средств и прицепов к ним, в отношении каждого типа транспортного средства,

принял настоящую Директиву:


Статья 1


В целях настоящей Директивы под транспортным средством понимается любое моторное транспортное средство, предназначенное для передвижения по дороге, кузовное или без кузова, имеющее не менее четырех колес и предельную расчетную скорость свыше 25 километров в час, за исключением рельсовых транспортных средств, тракторов, используемых в сельском и лесном хозяйстве, а также самоходных машин.


Статья 2


Ни одно государство-член ЕС не может на основаниях, касающихся допустимого уровня звука и выхлопной системы, отказаться предоставить сертификат соответствия стандарту ЕЭС или национальному стандарту в отношении типа моторного транспортного средства или типа выхлопной системы или компонента такой системы, расцениваемого как отдельное техническое устройство:

если транспортное средство удовлетворяет требованиям Приложения I в отношении уровня звука и выхлопной системы;

если выхлопная система или любой ее компонент, расцениваемый как отдельное техническое устройство, подпадающие под действие Статьи 2 Директивы 70/156/ЕЭС, удовлетворяют требованиям Приложения II.


Статья 2a


1. Ни одно государство-член ЕС не может на основаниях, касающихся допустимого уровня звука и выхлопной системы, запретить или отказать в продаже, регистрации, сервисном обслуживании или эксплуатации любого транспортного средства, в котором уровень звука и выхлопная система удовлетворяют требованиям Приложения I.

2. Ни одно государство-член ЕС не может на основаниях, касающихся допустимого уровня звука и выхлопной системы, запретить реализацию выхлопной системы или компонента такой системы, расцениваемого как отдельное техническое устройство, подпадающих под действие Статьи 2 Директивы 70/156/ЕЭС, в случае наличия у указанных устройств сертификата соответствия стандарту ЕЭС.


Статья 3


Поправки, необходимые для обеспечения соответствия требований, изложенных в Приложениях к настоящей Директиве, техническому прогрессу, за исключением требований, изложенных в пунктах 5.2.2.1 и 5.2.2.5 Приложения I, будут приняты в порядке, изложенном в Статье 13 Директивы Совета ЕС о сертификате соответствия стандарту ЕЭС моторных транспортных средств и прицепов к ним.


Статья 4


1. Государства-члены ЕС должны обеспечить введение в действие положений, содержащих необходимые требования, в целях выполнения настоящей Директивы, в течение восемнадцати месяцев со дня ее принятия и незамедлительно сообщить об этом Европейской Комиссии.

2. Государства-члены ЕС должны гарантировать, что основные положения национального законодательства, которые они принимают в области, подпадающей под действие настоящей Директивы, сообщены Европейской Комиссии.


Статья 5


Настоящая Директива адресована государствам-членам ЕС.


Приложение I


Положения
по сертификации соответствия стандарту ЕС в отношении уровня звука типа моторного транспорта


1. Заявка на получение сертификата соответствия стандарту ЕС типа транспортного средства


1.1. Заявка на получение сертификата соответствия стандарту ЕС типа транспортного средства в отношении его уровня звука в соответствии со статьей 3(4) Директивы 70/156/ЕЭС должна быть предоставлена производителем транспортного средства.

1.2. Образец информационного документа представлен в Дополнении 1 настоящего Приложения.

1.3. Образец типа транспортного средства, в отношении которого рассматривается заявка на получение сертификата соответствия стандарту ЕС, должен быть предоставлен производителем транспортного средства на испытание в техническую службу, ответственную за проведение испытания.

1.4. По требованию технической службы также должны быть предоставлены экземпляр выхлопной системы и двигатель по меньшей мере с идентичным объемом цилиндра и расчетным пределом мощности как и у уставленного в транспортном средстве, в отношении которого рассматривается заявка на получение сертификата соответствия стандарту ЕС.


2. Уровень звука движущихся транспортных средств


2.1. Предельные значения

Уровень звука, измеренный в соответствии с положениями Приложения III, не должен превышать следующих пределов:


Категории транспортных средств

Значения, выраженные в дБ(А*(7))

(децибелах(А))

2.1.1. Транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие не более девяти сидячих мест, включая сиденье водителя

74

2.1.2. Транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более чем девять сидячих мест, включая сиденье водителя, разрешенную максимальную массу более чем 3,5 тонны и:


2.1.2.1. с мощностью двигателя менее 150 кВт

78

2.1.2.2. с мощностью двигателя не менее 150 кВт

80

2.1.3. Транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более чем девять сидячих мест, включая сиденье водителя; транспортные средства, предназначенные для перевозки багажа:


2.1.3.1. с разрешенной максимальной массой, не превышающей 2 тонны

76

2.1.3.2. с разрешенной максимальной массой, превышающей 2 тонны, но не превышающей 3,5 тонны

77

2.1.4. Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов и имеющие разрешенную максимальную массу, превышающую 3,5 тонны:


2.1.4.1. с мощностью двигателя менее 75 кВт

77

2.1.4.2. с мощностью двигателя не менее 75 кВт, но менее 150 кВт

78

2.1.4.3. с мощностью двигателя не менее 150 кВт

80


Однако

для транспортных средств категорий 2.1.1 и 2.1.3 предельные значения увеличиваются на 1 дБ(А), если они оборудованы дизельным двигателем с прямым впрыском топлива;

для транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше двух тонн, разработанных для эксплуатации в условиях бездорожья, предельные значения увеличиваются на 1 дБ(А), если мощность их двигателя менее 150 кВт и на 2 дБ(А), если мощность их двигателя составляет 150 кВт или более;

для транспортных средств категории 2.1.1, оборудованных механической коробкой переключения передач, имеющей более чем четыре ступени, и двигателем, развивающим предельную мощность свыше 140 *(8), чья предельная мощность/ предельное массовое отношение превышает 75 , предельные значения увеличиваются на 1 дБ(А), если скорость, с которой задняя часть транспортного средства проезжает по линии от точки B до точки B' на третьей передаче, превышает 61 км/ч.


2.2. Интерпретация результатов

2.2.1. Принимая во внимание погрешности в измерительных приборах, результат, полученный от каждого измерения, определяется вычитанием 1 дБ(А) с показаний счетчика.

2.2.2. Измерения считают действительными, если различие между двумя последовательными измерениями на одной и той же стороне транспортного средства не превышает 2 дБ(А).

2.2.3. Результатом испытаний должен стать самый высокий измеренный уровень звука. Если результат превышает предельно допустимый уровень звука для категории испытываемого транспортного средства на 1 дБ(А), два дальнейших измерения должны быть проведены в соответствующем положении микрофона. Три из четырех измерений, таким образом полученных в соответствующем положении микрофона, должны подпадать под установленные пределы.


3. Маркировки


3.1. Компоненты выхлопной системы и системы впрыска, исключая установленное оборудование и трубопроводы, должны иметь:

3.1.1. торговую марку или наименование производителя систем и их компонентов;

3.1.2. торговое название товара производителя.

3.2. Эти маркировки должны быть разборчивыми и несмываемыми, даже когда система установлена в транспортное средство.


4. Предоставление сертификата соответствия стандарту ЕС типа транспортного средства


4.1. Если соответствующие требования удовлетворены, сертификат соответствия стандарту ЕС в соответствии со Статьей 4(3) и, если применимо, Статьей 4(4) Директивы 70/156/ЕЭС должен быть предоставлен.

4.2. Образец сертификата соответствия стандарту ЕС представлен в Дополнении 2 настоящего Приложения.

4.3. Номер сертификата в соответствии с Приложением VII Директивы 70/156/ЕЭС должен быть присвоен каждому типу транспортного средства, прошедшего испытания. Одно и то же государство-член ЕС не должно присваивать тот же самый номер другому типу транспортного средства.


5. Модификации типов транспортных средств и поправки к сертификатам


5.1. В отношении модификаций типа транспортного средства, прошедшего сертификацию в соответствии с настоящей Директивой, должны применяться положения Статьи 5 Директивы 70/156/ЕЭС.


6. Соответствие производства


6.1. Меры по обеспечению соответствия производства должны быть приняты в соответствии с требованиями, установленными в Статье 10 Директивы 70/156/ЕЭС.

6.2. Специальные положения:

6.2.1. Испытания, упомянутые в пункте 2.3.5 Приложения X Директивы 70/156/ЕЭС, установлены в Приложении 7 Регламента 51 ООН/ECE*(9), о чем упомянуто в Приложении III настоящей Директивы.

6.2.2. Периодичность освидетельствования, упомянутого в пункте 3 Приложения X Директивы 70/156/ЕЭС, составляет обычно один раз в два года.


Дополнение 1
к Приложению I


Информационный документ N ... в соответствии с Приложением I Директивы 70/156/ЕЭС Совета ЕС*(10) о сертификате соответствия стандарту ЕС транспортных средств в отношении допустимого уровня звука и разрешенных выхлопных системах (Директива 70/157/ЕЭС в редакции Директивы .../.../ЕС)


Приведенная информация*(11), если применимо, должна быть предоставлена в трех экземплярах и включать оглавление. Любые рисунки должны быть представлены в соответствующем масштабе и в достаточной детализации в формате A4 или в папке формата А4. Фотографии, если имеются, должны демонстрировать достаточную детализацию.

Если системы, компоненты или отдельные технические устройства имеют электронное управление, информация об их рабочей характеристике должна быть предоставлена.


0. Основное

0.1. Сделано (название фирмы-производителя):

0.2. Тип и общая торговая марка(ки):

0.3. Средства идентификации типа, если отмечено на транспортном средстве (b):

0.3.1. Местоположение этой маркировки.

0.4. Категория транспортного средства (c):

0.5. Наименование и адрес изготовителя:

0.8. Адрес(а) сборочного завода(ов):

1. Общие конструктивные характеристики транспортного средства

1.1. Фотографии и (или) рисунки образца транспортного средства:

1.3.3. Ведущие оси (число, расположение, соединение):

1.6. Расположение и монтаж двигателя:

2. Масса и габаритные размеры (e) (в килограммах и миллиметрах) (со ссылкой на изображения, когда применимо)

2.4. Предельные размеры транспортного средства (полные)

2.4.1. Для шасси без кузова

2.4.1.1. Длина (j):

2.4.1.2. Ширина (k):

2.4.2. Для шасси с кузовом

2.4.2.1. Длина (j):

2.4.2.2. Ширина (k):

2.6. Масса кузовного транспортного средства в рабочем состоянии или масса шасси с кабиной, если производитель не оснащает транспортное средство кузовом (со стандартным оборудованием, включая смазочно-охлаждающую эмульсию, масла, топливо, инструменты, запасное колесо и водителя) (o) (максимальная и минимальная):

3. Электрооборудование (q)

3.1. Производитель:

3.1.1. Номер двигателя, установленный производителем (согласно маркировке на двигателе или другим средствам идентификации):

3.2. Двигатель внутреннего сгорания

3.2.1.1. Рабочий принцип: принудительное зажигание/воспламенение от сжатия, четырехтактный/двухтактный (удалить ненужное)

3.2.1.2. Число и расположение цилиндров:

3.2.1.2.3. Порядок работы цилиндров:

3.2.1.3. Объем двигателя (суммарный): в кубических сантиметрах

3.2.1.8. Предельная полезная мощность (t): в кВт в минуту-1 (значение, заявленное производителем)

3.2.4. Подача топлива

3.2.4.1. Карбюратором(карбюраторами): да/нет (удалить ненужное)

3.2.4.1.2. Тип(ы):

3.2.4.1.3. Число установленных:

3.2.4.2. Системой впрыска топлива (воспламенение только от сжатия): да/нет (удалить ненужное)

3.2.4.2.2. Рабочий принцип: непосредственный впрыск/предварительная камера/вихрекамера (удалить ненужное)

3.2.4.2.4. Регулятор

3.2.4.2.4.1. Тип:

3.2.4.2.4.2.1. Момент отсечки под нагрузку: мин-1

3.2.4.3. Системой впрыска топлива (только принудительное зажигание): да/нет (удалить ненужное)

3.2.4.3.1. Рабочий принцип: Впускной коллектор (монодроссельный/многодроссельный (удалить ненужное))/непосредственный впрыск/другое (вписать) (удалить ненужное)

3.2.8. Система впрыска

3.2.8.4.2. Воздушный фильтр - изображение или описание

3.2.8.4.2.1. Сделано:

3.2.8.4.2.2. Тип(ы):

3.2.8.4.3. Глушитель впуска - изображение или описание

3.2.8.4.3.1. Сделано:

3.2.8.4.3.2. Тип(ы):

3.2.9. Выхлопная система

3.2.9.2. Описание и (или) изображение выхлопной системы:

3.2.9.4. Глушитель(ли) выхлопа:

Для переднего, центрального, заднего глушителя: конструкция, тип, маркировка, место возникновения внешнего шума, способы понижения шума в отсеке двигателе и на двигателе

3.2.9.5. Местоположение выходного отверстия выхлопной системы:

3.2.9.6. Выхлопной глушитель, содержащий волокнистые материалы:

3.2.12.2.1. Каталитический дожигатель выхлопных газов: есть/нет (удалить ненужное)

3.2.12.2.1.1. Число каталитических дожигателей выхлопных газов и элементов:

3.3. Электродвигатель

3.3.1. Тип (обмотка, возбудимый):

3.3.1.1. Предельная мощность в час: в кВт

3.3.1.2. Рабочее напряжение: в Вольтах

3.4. Другие двигатели или моторы или их комбинации (подробные сведения о деталях таких двигателей или моторов):

4. Трансмиссия (v)

4.2. Тип (механическая, гидравлическая, электрическая и т. д.):

4.6. Передаточные числа коробки передач


Передача

Внутренние передаточные числа коробки передач (передаточные числа двигателя к оборотам ведомого вала коробки передач)

Передаточное число главной передачи (передаточное число ведомого вала коробки передач к оборотам ведомого колеса)

Полные передаточные числа коробки передач

Максимум для бесступенчато-регулируемой передачи

(*)

1

2

3

...

Минимум для

бесступенчато-регулируемой передачи

(*)

Задняя передача




(*) В англоязычном варианте - CVT - Continuously variable transmission - бесступенчато-регулируемая передача, вариатор - прим. перев.


4.7. Максимальная скорость транспортного средства (и передача, на которой она достигается) (в км/ч) (w):

6. Подвеска

6.6. Шины и колеса

6.6.2. Верхние и нижние пределы крутящих моментов

6.6.2.1. Ось 1:

6.6.2.2. Ось 2:

6.6.2.3. Ось 3:

6.6.2.4. Ось 4:

и т.д.

9. Конструкция кузова (не применяется для транспортных средств категории M1*(12))

9.1. Тип кузова:

9.2. Используемые материалы и система конструкции

12. Разное

12.5. Детали любых немашинных устройств, разработанных для уменьшения шума (если не подпадают под другие пункты)

Дополнительная информация о транспортных средствах для бездорожья:

1.3. Число осей и колес:

2.4.1. Для шасси без кузова

2.4.1.4.1. Угол подхода (na): .................. градусов

2.4.1.5.1. Угол ухода (nb): .................. градусов

2.4.1.6. Клиренс*(13) (как определено в пункте 4.5 части A Приложения II Директивы 70/156/ЕЭС)

2.4.1.6.1. Между осями:

2.4.1.6.2. Под передней осью (ями):

2.4.1.6.3. Под задней осью (ями):

2.4.1.7. Угол наклонной плоскости (nc): ................... градусов

2.4.2. Для шасси с кузовом

2.4.2.4.1. Угол подхода (na): .................. градусов

2.4.2.5.1. Угол ухода (nb): .................. градусов

2.4.2.6. Клиренс (как определено в пункте 4.5 части A Приложения II Директивы 70/156/ЕЭС)

2.4.2.6.1. Между осями:

2.4.2.6.2. Под передней осью (ями):

2.4.2.6.3. Под задней осью (ями):

2.4.2.7. Угол наклонной плоскости (nc): ................... градусов

2.15. Способность к запуску на возвышенность (одиночного транспортного средства): .................. процентов

4.9. Устройство блокировки дифференциала: есть/нет/необязательное (удалить ненужное)


Дата, Файл


Дополнение 2
к Приложению I


ОБРАЗЕЦ


СЕРТИФИКАТА
СООТВЕТСТВИЯ СТАНДАРТУ ЕС
(Максимальный формат: A4 (210 x 297 мм))



Печать администрации


Информация относительно (удалить ненужное):

- сертификата соответствия;

- расширения сертификата соответствия;

- отклонения сертификата соответствия;

- отзыва сертификата соответствия

типа транспортного средства/компонента/отдельного технического устройства (удалить ненужное), утвержденного Директивой .../.../ЕЭС в редакции Директивы .../.../ЕЭС.

Номер сертификата соответствия:

Причина расширения:


РАЗДЕЛ I

0.1. Сделано (название фирмы-производителя):

0.2. Тип и общая торговая марка(ки):

0.3. Средства идентификации типа, если отмечено на транспортном средстве/компоненте/отдельном техническом устройстве*(14)

0.3.1. Местоположение этой маркировки.

0.4. Категория транспортного средства*(15):

0.5. Наименование и адрес изготовителя:

0.7. Расположение и способ прикрепления обозначения сертификата ЕС на компонентах и отдельных технических устройствах:

0.8. Адрес(а) сборочного завода(ов)

РАЗДЕЛ II

1. Дополнительная информация (когда применимо): См. Приложение к сертификату соответствия стандарту ЕС

2. Техническая служба, ответственная за проведение испытаний:

3. Дата составления отчета испытаний:

4. Номер отчета испытаний:

5. Заметки (если имеются): См. Приложение к сертификату соответствия стандарту ЕС

6. Место:

7. Дата:

8. Подпись:

9. Алфавитный индекс к информационному пакету, переданному на хранение органу по сертификации, по которому он может быть получен по запросу, приложен.


Приложение
к сертификату соответствия


Дополнительная информация
к сертификату соответствия стандарту ЕС


1. Дополнительная информация:

1.1. В случае необходимости, список транспортных средств, подпадающих под действие пункта 3.1.2.3.2.3 Приложения III Регламента 51 ООН/ECE:

1.2. Двигатель:

1.2.1. Производитель:

1.2.2. Тип:

1.2.3. Модель:

1.2.4. Расчетная предельная мощность .................. кВт в .................. мин-1

1.3. Трансмиссия: механическая/автоматическая коробка переключения передач (удалить ненужное)

1.3.1. Число ступеней коробки переключения передач:

1.4. Оборудование

1.4.1. Глушитель выхлопа

1.4.1.1. Производитель:

1.4.1.2. Модель:

1.4.1.3. Тип: .................. в соответствии с рисунком N:

1.4.2. Глушитель впуска

1.4.2.1. Производитель:

1.4.2.2. Модель:

1.4.2.3. Тип: .................. в соответствии с рисунком N:

1.5. Размер шины:

1.5.1. Описание типа шины, используемой для сертификационных испытаний:

1.6. Измерения

1.6.1. Уровень звука движущегося транспортного средства:


Результаты измерений


Левая сторона, дБ(А) (1)

Правая сторона, дБ(А) (1)

Положение рычага управления коробкой передач

первое измерение




второе измерение




третье измерение




четвертое измерение




Результат испытания: ................... дБ(A)/E (2)

(1) Значения измерений уменьшены на 1 дБ(А) в соответствии с положениями пункта 2.2.1 Приложения I.

(2) "E" показывает, что рассматриваемые измерения проводились в соответствии с настоящей Директивой.


1.6.2. Уровень звука неподвижного транспортного средства:


Результаты измерений


дБ(А)

Двигатель

первое измерение



второе измерение



третье измерение



Результат испытания: ................... дБ(A)/E (1)

(1) "E" показывает, что рассматриваемые измерения проводились в соответствии с настоящей Директивой.


1.6.3. Уровень звука шума сжатого воздуха:


Результаты измерений


Левая сторона,

дБ(А) (1)

Правая сторона,

дБ(А) (1)

первое измерение



второе измерение



третье измерение



четвертое измерение



Результат испытания: ................... дБ(A)

(1) Значения измерений уменьшены на 1 дБ(А) в соответствии с положениями пункта 2.2.1 Приложения I.


5. Заметки:


Приложение II


Административные положения
по сертификации соответствия стандарту ЕС в отношении выхлопных систем как отдельных технических устройств (сменных выхлопных систем)


1. Заявление на получение сертификата соответствия стандарту ЕС


1.1. Заявление на получение сертификата соответствия стандарту ЕС в отношении сменной выхлопной системы или компонента такой системы как отдельного технического устройства в соответствии со статьей 3(4) Директивы 70/156/ЕЭС должно быть подано производителем транспортного средства или производителем данного отдельного технического устройства.

1.2. Образец информационного документа представлен в Дополнении 1 настоящего Приложения.

1.3. По требованию технической службы, проводящей испытания, заявитель должен представить на рассмотрение:

1.3.1. два образца системы, в отношении которой подана заявка на получение сертификата соответствия стандарту ЕС;

1.3.2. выхлопную систему типа, первоначально установленного в транспортное средство, когда был предоставлен сертификат соответствия стандарту ЕС;

1.3.3. образец транспортного средства типа, на который установлена система и который отвечает требованиям пункта 4.1 Приложения 7 Регламента 51 ООН/ECE, о чем упомянуто в Приложении III настоящей Директивы;

1.3.4. отдельный двигатель, соответствующий типу транспортного средства, описанного выше.


2. Маркировки


2.4.1. Сменная выхлопная система или ее компоненты, исключая установленное оборудование и трубопроводы, должны иметь:

2.4.1.1. торговую марку или наименование производителя сменной выхлопной системы и ее компонентов;

2.4.1.2. торговое название товара производителя.

2.4.2. Эти маркировки должны быть разборчивыми и несмываемыми, даже когда система установлена в транспортное средство.


3. Предоставление сертификата соответствия стандарту ЕС


3.1. Если соответствующие требования удовлетворены, сертификат соответствия стандарту ЕС в соответствии со Статьей 4(3) и, если применимо, Статьей 4(4) Директивы 70/156/ЕЭС должен быть предоставлен.

3.2. Образец сертификата соответствия стандарту ЕС представлен в Дополнении 2 настоящего Приложения.

3.3. Номер сертификата в соответствии с Приложением VII Директивы 70/156/ЕЭС должен быть присвоен каждому типу сменной выхлопной системы или ее компонента, прошедшим испытания как отдельное техническое устройство. Третья секция номера сертификата соответствия должна указывать на номер поправки к Директиве, которая применялась во время сертификации транспортного средства. Одно и то же государство-член ЕС не должно присваивать тот же самый номер другому типу сменной выхлопной системы или ее компонента.


4. Обозначение сертификата соответствия стандарту ЕС


4.1. Каждая сменная выхлопная система или ее компонент, исключая установленное оборудование и трубопроводы, соответствующие типу, одобренному в соответствии с настоящей Директивой, должны иметь обозначение сертификата соответствия стандарту ЕС:

4.2. Обозначение сертификата соответствия стандарту ЕС должно состоять из прямоугольника, окружающего строчную букву "e" с последующим числом, означающим номер государства-члена ЕС, которому предоставлен сертификат:

"1": для Германии;

"2": для Франции;

"3": для Италии;

"4": для Нидерландов;

"5": для Швеции;

"6": для Бельгии;

"7": для Венгрии;

"8": для Чешской Республики;

"9": для Испании;

"11": для Соединенного Королевства;

"12": для Австрии;

"13": для Люксембурга;

"17": для Финляндии;

"18": для Дании;

"19": для Румынии;

"20": для Польши;

"21": для Португалии;

"23": для Греции;

"24": для Ирландии;

"26": для Словении;

"27": для Словакии;

"29": для Эстонии;

"32" : для Латвии;

"34": для Болгарии;

"36": для Литвы;

"49": для Кипра;

"50": для Мальты.

Обозначение должно также содержать рядом с прямоугольником "основной номер сертификата", содержащийся в разделе 4 номера сертификата соответствия, как упомянуто в Приложении VII Директивы 70/156/ЕЭС. Данный раздел предшествует двум цифрам, указывающим на порядковый номер, присвоенный последней главной технической поправке к Директиве 70/157/ЕЭС Совета ЕС, которая применялась во время сертификации транспортного средства. Для Директивы 70/157/ЕЭС порядковый номер равен 00; для Директивы 77/212/ЕЭС порядковый номер равен 01; для Директивы 84/424/ЕЭС порядковый номер равен 03. Порядковый номер 03 отражает также технические требования серий 00 поправок к Регламенту 59 ООН/ECE.

4.3. Обозначение должно быть разборчивым и несмываемым, даже когда сменная выхлопная система или ее компонент установлены в транспортное средство.

4.4. Пример обозначения сертификата соответствия стандарту ЕС приведен в Дополнении 3 настоящего Приложения.


5. Модификация устройства и поправки к сертификатам


5.1. В отношении модификаций типа устройства, прошедшего сертификацию в соответствии с настоящей Директивой, должны применяться положения Статьи 5 Директивы 70/156/ЕЭС.


6. Соответствие производства


6.1. Меры по обеспечению соответствия производства должны быть приняты в соответствии с требованиями, установленными в Статье 10 Директивы 70/156/ЕЭС.

6.2. Специальные положения:

6.2.1. Испытания, упомянутые в пункте 2.3.5 Приложения X Директивы 70/156/ЕЭС, установлены в Приложении 5 Регламента 59 ООН/ECE, о чем упомянуто в Приложении III настоящей Директивы.

6.2.2. Периодичность освидетельствования, упомянутого в пункте 3 Приложения X Директивы 70/156/ЕЭС, составляет обычно один раз в два года.


Дополнение 1
к Приложению II


Информационный документ N ... о сертификате соответствия стандарту ЕС отдельного технического устройства выхлопных систем для моторных транспортных средств
(Директива 70/157/ЕЭС в редакции Директивы .../.../ЕС)


Приведенная информация, если применимо, должна быть предоставлена в трех экземплярах и включать оглавление. Любые рисунки должны быть представлены в соответствующем масштабе и в достаточной детализации в формате A4 или в папке формата А4. Фотографии, если имеются, должны демонстрировать достаточную детализацию.

Если системы, компоненты или отдельные технические устройства имеют электронное управление, информация об их рабочей характеристике должна быть предоставлена.


0. Основное

0.1. Сделано (название фирмы-производителя):

0.2. Тип и общая торговая марка(ки):

0.5. Наименование и адрес изготовителя:

0.7. Расположение и способ прикрепления обозначения сертификата ЕС на компонентах и отдельных технических устройствах:

0.8. Адрес(а) сборочного завода(ов):

1. Описание транспортного средства, для которого предназначено устройство (если устройство предназначено для установки в более чем одно транспортное средство, то информацию, требуемую под настоящим пунктом, нужно предоставить на каждое такое транспортное средство)

1.1. Сделано (название фирмы-производителя):

1.2. Тип и общая торговая марка(ки):

1.3. Средства идентификации типа, если отмечено на транспортном средстве:

1.4. Категория транспортного средства:

1.5. Номер сертификата соответствия стандарту ЕС в отношении уровня звука:

1.6. Вся информация, приведенная в пунктах с 1.1 по 1.5 сертификата соответствия стандарту ЕС транспортного средства (Дополнение 2 Приложения I настоящей Директивы):

2. Описание устройства

2.1. Описание сменной выхлопной системы с указанием относительного положения каждого компонента системы, вместе с инструкциями по установке:

2.2. Детализированные рисунки каждого компонента, такие, чтобы они могли быть легко размещены и идентифицированы, и ссылка на используемые материалы. На этих рисунках должно указываться место, предусмотренное для обязательного прикрепления обозначения сертификата соответствия стандарту ЕС:


Дата, Файл


Дополнение 2
к Приложению II


ОБРАЗЕЦ


СЕРТИФИКАТА
СООТВЕТСТВИЯ СТАНДАРТУ ЕС
(Максимальный формат: A4 (210 x 297 мм))



Печать администрации


Информация относительно (удалить ненужное):

- сертификата соответствия;

- расширения сертификата соответствия;

- отклонения сертификата соответствия;

- отзыва сертификата соответствия

типа транспортного средства/компонента/отдельного технического устройства (удалить ненужное), утвержденного Директивой .../.../ЕЭС в редакции Директивы .../.../ЕЭС.

Номер сертификата соответствия:

Причина расширения:


РАЗДЕЛ I

0.1. Сделано (название фирмы-производителя):

0.2. Тип и общая торговая марка(ки):

0.3. Средства идентификации типа, если отмечено на транспортном средстве/компоненте/отдельном техническом устройстве*(16):

0.3.1. Местоположение этой маркировки:

0.4. Категория транспортного средства*(17):

0.5. Наименование и адрес изготовителя:

0.7. Расположение и способ прикрепления обозначения сертификата ЕС на компонентах и отдельных технических устройствах:

0.8. Адрес(а) сборочного завода(ов):

РАЗДЕЛ II

1. Дополнительная информация (когда применимо): См. Приложение к сертификату соответствия стандарту ЕС

2. Техническая служба, ответственная за проведение испытаний:

3. Дата составления отчета испытаний:

4. Номер отчета испытаний:

5. Заметки (если имеются) : См. Приложение к сертификату соответствия стандарту ЕС

6. Место:

7. Дата:

8. Подпись:

9. Алфавитный индекс к информационному пакету, переданному на хранение органу по сертификации, по которому он может быть получен по запросу, приложен.


Приложение
к сертификату соответствия


Дополнительная информация
к сертификату соответствия стандарту ЕС


1. Дополнительная информация:

1.1. Состав отдельного технического устройства:

1.2. Торговая марка или наименование типа(ов) моторного транспортного средства, на которое установлен глушитель*(18)

1.3. Тип(ы) транспортного средства и его/их номер(а) сертификата соответствия:

1.4. Двигатель

1.4.1. Тип (принудительное зажигание, дизель):

1.4.2. Число тактов: два/четыре:

1.4.3. Суммарный объем цилиндров:

1.4.4. Расчетная предельная мощность двигателя: .................. кВт в .................. мин-1

1.5. Сумма передаточных чисел коробки передач:

1.6. Рабочие передаточные числа коробки передач:

1.7. Передаточное число(ла) главной передачи:

1.8. Значение уровня звука:

движущегося транспортного средства: .................. дБ(А), скорость стабилизировалась перед ускорением в ................... км/ч;

неподвижного транспортного средства дБ(А), в ................... мин-1

1.9. Значение противодавления:

1.10. Какие-либо ограничения в использовании и требования установки:

2. Заметки:


Дополнение 3
к Приложению II*(19)


Образец обозначения сертификата соответствия стандарту ЕС


РИСУНОК (К ДИРЕКТИВЕ СОВЕТА ЕС 70/157/ЕЭС ОТ 06.02.1970)

"Образец обозначения сертификата соответствия стандарту ЕС"


Выхлопная система или ее компонент, имеющие вышеприведенное обозначение сертификата соответствия стандарту ЕС являются устройствами, сертифицированными в Испании (e 9) в соответствии с Директивой 92/97/ЕЭС (03) под основным номером сертификата 0148.

Использованные цифры приведены только для примера.


Приложение III


1. Технические требования изложены в:

(a) пунктах 2, 6.1, 6.2.1 и 6.3 Регламента 51 ООН/ECE*(20) и Приложениях 3-10 к нему;

(b) пунктах 2 и 6 Регламента 59 ООН/ECE*(21) и Приложениях 3-5 к нему.

2. В целях применения условий, упомянутых в пункте 1, следует использовать следующее:

(a) "ненагруженное транспортное средство" означает транспортное средство, масса которого описана в пункте 2.6 Дополнения 1 к Приложению I настоящей Директивы, без водителя;

(b) "информационная форма" должна пониматься как сертификат соответствия, приведенный в Дополнении 2 Приложений I и II;

(c) "стороны, договаривающиеся о соответствующих положениях" должны пониматься как государства-члены ЕС;

(d) ссылки на Регламент 51 и Регламент 59 должны толковаться как ссылки на Директиву 70/157/ЕЭС;

(e) сноска 1 в пункте 2.2.6 должна толковаться следующим образом: "Для определений категорий, см. Приложение II Директивы 70/156/ЕЭС". 


_____________________________

*(1) Directive No 70/157/EEC of the Council of 6 February 1970 on the approximation of the laws of the Member States relating to the permissible sound level and the exhaust system of motor vehicles. Опубликована в Официальном Журнале (далее - ОЖ) N L 42, 23.2.1970, стр. 16.

*(2) В англоязычном варианте - Euratom - Европейское сообщество по атомной энергии - прим. перев.

*(3) ECSC - European Coal and Steel Community, Европейское объединение угля и стали - прим. перев.

*(4) ОЖ N C 160, 18.12.1969, стр. 7.

*(5) ОЖ N С 48, 16.4.1969, стр. 16.

*(6) ОЖ N L 42, 23.2.1070, стр. 1.

*(7) Децибел - это безразмерная единица, применяемая для измерения отношения некоторых величин (мощности, силы тока, напряжения и т. п.). Децибел - относительная величина, предназначенная для измерения отношения двух других величин. В данном случае "А" означает "Ампер" - единицу измерения силы тока, т. е. это децибел относительно силы тока - прим. перев.

*(8) В англоязычном варианте - kW/t, где t - единица времени - прим. перев.

*(9) ECE - Economic Commission for Europe - Европейская экономическая комиссия ООН - прим. перев.

*(10) Номера пунктов и сноски, используемые в этом информационном документе, соответствуют изложенным в Приложении I Директивы 70/156/ЕЭС. Пропущены пункты, не относящиеся к предмету настоящей Директивы.

*(11) Часть пунктов документа удалена актами, вносящими изменения - прим. перев.

*(12) M1 - транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие не более девяти сидячих мест, включая сиденье водителя, - прим. перев.

*(13) Клиренс - дорожный просвет - прим. перев.

*(14) Если средства идентификации типа транспортного средства содержат характеристики, не относящиеся к описанию транспортного средства, компонента или типов отдельного технического устройства, на которые выдан сертификат соответствия, такие характеристики должны быть представлены в документации символом "?" (например, "ABC??123??").

*(15) Как определено в Приложении IIA Директивы 70/156/ЕЭС.

*(16) Если средства идентификации типа транспортного средства содержат характеристики, не относящиеся к описанию транспортного средства, компонента или типов отдельного технического устройства, на которые выдан сертификат соответствия, такие характеристики должны быть представлены в документации символом "?" (например, "ABC??123??").

*(17) Как определено в Приложении IIA Директивы 70/156/ЕЭС.

*(18) Если обозначены несколько типов, то для каждого из них должны быть заполнены пункты с 1.3 по 1.10.

*(19) Часть пунктов Дополнения удалена актами, вносящими изменения - прим. перев.

*(20) ОЖ N L 137, 30.5.2007, стр. 68.

*(21) ОЖ N L 326, 24.11.2006, стр. 43.



Директива Совета Европейского Союза 70/157/ЕЭС от 6 февраля 1970 г. о сближении законодательств Государств-членов ЕС о допустимом уровне звука и разрешенных выхлопных системах моторного транспорта


Директива адресована государствам-членам Европейского Союза. Российская Федерация членом ЕС не является


Переводчик - Маецкий А.В.


Текст перевода официально опубликован не был; текст Директивы на английском языке опубликован в Официальном журнале N L 42, 23.2.1970, стр. 16.


Регламентом Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 540/2014 от 16 апреля 2014 г. настоящая Директива отменена с 1 июля 2027 г.


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.