Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Статья 27. Обязанность инвестиционных фирм публиковать твердые котировки

Статья 27
Обязанность инвестиционных фирм публиковать твердые котировки

 

1. Государства - члены ЕС должны требовать от внутрисистемных исполнителей поручений публиковать твердые котировки по акциям, допущенным к торгам на регулируемом рынке, в отношении которых они систематически осуществляют внутреннее исполнение поручений, и для которых существует ликвидный рынок. В отношении акций, для которых не существует ликвидного рынка, такие фирмы должны предоставлять котировки своим клиентам по их запросу.

Положения настоящей Статьи применяются к внутрисистемным исполнителям поручений при заключении собственных сделок, объем которых составляет не более стандартного рыночного объема. Положения настоящей Статьи не распространяются на внутрисистемных исполнителей поручений, которые заключают только такие сделки, объем которых превышает стандартный рыночный объем.

Внутрисистемные исполнители поручений могут принимать решения об объемах или размерах сделок, по которым они будут предоставлять котировки. В отношении конкретных акций каждая котировка должна включать в себя твердую цену или цены предложения на покупку и/или продажу в отношении объема или размеров, которые могут быть установлены в пределах стандартного рыночного объема для соответствующего класса акций. Такая цена или цены должны также отражать существующие рыночные условия для такой акции.

Акции группируются по классам на основе средней арифметической стоимости поручений, выполненных на рынке по такой акции. Стандартный рыночный объем для каждого класса акций представляет собой величину, отражающую среднюю арифметическую стоимость поручений, выполненных на рынке для акций, которые входят в каждый класс акций.

Рынок для каждой акции состоит из всех поручений, выполненных в Европейском союзе в отношении такой акции, за исключением поручений, которые являются крупными по сравнению с нормальным рыночным объемом для данной акции.

2. Компетентный орган наиболее значимого рынка с точки зрения ликвидности в соответствии со Статьей 25 для каждой акции должен определять класс акций, к которому она относится, не реже одного раза в год на основе среднеарифметического значения стоимости поручений, выполненных на рынке в отношении такой акции. Такая информация должна раскрываться всем участникам рынка и передаваться в ESMA, который в свою очередь должен опубликовать ее на своем интернет-сайте.

3. Внутрисистемные исполнители поручений должны публиковать свои котировки на регулярной и постоянной основе в обычное время проведения торгов. Данные фирмы имеют право в любое время внести изменения в свои котировки. Им также разрешается в исключительных случаях снимать свои котировки.

Котировки должны публиковаться таким способом, который обеспечивает возможность для других участников рынка получить доступ к котировкам на разумной коммерческой основе.

Внутрисистемные исполнители поручений, соблюдающие требования, предусмотренные Статьей 21, должны исполнять поручения, получаемые от розничных клиентов в отношении акций, по которым они систематически осуществляют внутреннее выполнение поручений, по цене котировок на время получения поручения.

Внутрисистемные исполнители поручений должны исполнять поручения, получаемые от своих профессиональных клиентов, в отношении акций, по которым они систематически осуществляют внутреннее исполнение поручений, по котировке, действующей на время получения поручения. Вместе с тем, они вправе выполнять такие поручения по более выгодной цене в оправданных случаях, при условии, что такая цена находится в диапазоне цены открытой продажи, близкой к условиям рынка, и при условии, что объем поручения больше, чем объем, который является обычным для розничного инвестора.

Кроме того, такие фирмы могут исполнять поручения, получаемые от профессиональных клиентов, по ценам, отличающимся от котировки, без обязанности соблюдать условия, предусмотренные четвертым подпараграфом в отношении сделок, исполнение которых в нескольких бумагах является частью одной сделки, или в отношении поручений, исполняемых на условиях, отличных от текущей рыночной цены.

В тех случаях, когда внутрисистемный исполнитель поручений заявляет только одну котировку, или его самая высокая котировка ниже, чем стандартная рыночная цена, и получает поручение от клиента, объем которого больше, чем объем его котировки, но меньше, чем стандартный рыночный объем, он может принять решение исполнить ту часть поручения, которая превышает объем ее котировки, при условии, что она исполняется по цене котировки, за исключением случаев, когда иное разрешено в соответствии с двумя предыдущими подпараграфами. В тех случаях, когда внутрисистемный исполнитель поручений предоставляет котировки для различных размеров сделок и получает поручение, объем которого находится в пределах объемов, который он намерен исполнить, он должен исполнять такое поручение по одной из котировок в соответствии с положениями Статьи 22, за исключением случаев, когда иное разрешается по условиям двух предыдущих подпараграфов.

4. Компетентные органы должны следить за тем, чтобы:

(a) инвестиционные фирмы регулярно обновляли цены предложения на покупку и/или продажу, публикуемые в соответствии с параграфом 1, и поддерживали цены, которые отражают преобладающие рыночные условия;

(b) инвестиционные фирмы выполняли требования по улучшению цены, предусмотренные четвертым подпараграфом параграфа 3.

5. Внутрисистемным исполнителям поручений должно быть разрешено принимать решения на основании своей коммерческой политики с использованием объективного, недискриминационного метода, о предоставлении инвесторам доступа к своим котировкам. Для этого необходимы определенные нормы, регулирующие порядок доступа к котировкам таких фирм. Такие исполнители могут отказаться вести операции или прекратить ведение операций с инвесторами исходя из коммерческих соображений, таких как кредитный статус инвестора, риск контрагента и окончательность расчетов по сделкам.

6. В целях снижения риска необходимости совершения множественных сделок для одного и того же клиента внутрисистемные исполнители поручений имеют право ограничивать на недискриминационной основе количество сделок одного клиента, которые они принимают к совершению на опубликованных условиях. Они также имеют право, на недискриминационной основе и в соответствии с положениями Статьи 22, ограничивать общее число сделок от разных клиентов, полученных одновременно, при условии, что такое ограничение допускается только в случае, если количество и/или объем поручений клиентов значительно превышают норму.

7. В целях обеспечения единообразия в применении параграфов 1 - 6 в порядке, который способствует эффективной оценке акций или предоставляет максимальные возможности для инвестиционных фирм получить наилучшие условия сделки для своих клиентов, Европейская Комиссия принимает меры по их применению, которыми:

(a) устанавливаются критерии для применения параграфов 1 и 2;

(b) устанавливаются критерии для определения того, когда котировка публикуется на регулярной и постоянной основе и к ней имеется беспрепятственный доступ, а также способы, с использованием которых инвестиционные фирмы могут выполнять свои обязанности по публикации котировок, включая следующие возможности:

(i) через системы любого регулируемого рынка, на котором соответствующий инструмент допущен к торгам;

(ii) через подразделения сторонней организации;

(iii) через собственные механизмы;

(c) устанавливаются общие критерии для определения таких сделок, при которых в рамках одной сделки совершаются операции с несколькими бумагами, или поручений, исполнение которых зависит от условий иных, чем текущая рыночная цена;

(d) устанавливаются общие критерии для определения того, что может считаться исключительной обстановкой на рынке, дающей основание для снятия котировок, а также для определения условий обновления котировок;

(e) устанавливаются критерии для определения того, что представляет собой объем сделки, обычный для розничного инвестора;

(f) устанавливаются критерии для определения того, что означает значительное превышение нормы, указанной в параграфе 6;

(g) устанавливаются критерии для определения ситуации, при которой цены попадают в диапазон открытой торговли, близкий к условиям рынка.

Такие меры, которые разработаны для изменения несущественных элементов настоящей Директивы путем ее дополнения, должны быть приняты в соответствии с процедурой, указанной в Статье 64(2).

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.