Положение Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества П.15.01-2009 "Локомотивы. Порядок продления назначенного срока службы" (утв. на 53 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества 20-21 октября 2010 г.) (с изменениями и дополнениями)

Положение Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества П.15.01-2009
"Локомотивы. Порядок продления назначенного срока службы"
(утв. на 53 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества 20-21 октября 2010 г.)

С изменениями и дополнениями от:

16 октября 2012 г., 19 ноября 2013 г., 7 мая 2014 г., 19 мая, 27 октября 2016 г.


Дата введения - 2010 г.

Вводится впервые


Согласовано

Рабочей группой по вопросам организации Обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте Государств - участников Содружества (Протокол от 16-17 декабря 2009 г.)


Согласовано

Рабочей группой по Совета по железнодорожному транспорту Государств-участников Содружества по вопросам локомотивного хозяйства (Протокол от 11-12 ноября 2009 г.)


Информация об изменениях:

Протоколом от 26-27 октября 2016 г. в раздел 1 внесены изменения

См. текст раздела в предыдущей редакции

1 Область применения


Настоящее Положение устанавливает порядок продления назначенного срока службы локомотивов (тягового подвижного состава) парков Администраций железных дорог стран СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и других собственников локомотивов указанных государств, выходящих на пути общего и необщего пользования.

Настоящее Положение распространяется на локомотивы, назначенный срок службы которых истек или истекает в течение календарного года и не распространяется на локомотивы, срок службы которых продлен до введения в действие настоящего Положения.

Настоящее Положение не распространяется на сменные детали локомотивов, которые проходят контроль технического состояния, техническое обслуживание и ремонт в установленном порядке.

Настоящее Положение предназначено для применения Администрациями железных дорог государств - участников Содружества, филиалами и иными структурными подразделениями и рекомендовано для использования другими собственниками локомотивов указанных государств.


2 Термины и определения


В настоящем Положение применены следующие термины с соответствующими определениями:


2.1 назначенный срок службы: Календарная продолжительность эксплуатации, при достижении которой эксплуатация объекта должна быть прекращена независимо от технического состояния.


Примечание - По истечении назначенного срока службы объекта должно быть принято решение - направление в ремонт, списание, уничтожение, проверка и установление нового назначенного срока службы и т.д.

[ГОСТ 27.002-89, пункт 4.10]


2.2 срок службы: Календарная продолжительность эксплуатации от начала эксплуатации объекта или ее возобновления после ремонта до перехода в предельное состояние

[ГОСТ 27.002-89, пункт 4.6]


2.3 предельное состояние: Состояние объекта, при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна, либо восстановление его работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно


Примечания

1 Признаками предельного состояния являются:

- снижение несущей способности и коэффициента запаса сопротивления усталости ниже допускаемого уровня, обеспечивающего безопасность эксплуатации объекта в течение назначенного срока службы;

- исчерпание ресурса;

- появление неустранимых дефектов в конструкции (трещины, деформации, коррозия, износ и др.);

2 Критерии предельного состояния устанавливают по отличительным признакам, на основании которых следует считать невозможным дальнейшее использование объектов по неустранимым причинам:

- нарушения требований безопасности;

- выход заданных параметров за допускаемые пределы.


2.4 ремонт: Комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей

[ГОСТ 18322-78, пункт 2];


2.5 наработка: Продолжительность или объем работы объекта.

Примечание - Наработка может быть как непрерывной величиной (продолжительность работы в часах, километрах пробега и т.п.), так и целочисленной величиной (число рабочих циклов, запусков и т.п.).

[ГОСТ 27.002-89, пункт 4.1];


2.6 остаточный ресурс: Суммарная наработка объекта от момента контроля его технического состояния до перехода в предельное состояние

[ГОСТ 27.002-89, пункт 4.8];


2.7 ресурс: Суммарная наработка объекта от начала его эксплуатации или ее возобновления после ремонта до перехода в предельное состояние

[ГОСТ 27.002-89, пункт 4.5];


2.8 работоспособное состояние: Состояние объекта, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации

[ГОСТ 27.002-89, пункт 2.3];


2.9 базовая часть локомотива: Несущая составная часть конструкции локомотива, которая определяет срок службы локомотива, замена которой, либо восстановление ее работоспособного состояния до списания локомотива невозможно или нецелесообразно.


Примечание - Базовыми частями локомотива являются рама тележки, рама кузова, несущие элементы кузова.


Информация об изменениях:

Протоколом от 19-20 ноября 2013 г. раздел 2 дополнен пунктом 2.9.а

2.9.а. комплекс работ ПНСС: работы по реализации Технического решения для продления назначенного срока службы локомотива.


Примечание - комплекс работ ПНСС выполняют в соответствии с инструктивными указаниями, принятыми и утвержденными установленным порядком железнодорожными Администрациями.


Информация об изменениях:

Протоколом от 26-27 октября 2016 г. в пункт 2.10 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2.10 объект продления назначенного срока службы (объект ПНСС): Локомотив эксплуатируемого парка собственника локомотивов, назначенный срок службы которого истек или истекает в течение календарного года.


Примечание - комплекс работ ПНСС выполняется в соответствии с инструктивными указаниями, принятыми и утвержденными установленным порядком железнодорожной Администрацией, если это предусмотрено национальным законодательством

Информация об изменениях:

Протоколом от 19-20 ноября 2013 г. в пункт 2.11 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2.11 новый назначенный срок службы: срок службы локомотива после проведения комплекса работ ПНСС.

2.12 заявитель на продление назначенного срока службы (предприятие-заявитель): Структурное подразделение собственника локомотивов - балансодержатель объекта ПНСС.

Информация об изменениях:

Протоколом от 26-27 октября 2016 г. пункт 2.13 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

2.13 заявитель на продление назначенного срока службы (предприятие-заявитель): Структурное подразделение собственника локомотивов - балансодержатель объекта ПНСС, собственник объекта ПНСС.

Информация об изменениях:

Протоколом от 19-20 ноября 2013 г. пункт 2.14 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

2.14 техническое диагностирование: поиск наличия и причин неисправности (контроль технического состояния) объекта ПНСС, прогнозирование его технического состояния по показателям прочности, жесткости и ресурса.

Информация об изменениях:

Протоколом от 26-27 октября 2016 г. пункт 2.15 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

2.15 техническое диагностирование: Контроль (обследование) технического состояния объекта ПНСС (выявление и определение причин повреждений в эксплуатации), прогнозирование его технического состояния по показателям прочности, жесткости, ресурса, выполняемые экспертной организацией.

2.16 техническое решение: Документ, содержащий техническое обоснование и условия продления назначенного срока службы локомотива, разработанный экспертной организацией и согласованный с функциональным заказчиком.

Информация об изменениях:

Протоколом от 18-19 мая 2016 г. пункт 2.17 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

2.17 техническое решение: Документ, содержащий техническое обоснование и условия продления назначенного срока службы локомотива, разработанный экспертной организацией и согласованный с железнодорожной администрацией, если данная процедура предусмотрена национальным законодательством.

2.18 экспертная организация: Технически компетентная организация, которой выдано Свидетельство на право проведения работ по определению наличия остаточного ресурса и разработке методики обследования для объекта ПНСС, имеющая опыт не менее 10 лет в научно-исследовательской деятельности (в области исследования динамико-прочностных качеств подвижного состава железнодорожного транспорта), разработке нормативной, технической и методической документации и испытаниях тягового подвижного состава железных дорог, обладающая комплектом нормативно-технической документации (табл. Б.1, приложение Б), имеющая аттестованное испытательное оборудование и поверенные средства измерений, также аккредитацию национального или международного органа аккредитации на техническую компетентность в области исследований и оценки соответствия подвижного состава.

2.19 технически компетентная проектная организация: Проектная организация или структурное подразделение железнодорожной администрации, имеющая право разработки и утверждения проектов ремонта объекта ПНСС с целью продления назначенного срока службы, имеющая опыт не менее 5 лет в разработке проектно-конструкторской документации.


3 Основные положения


Информация об изменениях:

Протоколом от 26-27 октября 2016 г. пункт 3.1 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

3.1 Назначенный срок службы локомотивов должен определяться ресурсом их базовых частей.

Информация об изменениях:

Протоколом от 26-27 октября 2016 г. пункт 3.2 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

3.2 Продление назначенного срока службы локомотивов осуществляют исходя из условия, что срок службы локомотива в целом определяют ресурсы его базовых частей (рама тележки, рама кузова, несущие элементы кузова).

3.3 Возможность продления назначенного срока службы объекта ПНСС определяют наличием у него остаточного ресурса. Наличие остаточного ресурса у базовых частей локомотивов с истекшим назначенным сроком службы устанавливают по результатам проведенных научно-исследовательских работ (далее - НИР).

Информация об изменениях:

Протоколом от 26-27 октября 2016 г. пункт 3.4 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

3.4 Необходимый объем НИР определяет экспертная организация.

Информация об изменениях:

Протоколом от 26-27 октября 2016 г. в пункт 3.5 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

3.5 Объем НИР и процедура их выполнения приведены на структурной схеме (приложение А) и в общем случае включает:

а) анализ технической документации и информации об условиях использования локомотивов;

б) обследование технического состояния, сбор и анализ эксплуатационных данных о повреждениях базовых частей локомотивов данной серии;

в) динамико-прочностные испытания локомотива;

Информация об изменениях:

Протоколом от 26-27 октября 2016 г. подпункт "г" изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

г) стендовые испытания базовых частей локомотива, их фрагментов или образцов материалов по оценке их физико-механических характеристик и сопротивления усталости;

Информация об изменениях:

Протоколом от 26-27 октября 2016 г. подпункт "д" изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

д) расчетные исследования напряженно-деформированного состояния (НДС) базовых частей локомотива;

е) выбор критериев и формирование заключения о величине остаточного ресурса;

ж) разработку рекомендаций по конструкторским и технологическим мероприятиям для обеспечения необходимого ресурса;

Информация об изменениях:

Протоколом от 26-27 октября 2016 г. подпункт "з" изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

з) принятие решения о прекращении или продолжении эксплуатации с установлением нового назначенного срока службы.

Информация об изменениях:

Протоколом от 26-27 октября 2016 г. пункт 3.5.1 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

3.5.1 По результатам анализа технической документации и информации об условиях эксплуатации локомотива, проведенных плановых, неплановых ремонтах и их причин, пробега с начала эксплуатации устанавливаются его эксплуатационные свойства.

Информация об изменениях:

Протоколом от 26-27 октября 2016 г. в пункт 3.5.2 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

3.5.2 Обследование технического состояния базовых частей локомотивов данной серии выполняют по Рабочей методике, разработанной экспертной организацией на основе типовой методики 1 (табл. Б.1, приложение Б), которая должна содержать:

- область применения и цель обследования;

- характеристику локомотива и условий его эксплуатации;

- узлы локомотива, подвергаемые обследованию и виды их возможных повреждений и отказов, которые подлежат выявлению при обследовании технического состояния (трещины, остаточные деформации и коррозия в элементах базовых частей; нарушение соединения кузова с рамой);

- способы и средства обследования и контроля состояния локомотива;

- формы отчетной документации, оформляемой по результатам обследования.

3.5.3 Динамико-прочностные испытания локомотива проводят по типовой методике 5 (таблица Б.1, приложение Б) на локомотиве-представителе, выбранном из числа локомотивов эксплуатируемого парка со сроком службы не менее половины назначенного.


3.5.4 Стендовые испытания базовых частей локомотива по оценке их сопротивления усталости проводят по методике 4 (таблица Б.1, приложение Б) на базовых частях с истекшим назначенным сроком службы.

Информация об изменениях:

Протоколом от 26-27 октября 2016 г. пункт 3.5.5 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

3.5.5 Расчетные исследования напряженно-деформированного состояния (НДС) и сопротивления усталости базовых частей локомотива выполняют по методикам 2-4 (таблица Б.1, приложение Б).

3.5.6 Расчетные исследования НДС должны выполняться квалифицированным персоналом, имеющим соответствующее подтверждение, методом конечных элементов с использованием апробированных программных средств, в объеме:

а) расчет рамы тележки под действием нормативных вертикальных и горизонтальных статических и динамических нагрузок;

б) расчет с исследованием остаточных деформаций в элементах рамы (кузова) локомотива под действием нормативных продольных сил, в том числе ударных нагрузок;

в) расчеты с исследованием остаточных деформаций в элементах шкворневых узлов рамы локомотива под действием продольных сил инерции тележки при соударении с нормативной силой и при движении с конструкционной скоростью.


Примечание - НИР по перечислениям б, в выполняют в тех случаях, если в эксплуатации были отмечены дефекты указанных элементов рамы кузова.


3.6 НИР выполняет экспертная организация.

3.7 Результаты НИР распространяют на серию локомотивов, принадлежащих железнодорожным предприятиям функционального заказчика.

3.8. Конструкторские и технологические мероприятия для обеспечения необходимого ресурса реализуют по проекту, разработанному в установленном порядке технически компетентной проектной организацией.


4 Процедура продления назначенного срока службы


Информация об изменениях:

Протоколом от 26-27 октября 2016 г. пункт 4.1 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

4.1 Процедура продления назначенного срока службы локомотива(ов) включает следующие действия:

Информация об изменениях:

Протоколом от 26-27 октября 2016 г. пункт 4.1.1 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

4.1.1 Заявитель объекта ПНСС направляет в железнодорожную администрацию заявку на продление назначенного срока службы по форме, установленной в приложении В.

Информация об изменениях:

Протоколом от 26-27 октября 2016 г. в пункт 4.1.2 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

4.1.2 Заявитель объекта ПНСС или ремонтное предприятие заключает договор с экспертной организацией на проведение работ по оценке и прогнозированию технического состояния базовых частей локомотива.

Информация об изменениях:

Протоколом от 26-27 октября 2016 г. в пункт 4.1.3 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

4.1.3 Экспертная организация после заключения договора выполняет обследование и необходимые НИР по Рабочим методикам, разработанным на основании типовых методик, перечень которых приведен в таблице Б.1, приложение Б.

Информация об изменениях:

Протоколом от 26-27 октября 2016 г. в пункт 4.1.4 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

4.1.4 По результатам выполненных по п.п. 4.1.3, 4.1.4 работ экспертная организация подготавливает Техническое решение о продлении назначенного срока службы локомотива(ов) по форме приложения Г, согласовывает его с железнодорожной администрацией, если данная процедура предусмотрена национальным законодательством, и направляет оригинал в железнодорожную администрацию и (или) Собственнику локомотива, копию - ремонтному предприятию.

4.1.5 Исключен.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 4.1.5

Информация об изменениях:

Протоколом от 26-27 октября 2016 г. в пункт 4.1.6 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

4.1.6 Ремонтное предприятие, получив Техническое решение и выполнив указанные в нем мероприятия, делает соответствующую запись в паспорте локомотива и составляет Акт на каждый локомотив о проведении работ по форме приложения Д.

Информация об изменениях:

Протоколом от 26-27 октября 2016 г. в пункт 4.1.7 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

4.1.7 Работы по реализации Технического решения могут совмещаться с плановыми видами ремонта или технического обслуживания.

Информация об изменениях:

Протоколом от 26-27 октября 2016 г. в пункт 4.1.8 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

4.1.8 Работы по реализации технического решения совмещают с плановыми ремонтами видов ТР-3, СР, КР.

В случае если срок службы локомотива истекает в период между плановыми видами ремонта, работы по реализации Технического решения проводят при текущем обслуживании вида ТО-6.

Информация об изменениях:

Протоколом от 26-27 октября 2016 г. в пункт 4.1.9 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

4.1.9 Оригиналы Технического решения хранятся в Экспертной организации, железнодорожной администрации и у Собственника локомотива в паспорте локомотива.

Информация об изменениях:

Протоколом от 26-27 октября 2016 г. в пункт 4.1.10 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

4.1.10 Оригиналы Технического решения и Акта о проведении работ по продлению срока службы хранятся у Собственника локомотива в паспорте локомотива.

4.1.11 Исключен.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 4.1.11

Информация об изменениях:

Протоколом от 26-27 октября 2016 г. в пункт 4.1.12 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

4.1.12 Отсчет нового назначенного срока службы локомотива проводят с момента реализации Технического решения с соответствующей записью в паспорте локомотива.

4.2 Исключен.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 4.2


Информация об изменениях:

Протоколом от 26-27 октября 2016 г. в приложение внесены изменения

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение А
(рекомендуемое)


Структурная схема
процедуры определения остаточного ресурса и продления срока службы

С изменениями и дополнениями от:

27 октября 2016 г.


/------------------------\     /----------------------------------------\
|     1. Локомотив,      |     |                                        |
|выработавший назначенный|     |     Нормативная, эксплуатационная,     |
|      срок службы       |     |   ремонтная документация. Результаты   |
\------------------------/     | расчетов и прочностных, динамических,  |
            |                  |     динамических, эксплуатационных     |
                              |     испытаний. Данные о технологии     |
/------------------------\     |  изготовления, материалах,  условиях   |
| 2. Анализ технической  |----|                                        |
| документации и условий |     \----------------------------------------/
|использования локомотива|
\------------------------/
            |                  /----------------------------------------\
                              |                                        |
/------------------------\     |     Визуальный осмотр, измерения.      |
|    3. Обследование     |----|     Дефектоскопия. Металлография.      |
| технического состояния |     |         Механические испытания         |
\------------------------/     |                                        |
            |                  \----------------------------------------/
            
/------------------------\
|  4. Анализ механизмов  |     /----------------------------------------\
|      повреждения       |     |                                        |
|      Определение       |----| Напряженно-деформированное состояние.  |
|критериальных параметров|     |  Предельное состояние и его критерии   |
| технического состояния |     |                                        |
\------------------------/     \----------------------------------------/
            |                                             
                               /-----------\ /-------------------------\
/------------------------\      |           | |                         |
|   5. Выбор критериев   |-----|Статическая| |         Методы:         |
\------------------------/      |прочность, | |      математическое     |
            |                   |сопротив-  | | моделирование процессов |
                               |ление      | |     деформирования и    |
/------------------------\      |усталости  | | деградации материалов и |
| 6. Оценка остаточного  |      \-----------/ |       конструкций;      |
|        ресурса         |                    |   стендовые и натурные  |
\------------------------/                    |        испытания;       |
            |                                 |  неразрушающий контроль |
                                             |                         |
/------------------------\      /----------\  \-------------------------/
|  7. Принятие решения   |-----| Списание |
\------------------------/      \----------/
  |         |          |
  |                   |
  | /----------------\ |
  | |  Модернизация  | |
  | |     Ремонт     | |
  | \----------------/ |
  |        |   |       |
  |        |          
  |        |/---------------------------------------------------\
  |        ||  Использование с изменением условий эксплуатации  |
  |        |\---------------------------------------------------/
          
Дальнейшая эксплуатация на прогнозируемый срок

Приложение Б
(рекомендуемое)


Перечень
методик расчетно-экспериментальных исследований


Таблица Б.1


Наименование

типовых методик

Содержание и назначение

Область

применения

1

2

3

1. Локомотивы.

Типовая методика технического диагностирования (обследования технического состояния) локомотивов.

ТМ15.02-08

Определяет порядок проведения и объем обследования, виды возможных повреждений и дефектов, подлежащих выявлению, признаки предельных состояний.


На серии локомотивов или на локомотивы с однотипной экипажной частью.

Согласована ОАО "РЖД".

Утверждена ВНИКТИ

2. Локомотивы.

Типовая методика расчета напряженно-деформированного состояния базовых частей

ТМ15.03-08

Определяет методы и объем исследований с целью обоснования эксплуатационных данных, выявления повреждаемых элементов и разработки способов их усиления для продления сроков службы.

На все серии локомотивов.

Согласована ОАО "РЖД".

Утверждена ВНИКТИ и ИМАШ РАН.

3. Локомотивы.

Типовая методика расчета ресурса базовых частей по показателям несущей способности и сопротивления усталости.

ТМ15.04-08

Устанавливает методы расчета на основе гипотезы линейного накопления повреждений с учетом локальных свойств материала, в области много- и малоцикловой усталости, а также с применением специализированных программ с использованием конечно-элементных моделей конструкций.

На все серии локомотивов.

Согласована ОАО "РЖД".

Утверждена ВНИКТИ и ИМАШ РАН.

4. Локомотивы.

Типовая методика испытаний на усталость и исследования свойств материала длительно эксплуатировавшихся базовых частей.

ТМ15.05-08

Устанавливает методы испытаний натурных деталей (конструкций) базовых частей и их элементов или деталей.

На все серии локомотивов.

Согласована ОАО "РЖД".

Утверждена ВНИКТИ и ИМАШ РАН.

5.Тяговый подвижной состав.

Типовая методика динамико-прочностных испытаний локомотивов.

СТ ССФЖТ ЦТ15-98

Устанавливает порядок, виды и объем испытаний, методы измерений и оценки показателей.

На все серии локомотивов.

Утверждена РС ФЖТ.


Информация об изменениях:

Протоколом от 19-20 ноября 2013 г. в приложение внесены изменения

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение В
(обязательное)
(с изменениями от 19-20 ноября 2013 г.)


Форма заявки


/-----------------------------------------------------------------------\
|                                ЗАЯВКА                                 |
|     на проведение работ по продлению назначенного срока службы        |
|                       локомотива (ов)                                 |
|                                                                       |
|принадлежащего _________________________________________________       |
|             (полное наименование предприятия собственника локомотивов)|
|и приписанного ________________________________________________________|
|              (наименование железной дороги, депо, предприятия приписки|
|                                    локомотивов)                       |
|    Прошу разрешить провести работы  по  продлению  назначенного  срока|
|службы следующих локомотивов:                                          |
|                                                                       |
| /-------------------------------------------------------------------\ |
| |  Серия, номер  |Дата постройки,|     Месяц, год    |  Месяц, год  | |
| |   локомотива   | число, месяц, | последнего ремонта|  окончания   | |
| |                |      год      |-------------------| назначенного | |
| |                |               | КР (СР) |  ТР-3   | срока службы | |
| |----------------+---------------+---------+---------+--------------| |
| |       1        |       2       |    3    |    4    |      5       | |
| |----------------+---------------+---------+---------+--------------| |
| |                |               |         |         |              | |
| |----------------+---------------+---------+---------+--------------| |
| |                |               |         |         |              | |
| |----------------+---------------+---------+---------+--------------| |
| |                |               |         |         |              | |
| |----------------+---------------+---------+---------+--------------| |
| |                |               |         |         |              | |
| \-------------------------------------------------------------------/ |
|                                                                       |
|                                                                       |
| _________________________________   ___________   ___________________ |
|     должность руководителя            подпись      инициалы, фамилия  |
|      предприятия-заявителя                                            |
|                                                                       |
|                                                                       |
|                                                                       |
|                                                                       |
|                                                                       |
\-----------------------------------------------------------------------/

Информация об изменениях:

Протоколом от 26-27 октября 2016 г. в приложение внесены изменения

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение Г
(обязательное)
(с изменениями от 20 ноября 2013 г., 27 октября 2016 г.)


Форма Технического решения


/-----------------------------------------------------------------------\
|                                                                       |
|СОГЛАСОВАНО                                      УТВЕРЖДАЮ             |
|Железнодорожная администрация       Руководитель экспертной организации|
|                                                                       |
|                                                                       |
|_____________________                      _____________________       |
|           М.П.                                        М.П.            |
|"____"______________200__г                 "____"______________200__г. |
|                                                                       |
|                                                                       |
|                                                                       |
|                       Техническое решение N___                        |
|      о продлении назначенного срока службы локомотива(ов) серии       |
|                                                                       |
|принадлежащих _________________________________________________________|
|                    (полное наименование собственника локомотива)      |
|                                                                       |
|и приписанных к _______________________________________________________|
|                           (станция, депо, железная дорога)            |
|______________________________________________________________________ |
|             (полное наименование экспертной организации)              |
|                                                                       |
|на основании   обследования  технического  состояния,  технического    |
|диагностирования и результатов проведенных испытаний и расчетов        |
|назначает объем необходимых работ и после их выполнения устанавливает  |
|новый назначенный срок службы локомотива серии       N      до      лет|
|от даты постройки                                                      |
|                                                                       |
|                                                                       |
|/---------------------------------------------------------------------\|
||Серия, | Дата  |  Объем  |Наименование | Назна- |  Род   |   Срок    ||
|| номер | пост- |необходи-|и обозначение| ченный | службы |проведения ||
||локомо-| ройки |мых работ| ремонтной,  | срок   |локомо- |необходимых||
|| тива  |       |         |конструкторс-|службы  |  тива  |   работ   ||
||       |       |         |    кой,     |продлен |        |           ||
||       |       |         |технологичес-|   до   |        |           ||
||       |       |         |     кой     |(месяц, |        |           ||
||       |       |         |документации |  год)  |        |           ||
||-------+-------+---------+-------------+--------+--------+-----------||
||   1   |   2   |    3    |      4      |   5    |   6    |     7     ||
||-------+-------+---------+-------------+--------+--------+-----------||
||       |       |Плановые |Действующая и|        |        |Допускается||
||       |       |работы по|   другая    |        |        |совмещать с||
||       |       |экипажной| нормативно- |        |        | плановыми ||
||       |       | части и | техническая |        |        |  видами   ||
||       |       |дополни- |документация.|        |        |  ремонта  ||
||       |       |тельные: |             |        |        |  (ТР-2,   ||
||       |       |         |             |        |        | ТР-3, СР, ||
||       |       |         |             |        |        |   КР).    ||
|\---------------------------------------------------------------------/|
|                                                                       |
|                                                                       |
|  Назначенный срок службы сменных деталей и узлов подвижного состава по|
| данному Техническому решению продлению не подлежит.                   |
|                                                                       |
|    Приложение - Акт обследования технического состояния локомотива    |
|                 (с указанием места и даты проведения обследования)    |
|                                                                       |
|                                                                       |
|                                                                       |
|Ответственный исполнитель                подпись                Ф.И.О. |
|                                                                       |
\-----------------------------------------------------------------------/

Информация об изменениях:

Протоколом от 19-20 ноября 2013 г. в приложение внесены изменения

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение Д
(рекомендуемое)
(с изменениями от 19-20 ноября 2013 г.)


Форма Акта о проведении работ


/-----------------------------------------------------------------------\
|                                 А К Т                                 |
| о проведении работ для продления назначенного срока службы локомотива,|
|                            принадлежащего                             |
|   _________________________________________________________________   |
|             (полное наименование собственника локомотива)             |
|                                                                       |
|Настоящий Акт составлен в том, что _________________________________   |
|   _________________________________________________________________   |
|            (наименование предприятия, выполнившего работы)            |
|                                                                       |
|В соответствии с Техническим решением N______ от "___"__________200__г.|
|проведены следующие работы:                                            |
|                                                                       |
|                                                                       |
| /-------------------------------------------------------------------\ |
| | Серия и номер |       Выполненные работы        | Назначенный срок| |
| |  локомотива   |                                 |службы продлен до| |
| |               |                                 |(мес., год)      | |
| |---------------+---------------------------------+-----------------| |
| |       1       |                2                |        3        | |
| |---------------+---------------------------------+-----------------| |
| |               |Выполнен ремонт локомотива (ов) в|                 | |
| |               |объеме _____ с учетом            |                 | |
| |               |дополнительных работ по          |                 | |
| |               |рекомендациям и техническому     |                 | |
| |               |заключению экспертной            |                 | |
| |               |организации:                     |                 | |
| |               |                                 |                 | |
| |---------------+---------------------------------+-----------------| |
| |               |                                 |                 | |
| \-------------------------------------------------------------------/ |
|                                                                       |
|                                                                       |
|                                                                       |
|                                                                       |
|                                                                       |
|                                                                       |
|                                                                       |
|                                    Руководитель ремонтного предприятия|
|                                                                       |
|                                            __________________________ |
|                                                         М.П.          |
|                                                                       |
|                                            "____"_____________200___г.|
|                                                                       |
|                                                                       |
|                                                                       |
|                                                                       |
|                                                                       |
|                                                                       |
|                                                                       |
|                                                                       |
|                                                                       |
\-----------------------------------------------------------------------/

Информация об изменениях:

Протоколом от 19-20 ноября 2013 г. в приложение внесены изменения

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение Е
(обязательное)


Порядок
и условия включения технически компетентных организаций в Перечень организаций, имеющих право на проведение работ по техническому диагностированию с целью продления назначенного срока службы локомотивов

С изменениями и дополнениями от:

16 октября 2012 г., 19 ноября 2013 г., 27 октября 2016 г.


Формирование Перечня организаций, имеющих право выполнять работы по техническому диагностированию с целью продления назначенного срока службы локомотивов (далее "Перечень"), осуществляется Советом по железнодорожному транспорту по представлению соответствующей железнодорожной администрации.

Организация, претендующая на включение в "Перечень", представляет в железнодорожную администрацию и Дирекцию Совета по железнодорожному транспорту:


1. Заявление с указанием конкретного вида деятельности.

2. К заявлению прилагаются:

2.1 Копия учредительных документов и документа, удостоверяющего государственную регистрацию предприятия;

Информация об изменениях:

Протоколом от 26-27 октября 2016 г. пункт 2.2 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

2.2 Свидетельство об аттестации, выданное железнодорожной Администрацией, если это предусмотрено национальным законодательством;

Информация об изменениях:

Протоколом от 26-27 октября 2016 г. пункт 2.3 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

2.3 Данные о предприятии, включая область его основной деятельности и краткую информацию об опыте работы в области испытаний и оценки технического состояния подвижного состава;

2.4. Исключен;

Информация об изменениях:

См. текст пункта 2.4

2.5. Сведения о наличии квалифицированного персонала, необходимого для оценки технического состояния, методик испытаний, протестированных программных продуктов для расчета напряженно-деформированного состояния и ресурса базовых частей локомотивов;

2.6. Исключен;

Информация об изменениях:

См. текст пункта 2.6

2.7. Рабочая группа Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества по вопросам локомотивного хозяйства рассматривает представленные железнодорожной администрацией документы и дает заключение о возможности представления на утверждение Совета решения о включении организаций в "Перечень" и о выдаче Свидетельства на право проведения работ по техническому диагностированию локомотивов. Свидетельство выдается на 5 лет.

Рабочая группа Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества по вопросам локомотивного хозяйства имеет право приостановить действие Свидетельства по обоснованному представлению любой железнодорожной администрации (владельца инфраструктуры).


Заместитель генерального директора
Открытого акционерного общества
"Научно-исследовательский и конструкторско-
технологический институт подвижного
состава" (ОАО "ВНИКТИ), к.т.н.

В.А. Чаркин


Заведующий отделом прочности
Открытого акционерного общества
"Научно-исследовательский и конструкторско-
технологический институт подвижного
состава" (ОАО "ВНИКТИ), д.т.н.

Э.С. Оганьян



Положение Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества П.15.01-2009 "Локомотивы. Порядок продления назначенного срока службы" (утв. на 53 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества 20-21 октября 2010 г.)


Текст положения официально опубликован не был


1 Разработано: Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава" (ОАО "ВНИКТИ")


2 Внесено: МТК-519 "Железнодорожный транспорт"


3 Утверждено: Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества 20-21 октября 2010 г.


4 Вводится впервые


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Протокол шестьдесят пятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств- участников Содружества (Таллин, 26-27 октября 2016 г.)


Протокол шестьдесят четвертого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (Тбилиси, 18-19 мая 2016 г.)


Протокол шестидесятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (Астана, 6 - 7 мая 2014 г.)


Протокол пятьдесят девятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (Кишинев, 19-20 ноября 2013 г.)


Протокол пятьдесят седьмого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (Ашхабад, 16-17 октября 2012 г.)


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.