Решение Европейского Комитета по электронным средствам связи (ЕСС) Европейской конференции администраций почт и электросвязи (CEPT) ECC/DEC/(09)01 от 13 марта 2009 г. об использовании полос частот 63-64 ГГц для интеллектуальных систем на транспорте (ITS)

Решение Европейского Комитета по электронным средствам связи (ЕСС) Европейской конференции администраций почт и электросвязи (CEPT)
ECC/DEC/(09)01 от 13 марта 2009 г.
об использовании полос частот 63-64 ГГц для интеллектуальных систем на транспорте (ITS)*(1)

ГАРАНТ:

Государственная комиссия по радиочастотам при Минкомсвязи России считает возможным администрации связи Российской Федерации присоединиться к настоящему решению на условиях, определённых в Решении ГКРЧ от 19 февраля 2010 г. N 10-06-03-2

Пояснительная записка


1. Введение


Настоящее Решение CEPT/ECC касается выделения частот в полосе частот 63-64 ГГц для гармонизированного внедрения интеллектуальных систем на транспорте (ITS). Эта полоса частот распределена фиксированной службе, подвижной службе, межспутниковой службе и радиолокационной службе на первичной основе в Районе 1 ITU.

Целью выделения частот для применения в системах дорожной безопасности в полосе частот 63-64 ГГц является поддержка инициативы Европейского союза в сфере электронной безопасности для достижения его целей по сокращению смертей в результате дорожных происшествий и улучшению эффективности дорожного движения с помощью интеллектуальных систем безопасности транспортных средств. Системы ITS по дорожной безопасности и эффективности дорожного движения в Европе развиваются в соответствии с Рамочной программой Европейского Союза. Инициатива "умный автомобиль" - приоритетный проект стратегии i2010*(2) Европейского Союза.

Создаваемая в рамках систем ITS по дорожной безопасности и дорожной эффективности связь включает как связь между транспортными средствами (IVC), так и связь придорожных устройств с транспортным средством (R2V) в сетях с высокой динамичностью, в которых в отдельных полосах частот основной задачей является связь IVC, а в других - связь R2V. Для того чтобы поддержать работу систем дорожной безопасности (чувствительных к скорости работы), в которых быстрый обмен информацией необходим для предупреждения и помощи водителю без задержки, необходима поддержка обоих систем - IVC и R2V.

Для поддержки быстрого создания и развертывания систем ITS в рамках дорожной сети Европы крайне необходимо, чтобы одни и те же полосы частот и связанные с ними гармонизированные стандарты на оборудование были доступны во всей Европе. Стабильное и постоянное решение должно стать доступным как можно быстрее для того, чтобы поддержать европейские разработки в данной сфере.

Содержащиеся в докладе ECC 113 результаты исследования CEPT /ECC систем ITS в полосе частот 63-64 ГГц на совместимость показывают, что:

- для системы ITS необходимо внедрить уменьшающие помехи меры, такие как создание защитной полосы частот в рабочей полосе в целях уменьшения воздействия нежелательных излучений от системы фиксированной службы вблизи частоты 64 ГГц;

- не должно быть проблем, если нежелательные излучения от системы ITS сведены до -29 дБмВт в первых 200 МГц полосы частот фиксированной службы;

- проблем также не должно быть в части совместимости с межспутниковой службой;

- хотя не поступало информации об использовании частот в военных нуждах, одна администрация сообщала, что эта полоса частот используется для систем радиоопределения. Данный вопрос должен быть рассмотрен на национальном уровне в странах, где используются радиолокационные системы (прежде всего, в целях расчета пространственного разноса).

Для внедрения и развертывания систем дорожной безопасности и эффективности дорожного движения в странах CEPT и, соответственно, для обеспечения возможности выполнения задач Европейского Союза по вопросам дорожной безопасности крайне важно, чтобы гармонизированное европейское решение по вопросу доступности радиочастотного спектра было принято в рамках CEPT/ECC, что обеспечит для сферы ITS требуемую определенность в регулировании.

Настоящее Решение, делая радиочастотный спектр доступным для систем ITS в полосе частот 63-64 ГГц, на основе исследований совместимости, проведенных в CEPT/ECC, также обеспечит, чтобы была подтверждена совместимость будущих услуг радиосвязи и иных способов применения радиосвязи в этой полосе частот с системами ITS, а также с другими существующими услугами радиосвязи и иными способами применения радиосвязи в этой полосе частот.


2. Предпосылки


Полоса частот 63-64 ГГц обозначена ETSI*(3) в справочном документе системы TR 102 400 в качестве полосы частот для создания и развертывания систем RTTT*(4) и ITS, обеспечивающих выполнение задач в сфере дорожной безопасности и эффективности дорожного движения во всей Европе.

Потребность в каналах связи для системы RTTT и соответствующем присвоении частот была признана несколько лет назад. В докладе ERC 3, касающемся гармонизации полос частот, в связи с необходимостью выделения частот для дорожных информационных систем на транспорте определены первичные подходы в отношении полос частот для систем RTTT (ITS).

В результате некоторых финансировавшихся ЕС в начале 1990-х годов работ, в рамках которых испытывались различные варианты частот и конструкций, CEPT рекомендовала полосу частот 63-64 ГГц для использования в будущем для связи системам V2V (с учетом последних изменений и дополнений - R2V) (см. решение ECC/DEC/(02)01*(5)). Существующие в настоящее время акты, разрешающие использование устройств системы RTTT (ITS), перечислены в Приложении 5 к Рекомендации ERC/REC 70-03*(6).

В пределах Европы самой большой исследовательской программой, касающейся улучшения дорожной безопасности, эффективности транспорта и состояния экологии, являлась программа научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Сообщества DRIVE*(7) (специализированная дорожная инфраструктура для безопасности транспортных средств в Европе), утвержденная Решением 88/416/EЭC Совета ЕС в 1988 г. Программа DRIVE определяла количество сфер применения, требующих радиочастот, и предусматривала обращение Комиссии Европейских Сообществ к бывшему Европейскому комитету по радиосвязи (ERC, сейчас - ECC) с запросом об определении соответствующих полос частот, которые могли бы быть доступными во всей Европе.

CEPT/ECC приняли в марте 2008 года Решение ECC/DEC(08)01 о гармонизированном использовании полосы частот 5875-5925 МГц для интеллектуальных систем на транспорте (ITS) и в феврале 2008 года Рекомендацию ECC/REC/(08)01 об использовании полосы частот 5855-5875 МГц для интеллектуальных систем на транспорте (ITS).


3. Условие принятия решения ECC


Распределение или выделение администрациями CEPT полос частот для их использования службой или системой в соответствии с установленными условиями осуществляются посредством принятия законодательных актов, иных правовых актов и совершения административных процедур. Решения ECC необходимы для разрешения вопросов, связанных с радиочастотным спектром и для перевозки и использования оборудования во всей Европе. Гармонизация на европейской основе способствует реализации Директивы 1999/5/EC Европейского парламента и Совета ЕС от 9 марта 1999 г. о радиооборудовании, терминальном телекоммуникационном оборудовании и взаимном признании их соответствия. Принятие администрациями CEPT обязательства по имплементации настоящего Решения будет явным свидетельством того, что требуемые полосы частот станут доступными своевременно и на общеевропейской основе.


"Европейская конференция администраций почт и электросвязи, принимая во внимание,

a) что существует отраслевое требование к выделению радиочастотного спектра в полосе частот 63-64 ГГц для гармонизированного внедрения и развертывания интеллектуальных систем на транспорте (ITS);

b) что развертывание систем ITS в Европе будет способствовать реализации инициативы Европейского Союза по электронной безопасности в части достижения целей уменьшения смертей в результате дорожных происшествий, улучшения эффективности дорожного движения и реализации стратегии Европейского Союза i2010;

c) что полоса частот 63-64 ГГц распределена подвижной службе, радиолокационной службе и межспутниковой службе на первичной основе согласно Европейской общей таблице распределения частот (доклад ERC 25);

d) что варианты применения системы ITS, обеспечивающие связь в направлении устройств подвижной связи и от них, рассматриваются как варианты применения подвижной службы, и что радиочастотный спектр должен быть выделен системам ITS так же, как и любым вариантам применениям подвижной службы, основанном на согласованных условиях совместимости;

e) что в докладе ERC 3 "О гармонизации полос частот, выделяемых для дорожных информационных систем на транспорте" сделан вывод, что требуются три полосы частот для удовлетворения краткосрочных и долгосрочных потребностей дорожных информационных систем на транспорте;

f) что Решением ECC/DEC/(02)01 полоса частот 63-64 ГГц выделена для системы RTTT (в настоящее время замененной системой ITS);

g) что доклад ECC 113 "Об исследованиях совместимости вблизи частоты 63 ГГц между системой ITS и другими системами" содержит результаты исследований совместимости между ITS и другими услугами/системами в полосе частот 63-64 ГГц, так же как и содержит требования к защите других услуг/систем на частотах выше 64 ГГц;

h) что основные выводы по результатам исследований совместимости, выполненных CEPT/ECC, показывают, что в полосе частот 63-64 ГГц для системы ITS не будет чрезмерных помех, вызванных другими услугами/системами, и система ITS в этой полосе частот совместима со иными системами;

i) что устройства ITS не могут гарантировать защиту от радиолокационных систем в полосе частот 63-64 ГГц;

j) что варианты применения системы ITS могут быть разработаны и реализованы в Европе на основе условий, предусмотренных в докладе ECC 113;

k) что стандартизация радиооборудования и протоколов связи в целях обеспечения трансграничной совместимости для различных предполагаемых применений в настоящее время осуществляется в институте ETSI, который начал разрабатывать стандарт EN 302 686, и в других международных организациях по стандартизации;

l) что системы дорожной безопасности в полосе частот 63-64 ГГц основаны на технологии канального доступа, при которой в один момент времени на конкретной территории на канале активно только одно устройство, и все устройства подвижной связи, равно как и придорожные устройства, работают в одной сети. Однако, возможно, потребуется рассмотреть вопрос о механизме координации дорожной инфраструктуры для обеспечения возможности одновременной работы различных операторов систем ITS;

m) что в Государствах-членах ЕС/ЕЭП-EFTA радиооборудование, относящееся к сфере регулирования настоящего Решения, должно соответствовать Директиве R&TTE*(8). Выполнение основных требований Директивы R&TTE может быть подтверждено путем соблюдения применимых гармонизированных стандартов или путем использования других процедур подтверждения соответствия, установленных Директивой R&TTE, решила:

1) целью настоящего Решения является гармонизация использования полосы частот 63-64 ГГц для интеллектуальных систем на транспорте (ITS);

2) для целей настоящего Решения под интеллектуальными системами на транспорте (ITS) понимаются системы, целью которых является уменьшение числа смертей вследствие дорожных происшествий и улучшение эффективности дорожного движения при использовании связи между транспортными средствами или связи придорожных устройств с транспортными средствами;

3) администрации CEPT должны выделять полосу частот 63-64 ГГц для систем ITS;

4) максимальная излучаемая мощность (ЭИИМ) станций ITS должна быть ограничена уровнем 40 дБмВт;

5) с соблюдением пунктов 6 и 7 настоящего Решения администрации CEPT должны разрешить свободное обращение и использование оборудования ITS;

6) администрации CEPT должны освободить используемое внутри транспортных средств оборудование систем ITS от индивидуального получения разрешения;

7) администрации CEPT вправе при необходимости вводить разрешительный порядок несмотря на то, что придорожные устройства разработаны как самокоординирующиеся;

8) настоящее Решение ECC вступает в силу 13 марта 2009 г.;

9) наиболее целесообразным днем имплементации настоящего Решения является 31 августа 2009 г.;

10) администрации CEPT должны предоставить председателю ECC и в офис CEPT информацию о национальных мерах по имплементации настоящего Решения, когда Решение будет имплементировано;


Примечание.

Пожалуйста, проверьте на сайте офиса CEPT (http//:www.ero.dk) текущий статус имплементации настоящего Решения и других решений ECC.


_____________________________

*(1) ECC Decision of 13 March 2009 on the harmonised use of the 63-64 GHz frequency band for Intelligent Transport Systems (ITS). Приведенный перевод наименования использован в программе разработки технических регламентов, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2004 г. N 1421-р, в которой данный документ назван директивой. Кроме того, в данном наименовании в отличие от оригинального текста на английском языке вместо выражения "гармонизированное использование" использовано слово "использование", хотя этого не допущено в указанной программе в наименовании другого решения - (ECC/DEC/(09)02) - прим. перев.

*(2) Стратегия i2010 была базовой стратегией ЕС в целях развития информационного общества и средств массовой информации (2005-2009 годы). Ее целью было продвижение идеи о том, что информационные и коммуникационные технологии могут содействовать экономике, обществу и качеству жизни каждого человека. Реализация стратегии завершается, и ее преемницей с 2010 года будет новая инициатива - Digital Agenda (программа действий в области цифровых технологий) - прим. перев.

*(3) Европейский институт стандартизации электросвязи (European Telecommunications Standards Institute) - прим. перев.

*(4) Road Traffic and Transport Telematics - телематика дорожного движения и транспорта - прим. перев.

*(5) ECC Decision of 15 March 2002 on the frequency bands to be designated for the coordinated introduction of Road Transport and Traffic Telematic Systems - Решение ECC от 15 марта 2002 г. о полосах частот, выделяемых для согласованного внедрения систем телематики транспорта и дорожного движения - прим. перев.

*(6) ERC/REC 70-03 RELATING TO THE USE OF SHORT RANGE DEVICES (SRD) - Рекомендация ECC 70-03 1997 года об использовании устройств ближнего действия (SRD) - прим. перев.

*(7) Dedicated Road Infrastructure for Vehicle Safety in Europe - прим. перев.

*(8) Directive 1999/5/EC of the European Parliament and of the Council of 9 March 1999 on radio equipment and telecommunications terminal equipment and the mutual recognition of their conformity (Директива 1999/5/EC Европейского парламента и Совета ЕС от 9 марта 1999 г. о радиооборудовании и терминальном телекоммуникационном оборудовании и взаимном признании их соответствия) - прим. перев.



Решение Европейского Комитета по электронным средствам связи (ЕСС) Европейской конференции администраций почт и электросвязи (CEPT) ECC/DEC/(09)01 от 13 марта 2009 г. об использовании полос частот 63-64 ГГц для интеллектуальных систем на транспорте (ITS)


Решение адресовано государствам-членам Европейского Союза. Российская Федерация членом ЕС не является.


Настоящее Решение ECC вступает в силу 13 марта 2009 г.


Переводчик - Ярмолюк С.Р.


Текст решения официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение