Распоряжение Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 647-р "О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Перу о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах"

Распоряжение Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 647-р
"О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Перу о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах"


В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О  международных договорах Российской Федерации" одобрить представленный ФТС России согласованный с МИДом России и предварительно проработанный с Перуанской Стороной проект Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Перу о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах (прилагается).

Поручить ФТС России провести переговоры с Перуанской Стороной и по достижении договоренности подписать от имени Правительства Российской Федерации указанное Соглашение, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера.

ГАРАНТ:

Соглашение подписано в Лиме 7 июля 2011 г.


Председатель Правительства
Российской Федерации

В. Путин


Москва

15 апреля 2011 г. N 647-р


Проект


Соглашение
между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Перу о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах


Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Перу, именуемые в дальнейшем Сторонами,

исходя из того, что нарушения таможенного законодательства наносят ущерб экономическим, культурным и торговым интересам их государств,

учитывая важность обеспечения точного исчисления таможенных платежей, взимаемых при ввозе и вывозе товаров, а также надлежащего выполнения условий запрета, ограничения и контроля ввоза и вывоза товаров,

считая, что действия по предотвращению нарушений таможенного законодательства и усилия по обеспечению правильного взимания таможенных платежей могут стать более эффективными благодаря сотрудничеству между таможенными службами их государств,

принимая во внимание, что незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ представляет опасность для здоровья граждан и общества,

принимая во внимание рекомендацию Совета таможенного сотрудничества о взаимном административном содействии от 5 декабря 1953 г.,

принимая во внимание также положения Единой конвенции о наркотических средствах 1961  года с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 года о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года, Конвенции о психотропных веществах от 21 февраля 1971 г., Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 г. и Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением от 22 марта 1989 г.,

согласились о нижеследующем:


Статья 1
Определение понятий


1. Понятия, используемые в настоящем Соглашении, означают следующее:

"таможенное законодательство" - совокупность законов и нормативных правовых актов, регулирующих ввоз, вывоз, транзит товаров и транспортных средств, а также помещение их под какую-либо таможенную процедуру, соблюдение которых обеспечивается таможенными службами государств Сторон, включая положения, относящиеся к взиманию таможенными службами таможенных пошлин, налогов и других сборов и к осуществлению мер по запрету, ограничению и контролю перемещения товаров через государственную границу;

"таможенная служба":

в Российской Федерации - Федеральная таможенная служба;

в Республике Перу - Национальное управление налоговой службы;

"таможенное правонарушение" - любое нарушение таможенного законодательства государства Стороны, а также любая попытка нарушения этого законодательства;

"лицо" - любое физическое или юридическое лицо;

"информация" - любые данные, в том числе подвергнутые толкованию или анализу, доклады, записи, дела, документы, их заверенные копии или другие сообщения, переданные в любой форме, включая электронные носители;

"запрашивающая таможенная служба" - таможенная служба, которая направляет запрос о помощи в таможенных делах на основании настоящего Соглашения;

"запрашиваемая таможенная служба" - таможенная служба, которая получает запрос о помощи в таможенных делах на основании настоящего Соглашения;

"наркотические средства" - вещества, включенные в списки Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 года о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года;

"психотропные вещества" - вещества, включенные в списки Конвенции о психотропных веществах от 21 февраля 1971 г.;

"прекурсоры" - химические вещества и растворители, используемые при незаконном изготовлении наркотических средств и психотропных веществ, указанные в приложениях к Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 г.;

"токсичные (ядовитые) вещества" - вещества или отходы, которые при попадании внутрь организма через органы дыхания, пищеварения или через кожу, способны вызвать смерть человека или оказать на него сильное отрицательное воздействие, указанные в приложениях к Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением от 22 марта 1989 г.

2. В случае передачи полномочий по реализации настоящего Соглашения другому органу или изменения наименования таможенной службы одна Сторона незамедлительно информирует об этом по дипломатическим каналам другую Сторону.


Статья 2
Сфера действия Соглашения


1. Стороны через таможенные службы своих государств в соответствии с положениями настоящего Соглашения:

а) принимают меры по упрощению и ускорению перемещения товаров;

б) оказывают взаимное содействие в предупреждении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений;

в) обмениваются информацией, которая может помочь в обеспечении надлежащего применения таможенного законодательства;

г) сотрудничают в области исследования, разработки и применения новых таможенных процедур, обучения кадров, обмена специалистами, а также по другим вопросам, которые могут потребовать их совместных усилий;

д) стремятся к гармонизации и унификации таможенных систем их государств, усовершенствованию таможенных технологий, а также к решению вопросов, связанных с применением и соблюдением таможенного законодательства.

2. Взаимная помощь в рамках настоящего Соглашения осуществляется в соответствии с законодательством, действующим на территории государства запрашиваемой Стороны, и в пределах компетенции и возможностей запрашиваемой таможенной службы.

3. Условия настоящего Соглашения не могут быть истолкованы таким образом, что их применение ограничит существующую между Сторонами практику оказания взаимной помощи.


Статья 3
Упрощение таможенных формальностей


1. Таможенные службы принимают по взаимному согласованию необходимые меры по упрощению таможенных формальностей в целях облегчения и ускорения перемещения товаров между территориями государств Сторон.

2. Таможенные службы признают средства таможенной идентификации друг друга (пломбы, оттиски печатей, штампы), таможенные документы друг друга, а при необходимости накладывают собственные средства идентификации для таможенных целей на перемещаемые товары.


Статья 4
Формы сотрудничества и взаимной помощи


1. Таможенные службы по запросу или по собственной инициативе передают друг другу информацию, необходимую для обеспечения надлежащего применения таможенного законодательства и точного исчисления таможенных пошлин, налогов и сборов. Таможенные службы также обмениваются информацией относительно:

а) новых эффективных методов борьбы с таможенными правонарушениями;

б) новых направлений, средств и методов, используемых при совершении таможенных правонарушений;

в) наблюдений и результатов успешного применения новых средств и технологий в правоохранительной деятельности;

г) технологий и методов совершения таможенных операций в отношении товаров;

д) товаров, в отношении которых в государствах Сторон зафиксированы частые случаи нарушения таможенного законодательства, транспортных средств, о которых известно, что они использовались, используются или могут быть использованы в целях совершения таможенного правонарушения, или в отношении которых имеется подозрение в этом, а также мест, используемых для складирования товаров, которые могут стать предметом незаконного ввоза на территорию государства одной из Сторон.

2. Таможенные службы в соответствии с законодательством своих государств также сотрудничают в целях:

а) создания, разработки и улучшения программ обучения своих сотрудников;

б) организации и поддержания каналов связи друг с другом в целях безопасного и оперативного обмена информацией;

в) осуществления эффективного взаимодействия, включая обмен визитами сотрудников, экспертов и назначение офицеров связи;

г) изучения и тестирования нового оборудования или процедур;

д) рассмотрения любых других вопросов, которые могут потребовать их совместных действий.


Статья 5
Наблюдение за лицами, товарами и транспортными средствами


Таможенная служба государства одной Стороны по собственной инициативе или по запросу таможенной службы государства другой Стороны осуществляет наблюдение и передает информацию относительно:

а) лиц, совершивших или подозреваемых в совершении таможенных правонарушений, в частности, въезде этих лиц на территорию государства другой Стороны и выезде с нее;

б) перемещения товаров и наличных денежных средств, определяемого таможенной службой государства другой Стороны как приводящее к их незаконному перемещению на территорию ее государства или с нее либо вызывающее подозрение в этом;

в) любых транспортных средств, известных или подозреваемых в использовании в целях совершения таможенного правонарушения;

г) мест, используемых для складирования товаров, которые могут стать предметом незаконного ввоза на территорию государства другой Стороны.


Статья 6
Контролируемая поставка


1. Таможенные службы могут по взаимной договоренности и в соответствии с законодательством своих государств использовать метод контролируемой поставки товаров и предметов, являющихся предметом незаконного оборота, в целях выявления лиц, вовлеченных в незаконный оборот таких товаров и предметов.

2. Незаконные партии товаров, контролируемые поставки которых осуществляются в соответствии с договоренностями, достигнутыми между таможенными службами государств Сторон, могут быть перехвачены или оставлены для дальнейшей перевозки с сохранением или изъятием, полной или частичной заменой незаконной партии.

3. Решения об использовании контролируемых поставок товаров и предметов принимаются в каждом отдельном случае и могут при необходимости учитывать договоренности между таможенными службами.


Статья 7
Борьба с незаконным оборотом товаров, имеющих особо важное значение


Таможенные службы незамедлительно передают друг другу по собственной инициативе или по запросу всю необходимую информацию о совершенных или готовящихся таможенных правонарушениях на территории государства одной из Сторон, включая, в частности, перемещение:

а) оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;

б) предметов старины и искусства, представляющих значительную историческую, художественную или археологическую ценность для государства одной из Сторон;

в) ядовитых веществ, а также веществ, представляющих опасность для окружающей среды и здоровья людей;

г) товаров, облагаемых высокими пошлинами или налогами, и товаров, подвергаемых нетарифным ограничениям, в соответствии с перечнями, согласованными таможенными службами;

д) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.


Статья 8
Предоставление информации


1. Таможенные службы предоставляют друг другу по собственной инициативе или по запросу информацию, которая может помочь в обеспечении:

а) взимания таможенными службами таможенных платежей, (в частности информацию, которая может помочь в правильной оценке таможенной стоимости товаров и установлении их тарифной классификации);

б) соблюдения запретов и ограничений на ввоз, вывоз и транзит товаров;

в) предоставления освобождения от таможенных платежей;

г) применения правил определения страны происхождения товаров.

2. В случае если запрашиваемая таможенная служба не располагает запрашиваемой информацией, она принимает меры для получения этой информации в соответствии с законодательством своего государства, действуя от собственного имени.


Статья 9
Информация о товарах, лицах и транспортных средствах


Таможенная служба государства одной Стороны по собственной инициативе или по запросу предоставляет таможенной службе государства другой Стороны следующую информацию:

а) были ли товары, ввезенные на территорию государства запрашивающей таможенной службы, законно вывезены с территории государства другой Стороны;

б) были ли товары, вывезенные с территории государства запрашивающей таможенной службы, законно ввезены на территорию государства другой Стороны.


Статья 10
Документы


1. Таможенная служба государства одной Стороны по собственной инициативе или по запросу предоставляет таможенной службе государства другой Стороны акты, записи, свидетельские показания или заверенные копии документов и другую информацию о совершенных или готовящихся действиях, которые относятся или могут относиться к таможенным правонарушениям на территории государства этой Стороны.

2. Документы, предоставленные в рамках настоящего Соглашения, могут быть заменены информацией в электронном виде. Одновременно передаются все сопутствующие материалы, необходимые для толкования или использования этой информации.

3. Подлинники документов запрашиваются только в том случае, когда предоставления заверенных копий недостаточно. Подлинники документов подлежат возврату в кратчайшие сроки.


Статья 11
Расследования


1. По получении запроса таможенной службы государства одной Стороны таможенная служба государства другой Стороны проводит официальное расследование в отношении совершенных или готовящихся таможенных правонарушений на территории государства запрашивающей таможенной службы (далее - расследование). Результаты расследования передаются запрашивающей таможенной службе.

2. Расследование проводится в соответствии с законодательством государства запрашиваемой таможенной службы.

Запрашиваемая таможенная служба проводит расследование, действуя от собственного имени.

3. Должностные лица таможенной службы государства одной Стороны могут в отдельных случаях с согласия таможенной службы государства другой Стороны и в соответствии с законодательством государства этой Стороны находиться на территории государства последней и присутствовать при расследовании.


Статья 12
Условия присутствия должностных лиц


В тех предусмотренных настоящим Соглашением случаях, когда должностные лица таможенной службы государства одной Стороны находятся на территории государства другой Стороны, они должны быть способны представить в любое время доказательства своих официальных полномочий. Эти лица не могут носить форменную одежду и иметь при себе оружие.


Статья 13
Эксперты и свидетели


Таможенная служба государства одной Стороны может уполномочить своих должностных лиц выступать в качестве экспертов или свидетелей при разбирательствах в государстве другой Стороны в связи с таможенными правонарушениями.

Эти должностные лица дают показания по фактам, установленным ими при исполнении своих служебных обязанностей. В запросе о таком выступлении ясно указывается, по какому делу и в каком качестве должно предстать должностное лицо.


Статья 14
Использование информации


1. Информация, полученная в соответствии с настоящим Соглашением, используется только для целей настоящего Соглашения. Для других целей она может использоваться только с письменного согласия таможенной службы, предоставившей такую информацию.

2. Положения пункта 1 настоящей статьи не применяются в отношении информации о таможенных правонарушениях, связанных с  наркотическими средствами и психотропными веществами. Такая информация может передаваться другим ведомствам государств Сторон, непосредственно занимающимся борьбой с незаконным оборотом наркотиков.

3. Таможенные службы могут использовать информацию, полученную на основании настоящего Соглашения, в качестве доказательств в своих протоколах, актах и записях свидетельских показаний, а также в ходе разбирательств. Возможность использования такой информации в качестве доказательств в судебных органах и их доказательная сила определяются в  соответствии с законодательством государства запрашивающей таможенной службы.

4. Запросы, информация, акты экспертизы и другие сообщения, полученные таможенной службой государства одной Стороны в любой форме в соответствии с настоящим Соглашением, обеспечиваются со стороны получившей их таможенной службы таким же режимом конфиденциальности, какой предусмотрен для документов и информации аналогичного характера законодательством государства этой Стороны.


Статья 15
Исключения из обязательств по оказанию содействия


1. В случае если таможенная служба государства Стороны считает, что выполнение ею запроса может нанести ущерб суверенитету, безопасности, общественному порядку или любым другим существенным интересам государства этой Стороны, она может полностью или частично отказать в запрашиваемом содействии в рамках настоящего Соглашения либо оказать его при соблюдении определенных условий или требований.

2. В случае если в содействии отказано, то решение об отказе с указанием причины незамедлительно сообщается в письменном виде запрашивающей таможенной службе.

3. В случае если таможенная служба государства Стороны обращается за содействием, которое не могла бы оказать сама, в своем запросе она отмечает этот факт. Выполнение такого запроса передается на усмотрение запрашиваемой таможенной службы.


Статья 16
Форма и содержание запроса о помощи


1. Запросы, сделанные на основании настоящего Соглашения, направляются в письменной форме с приложением документов, необходимых для их выполнения. В условиях чрезвычайной ситуации может быть принят устный запрос или запрос в электронном виде, однако он должен быть незамедлительно официально подтвержден в письменной форме.

2. Запросы, сделанные в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, включают в себя следующую информацию:

а) наименование запрашивающей таможенной службы;

б) вид разбирательства и запрашиваемое действие;

в) цель и причина запроса;

г) нормативные правовые акты, имеющие отношение к делу;

д) возможно более точные и исчерпывающие сведения о лицах, являющихся предметом запроса;

е) краткое описание обстоятельств, имеющих отношение к делу.

3. Запросы должны быть сделаны на официальном языке государства запрашиваемой таможенной службы, на английском языке или на другом языке, приемлемом для запрашиваемой таможенной службы.

4. В случае если запрос не отвечает предусмотренным требованиям, могут быть затребованы его корректировка или дополнение.


Статья 17
Техническая помощь


Таможенные службы оказывают друг другу техническую помощь в области таможенного дела, включающую:

а) обмен визитами сотрудников таможенных служб в целях ознакомления с таможенными технологиями друг друга;

б) обучение и помощь в совершенствовании специальных навыков сотрудников таможенных служб;

в) обмен информацией и опытом в использовании технических средств контроля;

г) обмен визитами экспертов по таможенным вопросам;

д) обмен профессиональными, научными и техническими сведениями относительно таможенного законодательства и таможенных процедур.


Статья 18
Расходы


1. Таможенные службы не предъявляют друг другу требований о возмещении расходов, связанных с выполнением настоящего Соглашения, за исключением расходов в отношении свидетелей, экспертов и переводчиков, не состоящих на государственной службе.

2. Если выполнение запроса потребует значительных расходов или запрос носит чрезвычайный характер, таможенные службы проводят консультации в целях определения условий выполнения такого запроса, а также способа возмещения расходов на его исполнение.


Статья 19
Реализация Соглашения


1. Содействие, предусмотренное настоящим Соглашением, осуществляется непосредственно таможенными службами, которые согласовывают друг с другом конкретные мероприятия, необходимые для этой цели.

2. Таможенные службы могут предусмотреть установление прямых каналов связи между их центральными и местными подразделениями по борьбе с контрабандой и таможенными правонарушениями, а также между другими подразделениями.


Статья 20
Действие Соглашения


Настоящее Соглашение действует на территории Российской Федерации и на территории Республики Перу.


Статья 21
Вступление в силу и прекращение действия Соглашения


1. Настоящее Соглашение вступает в силу на 30-й день с даты получения последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

2. Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок и действует до истечения 6 месяцев с даты получения одной Стороной письменного уведомления другой Стороны о своем намерении прекратить действие настоящего Соглашения.


Совершено в г. _______________ "____" _________ 201__ г. в двух экземплярах, каждый на русском, испанском и английском языках, причем все тексты имеют одинаковую силу. В случае разногласий для целей толкования используется текст на английском языке.


За Правительство Российской Федерации


За Правительство Республики Перу



Распоряжение Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 647-р "О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Перу о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах"


Текст распоряжения опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 17 ст. 2458 (без приложения)


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение