Сфера применения и определения

Регламент Европейского Парламента и Совета Европейского Союза
2003/2003 от 13 октября 2003 г.
об удобрениях*(1)


(Текст в редакции Регламента (ЕС) 885/2004 Совета ЕС от 26 апреля 2004 г.,
Регламента (EC) 2076/2004 Европейской Комиссии от 03 декабря 2004 г.,
Регламента (ЕС) 1791/2006 Совета ЕС от 20 ноября 2006 г.,
Регламента (EC) 162/2007 Европейской Комиссии от 19 февраля 2007 г.,
Регламента (EC) 1107/2008 Европейской комиссии от 07 ноября 2008 г.,
Регламента (EC) 219/2009 Европейского Парламента и Совета ЕС от 11 марта 2009 г.,
Регламента (EC) 1020/2009 Европейской Комиссии от 28 октября 2009 г.,
Регламента (ЕС) 137/2011 Европейской Комиссии от 16 февраля 2011 г.*(2),
Регламента (ЕС) 223/2012 Европейской Комиссии от 14 марта 2012 г.*(3),
Регламента (ЕС) 463/2013 Европейской Комиссии от 17 мая 2013 г. *(4))


(Действие Регламента распространяется на Европейское экономическое пространство)


Европейский Парламент и Совет Европейского Союза,

руководствуясь Договором об учреждении Европейского экономического сообщества, в частности, статьей 95,

принимая во внимание предложение Европейской Комиссии*(5),

учитывая Заключение Комитета по социальным и экономическим вопросам*(6),

действуя в соответствии со Статьей 251 Договора*(7),

Принимая во внимание следующие обстоятельства:

(1) В Директиву 76/116/ЕЭС Совета ЕС от 18 декабря 1975 г. о сближении законодательства Государств-членов ЕС об удобрениях*(8), Директиву 80/876/ЕЭС Совета ЕС от 15 июля 1980 г. о сближении законодательства Государств-членов ЕС по вопросам применения простых удобрений с высоким содержанием азота на основе нитрата аммония*(9), Директиву 87/94/ЕЭС Европейской Комиссии от 08 декабря 1986 г. о сближении законодательства Государств-членов ЕС по вопросам методов контроля над параметрами, ограничениями и устойчивости к детонации простых удобрений с высоким содержанием азота на основе нитрата аммония*(10), а также в Директиву 77/535/ЕЭС Европейской Комиссии от 22 июня 1977 г. о сближении законодательства Государств-членов ЕС о методах апробирования и изучения удобрений*(11) неоднократно вносились изменения и дополнения по существу. В соответствии с Сообщением Европейской Комиссии Европейскому Парламенту и Совету ЕС "Упрощение законодательства для внутреннего рынка"*(12) и с Планом действий для построения единого рыночного пространства необходимо отменить вышеперечисленные директивы и заменить единым правовым документом.

(2) Законодательство Сообщества об удобрениях имеет в высшей степени специальное содержание. В силу данного обстоятельства Регламент является наиболее соответствующим правовым документом, содержащим точные требования, обязательные для производителей, подлежащие единообразному применению на всей территории Сообщества.

(3) В каждом из Государств-членов ЕС удобрения обладают определенными техническими свойствами, закрепленными в императивных нормах. Данные нормы, определяющие состав и классификацию удобрений, обозначение и методы идентификации различных видов удобрений, требования к упаковке, различаются в Государствах-членах ЕС. Подобное несоответствие затрудняет торговлю на территории Сообщества и потому подлежит устранению путем гармонизации соответствующих норм.

(4) В силу того, что цели предполагаемого действия, в частности, обеспечение внутреннего рынка удобрениями, не могут быть в достаточной мере достигнуты Государствами-членами ЕС при отсутствии единых технических критериев, и поэтому, в силу масштабов подобных действий, могут быть лучше реализованы на уровне Сообщества, Сообществу необходимо предпринять необходимые меры в соответствии с принципом субсидиарности, закрепленным в Статье 5 Договора. В соответствии с принципом пропорциональности, закрепленном в вышеуказанной Статье, настоящий Регламент не выходит за рамки того, что необходимо для достижения обозначенных целей.

(5) Следует закрепить на уровне Сообщества обозначения, определения и состав удобрений (удобрений ЕС).

(6) Также следует закрепить правила идентификации, оперативного контроля, маркировки и герметизации упаковки.

(7) Следует установить на уровне Сообщества процедуру, позволяющую Государствам-членам ЕС в случае необходимости ввести ограничения для поступления на рынок удобрений ЕС.

(8) Производство удобрений - процесс, допускающий различные методики в зависимости от технологии производства и исходного сырья. Апробирование и аналитические методы также не являются едиными. Вследствие данных фактов необходимо разрешить допуски по заявленному элементному содержанию. В интересах сельхозпроизводителей рекомендуется ограничить допуски узкими пределами референтных значений.

(9) Официальный контроль соответствия качества и состава удобрений ЕС настоящему Регламенту следует поручить лабораториям, утвержденным Государствами-членами ЕС с уведомлением Европейской Комиссии.

(10) Нитрат аммония является основным ингредиентом продукции различного назначения - как удобрений, так и взрывчатых веществ. Принимая во внимание особые свойства удобрений с высоким содержанием азота на основе нитрата аммония, в соответствии с требованиями общественной безопасности, здоровья и охраны труда, необходимо установить дополнительные нормы и правила на уровне Сообщества для данной группы удобрений ЕС.

(11) Определенные продукты данного типа могут нести опасность и в конкретных условиях могут использоваться в целях, отличных от прямого предназначения, что может поставить под угрозу безопасность личности и собственности. В силу данных обстоятельств необходимо обязать производителей предпринять необходимые меры для недопущения подобного использования, в частности, обеспечить возможность оперативного контроля над данной группой удобрений.

(12) В интересах общественной безопасности в крайней степени важно определить на уровне Сообщества характеристики и свойства, отличающие удобрения с высоким содержанием азота на основе нитрата аммония от разновидностей нитрата аммония, используемого в производстве взрывчатых веществ.

(13) Удобрения с высоким содержанием азота на основе нитрата аммония должны соответствовать строго определенным характеристикам для гарантии их безопасного применения. Производитель должен гарантировать, что все удобрения с высоким содержанием азота на основе нитрата аммония прошли испытания на устойчивость к детонации до того, как они попадут на товарный рынок.

(14) Следует определить правила применения методики термического замкнутого цикла, несмотря на возможное неполное совпадение всех условий, имеющих место в процессе транспортировки и хранения.

(15) Удобрения могут быть загрязнены веществами, потенциально опасными для окружающей среды, а также здоровья человека и животных. Основываясь на мнении Научного комитета по токсичности, экотоксичности и окружающей среде*(13) (SCTEE), Европейская Комиссия намерена вынести на обсуждение Европейского Парламента и Совета ЕС и в случае необходимости представить проект Регламента по вопросу случайного содержания кадмия в минеральных удобрениях. В случае необходимости следует представить аналогичные обзоры по иным контаминантам.

(16) Следует установить процедуру, которой должен следовать любой производитель или его представитель для включения нового вида удобрений в Приложение I, для возможности применения маркировки "удобрение ЕС".

(17) Меры, необходимые для введения в действие настоящего Регламента, должны быть приняты в соответствии с Решением 1999/486/ЕС Совета ЕС от 28 июня 1999 г., устанавливающим процедуры по осуществлению полномочий, которыми наделена Европейская Комиссия*(14).

(18) Государства-члены ЕС должны установить меры ответственности в отношении нарушений положений настоящего Регламента. Рекомендуется возложить штраф, эквивалентный десятикратной рыночной цене партии товара, не соответствующего установленным требованиям.

(19) Директивы 76/116/EЭC, 77/535/EЭC, 80/876/EЭC и 87/94/EЭC подлежат отмене,

Приняли настоящий Регламент:


Раздел I
Общие положения


Глава I
Сфера применения и определения


Статья 1
Сфера применения


Действие настоящего Регламента распространяется на товары, присутствующие на товарном рынке как удобрения, обозначенные "удобрения ЕС".


Статья 2
Основные понятия


В целях настоящего Регламента применяются следующие основные понятия:

(a) "удобрение" - вещество, основным назначением которого является обеспечение растений питательными веществами;

(b) "основные питательные элементы" - только азот, фосфор, калий;

(c) "дополнительные питательные элементы" - кальций, магний, натрий и сера;

(d) "микроэлементы" - бор, кобальт, медь, железо, марганец, молибден и цинк - элементы, необходимые для роста растений в меньших количествах, по сравнению с основными и дополнительными питательными элементами;

(e) "неорганические удобрения" - удобрения, в составе которых заявленные вещества содержатся в форме минералов, полученных путем экстракции или иных физических и/или химических промышленных процессов. Цианамид кальция, мочевина и их конденсаты, побочные продукты, удобрения, содержащие хелатированные или комплексные микроэлементы, могут быть классифицированы как неорганические удобрения;

(f) "хелатированные микроэлементы" - это микроэлемент, связанный с одной из органических молекул, перечисленных в разделе E.3.1 Приложения I;

(g) "комплексные микроэлементы" - это микроэлемент, связанный с одной из молекул, перечисленных в разделе E.3.2 Приложения I;

(h) "виды удобрений" - удобрения с общим видовым обозначением, указанным в Приложении I;

(i) "простые удобрения" - азотные, фосфатные или калийные удобрения, в заявленный состав которых входит только один из основных питательных элементов;

(j) "составные удобрения" - удобрения, в заявленный состав которых входят не менее двух основных питательных элементов, полученные в результате химической реакции, путем смешивания или в результате сочетания обоих методов;

(k) "комплексные удобрения" - составные удобрения, полученные в результате химической реакции, путем растворения или в твердой форме путем грануляции, в заявленный состав которых входит не менее двух основных питательных элементов. В твердой форме каждая гранула содержит все питательные элементы, заявленные в составе;

(l) "смешанные удобрения" - удобрения, полученные путем сухого смешивания нескольких удобрений без вступления в химическую реакцию;

(m) "удобрения для листовой подкормки" - удобрения, в которых усвоение питательных веществ, входящих в состав, происходит при их внесении на листовые части сельскохозяйственных культур;

(n) "жидкие удобрения" - удобрения в форме суспензии или раствора;

(o) "удобрения в форме раствора" - жидкие удобрения, не содержащие твердых частиц;

(p) "суспензионные удобрения" - двухфазные удобрения, содержащие твердые частицы в суспензии в жидкой фазе;

(q) "декларация" - утверждение по количествам питательных элементов, в том числе по вопросам их формы и растворимости, гарантированное в рамках специальных допусков;

(r) "заявленный состав" - содержание элементов, их оксидов, указанное на этикетке удобрений ЕС или в иной соответствующей сопроводительной документации в соответствии с требованиями законодательства Сообщества;

(s) "допуск" - допустимое отклонение измеренного количества питательных элементов от заявленного количества;

(t) "Европейский Стандарт" - стандарт, определенный Европейским комитетом по стандартизации (CEN), официально признанный Сообществом, ссылки на который были опубликованы в Официальном Журнале Европейских Сообществ;

(u) "упаковка" - тара, предназначенная для хранения, защиты, транспортировки и сбыта удобрений, вмещающая не более 1000 кг;

(v) "навал" - удобрения, не упакованные в соответствии с требованиями настоящего Регламента;

(w) "поступление на рынок" - поставка удобрений, за плату или бесплатно, или хранение в целях поставки. Ввоз удобрений в таможенную зону Сообщества следует рассматривать как произведенный с целью поступления на рынок;

(x) "изготовитель" - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее поступление удобрения на рынок, в частности, производитель, импортер, упаковщик, действующие в своих собственных интересах, а также любое иное лицо, изменяющее характеристики удобрения. Не приравнивается к производителю распространитель, не меняющий характеристики удобрения.


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.