Распоряжение Правительства РФ от 11 мая 2011 г. N 778-р "О заключении Договора между Российской Федерацией и Северной экологической финансовой корпорацией об участии в Инструменте поддержки проектов Арктического совета" (с изменениями и дополнениями)

Распоряжение Правительства РФ от 11 мая 2011 г. N 778-р
"О заключении Договора между Российской Федерацией и Северной экологической финансовой корпорацией об участии в Инструменте поддержки проектов Арктического совета"

С изменениями и дополнениями от:

26 апреля 2014 г.


1. В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О  международных договорах Российской Федерации" одобрить представленный МИДом России согласованный с Минприроды России, Минфином России, Минэкономразвития России и предварительно проработанный с Северной экологической финансовой корпорацией проект Договора между Российской Федерацией и Северной экологической финансовой корпорацией об участии в Инструменте поддержки проектов Арктического совета (прилагается).

Поручить Минприроды России провести с участием МИДа России переговоры с Северной экологической финансовой корпорацией и по достижении договоренности подписать от имени Российской Федерации указанный Договор, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера.

Информация об изменениях:

Распоряжением Правительства РФ от 26 апреля 2014 г. N 686-р пункт 2 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Одобрить предложение Минприроды России, согласованное с МИДом России и Минфином России, о внесении в 2014 - 2015 годах взноса Российской Федерации в Инструмент поддержки проектов Арктического совета в размере до 10 млн. евро, в том числе в 2014 году - до 5 млн. евро, в 2015 году - до 5 млн. евро.

Минфину России:

осуществить в 2014 году финансирование расходов, связанных с уплатой взноса Российской Федерации в Инструмент поддержки проектов Арктического совета, за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Минфину России в федеральном бюджете на 2014 год по подразделу "Международные отношения и международное сотрудничество" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов;

предусмотреть при формировании проекта федерального бюджета на 2015 год бюджетные ассигнования для уплаты взноса Российской Федерации в Инструмент поддержки проектов Арктического совета.

3. По подписании Договора, указанного в пункте 1 настоящего распоряжения:

Минприроды России выступить уполномоченным представителем Российской Федерации, обеспечивающим на территории Российской Федерации координацию деятельности при реализации проектов Арктического совета, предусмотренных Договором;

Минприроды России и Минфину России согласовать с Северной экологической финансовой корпорацией порядок уплаты указанного в пункте 2 настоящего распоряжения взноса Российской Федерации.


Председатель Правительства
Российской Федерации

В. Путин


Москва

11 мая 2011 г. N 778-р


Проект


Договор
между Российской Федерацией и Северной экологической финансовой корпорацией об участии в Инструменте поддержки проектов Арктического совета


Российская Федерация в лице Правительства Российской Федерации, далее именуемая участником, и Северная экологическая финансовая корпорация NEFCO ("НЕФКО"), далее именуемая НЕФКО, совместно именуемые Сторонами, в целях управления и расходования средств, предоставляемых участником в соответствии с настоящим Договором для финансирования проектов Инструмента поддержки проектов Арктического совета, и совместного управления указанными проектами на территории Российской Федерации,

принимая во внимание, что:

Арктический совет в рамках своей деятельности осуществляет отбор и согласование приоритетных проектов, реализация которых способствует достижению целей Арктического совета;

страны-члены, страны-наблюдатели и другие участники Арктического совета заинтересованы в предоставлении финансирования для реализации проектов Арктического совета;

Арктический совет признает, что наиболее эффективным подходом при разработке и реализации проектов Арктического совета является создание единого и согласованного финансового механизма, предусматривающего объединение ресурсов, предоставленных для соответствующих целей;

основываясь на принятом решении 4-й Министерской встречи Арктического совета в г. Рейкьявике в ноябре 2004 г. о необходимости разработки Инструмента поддержки проектов Арктического совета - механизма для аккумулирования и предоставления финансовых ресурсов для приоритетных проектов Арктического совета. Старшим должностным лицам Арктического совета поручено осуществить необходимые действия для запуска Инструмента поддержки проектов, направленного на выполнение конкретных мероприятий по устранению загрязнения в Арктике;

учитывая принятое 7 апреля 2005 г. на заседании в г. Якутске старшими должностными лицами решение учредить Инструмент поддержки проектов и поручить НЕФКО осуществить практические мероприятия по организации деятельности Инструмента поддержки проектов и в дальнейшем осуществлять функции по управлению средствами финансирования деятельности Инструмента поддержки проектов в соответствии с утвержденным руководством Инструмента поддержки проектов;

исходя из принятого советом директоров НЕФКО 3 июня 2005 г. порядка осуществления НЕФКО функций по созданию Инструмента поддержки проектов и управлению средствами финансирования деятельности Инструмента поддержки проектов;

учитывая, что стратегическое руководство деятельностью Инструмента поддержки проектов будет осуществлять комитет Инструмента поддержки проектов в соответствии с положениями руководства Инструмента поддержки проектов, регламента комитета Инструмента поддержки проектов и настоящего Договора,

согласились о нижеследующем:


Статья 1
Определения


Для целей настоящего Договора используются следующие определения:

"Арктический совет" - означает Арктический совет, межправительственный форум высокого уровня, официально созданный Оттавской декларацией 1996 года. Деятельность Арктического совета направлена на продвижение сотрудничества, координации и взаимодействия арктических стран с участием коренных арктических народов и других жителей арктической территории по общим вопросам освоения, сохранения и защиты Арктики, в частности, по вопросам устойчивого развития и защиты окружающей среды. Странами - членами Арктического совета являются Канада, Дания, Финляндия, Исландия, Норвегия, Российская Федерация, Швеция и Соединенные Штаты Америки;

"проект Арктического совета" - означает проект, утвержденный Арктическим советом в соответствии с установленным комитетом старших должностных лиц Арктического совета порядком;

"рабочая группа Арктического совета по ликвидации загрязнения в Арктике" - означает Программу действий по борьбе с загрязнением Арктики, одну из рабочих групп Арктического совета;

"взнос" - денежные средства, предоставленные донорами (в том числе участником) в виде добровольных безвозмездных перечислений на цели финансирования Инструмента поддержки проектов в соответствии с условиями настоящего Договора, а также аналогичных договоров об управлении, заключенных НЕФКО с другими донорами;

"административные расходы" - означают операционные расходы, понесенные НЕФКО и/или российским исполнительным агентством в связи с управлением проектами Инструмента поддержки проектов, включая заработную плату персонала, социальные отчисления, расходы на аудит счета Инструмента поддержки проектов, расходы на проведение совещаний и конференций, на распространение информации, связанной с Инструментом поддержки проектов, на аренду офисных помещений и оплату коммунальных услуг, офисного оборудования и материалов, на страхование, на техническое обслуживание и ремонт офиса и оборудования, на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, на транспорт, на связь, на письменный и устный перевод, на банковские комиссионные платежи и другие расходы, непосредственно связанные с деятельностью Инструмента поддержки проектов и согласованные с комитетом Инструмента поддержки проектов;

"уполномоченный представитель участника" - означает Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации;

"НЕФКО" - означает Северную экологическую финансовую корпорацию, международную финансовую организацию, созданную правительствами Дании, Финляндии, Исландии, Норвегии и Швеции;

"проект Инструмента поддержки проектов" - означает проект Арктического совета или компонент проекта Арктического совета, финансируемый с привлечением средств Инструмента поддержки проектов в соответствии с руководством Инструмента поддержки проектов;

"средства Инструмента поддержки проектов" - означают средства, состоящие из:

средств, принятых НЕФКО от участника (в том числе от доноров) в качестве взносов в Инструмент поддержки проектов в соответствии с руководством Инструмента поддержки проектов;

дохода, получаемого от инвестирования неосвоенных средств Инструмента поддержки проектов в соответствии с пунктом 2 статьи 5 настоящего Договора;

"счет Инструмента поддержки проектов" - означает банковский счет, открытый НЕФКО в соответствии со статьей 5 настоящего Договора для целей аккумулирования средств Инструмента поддержки проектов и их дальнейшего расходования с данного счета для финансирования деятельности Инструмента поддержки проектов;

"российское исполнительное агентство" - означает уполномоченное российское исполнительное агентство, действующее в соответствии со статьей 6 настоящего Договора и приложением N 2 к настоящему Договору, являющимся его неотъемлемой частью;

"старшие должностные лица" - означают старших должностных лиц Арктического совета, уполномоченных представлять интересы от каждого из государств - членов Арктического совета (совещания старших должностных лиц проводятся раз в полгода);

"доноры" - означают страны и организации, осуществляющие взносы в Инструмент поддержки проектов и предоставляющие их в управлении НЕФКО (включая участника);

"руководство Инструмента поддержки проектов" - означает руководство Инструмента поддержки проектов, утвержденное старшими должностными лицами 7 апреля 2005 г.;

"комитет Инструмента поддержки проектов" - означает комитет, отвечающий за выработку стратегии деятельности Инструмента поддержки проектов и осуществляющий общее руководство Инструмента поддержки проектов, созданный в соответствии с положениями руководства Инструмента поддержки проектов и приложения N 3 к настоящему Договору, являющегося его неотъемлемой частью;

"регламент комитета Инструмента поддержки проектов" - означает регламент комитета Инструмента поддержки проектов, указанный в приложении N 3 к настоящему Договору, являющемся его неотъемлемой частью.


Статья 2
Предмет Договора


1. Участник предоставляет НЕФКО на безвозвратной основе (за исключением случая, оговоренного в пункте 5 статьи 7 настоящего Договора) финансовый взнос (далее - средства участника), который является частью средств Инструмента поддержки проектов, а НЕФКО обязуется от своего имени осуществлять управление средствами Инструмента поддержки проектов в соответствии с настоящим Договором, руководством Инструмента поддержки проектов, регламентом комитета Инструмента поддержки проектов и обычной практикой НЕФКО.

2. Настоящим участник поручает НЕФКО зачислить средства участника на счет Инструмента поддержки проектов и управлять ими в составе средств Инструмента поддержки проектов.

3. Сумма и порядок уплаты средств участника указываются участником в подтверждении взноса в соответствии с формой, приведенной в приложении N 1 к настоящему Договору, являющемся его неотъемлемой частью.

Средства участника должны быть уплачены в евро или в любой другой свободно конвертируемой валюте. Первый транш средств участника будет перечислен на счет Инструмента поддержки проектов в течение 45 (сорока пяти) рабочих дней после вступления в силу настоящего Договора. За каждый последующий год, если применимо, очередной транш средств участника будет перечисляться на счет Инструмента поддержки проектов в течение последующего года.

4. Инструмент поддержки проектов начнет свою деятельность, когда пять (5) доноров, включая Российскую Федерацию, перечислят на счет Инструмента поддержки проектов как минимум по одному траншу своего взноса или предоставят НЕФКО простые векселя для осуществления последующих ежегодных взносов.

5. Стороны будут регулярно проводить консультации и обмениваться мнениями по вопросам выполнения настоящего Договора, хода реализации проектов Инструмента поддержки проектов, а также о возникающих при этом проблемах и трудностях, руководствуясь при этом принятой Сторонами практикой обращения с информацией конфиденциального характера.

6. Стороны обязаны незамедлительно информировать друг друга о любом из следующих событий:

событие, которое, по мнению Стороны, может явиться существенной помехой или препятствием для реализации какого-либо из проектов Инструмента поддержки проектов или для выполнения настоящего Договора;

приостановка или расторжение какого-либо соглашения, имеющего отношение к реализации проектов Инструмента поддержки проектов.


Статья 3
Управление средствами Инструмента поддержки проектов


НЕФКО будет осуществлять управление средствами Инструмента поддержки проектов и обеспечивать административную поддержку Инструмента поддержки проектов. В частности, на НЕФКО возлагаются следующие функции:

обеспечение наличия персонала, обладающего необходимыми знаниями и навыками для целей управления средствами Инструмента поддержки проектов;

подготовка, заключение и административное сопровождение договоров о привлечении средств Инструмента поддержки проектов и об осуществлении расходов за счет средств Инструмента поддержки проектов;

поддержание связи в той мере, в которой это необходимо для выполнения функций по управлению средствами Инструмента поддержки проектов, с донорами, заинтересованными органами исполнительной власти, государственными и частными предприятиями в странах-получателях и предоставление отчетов об этом комитету Инструмента поддержки проектов;

подготовка ежегодной и ежеквартальной финансовой отчетности о деятельности Инструмента поддержки проектов, доклада о такой финансовой отчетности и мероприятиях, финансируемых за счет средств Инструмента поддержки проектов в течение периода, охватываемого этими отчетами, по форме, установленной комитетом Инструмента поддержки проектов, предоставление указанной ежегодной отчетности и доклада на рассмотрение участнику и на рассмотрение и утверждение комитету Инструмента поддержки проектов, предоставление указанной ежеквартальной отчетности и доклада на рассмотрение участнику и комитету Инструмента поддержки проектов;

подготовка заседаний комитета Инструмента поддержки проектов и выполнение функций секретариата таких заседаний;

изучение совместно с рабочими группами Арктического совета запросов и предложений, связанных с предоставлением финансирования за счет средств Инструмента поддержки проектов;

вынесение проектных предложений Арктического совета на рассмотрение комитета Инструмента поддержки проектов в целях их возможного утверждения в качестве проектов Инструмента поддержки проектов;

представление комитету Инструмента поддержки проектов регулярных отчетов о реализации проектов Инструмента поддержки проектов по форме, установленной комитетом Инструмента поддержки проектов, и технической документации по проектам Инструмента поддержки проектов;

предоставление информации об Инструменте поддержки проектов и финансировании Инструмента поддержки проектов участником в публикациях НЕФКО (годовой отчет, информационные бюллетени), а также при осуществлении контактов со странами-получателями и средствами массовой информации. При разработке и осуществлении функций по информированию общественности НЕФКО уделяет внимание относительной доле средств участника в составе средств Инструмента поддержки проектов;

выполнение иных функций, которые по решению комитета Инструмента поддержки проектов могут быть необходимы для эффективного управления Инструментом поддержки проектов.


Статья 4
Покрытие административных расходов НЕФКО


1. Для покрытия административных расходов НЕФКО выплачивается комиссия за счет средств Инструмента поддержки проектов.

2. Размер комиссии, выплачиваемой НЕФКО, устанавливается на основе ежегодного бюджета НЕФКО, утверждаемого комитетом Инструмента поддержки проектов.

3. Положения настоящей статьи, касающиеся выплаты комиссии НЕФКО, ни при каких обстоятельствах не будут подразумевать использование ресурсов уставного капитала НЕФКО для финансирования или субсидирования деятельности Инструмента поддержки проектов.

4. НЕФКО имеет право обратиться к комитету Инструмента поддержки проектов с просьбой об изменении размера своего годового бюджета, представив подтверждение, что утвержденный комитетом Инструмента поддержки проектов годовой бюджет НЕФКО не покрывает фактические административные расходы НЕФКО.


Статья 5
Счета и аудит


1. Для зачисления средств Инструмента поддержки проектов НЕФКО откроет приносящий проценты банковский счет (счет Инструмента поддержки проектов) и будет управлять этим счетом. Счет Инструмента поддержки проектов должен вестись в евро, и на нем не должно быть никаких иных средств, кроме средств Инструмента поддержки проектов.

2. НЕФКО имеет право размещать средства, находящиеся на счете Инструмента поддержки проектов, в финансовые инструменты, приносящие процентный доход, в соответствии с теми же правилами и подходами, которые НЕФКО использует для управления своей ликвидностью.

Процентный доход, полученный от такого размещения средств Инструмента поддержки проектов, должен быть зачислен на счет Инструмента поддержки проектов.

3. НЕФКО обязуется ежегодно предоставлять участнику информацию о счете Инструмента поддержки проектов в виде отчета о счете Инструмента поддержки проектов, документа об использовании средств Инструмента поддержки проектов за предыдущий период и банковской выписки со счета Инструмента поддержки проектов. На протяжении существования счета Инструмента поддержки проектов участник имеет право запрашивать информацию у НЕФКО в отношении выплат со счета Инструмента поддержки проектов и остатка на счете Инструмента поддержки проектов.

4. При ведении счета Инструмента поддержки проектов НЕФКО руководствуется теми же принципами бухгалтерского учета, которые она использует для своих бухгалтерских книг и счетов.

5. Конвертирование валют будет осуществляться НЕФКО в соответствии с принципами, которые НЕФКО использует для своих обычных операций.

6. Финансовым годом для Инструмента поддержки проектов будет календарный год. Первый финансовый год Инструмента поддержки проектов закончится 31 декабря первого года деятельности Инструмента поддержки проектов с учетом положений пункта 4 статьи 2 настоящего Договора.

7. Аудит финансовой отчетности Инструмента поддержки проектов будет проводиться ежегодно, до конца июня года, следующего за отчетным, внутренними аудиторами НЕФКО и внешним аудитором таким же образом, как проводится аудит отчетности, касающейся обычных капитальных ресурсов НЕФКО. Расходы на проведение такого аудита подлежат оплате в рамках компенсации административных расходов НЕФКО. Аудит будет выполняться аудиторской компанией с устоявшейся репутацией, отбираемой комитетом Инструмента поддержки проектов на ежегодной основе.

8. Участник может запросить у НЕФКО разъяснения по любым вопросам в отношении использования средств участника. Органам власти участника, осуществляющим финансовый контроль, должен быть предоставлен доступ к соответствующей информации, находящейся в распоряжении НЕФКО и касающейся использования средств участника. Такой доступ будет ограничиваться проверкой соответствия использования средств участника положениям настоящего Договора и не будет приводить к нарушению конфиденциальности информации, связанной с иной деятельностью НЕФКО.


Статья 6
Деятельность Инструмента поддержки проектов в Российской Федерации


1. Для эффективного управления проектами Инструмента поддержки проектов в Российской Федерации участник в соответствии с законодательством Российской Федерации определит организацию, на которую будет возложено осуществление функций российского исполнительного агентства с выполнением требований, предусмотренных приложением N 2 к настоящему Договору, являющимся его неотъемлемой частью.

2. Российское исполнительное агентство будет включено НЕФКО в структуру Инструмента поддержки проектов, чтобы обеспечить финансовую, юридическую и техническую поддержку НЕФКО путем предоставления широкого спектра услуг по подготовке, реализации и управлению проектами Инструмента поддержки проектов в Российской Федерации.

3. Российскому исполнительному агентству выплачивается комиссия из средств Инструмента поддержки проектов для покрытия административных расходов российского исполнительного агентства.

4. Размер комиссии, выплачиваемой российскому исполнительному агентству, устанавливается на основе ежегодного бюджета российского исполнительного агентства, утверждаемого комитетом Инструмента поддержки проектов.

5. Между российским исполнительным агентством и НЕФКО будет заключен отдельный договор, согласованный уполномоченным представителем участника, о распределении обязанностей между российским исполнительным агентством и НЕФКО.

6. Средства Инструмента поддержки проектов, предназначенные для проектов Инструмента поддержки проектов в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации могут быть освобождены от налогов и пошлин, взимаемых в Российской Федерации.

7. Процесс осуществления расходов средств Инструмента поддержки проектов и заключение соответствующих контрактов производятся в соответствии с руководством НЕФКО по закупкам и борьбе с коррупцией. Приглашения к участию в конкурсных процедурах, а также контракты, которые будет заключать НЕФКО с получателями средств Инструмента поддержки проектов, содержат статью о возможности аннулирования результатов конкурсов и расторжения контракта в случае, если присужденные или заключенные контракты были связаны с противоправной или коррупционной практикой.


Статья 7
Вступление в силу и прекращение действия настоящего Договора


1. Настоящий Договор временно применяется с даты его подписания и вступает в силу с момента выполнения следующих мероприятий:

а) участник отбирает организацию для выполнения функций российского исполнительного агентства в порядке, установленном приложением N 2 к настоящего Договору;

б) в соответствии с положениями пункта 5 статьи 6 настоящего Договора между российским исполнительным агентством и НЕФКО заключается согласованный с уполномоченным представителем участника договор о распределении обязанностей;

в) НЕФКО предоставляет уполномоченному представителю участника подтверждение, что минимум 4 (четыре) донора помимо участника намерены осуществить взносы в Инструмент поддержки проектов.

2. Изменения в настоящий Договор могут вноситься путем письменного соглашения между Сторонами.

3. Каждая из Сторон может расторгнуть настоящий Договор путем направления письменного уведомления другой Стороне не менее чем за 90  (девяносто) дней до даты расторжения Договора.

4. Настоящий Договор действует до наступления одного из следующих событий, в зависимости от того, какое из них произойдет раньше:

а) комитет Инструмента поддержки проектов примет решение о прекращении деятельности Инструмента поддержки проектов;

б) все средства Инструмента поддержки проектов будут использованы;

в) настоящий Договор будет расторгнут в соответствии с пунктами 3 и 5 настоящей статьи.

5. При расторжении настоящего Договора или при принятии комитетом Инструмента поддержки проектов решения о прекращении действия Инструмента поддержки проектов после выплаты всех необходимых обязательств в рамках Инструмента поддержки проектов, в том числе выплаты задолженности по компенсации административных расходов НЕФКО и российского исполнительного агентства, НЕФКО осуществит возврат участнику финансовых средств, распределив их пропорционально доле средств участника в средствах Инструмента поддержки проектов.

6. После прекращения действия Инструмента поддержки проектов:

НЕФКО не будет вести никакой деятельности в рамках Инструмента поддержки проектов, за исключением деятельности по закрытию Инструмента поддержки проектов, и все полномочия НЕФКО в соответствии с настоящим Договором будут действовать до тех пор, пока Инструмент поддержки проектов не будет полностью ликвидирован;

счет Инструмента поддержки проектов будет закрыт после осуществления возврата средств Инструмента поддержки проектов в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.

7. Права и обязанности Сторон по отношению друг к другу перестанут существовать после выполнения пунктов 5 и 6 настоящей статьи.


Статья 8
Возмещение ущерба


1. Участник соглашается возмещать ущерб, защищать и обеспечивать освобождение НЕФКО от ответственности в отношении любых исков, задолженности, убытков или расходов (включая разумный гонорар адвоката) в связи с деятельностью Инструмента поддержки проектов, которые являются результатом или связаны с нарушением участником какого-либо закона, нормативного правового акта, судебного или арбитражного решения или постановления в российской юрисдикции, имеющих отношение к предмету настоящего Договора.

НЕФКО соглашается возмещать ущерб, защищать и обеспечивать освобождение участника от ответственности в отношении любых исков, задолженности, убытков или расходов (включая разумный гонорар адвоката) в связи с деятельностью Инструмента поддержки проектов, которые являются результатом или связаны с нарушением НЕФКО какого-либо закона, нормативного правового акта, судебного или арбитражного решения или постановления, имеющих отношение к предмету настоящего Договора.

2. На участника, НЕФКО, а также должностных лиц, сотрудников или доверенных лиц кого-либо из них не может быть возложена личная ответственность перед какой-либо третьей стороной при выполнении функций в связи с деятельностью Инструмента поддержки проектов. Каждое обязательство, договор, свидетельство или принятая обязанность и каждый иной документ, оформленный в связи с выполнением настоящего Договора, совершается исполнителями только в их официальном качестве.


Статья 9
Разрешение споров


1. Любой спор между НЕФКО и участником, возникающий относительно толкования или применения настоящего Договора, в том числе любой вопрос в отношении его существования, действительности или прекращения, подлежит урегулированию путем консультаций. В случае невозможности такого урегулирования спор передается на рассмотрение и окончательное разрешение в арбитраж, условия которого определяются по согласию Сторон.

2. Стороны договорились, что в отношении образовавших НЕФКО государств - Дании, Финляндии, Исландии, Норвегии и Швеции - вместо пункта 1 настоящей статьи Стороны будут ссылаться на договоры между НЕФКО и данными государствами и на устав НЕФКО как на применимые документы по вопросам, оговариваемым в пункте 1 настоящей статьи.


Статья 10
Уведомления


Любые уведомления, запросы и иная информация, направляемая Сторонам в рамках настоящего Договора, должны направляться по следующим адресам, если одна из Сторон письменно не уведомит другую Сторону об ином адресе:

для Российской Федерации - уполномоченный представитель участника - Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации:

адрес: Россия, Москва, 123995, ул. Большая Грузинская, 14/6;

факс: +7 499 254 58 00;

для Северной экологической финансовой корпорации (НЕФКО):

адрес: Fabianinkatu 34, P.O. Box 249, 00171 Helsinki, Finland;

факс: +358 9 630 976.


Совершено в городе Москве           2011 года в двух (2) оригинальных экземплярах на английском языке, один для участника и один для НЕФКО.


За Российскую Федерацию


За Северную экологическую финансовую корпорацию



Приложение N 1
к Договору между Российской Федерацией
и Северной экологической
финансовой корпорацией
об участии в Инструменте поддержки
проектов Арктического совета


Подтверждение взноса


A. Форма письма участника


Уважаемый господин ______________________________!


Настоящим сообщаем, что подтверждаем свое участие в Инструменте поддержки проектов Арктического совета и признаем назначение НЕФКО в качестве управляющего фондом.

1. Мы с удовлетворением подтверждаем, что Российская Сторона желает сделать взнос в Инструмент поддержки проектов Арктического совета на общую сумму в размере ___________.

2. Взнос будет выплачиваться единовременно или несколькими частями.

3. Мы подтверждаем, что термины, используемые в настоящем письме, имеют такое же значение, которое определено в Договоре.

4. Мы уполномочиваем НЕФКО управлять взносом в соответствии с Договором.


Б. Форма подтверждения со стороны управляющего фондом


Уважаемый господин ______________________________!


Благодарим Вас за письмо от _____________, касающееся Вашего взноса в Инструмент поддержки проектов Арктического совета на общую сумму _____________________.

Настоящим подтверждаем, что управляющий фондом рад принять взнос для включения его в Инструмент поддержки проектов Арктического совета в соответствии с Договором и что управляющий фондом будет осуществлять управление взносом в соответствии с указанным Договором.


Северная экологическая финансовая корпорация
в качестве управляющего фондом Инструмента поддержки проектов


Приложение N 2
к Договору между Российской Федерацией
и Северной экологической
финансовой корпорацией
об участии в Инструменте поддержки
проектов Арктического совета


Основные направления деятельности российского исполнительного агентства для проектов Инструмента поддержки проектов в Российской Федерации


1. Исходная информация и руководящие документы Инструмента поддержки проектов


Арктический совет осуществляет отбор и согласование ряда приоритетных проектов на территории Российской Федерации. Арктический совет будет продолжать деятельность по отбору приоритетных проектов, реализация которых будет способствовать достижению целей Арктического совета, в том числе проектов, планируемых к осуществлению на территории Российской Федерации.

Предусматривается, что во время пилотного этапа деятельность Инструмента поддержки проектов будет в основном сосредоточена на проектах в Российской Федерации. Непосредственные исполнители проектов Инструмента поддержки проектов, осуществляемых на территории Российской Федерации, будут основными бенефициарами средств Инструмента поддержки проектов.

Уполномоченный представитель участника, назначенный Правительством Российской Федерации, является ответственным представителем по Инструменту поддержки проектов с российской стороны и будет представлять участника в комитете Инструмента поддержки проектов. Уполномоченный представитель участника будет осуществлять надзор за сопровождением и реализацией проектов Инструмента поддержки проектов в Российской Федерации и в случае необходимости содействовать привлечению дополнительных источников финансирования для проектов Инструмента поддержки проектов, осуществляемых на территории Российской Федерации.


2. Российское исполнительное агентство


Российское исполнительное агентство - это российская организация, отобранная в соответствии с порядком, определенным в пункте 4 настоящих Основных направлений, для подготовки, реализации и управления проектами Инструмента поддержки проектов на территории Российской Федерации.


3. Основная цель российского исполнительного агентства


Российское исполнительное агентство будет осуществлять функции по подготовке, обеспечению эффективной реализации, мониторингу и координации деятельности сторон, задействованных в осуществлении проектов Инструмента поддержки проектов в Российской Федерации.

Российское исполнительное агентство будет действовать на протяжении всего периода пилотного этапа деятельности Инструмента поддержки проектов. Задачи российского исполнительного агентства могут изменяться в соответствии с ходом реализации проектов Инструмента поддержки проектов по согласованию с участником и НЕФКО.


4. Порядок отбора и контроля деятельности российского исполнительного агентства


Для определения организации, на которую будет возложено выполнение функций российского исполнительного агентства, уполномоченный представитель участника формирует и возглавляет межведомственную комиссию, в которую также войдут представители Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации (или их правопреемники) на основе равного представительства сторон. Указанная межведомственная комиссия будет выполнять следующие функции:

разработка и утверждение порядка отбора российского исполнительного агентства;

отбор организации для выполнения функций российского исполнительного агентства в соответствии с утвержденным порядком;

согласование проекта договора между российским исполнительным агентством и участником;

согласование проекта договора между российским исполнительным агентством и НЕФКО о распределении обязанностей;

разработка и согласование ежегодного плана деятельности российского исполнительного агентства по подготовке, реализации, мониторингу и координации деятельности в рамках проектов Инструмента поддержки проектов, осуществляемых на территории Российской Федерации;

разработка и согласование порядка отчетности российского исполнительного агентства;

согласование годового бюджета российского исполнительного агентства для покрытия административных расходов российского исполнительного агентства;

осуществление контроля за деятельностью российского исполнительного агентства.


5. Функции российского исполнительного агентства


Российское исполнительное агентство осуществляет свои функции путем оказания широкого спектра услуг по подготовке, реализации и управлению проектами Инструмента поддержки проектов, осуществляемыми на территории Российской Федерации, в соответствии с указаниями и под контролем участника и НЕФКО.

Если участник и НЕФКО не решили иначе, российское исполнительное агентство осуществляет следующие административные функции:

предварительный отбор, оценка и подготовка проектных предложений и проектов на территории Российской Федерации для представления на рассмотрение и утверждение Арктическому совету и комитету Инструмента поддержки проектов для включения их в число проектов Инструмента поддержки проектов, разработка концепции таких проектов, технико-экономического обоснования, бизнес-плана, оценка воздействия на окружающую среду, эскизное проектирование и подготовка конкурсных документов;

отбор организаций в Российской Федерации, которые являются потенциальными участниками проектов Инструмента поддержки проектов, включая оценку их финансово-экономического состояния;

контроль реализации проектов Инструмента поддержки проектов, осуществляемых на территории Российской Федерации, включая мониторинг выполнения контрактов, показателей технической и экономической эффективности;

осуществление координации действий исполнителей проектов Инструмента поддержки проектов в Российской Федерации с федеральными, региональными и местными органами исполнительной власти и другими заинтересованными участниками Инструмента поддержки проектов;

содействие в организации и проведении конкурсных процедур в рамках проектов Инструмента поддержки проектов в Российской Федерации в соответствии с руководством НЕФКО по закупкам и руководством НЕФКО по борьбе с коррупцией и в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ведение учета и предоставление НЕФКО и участнику отчетности по  использованию средств в рамках проектов Инструмента поддержки проектов в Российской Федерации;

предоставление информационной и технической поддержки НЕФКО и уполномоченному представителю участника.


6. Отчетность


Российское исполнительное агентство представляет отчеты участнику и НЕФКО и оказывает поддержку НЕФКО в выполнении его обязанностей по представлению отчетности участнику и НЕФКО. Вся отчетность российского исполнительного агентства для НЕФКО должна быть подготовлена на английском и русском языках.

Если участник и НЕФКО не решили иначе, российское исполнительное агентство осуществляет следующие функции в отношении отчетности для поддержки участника и НЕФКО:

подготовка регулярных консолидированных отчетов, отражающих ход реализации проекта и текущие расходы по каждому проекту Инструмента поддержки проектов в Российской Федерации;

подготовка отчетов о завершении проектов Инструмента поддержки проектов в Российской Федерации.


7. Обеспечение кадрами и местонахождение


Руководство российским исполнительным агентством будет осуществлять руководитель, работающий на условиях полной занятости. Персонал российского исполнительного агентства должен обладать специальными навыками по управлению проектами, мониторингу контрактов и закупкам.

В течение первого года действия Договора между Российской Федерацией и Северной экологической финансовой корпорацией об участии в Инструменте поддержки проектов Арктического совета допускается, что персонал российского исполнительного агентства будет состоять из 2 сотрудников:

руководитель российского исполнительного агентства;

заместитель руководителя российского исполнительного агентства.

В дальнейшем персонал российского исполнительного агентства должен состоять, как минимум, из следующих работников:

руководитель российского исполнительного агентства;

заместитель руководителя российского исполнительного агентства;

специалист по финансовым вопросам;

специалист по административным вопросам.


8. Финансирование


Административные расходы российского исполнительного агентства будут финансироваться за счет комиссии, выплачиваемой российскому исполнительному агентству из средств Инструмента поддержки проектов в соответствии с годовым бюджетом российского исполнительного агентства, согласованным участником и утверждаемым ежегодно комитетом Инструмента поддержки проектов в соответствии с регламентом комитета Инструмента поддержки проектов.

Комиссия российского исполнительного агентства будет выплачиваться на ежеквартальной основе. Все административные расходы российского исполнительного агентства должны быть подтверждены соответствующими платежными документами.


Приложение N 3
к Договору между Российской Федерацией
и Северной экологической
финансовой корпорацией
об участии в Инструменте поддержки
проектов Арктического совета


Комитет Инструмента поддержки проектов


1. Для эффективной координации действий Стороны вместе с другими донорами создадут комитет Инструмента поддержки проектов, отвечающий за выработку стратегии деятельности Инструмента поддержки проектов и осуществляющий общее руководство Инструментом поддержки проектов.

2. В комитет Инструмента поддержки проектов будут входить по одному представителю от каждого донора и один представитель от НЕФКО. Уполномоченные представители участников будут представлять участника в комитете Инструмента поддержки проектов и осуществлять свои полномочия в качестве члена комитета Инструмента поддержки проектов в той мере, в которой они определены регламентом комитета Инструмента поддержки проектов.

3. Комитет Инструмента поддержки проектов будет действовать в соответствии с руководством Инструмента поддержки проектов и регламентом комитета Инструмента поддержки проектов. Регламент комитета, а также любые поправки к нему и внесение изменений в него будут утверждаться комитетом Инструмента поддержки проектов.

4. Комитет Инструмента поддержки проектов будет иметь следующие полномочия и обязанности:

а) анализ деятельности Инструмента поддержки проектов для определения общей политики и стратегии деятельности Инструмента поддержки проектов;

б) утверждение подробных критериев для отбора проектов Инструмента поддержки проектов из числа проектов Арктического совета;

в) анализ проектных предложений, представляемых российским исполнительным агентством и НЕФКО, утверждение проектов Инструмента поддержки проектов, сумм финансирования из Инструмента поддержки проектов, видов и условий финансирования и в каждом отдельном случае принятие решения о направлении бенефициаром проекта Инструмента поддержки проектов обращения в компетентные органы Российской Федерации об освобождении от налогов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

г) анализ и утверждение аудитора для Инструмента поддержки проектов на каждый финансовый год, а также утверждение соответствующих расходов;

д) утверждение размера комиссии, выплачиваемой НЕФКО, и годового бюджета российского исполнительного агентства;

е) утверждение регламента подгрупп по руководству проектами;

ж) осуществление по поручению доноров любых других функций, не противоречащих настоящему Договору;

з) утверждение регламента Инструмента поддержки проектов, внесение поправок в него и установление дополнительных регламентов для нужд комитета Инструмента поддержки проектов.

5. Больше половины членов комитета Инструмента поддержки проектов, присутствующих на заседании, составляют кворум, необходимый для принятия решений.

Каждый член комитета Инструмента поддержки проектов, за исключением представителя управляющего фондом (если управляющий фондом не является донором), имеет право на один голос.

6. Решения комитета Инструмента поддержки проектов по вопросам, указанным в подпунктах "б" - "д" и "з" пункта 4 настоящего приложения, должны приниматься единогласно членами комитета Инструмента поддержки проектов, присутствующими на заседании комитета Инструмента поддержки проектов.

Решения комитета Инструмента поддержки проектов по всем остальным вопросам будут приниматься простым большинством голосов (более 50 процентов) членов комитета Инструмента поддержки проектов, присутствующих на заседании комитета Инструмента поддержки проектов.



Распоряжение Правительства РФ от 11 мая 2011 г. N 778-р "О заключении Договора между Российской Федерацией и Северной экологической финансовой корпорацией об участии в Инструменте поддержки проектов Арктического совета"


Текст распоряжения опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 мая 2011 г. N 22 ст. 3197 (без текста проекта Договора) (с учетом поправки, опубликованной в в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 июня 2011 г. N 26)


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Распоряжение Правительства РФ от 26 апреля 2014 г. N 686-р


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение