Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Статья 8. Политические цели и регулирующие принципы

Статья 8
Политические цели и регулирующие принципы*(24)

 

1. Государства-члены ЕС должны гарантировать, что при выполнении задач регулирования, определенных в настоящей Директиве и Специальных Директивах, национальные регулирующие органы принимают все разумные меры, нацеленные на достижение целей, установленных в параграфах 2 - 4 настоящей Статьи. Такие меры должны быть пропорциональны этим целям.

Если иное не предусмотрено в Статье 9 настоящей Директивы относительно радиочастот, государства-члены ЕС должны максимально учитывать предпочтительность создания технологически нейтрального регулирования и должны гарантировать, что при выполнении задач регулирования, определенных в настоящей Директиве и Специальных Директивах, в особенности, тех, что разработаны для обеспечения эффективной конкуренции, национальные регулирующие органы действуют одинаково.

Национальные регулирующие органы в пределах их компетенции могут способствовать выполнению политики, нацеленной на поощрение культурного и лингвистического многообразия, а также плюрализма СМИ. 

2. Национальные регулирующие органы должны способствовать конкуренции при предоставлении электронных коммуникационных сетей, электронных коммуникационных услуг и дополнительных устройств и услуг, inter alia, с помощью:

(а) гарантии, что пользователи, в том числе с ограниченными физическими возможностями, пожилые, и пользователи с особыми социальными потребностями получают максимальные преимущества в условиях выбора, цены и качества;

(b) гарантии недопущения искажения или ограничения конкуренции в секторе электронных коммуникаций, в том числе при передаче содержания;

(d) поощрения эффективного использования и обеспечения эффективного управления радиочастотами и ресурсами нумерации.

3. Национальные регулирующие органы должны способствовать развитию внутреннего рынка, inter alia, с помощью:

(а) устранения сохраняющихся препятствий для предоставления электронных коммуникационных сетей, дополнительных устройств и услуг, электронных коммуникационных услуг на европейском уровне;

(b) поощрения установления и развития трансъевропейских сетей и функциональной совместимости общеевропейских услуг, а также непрерывной возможности соединения;

(d) сотрудничества друг с другом, с Европейской Комиссией и BEREC для обеспечения развития последовательной регулирующей практики и последовательного применения настоящей Директивы и Специальных Директив.

4. Национальные регулирующие органы должны обеспечивать интересы граждан Европейского союза, inter alia, с помощью:

(а) обеспечения всем гражданам доступа к универсальным услугам, определенным в Директиве 2002/22/ЕС (Директива об универсальных услугах);

(b) обеспечения высокого уровня защиты потребителей в их взаимоотношениях с поставщиками, в особенности путем обеспечения доступности простых и недорогих процедур разрешения спора, проводимых независимым от вовлеченных сторон органом;

(с) содействия обеспечению высокого уровня защиты персональных данных и информации о частной жизни;

(d) содействия предоставлению ясной информации, в особенности требования открытости тарифов и условий использования общедоступных электронных коммуникационных услуг;

(e) обращения к потребностям определенных социальных групп, в частности, пользователей с ограниченными физическими возможностями, пожилых пользователей и пользователей с особыми социальными нуждами;

(f) гарантирования поддержания целостности и безопасности сетей связи общего доступа;

(g) обеспечения возможности конечных пользователей получать доступ и распределять информацию или запускать приложения и услуги по своему выбору.

5. Национальные регулирующие органы должны, преследуя политические цели, указанные в параграфах 2, 3 и 4 настоящей Статьи, применять объективные, открытые, справедливые и пропорциональные принципы регулирования, inter alia, путем:

(а) способствования предсказуемости регулирования посредством обеспечения последовательного подхода в регулировании в течение соответствующих рассматриваемых периодов;

(b) гарантирования, что при подобных обстоятельствах не допускается дискриминация в обращении с компаниями, предоставляющими электронные коммуникационные сети и услуги;

(с) защиты конкуренции в интересах потребителей и содействия при необходимости конкуренции, основанной на инфраструктуре;

(d) поддержки эффективного инвестирования и инноваций в новые и расширенные инфраструктуры, в том числе с помощью гарантий того, что любое обязательство по предоставлению доступа соответственно учитывает понесенный компаниями-инвесторами риск, а также с помощью допущения различных совместных мероприятий между инвесторами и сторонами, ищущими доступ к возможности снизить риск инвестирования, при гарантии сохранения конкуренции на рынке и принципа недискриминации;

(e) должного учета разнообразия условий, касающихся конкуренции и потребителей, которые существуют в разных географических областях в пределах государства-члена ЕС;

(f) наложения ex-ante регулятивных принудительных мер воздействия только в случаях, когда отсутствует эффективная и жизнеспособная конкуренция, и ослабления и снятия таких мер при условии, что данное условие выполняется.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.