Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Абхазия о реконструкции и строительстве автомобильных мостов через реку Псоу между селом Веселое (Российская Федерация) и селом Гячрыпш (Республика Абхазия) (Москва, 20 мая 2011 г.)

Соглашение
между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Абхазия о реконструкции и строительстве автомобильных мостов через реку Псоу между селом Веселое (Российская Федерация) и селом Гячрыпш (Республика Абхазия)
(Москва, 20 мая 2011 г.)


Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Абхазия, в дальнейшем именуемые Сторонами,

принимая во внимание Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Абхазия от 17 сентября 2008 г. и Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Абхазия о взаимных безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Республики Абхазия от 2 октября 2009 г.,

в целях дальнейшего укрепления и развития отношений добрососедства, дружбы и сотрудничества на основе принципов равноправия и взаимной выгоды,

стремясь укреплять экономическое сотрудничество и транспортные связи между Российской Федерацией и Республикой Абхазия,

желая развивать транспортную, пограничную и таможенную инфраструктуру на государственной границе между Российской Федерацией и Республикой Абхазия,

согласились о нижеследующем:


Статья 1


Настоящее Соглашение заключается в целях реконструкции существующего автомобильного моста и строительства нового автомобильного моста через реку Псоу между селом Веселое (Российская Федерация) и селом Гячрыпш (Республика Абхазия) на участке автомагистрали Е 97 Херсон - Джанкой - Новороссийск - Сочи - Сухум - Поти.


Статья 2


Для целей настоящего Соглашения применяемые термины означают следующее:

"реконструкция и строительство автомобильных мостов" - проектирование и реконструкция существующего автомобильного моста, функционирующего как пешеходный, через реку Псоу между селом Веселое (Российская Федерация) и селом Гячрыпш (Республика Абхазия) и подходов к нему, а также проектирование и строительство нового автомобильного моста и подходов к нему через реку Псоу между селом Веселое (Российская Федерация) и селом Гячрыпш (Республика Абхазия);

"автомобильный мост" - дорожное сооружение, входящее в состав автомобильной дороги;

"подход" - участок автомобильной дороги с дорожными сооружениями, предназначенный для движения автомобильного транспорта и соединяющий существующие автомобильные дороги с автомобильным мостом;

"закрытая зона строительства" - огражденное на территории государства каждой из Сторон пространство, включающее акваторию реки Псоу, в пределах которого осуществляются реконструкция и строительство автомобильных мостов;

"персонал" - лица, участвующие в реконструкции и строительстве автомобильных мостов в пределах закрытой зоны строительства;

"предоставляемый земельный участок" - земельный участок, расположенный в Республике Абхазия, Гагрский район, село Гячрыпш, и предназначенный для обеспечения деятельности по реконструкции и строительству автомобильных мостов и их эксплуатации.


Статья 3


1. Координацию деятельности по реализации настоящего Соглашения осуществляют компетентные органы государств Сторон:

с Российской Стороны - Министерство транспорта Российской Федерации;

с Абхазской Стороны - Министерство экономики Республики Абхазия.

2. Органами, непосредственно ответственными за выполнение положений настоящего Соглашения, являются:

с Российской Стороны:

в части, касающейся финансирования и проведения работ по реконструкции и строительству автомобильных мостов, - Федеральное дорожное агентство;

в части, касающейся согласования и утверждения проекта границ предоставляемого на территории Российской Федерации земельного участка, - администрация Краснодарского края и администрация г. Сочи в пределах своей компетенции;

в части, касающейся порядка въезда в закрытую зону строительства, пребывания в этой закрытой зоне и выезда из нее, - Федеральная служба безопасности Российской Федерации и Федеральная таможенная служба;

с Абхазской Стороны:

в части, касающейся подготовки, согласования и утверждения проекта границ предоставляемого земельного участка, - администрация Гагрского района Республики Абхазия;

в части, касающейся въезда в закрытую зону строительства, пребывания в этой закрытой зоне и выезда из нее, - Служба государственной безопасности Республики Абхазия и Государственный таможенный комитет Республики Абхазия.

3. Об изменении названий и функций указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи органов, а также в случае отнесения указанных вопросов к компетенции других органов Стороны незамедлительно уведомляют друг друга в письменной форме по дипломатическим каналам.


Статья 4


Реконструкция и строительство автомобильных мостов осуществляются в соответствии с настоящим Соглашением и законодательством государства Стороны, на территории которой выполняются указанные работы.

Подготовка, согласование и утверждение проекта границ предоставляемого земельного участка, а также его предоставление осуществляются в соответствии с законодательством Республики Абхазия.


Статья 5


Все расходы, связанные с реконструкцией и строительством автомобильных мостов на территориях Российской Федерации и Республики Абхазия, несет Российская Сторона.

После завершения реконструкции и строительства оба автомобильных моста как единый объект транспортной инфраструктуры переходят в собственность Российской Федерации. При этом осуществление Российской Федерацией права собственности на указанные автомобильные мосты как единый объект транспортной инфраструктуры не может ущемлять или каким-либо образом затрагивать суверенные права Республики Абхазия на установление и обеспечение режима государственной границы Республики Абхазия.

Пользование Российской Стороной предоставляемым земельным участком осуществляется на безвозмездной основе на период реконструкции и строительства автомобильных мостов и их последующей эксплуатации.


Статья 6


Работы по реконструкции и строительству автомобильных мостов не должны менять направления водного потока реки Псоу или изменять ее русло и береговую линию.


Статья 7


На период реконструкции и строительства автомобильных мостов в целях реализации настоящего Соглашения компетентные органы государств Сторон определяют границы территории, устанавливаемой в качестве закрытой зоны строительства.

Территория закрытой зоны строительства должна быть огорожена, и ее границы обозначены соответствующими опознавательными знаками.

Порядок въезда (пребывания, выезда) в закрытую зону строительства определяется Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной таможенной службой по согласованию со Службой государственной безопасности Республики Абхазия и Государственным таможенным комитетом Республики Абхазия.

Передвижение персонала и транспортных средств, перемещение строительных и иных материалов, оборудования и технических средств в пределах закрытой зоны строительства не рассматриваются Сторонами как пересечение государственной границы и таможенной границы.

Закрытая зона строительства находится под контролем пограничных и таможенных органов государств Сторон.

В целях строительства моста закрытая зона строительства оборудуется пунктами контроля въезда и выезда. Стороны обеспечивают в соответствии с законодательством своих государств создание в указанных пунктах контроля въезда и выезда необходимых условий для деятельности органов пограничного и таможенного контроля. Сроки открытия указанных пунктов контроля въезда и выезда определяются Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной таможенной службой совместно со Службой государственной безопасности Республики Абхазия и Государственным таможенным комитетом Республики Абхазия за один месяц до начала строительства моста.

До момента открытия пунктов контроля въезда в закрытую зону строительства и до момента выезда из нее компетентные органы государств Сторон обмениваются списками персонала.


Статья 8


До начала реконструкции и строительства автомобильных мостов, а в случае необходимости и в период реконструкции и строительства автомобильных мостов пограничные и таможенные органы государств Сторон проводят консультации в целях координации действий, связанных с въездом (пребыванием, выездом) в закрытую зону строительства персонала, ввозом (вывозом) строительных и иных материалов, оборудования и технических средств в закрытую зону строительства.

Федеральное дорожное агентство уведомляет Службу государственной безопасности Республики Абхазия и Государственной таможенный комитет Республики Абхазия о сроках предстоящих работ, количестве персонала, его въезде (пребывании, выезде) в закрытую зону строительства, а также о необходимых для строительства производственно-технических и санитарно-бытовых помещениях, оборудовании, транспортных и технических средствах, строительных и расходных материалах.


Статья 9


В целях обеспечения реконструкции и строительства автомобильных мостов Федеральная службы безопасности Российской Федерации и Федеральная таможенная служба совместно со Службой государственной безопасности Республики Абхазия и Государственным таможенным комитетом Республики Абхазия разработают правила упрощенного порядка пересечения российско-абхазской государственной границы в отношении перемещаемых товаров, оборудования, транспортных средств, включая строительную технику, используемых при реконструкции и строительстве автомобильных мостов, в течение 45 дней с даты подписания настоящего Соглашения и определят порядок деятельности в закрытой зоне строительства.


Статья 10


Не израсходованные при реконструкции и строительстве автомобильных мостов строительные и иные материалы, а также оборудование, транспортные и технические средства, ввезенные в закрытую зону строительства, должны быть вывезены из закрытой зоны строительства в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 9 настоящего Соглашения.

Транспортные и технические средства, используемые при реконструкции и строительстве автомобильных мостов, въезжают в закрытую зону строительства государства другой Стороны, находятся в этой зоне и возвращаются обратно по регистрационным документам и спискам, согласованным Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной таможенной службой совместно со Службой государственной безопасности Республики Абхазия и Государственным таможенным комитетом Республики Абхазия.

В этих списках указываются марка, тип, государственный регистрационный знак и номер паспорта транспортного, технического средства соответственно.

Оборудование, транспортные и технические средства должны иметь опознавательные знаки, согласованные Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной таможенной службой, Службой государственной безопасности Республики Абхазия и Государственным таможенным комитетом Республики Абхазия.


Статья 11


В период реконструкции и строительства автомобильных мостов персоналу разрешается использовать необходимые средства связи.

Типы, количество, модели, рабочие частоты и позывные переносных средств радиосвязи до начала использования этих средств согласовываются Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Службой государственной безопасности Республики Абхазия.


Статья 12


Каждая из Сторон при проведении работ на территории ее государства в пределах закрытой зоны строительства обеспечивает личную безопасность персонала, а также сохранность имущества и документации, связанных с выполнением строительных работ.

При производстве работ, связанных с реализацией настоящего Соглашения, органы государств Сторон, указанные в пункте 2 статьи 3 настоящего Соглашения, принимают необходимые меры предосторожности во избежание нанесения ущерба имуществу граждан и окружающей среде государств Сторон.


Статья 13


Спорные вопросы, возникающие между Сторонами в связи с толкованием и применением настоящего Соглашения, разрешаются путем переговоров и консультаций между Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством экономики Республики Абхазия.


Статья 14


Установление порядка эксплуатации, содержания и обслуживания реконструированного автомобильного моста и нового автомобильного моста как единого объекта транспортной инфраструктуры, а также регулирование связанных с этим имущественных отношений являются предметом отдельного соглашения между Сторонами.


Статья 15


По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут вноситься изменения, которые оформляются отдельными протоколами.


Статья 16


Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

ГАРАНТ:

Соглашение вступило в силу 17 июня 2011 г.


Совершено в г. Москве 20 мая 2011 года в двух экземплярах, каждый на русском и абхазском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.


За Правительство
Российской Федерации

/подпись/


За Правительство
Республики Абхазия

/подпись/



Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Абхазия о реконструкции и строительстве автомобильных мостов через реку Псоу между селом Веселое (Российская Федерация) и селом Гячрыпш (Республика Абхазия) (Москва, 20 мая 2011 г.)


Соглашение вступило в силу 17 июня 2011 г.


Текст Соглашения опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 19 апреля 2013 г., в Бюллетене международных договоров, октябрь 2013 г., N 10


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение