Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 19 октября 2011 г. N 102 "О проекте Договора о Евразийской экономической комиссии"

Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 19 октября 2011 г. N 102
"О проекте Договора о Евразийской экономической комиссии"


Межгосударственный Совет Евразийского экономического сообщества (Высший орган Таможенного союза) на уровне глав правительств решил:

1. Одобрить проект Договора о Евразийской экономической комиссии (прилагается).

2. Правительствам Сторон обеспечить проведение внутригосударственных процедур, необходимых для подписания Договора, указанного в пункте 1 настоящего Решения, в десятидневный срок.

ГАРАНТ:

Договор подписан в Москве 18 ноября 2011 г.

3. Внести проект Договора, указанного в пункте 1 настоящего Решения, на рассмотрение очередного заседания Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (Высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств.


Члены Межгосударственного Совета:


От Республики Беларусь
/подпись/


От Республики Казахстан
/подпись/


От Российской Федерации
/подпись/


Проект


Договор
о Евразийской экономической комиссии


Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация, далее именуемые Сторонами,

основываясь на Договоре об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года и Договоре о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза от 6 октября 2007 года;

руководствуясь общепризнанными принципами и нормами международного права;

исходя из взаимной заинтересованности в эффективном обеспечении функционирования и развития Таможенного союза и Единого экономического пространства;

договорились о нижеследующем:


Раздел I. Общие положения


Статья 1


Стороны учреждают Евразийскую экономическую комиссию (далее - Комиссия) как единый постоянно действующий регулирующий орган Таможенного союза и Единого экономического пространства.

Основной задачей Комиссии является обеспечение условий функционирования и развития Таможенного союза и Единого экономического пространства, а так же выработка предложений в сфере интеграции в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства.


Статья 2


Комиссия осуществляет свою деятельность на основе следующих принципов:

обеспечение взаимной выгоды, равноправия и учета национальных интересов Сторон;

экономическая обоснованность принимаемых решений;

открытость, гласность и объективность.


Статья 3


Комиссия осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Договором, международными договорами, формирующими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также решениями Высшего Евразийского экономического совета в следующих сферах:

- таможенно-тарифного и нетарифного регулирования;

- таможенного администрирования;

- технического регулирования;

- санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер;

- зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин;

- установления торговых режимов в отношении с третьими странами,

- статистики внешней и взаимной торговли;

- макроэкономической политики;

- конкурентной политики;

- промышленных и сельскохозяйственных субсидий;

- энергетической политики;

- естественных монополий;

- государственных и (или) муниципальных закупок;

- взаимной торговли услугами и инвестиций;

- транспорта и перевозок;

- валютной политики;

- охраны и защиты результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации товаров, работ и услуг;

- трудовой миграции;

- финансовых рынков (банковская сфера, сфера страхования, валютный рынок, рынок ценных бумаг);

- и иных сферах.


Статья 3.1


Комиссия состоит из Совета Комиссии (далее - Совет) и Коллегии Комиссии (далее - Коллегия). Порядок деятельности Совета и Коллегии регулируется Регламентом работы Комиссии (далее - Регламент), утвержденным Высшим Евразийским экономическим советом на уровне Глав государств.

В рамках своей деятельности Комиссия вправе образовывать структурные подразделения (далее Департаменты Комиссии),

представительства Комиссии в государствах Сторон настоящего Договора, а также по решению Высшего Евразийского экономического совета на уровне глав государств в третьих странах и их объединениях и при Международных организациях.

Комиссия пользуется правами юридического лица.


Статья 4


1. Комиссия в пределах своих полномочий принимает решения, имеющие обязательный характер для Сторон, и рекомендации, не носящие обязательного характера.

Решения Комиссии входят в договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства и подлежат непосредственному применению на территориях Сторон.

2. Решения и рекомендации Комиссии принимаются Советом и Коллегией в пределах полномочий установленных настоящим Договором и в порядке, предусмотренном настоящим Договором и Регламентом.

Вопросы, по которым решения принимаются Советом и Коллегией, определяются Регламентом.

3. Если иное не предусмотрено международными договорами, решения Комиссии вступают в силу не ранее, чем по истечении тридцати календарных дней со дня их официального опубликования.

Решения Комиссии, указанные в пункте 5 настоящей статьи, а также решения Комиссии, принимаемые в исключительных случаях, требующих оперативного реагирования, могут предусматривать иной срок вступления в силу, но не менее 10 календарных дней со дня официального опубликования.

Порядок принятия решений Комиссии в исключительных случаях, требующих оперативного реагирования, устанавливается Регламентом.

4. Решения Комиссии, ухудшающие положение физических и (или) юридических лиц, обратной силы не имеют.

5. Решения Комиссии, улучшающие положение физических и (или) юридических лиц, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

6. Решения Комиссии подлежат опубликованию на официальном интернет-сайте Комиссии и направляются Сторонам не позднее 3 дней со дня принятия решения. Дата публикации решения Комиссии на официальном интернет-сайте Комиссии признается датой официального опубликования этого решения.


Статья 5


Комиссия в пределах своих полномочий обеспечивает реализацию международных договоров, формирующих договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства.

Комиссия выполняет функции депозитария международных договоров, составляющих договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства.

Комиссия может быть наделена Высшим Евразийским экономическим советом правом подписывать международные договоры от имени Сторон по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.

В целях обеспечения эффективного функционирования Таможенного союза и Единого экономического пространства Комиссия вправе создавать консультативные органы для проведения консультаций по отдельным вопросам, принятие решений по которым относится к компетенции Комиссии.

Комиссия имеет право запрашивать у органов власти Сторон, юридических и физических лиц информацию, необходимую для осуществления Комиссией своих полномочий. Органы исполнительной власти Сторон обеспечивают предоставление запрашиваемой у них информации в сроки, установленные Регламентом, при условии, что информация не содержит сведений, отнесённых к государственной тайне (государственным секретам) или сведений, ограниченных к распространению в соответствии с национальном законодательством.

Порядок обмена информацией, содержащей сведения, относящиеся в соответствии с национальным законодательством к государственной тайне (государственным секретам) или сведений, ограниченных к распространению в соответствии с национальном законодательством, устанавливаются отдельными международными договорами.


Статья 6


1. Принятие решений Комиссии производится в порядке, установленном настоящим Договором, на основании голосования членов Совета или членов Коллегии.

2. Голоса в Комиссии распределяются следующим образом:

В Совете - один член Совета - один голос.

В Коллегии - один Член Коллегии - один голос.

3.Финансирование деятельности Комиссии осуществляется на основании бюджета Комиссии на очередной календарный год, формируемого за счёт долевых взносов Сторон, определяемых пропорционально нормативам распределения сумм ввозных таможенных пошлин для каждой Стороны в соответствии с соглашением об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие).

4. Бюджет Комиссии и Положение о бюджете Комиссии подлежат утверждению Высшим Евразийским экономическим советом на уровне Глав государств.


Раздел II. Совет


Статья 7


Совет Комиссии осуществляет общее регулирование интеграционными процессами в Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве, а также осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии.

В Совет входят по одному представителю от каждой Стороны, являющемуся заместителем главы правительства, наделенному необходимыми полномочиями.

Стороны уведомляют друг друга, а также Коллегию о представителе в Совете в порядке, установленном Регламентом.


Статья 8


Совет осуществляет следующие функции и полномочия;

- одобряет проекты международных договоров, подписываемых Комиссией от имени Сторон;

- организует работу по совершенствованию нормативно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства;

- утверждает основные направления интеграции в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства;

- рассматривает вопрос об отмене или изменении решений Комиссии, принятых Коллегией, в порядке, предусмотренным статьей 10.1 настоящего Договора;

- рассматривает вопрос о мониторинге и контроле исполнения международных договоров, составляющих договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства.

- утверждает по представлению Председателя Коллегии перечень Департаментов Комиссии, их штатную численность, а также их распределение между Членами Коллегии;

- утверждает квалификационные требования к сотрудникам Департаментов Комиссии;

- принимает решение о снятии привилегий и иммунитетов с сотрудников Комиссии по основаниям, предусмотренным Конвенцией о привилегиях и иммунитетах Евразийского экономического сообщества от 31 мая 2001 года;

- одобряет бюджет Комиссии;

- одобряет порядок оплаты труда Членов Коллегии и сотрудников Департаментов Комиссии;

- одобряет общую предельную штатную численность департаментов Комиссии и выносит на утверждение Высшего Евразийского экономического совета на уровне глав государств;

- принимает решение об образовании представительства Комиссии в государствах Сторон настоящего Договора;

- в целях обеспечения соблюдения прав граждан Сторон на трудоустройство в департаменты Комиссии, предусмотренных настоящим Договром, образовывает при Совете комиссию по этике и утверждает ее положение;

- дает поручения Коллегии;

- осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с Регламентом.

Совет вправе определять вопросы, по которым Коллегия обязана провести консультации в рамках соответствующего консультативного органа, созданного в соответствии со статьей 14.1 настоящего Договора, перед принятием решения.

В случае наделения Высшим Евразийским экономическим советом. Комиссии правом подписывать международный договор от имени Сторон Совет своим решением вправе наделить в соответствии с порядком установленным Регламентом:

- Председателя Коллегии правом подписывать от имени Сторон международные договоры по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии

- Члена Коллегии правом вести переговоры по вопросам, входящим в сферу его деятельности.


Статья 9


Заседания Совета проводятся в соответствии с Регламентом.

Любой Член Совета может инициировать заседание Совета, а также внести предложения в повестку дня.

В заседаниях Совета принимает участие Председатель Коллегии, а также по приглашению Совета Члены Коллегии. Члены Совета могут приглашать на заседания Совета представителей Сторон.

Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствуют все члены Совета.


Статья 9.1


Председательство в Совете осуществляется поочередно, в течение 1 года в порядке русского алфавита по названию страны.

В случае досрочного прекращения полномочий действующего Председателя Совета, новый Член Совета от председательствующей Стороны осуществляет полномочия председателя Совета на оставшийся срок.

Председатель Совета:

- осуществляет общее руководство подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение очередного заседания Совета;

- определяет повестку дня;

- открывает, ведет и закрывает заседания Совета.


Статья 10


Совет в пределах своих полномочий принимает решения и рекомендации.

Совет принимает решения консенсусом.

Если при принятии решения не достигнут консенсус, то вопрос передается на рассмотрение в Высший Евразийский экономический совет по предложению любого Члена Совета.


Статья 10.1


Любая Сторона или Член Совета имеют право в течение 10 календарных дней с даты принятия Коллегией решения, внести в Коллегию предложение о его отмене или изменении.

Коллегия в течение 5 календарных дней, с момента получения обращения Стороны направляет Членам Совета материалы по указанному решению.

Совет после поступления материалов Коллегии по указанному решению, рассматривает его и принимает решение в течение 10 календарных дней.

Сторона после рассмотрения вопроса об отмене или изменении решения Коллегии в Совете или истечения срока, предусмотренного для такого рассмотрения и принятия решения частью третьей настоящей статьи, но не позднее тридцати дней со дня опубликования решения направляет в Комиссию письмо за подписью главы Правительства с предложением о вынесении вопроса в отношении решения Коллегии, предлагаемого к отмене, на рассмотрение Высшего Евразийского экономического совета.

Решение Коллегии, предлагаемое к отмене или изменению в соответствии с частью четвертой настоящей статьи, не вступает в силу до момента его рассмотрения Высшим Евразийским экономическим советом и принятия решения консенсусом.


Раздел III. Коллегия


Статья 11


Коллегия является исполнительным органом Комиссии осуществляющий выработку предложений в сфере дальнейшей интеграции в рамках Таможенного Союза и Единого экономического пространства. Коллегия состоит из девяти Членов Коллегии, один из которых является Председателем Коллегии.

Коллегия осуществляет руководство Департаментами Комиссии.


Статья 12


В состав Коллегии входят по 3 Члена Коллегии от каждой Стороны.

Член Коллегии должен являться гражданином той Стороны, которой он представлен.

Члены Коллегии должны удовлетворять следующим требованиям:

иметь профессиональную подготовку (квалификацию),

соответствующую должностным обязанностям, а также стаж работы по профилю должностных обязанностей не менее 7 лет, в том числе не менее 1 года замещать должность в государственных органах Сторон.

Члены Коллегии работают в Комиссии на постоянной основе. Члены Коллегии при исполнении своих служебных обязанностей независимы от государственных органов и должностных лиц Сторон и не могут запрашивать или получать указания от органов власти или официальных лиц Сторон.

Члены Коллегии и [Председатель Коллегии] назначаются сроком на 4 года с возможным продлением полномочий решением Высшего Евразийского экономического совета на уровне глав государств. (РК и РБ зарезервировали позиции).

Члены Коллегии не имеют права совмещать эту работу с другой работой или заниматься прочей оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности в течение всего срока действия своих полномочий.

Любое нарушение этих принципов является основанием для досрочного прекращения полномочий Члена Коллегии в порядке, установленном настоящим Договором и Регламентом.


Статья 12.1


1. Члены Коллегии не вправе:

1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией;

2) осуществлять предпринимательскую деятельность;

3) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные Членом Коллегии в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью Комиссии и передаются по акту в Комиссию. Член Комиссии, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, утвержденном Советом по представлению Коллегии;

4) осуществлять поездки в связи с исполнением должностных обязанностей за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Сторон или на взаимной основе по договоренности между Сторонами и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;

5) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое имущество Комиссии, а также передавать их другим лицам;

6) разглашать или использовать в целях, не связанных с исполнением служебных обязанностей, сведения, отнесенные к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

7) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве Члена Коллегии, если это не входит в его должностные обязанности;

8) создавать в Коллегии структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;

2. В случае владения Членом Коллегии приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций), он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление.

3. Ограничения, установленные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, распространяются также на сотрудников Департаментов.

4. Любое нарушение ограничений, установленных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, является основанием для досрочного прекращения полномочий Члена Коллегии, сотрудника Департамента в порядке, установленном настоящим Договором и Регламентом.


Статья 13


Каждая Сторона представляет в Высший Евразийский экономический совет на уровне Глав государств кандидатуры на должность Члена Коллегии с учетом квот для каждой Стороны, установленных статьей 12 настоящего Договора.

Персональный состав Членов Коллегии, включая Председателя Коллегии, утверждает Высший Евразийский экономический совет на уровне глав государств по представлению Сторон.

В случае не утверждения Высшим Евразийским экономическом советом на уровне глав государств кандидатуры Члена Коллегии от Стороны, Сторона должна в течение 30-ти календарных дней представить новую кандидатуру.

Стороны не имеют права отзыва Члена Коллегии, за исключением случаев недобросовестного исполнения ими своих должностных обязанностей или случаев, предусмотренных статьей 12 настоящего Договора.

Досрочное прекращение полномочий Члена Коллегии (за исключением случаев добровольной отставки) осуществляется по представлению Стороны на основании решения Высшего Евразийского экономического совета на уровне глав государств.

В случае досрочного прекращения полномочий Члена Коллегии новый Член Коллегии назначается по представлению той же Стороны, которой был представлен прекративший полномочия Член Коллегии, на оставшийся срок полномочий предыдущего члена Коллегии, если Высший Евразийский экономический совет на уровне глав государств не примет иного решения.

Распределение обязанностей между Членами Коллегии, а также общую предельную штатную численность департаментов Комиссии и порядок оплаты труда Членов Коллегии и сотрудников департаментов Комиссии, в том числе их денежное содержание, утверждает Высший Евразийский экономический совет на уровне глав государств.


Статья 14


Коллегия осуществляет следующие функции и полномочия:

осуществляет выработку предложений в сфере интеграции в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства, включая разработку и реализацию основных направлений интеграции;

принимает решения и рекомендации;

исполняет решения, принятые Высшим Евразийским экономическим советом, и решения Комиссии, принятые Советом;

осуществляет мониторинг и контроль исполнения международных договоров, составляющих договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства;

осуществляет контроль исполнения Сторонами решений Комиссии;

направляет Сторонам обязательные для исполнения уведомления об устранении нарушений при исполнении международных договоров и решений Комиссии;

ежегодно отчитывается в Совете о реализации основных направлений интеграции;

разрабатывает рекомендации для Совета по вопросам формирования и функционирования Таможенного союза и Единого экономического пространства;

обеспечивает реализацию полномочий Комиссии, по вопросам, отнесённым к её компетенции;

подготавливает экспертные заключения на поступившие в Комиссию предложения Сторон;

оказывает содействие Сторонам в урегулировании споров в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства до обращения в Суд Евразийского экономического сообщества;

обеспечивает представление интересов Комиссии в судебных инстанциях, включая Суд ЕврАзЭС;

осуществляет в пределах своих полномочий взаимодействие с органами государственной власти Сторон;

осуществляет разработку проекта бюджета Комиссии и его исполнения, подготовку проектов отчетов о его исполнении;

разрабатывает проекты международных договоров и решений Комиссии, принимаемых Советом, а также иные документы, необходимые для реализации полномочий Комиссии;

создает консультативные органы при Коллегии;

обеспечивает проведение заседаний Совета и Высшего Евразийского экономического совета;

представляет в Совет предложения о снятии привилегий и иммунитетов с должностных лиц и сотрудников Комиссии, предоставляемых Конвенцией о привилегиях и иммунитетах Евразийского экономического сообщества от 31 мая 2001 г.; осуществляет руководство представительствами Комиссии;

размещает заказы и заключает договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Комиссии в порядке, установленном положением, утверждаемым Советом по представлению Коллегии;

обеспечивает соблюдение порядка работы с документами ограниченного распространения (конфиденциальные и для служебного пользования), утверждаемого Советом по представлению Коллегии.

Коллегия имеет право запрашивать у органов власти Сторон юридических и физических лиц информацию, необходимую для осуществления Комиссией своих полномочий.


Статья 14.1


Коллегия своим решением вправе создавать консультативные органы, деятельность и порядок работы которых определяется Положениями о консультативных органах, утверждаемыми Коллегией.

В состав консультативных органов при Коллегии входят уполномоченные представители органов исполнительной власти Сторон.

В состав консультативных органов могут включаться независимые эксперты.

Консультативные органы при Коллегии в пределах своих полномочий осуществляют выработку предложений для Коллегии по вопросам, входящим в их компетенцию, по которым Комиссия в пределах своих полномочий принимает решения.

Организационно-техническое обеспечение деятельности консультативных органов осуществляется соответствующими Департаментами Комиссии.

Расходы, связанные с участием уполномоченных представителей государственных органов Сторон в работе консультативных органов, несут направляющие Стороны.


Статья 15


В случае если в результате проводимого Коллегией мониторинга исполнения международных договоров, составляющих договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, возникают основания полагать, что одна из Сторон не исполняет международные договоры, формирующие договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, и/или решения Комиссии, то Коллегия решением, принятым двумя третями голосов, направляет Стороне уведомление о необходимости обязательного исполнения соответствующего международного договора и/или решения Комиссии и устанавливает срок, в течение которого Сторона обязана устранить данное нарушение.

В случае если в установленный срок Сторона не исполняет решение, указанное в части первой настоящей статьи, то Коллегия выносит соответствующий вопрос на рассмотрение Совета. В случае если Сторона не исполняет в установленные сроки решение Совета о необходимости исполнения соответствующего международного договора и/или решения Комиссии, то Коллегия от имени Комиссии имеет право обратиться в Суд ЕврАзЭС с заявлением о неисполнении данной Стороной международных договоров, формирующих договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, и/или решения Комиссии.

Одновременно Коллегия уведомляет Высший Евразийский экономический совет и Совет о направлении соответствующего заявления в Суд ЕврАзЭС.

На любой стадии рассмотрения Судом ЕврАзЭС заявления, указанного в части второй настоящей статьи, Суд ЕврАзЭС по ходатайству Коллегии от имени Комиссии, обратившейся с данным заявлением, или Стороны, права которой нарушены неисполнением международных договоров, формирующих договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, и/или решения Комиссии, названных в данном заявлении, в течение 45 дней с даты поступления ходатайства в Суд рассматривает вопрос о введении разумных временных мер, в том числе обеспечительного характера, в целях обеспечения исполнения решения Суда или предотвращения возможного нарушения прав и законных интересов, предусмотренных международными договорами, формирующими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, и/или решениями Комиссии.

До подачи ходатайства, указанного в части четвертой настоящей статьи, Сторона, не являющаяся стороной по делу, должна обратиться в Суд с ходатайством о разрешении вступить в дело в качестве заинтересованной стороны.


Статья 16


Коллегия в пределах своих полномочий принимает решения и рекомендации.

Решения и рекомендации Комиссии, принятые Коллегией подписывает Председатель Коллегии.

Коллегия принимает решения и рекомендации консенсусом или квалифицированным большинством в 2/3 голосов от общего числа Членов Коллегии.

Перечень вопросов, решения по которым принимаются консенсусом и квалифицированным большинством в 2/3 голосов от общего числа Членов Коллегии определяется Регламентом.


Статья 17


Заседания Коллегии проводятся не реже одного раза в неделю.

Члены Коллегии принимают участие в заседании лично, без права замены. В случае объективной невозможности принятия участия в заседании Коллегии Член Коллегии вправе в порядке, установленном Регламентом, изложить свою позицию письменно или по доверенности и с согласия Председателя Коллегии делегировать право представлять его позицию директору департамента, в сферу компетенции которого входит рассматриваемый вопрос. При этом директор департамента не имеет права голоса при голосовании.

По просьбе хотя бы одного из Членов Коллегии на основании решения Председателя Коллегии могут проводиться внеочередные заседания. Порядок проведения заседаний Коллегии и процедура голосования устанавливается Регламентом.

Комплект документов и материалов по каждому из вопросов проекта повестки дня к заседаниям Коллегии в обязательном порядке рассылаются Сторонам в сроки, установленные Регламентом.


Статья 18


Председатель Коллегии:

организует деятельность Коллегии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее функций;

формирует в установленном порядке проекты плана заседаний Коллегии и Совета на очередной период и повесток заседаний Коллегии, Совета и Высшего Евразийского экономического совета;

докладывает Совету и Высшему Евразийскому экономическому совету по вопросам, требующим решения Совета и Высшего Евразийского экономического совета, и иных документов с соответствующими предложениями по результатам их подготовки Коллегией;

устанавливает порядок работы Департаментов Комиссии, а также определяет вопросы, входящие в сферу ведения Департаментов

организует работу по подготовке заседаний Коллегии, Совета и Высшего Евразийского экономического совета;

осуществляет ведение заседаний Коллегии;

участвует в заседаниях Совета;

представляет Коллегию в Совете;

представляет в Совет по согласованию Членами Коллегии предложения по закреплению Департаментов Комиссии за Членами Коллегии;

определяет порядок взаимодействия с представителями средств массовой информации, правила публичных выступлений сотрудников Департаментов Комиссии и предоставления служебной информации;

по поручению Совета представляет Комиссию в отношениях с третьими странами и их объединениями;

распоряжается финансовыми и материальными средствами Комиссии, заключает гражданско-правовые договоры, выступает в суде.

по результатам конкурса, назначает на должности Директоров Департаментов Комиссии и их заместителей;

заключает от имени Комиссии трудовые договоры (контракты) с сотрудниками Департаментов Комиссии;

утверждает положения о Департаментах Комиссии;

назначает временного исполняющего обязанности Председателя из числа Членов Коллеги;

осуществляет следующие полномочия представителя нанимателя в отношении директоров департаментов и их заместителей:

заключает трудовые договоры (контракты) и утверждает должностные регламенты;

- утверждает графики отпусков, предоставляет отпуска;

- принимает решения о командировании;

обеспечивает проведение проверки по фактам, изложенным в обращении Стороны об отзыве Члена Коллегии по основаниям, изложенным в статье 12 Договора, в порядке, утверждаемом Советом по представлению Коллегии;

исполняет иные функции, необходимые для обеспечения функционирования Коллегии и Департаментов Комиссии в соответствии с Регламентом.


Статья 19


Член Коллегии, в соответствии с распределением обязанностей:

осуществляет подготовку предложений по углублению интеграции по вопросам, отнесённым к его компетенции;

докладывает на заседаниях Коллегии и Совета по вопросам, отнесённым к его компетенции;

координирует и контролирует деятельность курируемых Департаментов Комиссии;

подготавливает проекты решений и рекомендаций Коллегии по вопросам, отнесённым к его компетенции;

осуществляет мониторинг исполнения международных договоров по формированию Таможенного союза и Единого экономического пространства по вопросам, отнесённым к его компетенции;

осуществляет мониторинг исполнения Сторонами решений Комиссии по вопросам, отнесённым к его компетенции;

подготавливает проекты экспертных заключений на поступившие в Комиссию предложения Сторон по вопросам, отнесённым к его компетенции;

осуществляет в пределах полномочий Коллегии взаимодействие с органами государственной власти Сторон по вопросам, отнесённым к его компетенции; в том числе запрашивает у органов власти Сторон, юридических и физических лиц информацию, необходимую для осуществления своих полномочий;

разрабатывает проекты международных договоров и решений Комиссии, принимаемых Советом, а также иные документы, необходимые для реализации полномочий Комиссии по вопросам, отнесённым к его компетенции;

вносит на рассмотрение Коллегии предложения о создании консультативных органов при Коллегии по вопросам, отнесённым к его компетенции.


Статья 20


В период исполнения полномочий члены Коллегии по объему социальных гарантий приравниваются к федеральному министру (министру) государства - члена Таможенного союза, в котором расположена Комиссия.

1. К социальным гарантиям, предоставляемым в период исполнения Членом Коллегии своих полномочий, относятся:

а) ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 45 календарных дней;

б) включение времени исполнения полномочий Члена Коллегии в стаж государственной (государственной гражданской) службы при предоставлении социальных гарантий, предусмотренных законодательством государства, гражданами которого они являются, для федеральных государственных гражданских служащих (государственных служащих), а также в продолжительность исполнения полномочий федерального министра (министра) при определении размера (права) пенсионного (социального) обеспечения (ежемесячной доплаты к пенсии), предусмотренной законодательством государства, гражданином которого является Член Коллегии, для министра (федерального министра);

в) социально-бытовое, медицинское, санаторно-курортное и транспортное обслуживание, осуществляемое за счет бюджета Комиссии;

г) предоставление служебного жилого помещения членам Коллегии, не имеющим жилой площади на территории города, в котором расположена Комиссия, осуществляемое за счет бюджета Комиссии;

д) обязательное социальное страхование (кроме пенсионного страхования) и обеспечение пособиями по обязательному социальному страхованию в порядке, установленном законодательством государства пребывания. При этом уплата страховых взносов на обязательное социальное страхование (кроме пенсионного страхования) с выплат в пользу членов Коллегии осуществляется за счет бюджета Комиссии в порядке, установленном законодательством государства пребывания.

Вопросы, связанные с обеспечением предоставляемых Членам Коллегии социальных гарантий, в том числе, социально-бытовых, медицинских, санаторно-курортных и транспортных решаются компетентным органом государства пребывания, осуществляющим социально-бытовое, медицинское, санаторно-курортное и иное обслуживание федерального министра (министра).

2. Пенсионное обеспечение Членов Коллегии осуществляется в соответствии с законодательством государства, гражданами которых они являются. При этом отчисления на пенсионное обеспечение, установленные национальным законодательством, производятся Комиссией за счет ее бюджета в соответствующие фонды государств, гражданами которых являются члены Коллегии. Расходы на выплату пенсионного обеспечения несет государство, гражданами которых являются члены Коллегии.

При назначении членам Коллегии пенсии или пособия по обязательному социальному страхованию в страховой или трудовой стаж засчитывается период исполнения полномочий Члена Коллегии.

Заработок, полученный указанными лицами в период исполнения полномочий Члена Коллегии, учитывается при определении размера пенсии в соответствии с законодательством государства, гражданами которого они являются, а при определении размера пособия по социальному страхованию - в соответствии с законодательством государства, на территории которого они работают.

Члены Коллегии, являющиеся гражданами Российской Федерации, сложившие свои полномочия (за исключением случаев досрочного прекращения полномочий, предусмотренных статьей 12 Договора) имеют право на установление ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (трудовой пенсии по инвалидности). Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается в размерах, порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации для федерального министра. Решение об установлении ежемесячной доплаты к пенсии принимается руководителем федерального органа исполнительной власти по социальной защите населения. Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается за счет средств федерального бюджета.


Статья 21


Члены Коллегии пользуются на территориях Сторон привилегиями и иммунитетами, в соответствии с Конвенцией о привилегиях и иммунитетах Евразийского экономического сообщества от 31 мая 2001 года для должностных лиц органов Евразийского экономического сообщества.


Раздел IV. Департаменты Комиссии


Статья 22


Обеспечение деятельности Высшего Евразийского экономического совета, Совета и Коллегии осуществляют Департаменты Комиссии.

Персонал Департаментов Комиссии состоит из сотрудников.

Директора департаментов и их заместители назначаются Председателем Коллегии, на конкурсной основе, сроком на 4 года. Порядок проведения конкурса, заключения трудового договора, его продления и расторжения утверждается Советом по представлению Коллегии.

После проведения конкурса кандидатура директора департамента одобряется Коллегией.

С директорами департаментов и их заместителями, принимаемыми на работу, Председатель Коллегии заключает трудовые договоры (контракты) сроком на 4 года.

Директора департаментов и их заместители, принимаемые на работу, должны удовлетворять следующим требованиям:

иметь гражданство одной из Сторон;

иметь профессиональную подготовку (квалификацию), а также стаж работы не менее 5 лет по профилю, соответствующие должностным обязанностям.

Департаменты Комиссии комплектуются сотрудниками из числа граждан Сторон, на конкурсной основе, отвечающих соответствующим квалификационным требованиям к занимаемой должности, которые утверждаются Советом по представлению Коллегии. Порядок проведения конкурса, заключения трудового договора, его продления и расторжения утверждается Советом по представлению Коллегии.

Доля сотрудников, являющихся гражданами Республики Беларусь, должна составлять по каждой категории должностей на уровне 6% общей предельной штатной численности Департаментов Комиссии, граждан Республики Казахстан - на уровне 10%, граждан Российской Федерации - на уровне 84%. При этом граждане каждой Стороны должны быть представлены по каждой категории должностей.

Сотрудники принимаются на работу на основе трудовых договоров (контрактов), заключаемых Председателем Коллегии на срок до 4 лет.


Статья 23


Департаменты Комиссии осуществляют следующие функции:

а) подготовка материалов, проектов решений и рекомендаций по вопросам формирования и функционирования Таможенного союза и Единого экономического пространства, в том числе предложения по заключению и изменению международных договоров, для рассмотрения Членами Коллегии;

б) мониторинг соблюдения Сторонами положений международных договоров, составляющих договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, исполнения решений, принятых Высшим Евразийским экономическим советом, Советом и Членами Коллегии для представления результатов на рассмотрение Членам Коллегии;

в) подготовка предложений Членам Коллегии по результатам мониторинга и анализа законодательства каждой из Сторон в сферах, регулируемых договорно-правовой базой Таможенного союза и Единого экономического пространства;

г) подготовка проектов международных договоров и иных документов, необходимых для формирования и функционирования Таможенного союза и Единого экономического пространства для рассмотрения Членами Коллегии;

д) взаимодействие с органами государственной власти Сторон;

е) разработка проекта бюджета Комиссии и его исполнение, подготовка проектов отчетов о его исполнении;

ж) обеспечение выполнения Комиссией функций депозитария международных договоров, заключенных в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства;

з) иные функции, определенные международными договорами, формирующими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, Высшим Евразийским экономическим советом, Советом и Членами Коллегии, в том числе направленные на организацию их работы и информационно-техническое обеспечение.


Статья 24


Сотрудники являются международными служащими.

При исполнении своих служебных обязанностей они независимы от государственных органов и должностных лиц Сторон и не могут запрашивать или получать указания от органов власти или официальных лиц Сторон.

Каждая Сторона обязуется уважать статус сотрудников и не оказывать на них влияния при исполнении ими служебных обязанностей.

В период работы в Комиссии его сотрудники не имеют права совмещать эту работу с другой работой или заниматься прочей оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности в течение всего срока действия своих полномочий.


Статья 24.1


1. Члены Коллегии, а также сотрудники Департаментов, ежегодно, в порядке и в сроке, определяемые Советом, представляют в Комиссию сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи.

2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые Членами Коллегии, а также сотрудниками Департаментов в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера.

3. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Членов Коллегии, а также сотрудников Департаментов, несут ответственность в соответствии с законодательством Сторон.

4. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Членов Коллегии, сотрудников Департаментов, а так же членов их семей осуществляется в порядке, утвержденным Высшим Евразийским экономическим советом на уровне глав государств.

5. Под членами семьи Члена Коллегии, сотрудника Департамента в настоящей статье понимаются супруг (супруга) и несовершеннолетние дети.

6. Члены Коллегии, сотрудники Департаментов обязаны принимать меры к урегулированию или предотвращению конфликта интересов, который может возникнуть в силу наличия личной заинтересованности Члена Коллегии, сотрудника Департамента.


Статья 25


1. Трудовые отношения сотрудников Комиссии регулируются законодательством государства пребывания.

2. Время работы сотрудников в Комиссии включается в стаж государственной (государственной гражданской) службы государства, гражданами которого они являются, для установления социальных гарантий в период прохождения государственной (государственной гражданской) службы и для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих (государственных служащих).

3. Обеспечение сотрудников Комиссии в период исполнения ими служебных обязанностей в Комиссии социально-бытовым, медицинским, санаторно-курортным и транспортным обслуживанием осуществляется за счет бюджета Комиссии.

Вопросы, связанные с обеспечением предоставляемых сотрудникам социальных гарантий, в том числе, социально-бытовых, медицинских, санаторно-курортных и транспортных решаются компетентным органом государства пребывания, осуществляющим социально-бытовое, медицинское, санаторно-курортное и иное обслуживание сотрудников государственного органа, обеспечивающего деятельность правительства государства пребывания, согласно Перечню соответствия должностей сотрудников департаментов Евразийской экономической комиссии должностям сотрудников указанного государственного органа, утверждаемого Высшим Евразийским экономическим советом.

4. Служащим Комиссии, не имеющим жилой площади на территории города, в котором расположена Комиссия, за счет бюджета Комиссии предоставляется служебное жилое помещение.

5. Пенсионное обеспечение сотрудников Комиссии осуществляется в соответствии с законодательством государства, гражданами которых они являются. При этом отчисления на пенсионное обеспечение, установленные национальным законодательством, производятся Комиссией за счет ее бюджета в соответствующие фонды государств, гражданами которых являются члены Коллегии. Расходы на выплату пенсионного обеспечения несет государство, гражданами которых являются члены Коллегии.

6. Обязательное социальное страхование (кроме пенсионного страхования) и обеспечение пособиями по обязательному социальному страхованию сотрудников Комиссии в порядке, установленном законодательством государства пребывания. При этом уплата страховых взносов на обязательное социальное страхование (кроме пенсионного страхования) с выплат в пользу сотрудников Комиссии осуществляется за счет бюджета Комиссии в порядке, установленном законодательством государства пребывания.

7. При назначении сотрудникам Комиссии пенсии или пособия по обязательному социальному страхованию в страховой или трудовой стаж засчитывается период работы в Комиссии.

Заработок, полученный указанными лицами в период исполнения служебных обязанностей в Комиссии, учитывается при определении размера пенсии в соответствии с законодательством государства, гражданами которого они являются, а при определении размера пособия по социальному страхованию - в соответствии с законодательством государства, на территории которого они работают.

8. Сотрудники Комиссии, являющиеся гражданами Российской Федерации, замещавшие до работы в Комиссии должности федеральной государственной (государственной гражданской) службы, освобожденные от должностей, замещаемых в Комиссии (за исключением случаев освобождения, связанных с виновными действиями) и имеющие стаж государственной (государственной гражданской) службы не менее 15 лет, имеют право на пенсию за выслугу лет, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для федеральных государственных гражданских служащих, если непосредственно перед увольнением из Комиссии они замещали в ней должности не менее 12 полных месяцев. Представление (решение) об установлении пенсии за выслугу лет принимается руководителем государственного органа исполнительной власти по социальной защите населения государства, гражданами которого они являются, по представлению Коллегии.

Размер пенсии за выслугу лет исчисляется исходя из среднемесячной заработной платы должностного лица или сотрудника, предельный размер которой определяется применительно к должностным окладам (денежному вознаграждению), установленным по приравненным должностям федеральной государственной службы, согласно Перечню соответствия должностей сотрудников департаментов Евразийской экономической комиссии должностям сотрудников указанного государственного органа, утверждаемого Высшим Евразийским экономическим советом.

Пенсия за выслугу лет назначается за счет средств федерального бюджета.


Статья 26


Сотрудники Департаментов Комиссии пользуются на территориях Сторон привилегиями и иммунитетами, установленными Конвенцией о привилегиях и иммунитетах Евразийского экономического сообщества от 31 мая 2001 года для должностных лиц и сотрудников Секретариата Интеграционного Комитета ЕврАзЭС.

Советом может быть принято решение о снятии привилегий и иммунитетов с сотрудников Комиссии на основаниях, предусмотренных для снятия таких привилегий и иммунитетов упомянутой Конвенцией.


Раздел III. Заключительные положения


Статья 27


Рабочим языком Комиссии является русский язык.


Статья 28


Местом пребывания Комиссии является г. ________________________

Условия пребывания Комиссии и ее представительств определяются отдельным договором между Комиссией и государствами пребывания.


Статья 29


Оговорки к настоящему Договору не допускаются.


Статья 30


В настоящий Договор могут вноситься изменения и дополнения, которые оформляются отдельными протоколами.


Статья 31


Споры между Сторонами, связанные с толкованием и (или) применением настоящего Договора, разрешаются путем консультаций и переговоров заинтересованных Сторон, а в случае недостижения согласия в течение 6 месяцев с даты поступления официальной письменной просьбы о проведении консультаций и переговоров, направленной одной из Сторон другим Сторонами, спор передается на рассмотрение в Суд Евразийского экономического сообщества.


Статья 32


Настоящий Договор подлежит ратификации.

Решения Комиссии Таможенного союза, действующие на 1 января 2012 года, сохраняют свою юридическую силу.

Решения Комиссии Таможенного союза, указанные в абзеце втором # настоящей статьи, могут быть изменены, дополнены, отменены, признаны утратившими силу решениями Комиссии.

С 1 июля 2012 года функции депозитария международных договоров, составляющих договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, передаются Комиссии от Интеграционного Комитета ЕврАзЭС и Секретариата Комиссии Таможенного союза.

В настоящем Договоре под Высшим Евразийским экономическим советом понимается Межгосударственный Совет (Высший орган Таможенного Союза) на уровне глав государств и на уровне глав правительств.

Настоящий Договор вступает в силу, после получения депозитарием третьего уведомления о выполнении внутригосударственных процедур необходимых для вступления в силу.


Статья 33


Настоящий Договор временно применяется с момента подписания. Со дня подписания настоящего Договора и до момента вступления его в силу в порядке, предусмотренном абзацем 6 статьи 32 настоящего Договора:

- Комиссия Таможенного союза, образованная в соответствии с договором о Комиссии Таможенного союза от 6 октября 2007 года, осуществляет полномочия Комиссии Таможенного союза, предусмотренные международными договорами Таможенного союза и Единого экономического пространства;

- Евразийская экономическая комиссия, учреждаемая в соответствии с настоящим Договором, осуществляет исключительно полномочия, связанные с организацией работы такой комиссии, включая полномочия по формированию Коллегии, Департаментов Комиссии, оформлению трудовых отношений с сотрудниками Комиссии.

Стороны договорились, что с момента подписания настоящего Договора до 1 июля 2012 года организацию работы и информационно-техническое обеспечение работы Комиссии осуществляет Секретариат Комиссии таможенного союза.

С момента вступления в силу настоящего Договора в порядке, предусмотренном абзацем 6 статьи 32 настоящего Договора, Комиссия Таможенного союза упраздняется, а полномочия, которыми была наделена Комиссия Таможенного союза в соответствии с международными договорами, формирующими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также решениями Межгосударственного совета ЕврАзЭС (Высшего органа Таможенного союза), передаются Евразийской экономической комиссии.

Стороны договорились, что с момента вступления в силу настоящего Договора в порядке, предусмотренном абзацем 6 статьи 32 настоящего Договора, прекращает действие Договор о Комиссии таможенного союза от 6 октября 2007 года.


Совершено в городе ____________ ____________ 2011 г. в одном подлинном экземпляре на русском языке.

Подлинный экземпляр настоящего Договора хранится у депозитария, которым является Секретариат Комиссии Таможенного союза. Депозитарий направит каждой Стороне заверенную копию настоящего Договора.


За Республику Беларусь
(Подпись)


За Республику Казахстан
(Подпись)


За Российскую Федерацию
(Подпись)
/подпись/



Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 19 октября 2011 г. N 102 "О проекте Договора о Евразийской экономической комиссии"


Текст решения опубликован на сайте Комиссии Таможенного союза (http://www.tsouz.ru) 21 октября 2011 г.


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.