• ДОКУМЕНТ

Статья 3. Полномочия органов государственной власти Белгородской области, осуществляющих государственное управление в сфере образования

Статья 3. Полномочия органов государственной власти Белгородской области, осуществляющих государственное управление в сфере образования

1. К полномочиям Правительства Белгородской области в сфере образования относятся:

1) принятие решений о создании, реорганизации, ликвидации областных государственных образовательных организаций;

2) утверждение государственных программ, стратегий развития области в сфере образования;

3) утверждение порядка обращения за получением компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, находящихся на территории области, и порядка её выплаты;

4) определение случаев и порядка обеспечения питанием обучающихся за счёт бюджетных ассигнований;

5) определение случаев и порядка обеспечения вещевым имуществом (обмундированием), в том числе форменной одеждой, обучающихся за счёт бюджетных ассигнований Белгородской области;

6) установление порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных и муниципальных образовательных организаций, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений;

7) определение условий предоставления и расходования средств бюджета Белгородской области на развитие региональной системы образования, в том числе направляемых на соответствующие цели из федерального бюджета;

8) определение порядка формирования государственного задания для государственных образовательных организаций Белгородской области и порядка финансового обеспечения выполнения этого задания;

9) иные полномочия, определённые федеральным законодательством и законодательством Белгородской области.

2. К полномочиям органов исполнительной власти Белгородской области в сфере образования относятся:

1) подготовка проектов нормативных правовых актов Белгородской области в области образования в пределах своей компетенции;

2) организация профессионального обучения лиц, осваивающих образовательную программу среднего общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях Белгородской области по программам профессионального обучения по профессиям рабочих, должностям служащих на базе профессиональных образовательных организаций;

3) организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своём развитии и социальной адаптации, в том числе создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;

4) формирование электронных баз данных о состоянии отрасли образования в Белгородской области;

5) осуществление мониторинга в системе образования Белгородской области;

6) обеспечение предоставления родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, через организацию деятельности регионального центра психолого-медико-социального сопровождения, центральной и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий, консультационных центров, в том числе созданных в государственных и муниципальных образовательных организациях;

7) формирование аттестационных комиссий для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников государственных организаций области, осуществляющих образовательную деятельность, педагогических работников муниципальных и частных организаций в Белгородской области, осуществляющих образовательную деятельность;

8) установление порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя государственной образовательной организации;

9) информационно-методическое обеспечение в пределах своей компетенции образовательных организаций;

10) определение порядка установления контрольных цифр приёма граждан за счёт бюджетных ассигнований бюджета Белгородской области организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам подготовки специалистов среднего звена и программам бакалавриата, магистратуры, программам подготовки специалистов;

11) ежегодное установление квоты целевого приёма для получения высшего и среднего профессионального образования в объёме установленных на очередной год контрольных цифр приёма граждан на обучение за счёт бюджетных ассигнований бюджета области;

12) обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по основным общеобразовательным программам на территории Белгородской области;

13) создание государственных экзаменационных комиссий для проведения государственной итоговой аттестации по основным общеобразовательным программам при проведении государственной итоговой аттестации на территории Белгородской области;

14) осуществление аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по основным общеобразовательным программам на территории Белгородской области;

15) организация создания, формирования и ведения в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами государственных информационных систем, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере образования, в том числе региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы;

16) обеспечение создания и функционирования регионального информационного ресурса по учёту детей на зачисление в дошкольные образовательные организации;

17) формирование и развитие государственно-частного партнёрства, вариативных, в том числе новых организационно-правовых форм предоставления дошкольного образования;

18) формирование и развитие форм государственно-частного партнёрства в сфере профессионального образования;

19) определение порядка организации индивидуального отбора при приёме либо переводе в государственные образовательные организации области и муниципальные образовательные организации в Белгородской области для получения основного общего и среднего общего образования с углублённым изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения;

20) осуществление иных полномочий в сфере образования, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Белгородской области.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.