Приложение. Муниципальная программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних подростков на 2014 - 2016 годы"

Приложение

 

Муниципальная программа
"Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
подростков на 2014 - 2016 годы"
(утв. постановлением Администрации Хасынского района
от 21 октября 2013 г. N 454)

 

Паспорт

 

Наименование Программы

"Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних подростков на 2014 - 2016 годы"

(далее - Программа)

Основания для разработки Программы

Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.1999 N 120-ФЗ (в ред. от 22.04.2005 N 39-ФЗ), постановление Правительства Российской Федерации от 13.03.2002 N 1057 "О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности", указ от 03.06.1967 года (в ред. от 25.02.1993) "Об утверждении положения о комиссиях по делам несовершеннолетних", Закон Магаданской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Магаданской области" от 09.02.2006 года N 682-ОЗ, Закон Магаданской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Магаданской области по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" от 18.02.2006 N 684-ОЗ.

Заказчик Программы

Администрация Хасынского района.

Разработчик Программы

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Хасынского района.

Ответственные исполнители Программы

- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Хасынского района.

Исполнители программы

- специалисты по опеке и попечительству администрации Хасынского района.

- ГКУ "Хасынский социальный центр"

(по согласованию).

- Хасынский районный отдел занятости населения

(по согласованию).

- Управление образования администрации Хасынского района.

- Общеобразовательные учреждения Хасынского района.

- Учреждения дополнительного образования детей в Хасынском районе.

- Отдел по культуре и делам молодежи администрации Хасынского района.

- Учреждения культуры (по согласованию).

- МОГ БУЗ ХЦРБ (по согласованию).

- МО МВД России "Хасынский" (по согласованию).

- Филиал по Хасынскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Магаданской области (по согласованию).

Цель Программы

Выявление и устранение причин и условий безнадзорности и социального сиротства среди детей и подростков Хасынского района.

Задачи Программы

- реализация комплекса социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление; и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, антиобщественным действиям несовершеннолетних;

- обеспечение занятости подростков;

- организация пропаганды здорового образа жизни и социально-полезного поведения;

- защита прав и законных интересов несовершеннолетних.

Ожидаемые результаты Программы

- снижение уровня безнадзорности и правонарушений среди: - несовершеннолетних;

- повышение ответственности у родителей и/или лиц, заменяющих их, за воспитание, обучение и содержание несовершеннолетних детей;

- повышение эффективности социально-реабилитационной работы с несовершеннолетними, молодежью и их семьями на основе межведомственного подхода;

- улучшение взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений;

- повышение методического уровня специалистов, работающих в системе профилактики.

Объем и источники финансирования Программы

общий объем финансирования, необходимого для реализации Программы, за счет средств бюджета муниципального образования "Хасынский район" составляет 385 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 100 тыс. руб.;

2015 год - 130 тыс. руб.;

2016 год - 155 тыс. руб.

Сроки реализации Программы

2014 - 2016 годы

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет администрация Хасынского района, совместно с ответственным исполнителем программы.

Индикаторы эффективности Программы

Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации Программы выражается через создание системы профилактики правонарушений и стабилизации криминогенной обстановки на территории муниципального образования "Хасынский район".

Эффективность реализации программы оценивается по системе целевых индикаторов:

N п/п

Наименование индикатора

Единица измерения

Значение индикатора к 2013 году

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

1.

Снижение количества правонарушений, совершённых несовершеннолетними

%

0,04

0,08

0,1

2.

Снижение количества семей, состоящих на учёте

%

0,4

0,6

0,8

3.

Снижение количества несовершеннолетних, состоящих на учёте

%

0,3

0,5

0,7

 

1. Обоснование необходимости решения проблемы программными методами
и целесообразности ее финансирования за счет средств бюджета
муниципального образования "Хасынский район"

 

Безнадзорность детей продолжает оставаться одной из тревожных характеристик современного российского общества. Для ее решения действуют структурные подразделения в системах органов внутренних дел, образования, социальной поддержки, здравоохранения и других ведомствах. Тем не менее, результаты данной работы неутешительны. Деятельность субъектов профилактики беспризорности и безнадзорности детей недостаточно эффективна.

Безнадзорность как социальное явление, вызванное целым комплексом причин, характеризуют в Хасынском районе следующие показатели.

На учете в районной комиссии по делам несовершеннолетних на 01.01.2013 года состоял 21 несовершеннолетний (01.01.2012 г. - 12 подростков, 01.01.2011 г. - 16 подростков).

Сохраняется актуальность проблемы не только явного, но скрытого "социального сиротства", падения нравственных устоев семьи, снижение ответственности родителей за воспитание детей.

За 9 месяцев 2013 года выявлено 60 несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, в 2012 году - 63 несовершеннолетних, в 2011 году - 68 несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей. Несмотря на уменьшение количества социально неблагополучных семей, состоящих в районном банке данных (2011 г. - 29 семей, в них 52 ребенка, 2012 г. - 24 семьи, в них 41 ребенок, 2013 г. - 21 семья, в них 35 детей), количество детей, проживающих в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации, но не состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, увеличивается. За ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию, содержанию, обучению детей к административной ответственности за 9 месяцев 2013 года привлечен 31 человек (2012 г. - 20 человек, 2011 г. - 43 человека).

Большая часть детей, проживающих в социально неблагополучных семьях, относится к безнадзорным, то есть это дети, за поведением которых отсутствует контроль вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию со стороны родителей или законных представителей, либо должностных лиц.

Проводимая в последние годы в России интенсивная работа активизировала формирование правовых основ защиты прав и интересов детей, профилактику социальной дезадаптации детей и подростков.

В настоящее время в решении этой проблемы ведущую роль играет Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", принятый в июне 1999 года N 120-ФЗ, определивший основные направления деятельности, установивший ответственность субъектов.

Муниципальная программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних подростков на 2014 - 2016 годы" призвана способствовать профилактике негативных социальных явлений на территории Хасынского района среди несовершеннолетних.

 

2. Основные цели и задачи Программы

 

Главной целью Программы является выявление и устранение причин и условий безнадзорности и социального сиротства среди детей и подростков на территории Хасынского района.

Программа предусматривает решение следующих задач:

- реализация комплекса социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, антиобщественным действиям несовершеннолетних;

- организация пропаганды здорового образа жизни и социально - полезного поведения;

- защита прав и законных интересов несовершеннолетних;

- обеспечение занятости подростков;

- снижение подростковой преступности;

- выявление и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, правонарушений и антиобщественных действий.

 

3. Ожидаемые результаты реализации программных мероприятий

 

Комплексная организация работы по профилактике безнадзорности и социального сиротства несовершеннолетних программными методами обеспечит эффективное, скоординированное межведомственное взаимодействие в решении обозначенной проблемы. Предполагается достижение следующих результатов:

- снижение уровня безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних,

- повышение ответственности у родителей и/или лиц, заменяющих их, за воспитание, обучение и содержание несовершеннолетних детей,

- повышение эффективности социально-реабилитационной работы с несовершеннолетними, молодежью и их семьями на основе межведомственного подхода,

- улучшение взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений,

- повышение методического уровня специалистов, работающих в системе профилактики.

 

4. Этапы и сроки реализации Программы

 

Программа должна быть реализована в период с 2014 по 2016 год включительно, разбивка на этапы не предусматривается.

 

5. Механизм реализации Программы

 

Программа включает мероприятия по следующим приоритетным направлениям:

- формирование системы ранней профилактики социального неблагополучия в семьях,

- обеспечение мер по защите прав и законных интересов несовершеннолетних,

- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,

- трудоустройство и занятость несовершеннолетних,

- совершенствование форм внеклассной и внешкольной работы.

Прилагаемые мероприятия Программы сгруппированы с учетом их функциональной однородности, взаимосвязанности в соответствии с целями и задачами, на решение которых они направлены.

Программные мероприятия, приведенные в приложении, и их исполнители определены по согласованию с соответствующими органами и организациями.

Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет администрация Хасынского района, совместно с ответственным исполнителем программы.

Исполнители мероприятий Программы предоставляют ежеквартально в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Хасынского района отчеты о ходе реализации мероприятий Программы.

Проверка целевого использования средств бюджета Хасынского района, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

 

6. Ресурсное обеспечение Программы и объемы финансирования

 

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Хасынский район". Общий объем финансирования составляет 385 тыс. рублей, в т.ч. по годам:

в 2014 году - 100 тыс. руб.;

в 2015 году - 130 тыс. руб.;

в 2016 году - 155 тыс. руб.

Объемы финансирования мероприятий Программы могут подлежать уточнению.

 

7. Сведения о заказчике и исполнителях Программы

 

Заказчик Программы - администрация Хасынского района.

Ответственные исполнители Программы:

- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Хасынского района.

Исполнители Программы, в точности по согласованию:

- специалисты по опеке и попечительству администрации Хасынского района;

- ГКУ "Хасынский социальный центр";

- Хасынский районный отдел занятости населения;

- Управление образования администрации Хасынского района;

- общеобразовательные учреждения;

- учреждения дополнительного образования;

- отдел по культуре и делам молодежи администрации Хасынского района;

- учреждения культуры;

- МОГ БУЗ ХЦРБ;

- МО МВД России "Хасынский";

- филиал по Хасынскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Магаданской области.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.