Приложение
Муниципальная программа
"Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
подростков на 2014 - 2016 годы"
(утв. постановлением Администрации Хасынского района
от 21 октября 2013 г. N 454)
С изменениями и дополнениями от:
24 февраля, 28 июля 2014 г.
Паспорт
Наименование Программы
|
"Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних подростков на 2014 - 2016 годы"
(далее - Программа)
|
Основания для разработки Программы
|
Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.1999 N 120-ФЗ (в ред. от 22.04.2005 N 39-ФЗ), постановление Правительства Российской Федерации от 13.03.2002 N 1057 "О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности", указ от 03.06.1967 года (в ред. от 25.02.1993) "Об утверждении положения о комиссиях по делам несовершеннолетних", Закон Магаданской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Магаданской области" от 09.02.2006 года N 682-ОЗ, Закон Магаданской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Магаданской области по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" от 18.02.2006 N 684-ОЗ.
|
Заказчик Программы
|
Администрация Хасынского района.
|
Разработчик Программы
|
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Хасынского района.
|
Ответственные исполнители Программы
|
- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Хасынского района.
|
Исполнители программы
|
- специалисты по опеке и попечительству администрации Хасынского района.
- ГКУ "Хасынский социальный центр"
(по согласованию).
- Хасынский районный отдел занятости населения
(по согласованию).
- Управление образования администрации Хасынского района.
- Общеобразовательные учреждения Хасынского района.
- Учреждения дополнительного образования детей в Хасынском районе.
- Отдел по культуре и делам молодежи администрации Хасынского района.
- Учреждения культуры (по согласованию).
- МОГ БУЗ ХЦРБ (по согласованию).
- МО МВД России "Хасынский" (по согласованию).
- Филиал по Хасынскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Магаданской области (по согласованию).
|
Цель Программы
|
Выявление и устранение причин и условий безнадзорности и социального сиротства среди детей и подростков Хасынского района.
|
Задачи Программы
|
- реализация комплекса социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление; и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, антиобщественным действиям несовершеннолетних;
- обеспечение занятости подростков;
- организация пропаганды здорового образа жизни и социально-полезного поведения;
- защита прав и законных интересов несовершеннолетних.
|
Ожидаемые результаты Программы
|
- снижение уровня безнадзорности и правонарушений среди: - несовершеннолетних;
- повышение ответственности у родителей и/или лиц, заменяющих их, за воспитание, обучение и содержание несовершеннолетних детей;
- повышение эффективности социально-реабилитационной работы с несовершеннолетними, молодежью и их семьями на основе межведомственного подхода;
- улучшение взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений;
- повышение методического уровня специалистов, работающих в системе профилактики.
|
Объем и источники финансирования Программы
|
общий объем финансирования, необходимого для реализации Программы, за счет средств бюджета муниципального образования "Хасынский район" составляет 385 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 100 тыс. руб.;
2015 год - 130 тыс. руб.;
2016 год - 155 тыс. руб.
|
Сроки реализации Программы
|
2014 - 2016 годы
|
Система организации контроля за исполнением Программы
|
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет администрация Хасынского района, совместно с ответственным исполнителем программы.
|
Индикаторы эффективности Программы
|
Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации Программы выражается через создание системы профилактики правонарушений и стабилизации криминогенной обстановки на территории муниципального образования "Хасынский район".
Эффективность реализации программы оценивается по системе целевых индикаторов:
|
N п/п
|
Наименование индикатора
|
Единица измерения
|
Значение индикатора к 2013 году
|
2014
|
2015
|
2016
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1.
|
Снижение количества правонарушений, совершённых несовершеннолетними
|
%
|
0,04
|
0,08
|
0,1
|
2.
|
Снижение количества семей, состоящих на учёте
|
%
|
0,4
|
0,6
|
0,8
|
3.
|
Снижение количества несовершеннолетних, состоящих на учёте
|
%
|
0,3
|
0,5
|
0,7
|
1. Обоснование необходимости решения проблемы программными методами
и целесообразности ее финансирования за счет средств бюджета
муниципального образования "Хасынский район"
Безнадзорность детей продолжает оставаться одной из тревожных характеристик современного российского общества. Для ее решения действуют структурные подразделения в системах органов внутренних дел, образования, социальной поддержки, здравоохранения и других ведомствах. Тем не менее, результаты данной работы неутешительны. Деятельность субъектов профилактики беспризорности и безнадзорности детей недостаточно эффективна.
Безнадзорность как социальное явление, вызванное целым комплексом причин, характеризуют в Хасынском районе следующие показатели.
На учете в районной комиссии по делам несовершеннолетних на 01.01.2013 года состоял 21 несовершеннолетний (01.01.2012 г. - 12 подростков, 01.01.2011 г. - 16 подростков).
Сохраняется актуальность проблемы не только явного, но скрытого "социального сиротства", падения нравственных устоев семьи, снижение ответственности родителей за воспитание детей.
За 9 месяцев 2013 года выявлено 60 несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, в 2012 году - 63 несовершеннолетних, в 2011 году - 68 несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей. Несмотря на уменьшение количества социально неблагополучных семей, состоящих в районном банке данных (2011 г. - 29 семей, в них 52 ребенка, 2012 г. - 24 семьи, в них 41 ребенок, 2013 г. - 21 семья, в них 35 детей), количество детей, проживающих в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации, но не состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, увеличивается. За ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию, содержанию, обучению детей к административной ответственности за 9 месяцев 2013 года привлечен 31 человек (2012 г. - 20 человек, 2011 г. - 43 человека).
Большая часть детей, проживающих в социально неблагополучных семьях, относится к безнадзорным, то есть это дети, за поведением которых отсутствует контроль вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию со стороны родителей или законных представителей, либо должностных лиц.
Проводимая в последние годы в России интенсивная работа активизировала формирование правовых основ защиты прав и интересов детей, профилактику социальной дезадаптации детей и подростков.
В настоящее время в решении этой проблемы ведущую роль играет Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", принятый в июне 1999 года N 120-ФЗ, определивший основные направления деятельности, установивший ответственность субъектов.
Муниципальная программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних подростков на 2014 - 2016 годы" призвана способствовать профилактике негативных социальных явлений на территории Хасынского района среди несовершеннолетних.
2. Основные цели и задачи Программы
Главной целью Программы является выявление и устранение причин и условий безнадзорности и социального сиротства среди детей и подростков на территории Хасынского района.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- реализация комплекса социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, антиобщественным действиям несовершеннолетних;
- организация пропаганды здорового образа жизни и социально - полезного поведения;
- защита прав и законных интересов несовершеннолетних;
- обеспечение занятости подростков;
- снижение подростковой преступности;
- выявление и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, правонарушений и антиобщественных действий.
3. Ожидаемые результаты реализации программных мероприятий
Комплексная организация работы по профилактике безнадзорности и социального сиротства несовершеннолетних программными методами обеспечит эффективное, скоординированное межведомственное взаимодействие в решении обозначенной проблемы. Предполагается достижение следующих результатов:
- снижение уровня безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних,
- повышение ответственности у родителей и/или лиц, заменяющих их, за воспитание, обучение и содержание несовершеннолетних детей,
- повышение эффективности социально-реабилитационной работы с несовершеннолетними, молодежью и их семьями на основе межведомственного подхода,
- улучшение взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений,
- повышение методического уровня специалистов, работающих в системе профилактики.
4. Этапы и сроки реализации Программы
Программа должна быть реализована в период с 2014 по 2016 год включительно, разбивка на этапы не предусматривается.
5. Механизм реализации Программы
Программа включает мероприятия по следующим приоритетным направлениям:
- формирование системы ранней профилактики социального неблагополучия в семьях,
- обеспечение мер по защите прав и законных интересов несовершеннолетних,
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,
- трудоустройство и занятость несовершеннолетних,
- совершенствование форм внеклассной и внешкольной работы.
Прилагаемые мероприятия Программы сгруппированы с учетом их функциональной однородности, взаимосвязанности в соответствии с целями и задачами, на решение которых они направлены.
Программные мероприятия, приведенные в приложении, и их исполнители определены по согласованию с соответствующими органами и организациями.
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет администрация Хасынского района, совместно с ответственным исполнителем программы.
Исполнители мероприятий Программы предоставляют ежеквартально в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Хасынского района отчеты о ходе реализации мероприятий Программы.
Проверка целевого использования средств бюджета Хасынского района, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
6. Ресурсное обеспечение Программы и объемы финансирования
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Хасынский район". Общий объем финансирования составляет 385 тыс. рублей, в т.ч. по годам:
в 2014 году - 100 тыс. руб.;
в 2015 году - 130 тыс. руб.;
в 2016 году - 155 тыс. руб.
Объемы финансирования мероприятий Программы могут подлежать уточнению.
7. Сведения о заказчике и исполнителях Программы
Заказчик Программы - администрация Хасынского района.
Ответственные исполнители Программы:
- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Хасынского района.
Исполнители Программы, в точности по согласованию:
- специалисты по опеке и попечительству администрации Хасынского района;
- ГКУ "Хасынский социальный центр";
- Хасынский районный отдел занятости населения;
- Управление образования администрации Хасынского района;
- общеобразовательные учреждения;
- учреждения дополнительного образования;
- отдел по культуре и делам молодежи администрации Хасынского района;
- учреждения культуры;
- МОГ БУЗ ХЦРБ;
- МО МВД России "Хасынский";
- филиал по Хасынскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Магаданской области.