Основные изменения и дополнения по исчислению и уплате налога на игорный бизнес, региональных и местных налогов и сборов, в законодательстве о лицензировании отдельных видов деятельности (Л. Прутовая, "Налоговый Вестник Оренбургской области", N 4, апрель 2002 г.)

Основные изменения и дополнения по исчислению и уплате налога
на игорный бизнес, региональных и местных налогов и сборов,
в законодательстве о лицензировании отдельных видов деятельности


Налог на игорный бизнес


Порядок исчисления и уплаты налога на игорный бизнес установлен Федеральным законом от 31.07.98 N 142 "О налоге на игорный бизнес" (с учетом изменений и дополнений).

Плательщиками налога являются организации и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса на основании лицензии.

Минимальные размеры ставок налога на игорный бизнес устанавливаются Правительством Российской Федерации. Конкретные размеры ставок налога, превышающие минимальные размеры на территории области, вправе устанавливать Законодательное собрание Оренбургской области.

Суммы налога, рассчитанные по минимальным ставкам зачисляются в федеральный бюджет, остальная сумма налога, превышающая минимальный размер, зачисляется в бюджет субъекта Российской Федерации.

Федеральным законом от 12.02.2001 N 8-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О налоге на игорный бизнес" с 1 апреля 2001 года изменены минимальные размеры ставок налога на игорный бизнес.

Размеры ставок, превышающие минимальные размеры ставок, установленные вышеуказанным Федеральным законом, утверждены Законом Оренбургской области от 07.05.2001 N 204/265-П-ОЗ "О ставках налога на игорный бизнес", который вступил в силу с 1 июля 2001 года.

Конкретные ставки налога на игорный бизнес в месяц составили:

- за каждые игровой стол и кассу тотализатора - 300 минимальных размеров оплаты труда;

- за каждый игровой автомат - 11,25 минимальных размеров оплаты труда;

- за каждую кассу букмекерской конторы - 150 минимальных размеров оплаты труда.

Ставка налога в месяц на игровые столы и автоматы сверх указанного количества уменьшается на 20 процентов, если в игорном заведении будет более 30 игровых столов, или более 40 игровых автоматов.


Налог на имущество предприятий


Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 18.01.2002 N БГ-3-21/22 "О внесении изменений и дополнений в Инструкцию Госналогслужбы России от 08.06.95 N 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий" установлены новые формы расчета по налогу на имущество предприятий.


Земельный налог


Статьей 14 Федерального закона от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" (ред. от 12.03.2002 N 27-ФЗ) установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году с коэффициентом 2,0 для всех категорий земель.


Местные налоги и сборы, введенные на территории Оренбургской области


В связи с введением на территории Оренбургской области налога с продаж (с 15.12.98) и вступлением в силу Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" (ред. от 24.03.2001 N 33-ФЗ), пунктом 7 статьи 2 которого из пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" исключен подпункт "ч", с 1 января 2001 года представительные органы местного самоуправления вправе устанавливать на своих территориях только целевые сборы на содержание милиции, благоустройство территории, нужды образования и другие цели и налог на рекламу. Целевые сборы на содержание милиции, благоустройство территории, нужды образования и другие цели устанавливаются в размере, не превышающем 3% от 12 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда для физических лиц, а для организаций - в размере, не превышающем 3% от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.

Налог на рекламу устанавливается в размере, не превышающем 5% от стоимости услуг по рекламе.

С 01.01.2002 целевые сборы установлены во всех городах и районах области. Представительными органами местного самоуправления городов и районов установлены ставки целевых сборов от 1 до 3% от годового фонда заработной платы, исчисленного исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.

В Положениях, принятых на территории городов и районов области, установлен единый срок представления плательщиками-организациями налоговых деклараций по целевому сбору, то есть декларации должны быть представлены в сроки, установленные для представления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности.

Кроме этого в указанных Положениях установлен порядок исчисления и уплаты целевого сбора организациями, имеющими филиалы и другие обособленные подразделения.

То есть, согласно действующему порядку филиалы и другие обособленные подразделения организаций, имеющие отдельный баланс и (или) расчетный (текущий счет), представляют налоговые декларации в инспекцию по месту своего нахождения и уплачивают сбор в бюджет в установленные сроки.

Организации, в состав которых входят филиалы и обособленные подразделения, не имеющие самостоятельного баланса и расчетного (текущего) счета, представляют налоговые декларации установленной формы в налоговую инспекцию по месту нахождения таких филиалов и обособленных подразделений и уплачивают сбор в бюджет также по месту нахождения филиала и обособленного подразделения.

Налог на рекламу взимается на территории 5-ти городов и 6-ти районов области. Ставка по налогу в указанных городах и районах установлена одинаковая - 5% от стоимости рекламных услуг.


Местные налоги и сборы, введенные на территории г. Оренбурга


Постановлениями Оренбургского городского Совета от 28 ноября 2001 года N N 265 и 279 "О целевом сборе с граждан, предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции, благоустройство территории, нужды образования и другие цели" и "О налоге на рекламу на территории г. Оренбурга" утверждены новые редакции положений о названных сборе и налоге, утверждены формы налоговых деклараций по сбору и налогу. Указанные положения разработаны с учетом требований статьи 17 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, то есть определены налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога и сбора и порядок и сроки их уплаты.

Налоговый период по целевому сбору установлен для организаций - календарный квартал, для индивидуальных предпринимателей, общественных объединений и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательскую деятельность - календарный год.

Это означает, что организации (кроме общественных объединений и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательскую деятельность), исчисляют целевой сбор за каждый квартал отдельно, исходя из налогооблагаемой базы за отчетный квартал и ставки сбора.

В связи с этим изменена форма налоговой декларации по этому сбору. А именно: целевой сбор исчисляется плательщиками без учета сумм сбора, исчисленных в предыдущих периодах.

Объектом налогообложения по целевому сбору для организаций является годовой фонд заработной платы, рассчитанный исходя из установленного законодательством Российской Федерации размера минимальной месячной оплаты труда; для предпринимателей - 12 размеров минимальной месячной оплаты труда. Ставка по целевому сбору составляет 3%.

В порядок исчисления и уплаты налога на рекламу также внесены существенные изменения. Так, при осуществлении производства, размещения и распространения рекламы через рекламораспространителей, налог на рекламу вносится его плательщиками (рекламодателями) в кассу или на расчетный счет рекламораспространителя с обязательным выделением суммы налога отдельной строкой. Новой редакцией Положения о налоге на рекламу изменен срок перечисления в бюджет налога на рекламу рекламораспространителями, то есть рекламораспространители должны перечислять в бюджет города налог не позднее 5 числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

Вышеуказанным постановлением Оренбургского городского Совета утверждены две формы налоговых деклараций по налогу на рекламу: для плательщиков налога на рекламу - рекламодателей и отдельно - для рекламораспространителей.

Объектом налогообложения по налогу на рекламу является стоимость товаров (работ, услуг) по изготовлению, размещению и распространению рекламы. Ставка по налогу на рекламу составляет 5%.

Целевой сбор и налог на рекламу уплачиваются плательщиками в 5-дневный срок со дня, установленного для представления налоговых деклараций. Налоговые декларации плательщиками - организациями в налоговый орган представляются в сроки, установленные для представления квартальной бухгалтерской отчетности (общественными организациями - годовой), предпринимателями - в срок, установленный для подачи декларации о доходах за год.


Лицензирование отдельных видов деятельности


С 11 февраля 2002 года вступил в силу Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Согласно указанному Закону лицензированию подлежат только виды деятельности, которые перечислены в статье 17, а также в пункте 2 статьи 1 этого Закона и виды деятельности, которые регламентируются иными федеральными законами. Таким образом, с момента вступления указанного Закона в силу не требуется наличие лицензии на осуществление риэлтерской деятельности, издательской деятельности, деятельности по производству и розливу минеральной и природной питьевой воды, деятельности по производству хлеба, хлебобулочных и макаронных изделий, муки, крупы и других пищевых продуктов из зерна, других отдельных видов деятельности.

Установлены конкретные размеры лицензионных сборов за рассмотрение заявления - 300 рублей, и за предоставление лицензии - 1000 рублей. Срок времени действия лицензии не может быть менее 5 лет и по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата.


Л. Прутовая,

начальник отдела прочих налоговых

и неналоговых поступлений УМНС России

по Оренбургской области


"Налоговый Вестник Оренбургской области", N 4, апрель 2002 г.


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Журнал "Налоговый Вестник Оренбургской области"


Журнал зарегистрирован Поволжским межрегиональным территориальным управлением Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций

Регистрационный номер ПИ N 7-0617 от 07.05.2001 г.


Адрес редакции:

ООО "Каталоги Справочники Путеводители",

Лицензия ИД N 03579 от 19.12.2000 г.

460048, г.Оренбург, ул.Монтажников, 16, 3 этаж

Тел. 58-18-42

E-mail: ksp@mail.esoo.ru


Председатель редакционного совета В.А.Овинова

Члены редакционного совета:

Г.В.Гармаш / С.А.Киселев / В.В.Семенов / Т.Н.Свиридова /

О.Г.Скорикова / Н.П.Шевченко

Главный редактор журнала "Налоговый Вестник Оренбургской области" О.Г.Репников

Зам. главного редактора журнала "Налоговый Вестник Оренбургской области" Н.А.Чуканова


Подписка на издание доступна в полном объеме в любом почтовом отделении, в редакции, через наших агентов или в заочном порядке.

Подписной индекс издания в областном каталоге - 14860.