Письмо Управления МНС по Московской области от 6 февраля 2002 г. N 07-40/б/н "Обзор имеющейся переписки по лицензированию отдельных видов деятельности"

Письмо Управления МНС по Московской области
от 6 февраля 2002 г. N 07-40/б/н
"Обзор имеющейся переписки по лицензированию
отдельных видов деятельности"

 

Отдел региональных и местных налогов и сборов Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московской области, обобщив имеющуюся переписку за II полугодие 2001 г. с инспекциями Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московской области, плательщиками сборов, для сведения и руководства в работе направляет разъяснения отдельных особенностей лицензирования отдельных видов деятельности в виде вопросов и ответов.

 

Вопрос N 1: Нужна ли лицензия на осуществление деятельности по огранке и иной обработке драгоценных металлов (в т. ч. огранке алмазов в бриллианты)?

 

Ответ: Федеральным законом от 25 сентября 1998 года N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в ред. федеральных законов от 26.11.1998 N 178-ФЗ, от 22.12.1999 N 215-ФЗ, от 22.12.1999 N 216-ФЗ, от 12.05.2000 N 69-ФЗ, от 29.12.2000 N 169-ФЗ) утвержден перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, на основании которого лицензированию подлежат следующие виды деятельности:

ГАРАНТ:

Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ Федеральный закон от 25 сентября 1998 г. N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" признан утратившим силу

- производство драгоценных металлов, а также ювелирных изделий, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни;

- оптовая торговля драгоценными металлами, драгоценными камнями, а также ювелирными изделиями, содержащими драгоценные металлы и драгоценные камни;

- обработка и рекуперация драгоценных камней;

- заготовка и переработка вторичного сырья, содержащего драгоценные металлы и драгоценные камни.

В соответствии с данным Федеральным законом к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. Лицензия выдается отдельно на каждый лицензируемый вид деятельности. Вид деятельности, на осуществление которого получена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Деятельность, на осуществление которой федеральными органами государственной власти выдана лицензия, может осуществляться на всей территории Российской Федерации. Деятельность, на осуществление которой лицензирующим органом субъекта Российской Федерации выдана лицензия, может осуществляться на территории данного субъекта Российской Федерации. На территориях иных субъектов Российской Федерации такая деятельность может осуществляться при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не установлено вступившими и силу до момента вступления в силу настоящего Федерального закона федеральными законами.

Положением "О лицензировании деятельности по огранке и иной обработке драгоценных камней, в том числе огранке алмазов в бриллианты", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2001 г. N 395, установлен порядок лицензирования деятельности по огранке и иной обработке драгоценных камней, в том числе огранке алмазов в бриллианты, осуществляемой юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы.

Деятельность по огранке и иной обработке драгоценных камней, в том числе огранке алмазов в бриллианты, осуществляемая на основании лицензии, включает в себя выполнение следующих работ:

- шлифовка и полировка драгоценных камней, в том числе бриллиантов, с нанесением на их поверхность сочетания различных по форме и размеру граней, с приданием драгоценным камням, в том числе бриллиантам, эстетичной формы, высокого светового эффекта и специфического блеска;

- искусственное изменение цвета кристалла, покрытие поверхности кристалла каким-либо прозрачным материалом с целью улучшения его окраски, создание дублетов и триплетов, фольгирование кристаллов, глиптика (вырезание узоров на кристаллах). Лицензирование деятельности по огранке и иной обработке драгоценных камней, в том числе огранке алмазов в бриллианты, осуществляет Министерство финансов Российской Федерации.

Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по огранке и иной обработке драгоценных камней, в том числе огранке алмазов в бриллианты, являются:

а) соблюдение законодательства Российской Федерации, нормативных актов, регламентирующих огранку и иную обработку драгоценных камней, в том числе огранку алмазов в бриллианты, выполнение экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил, соблюдение норм и правил сохранности и учета драгоценных камней на производстве;

б) использование соответствующего техническим нормам и требованиям оборудования, принадлежащего лицензиату на праве собственности или аренды;

в) допуск к работам только профессионально подготовленных специалистов, имеющих соответствующую квалификацию.

 

Вопрос N 2: Необходимо ли получение лицензии на строительную деятельность организации, заключающей с клиентами договор на выполнение ремонтных, строительных работ, подписывающей акты приемки работ и аккумулирующей денежные средства от их выполнения на своих счетах?

 

Ответ: В случае если организация заключает с клиентами договоры подряда на выполнение ремонтно-строительных работ, подписывает акты приема-сдачи этих работ и аккумулирует на своих счетах денежные средства, полученные от клиентов за выполненные работы, т. е. фактически ведет строительную деятельность, то в соответствии с разъяснениями Федерального лицензионного центра при ГОССТРОЕ России N 1583 от 06.12.2001 она должна иметь лицензию на строительную деятельность.

 

Вопрос N 3: Требуется ли лицензия на перевозку пассажиров похоронно-ритуальным службам, осуществляющим на коммерческой основе перевозку умерших на специальных транспортных средствах, в т. ч. имеющих места для родственников умерших в качестве пассажиров?

 

Ответ: Предприятия похоронно-ритуальной службы, осуществляющие на коммерческой основе перевозку умерших на специальных автотранспортных средствах, оборудованных на базе автобусов (ПАЗ, ГАЗ, УАЗ и т. д.), которые имеют места для перевозки родственников умершего в качестве пассажиров, должны иметь лицензию на перевозку пассажиров (Положение о лицензировании, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.97 N 295).

Организации, осуществляющие на коммерческой основе перевозку умерших на специализированных автотранспортных средствах, без оборудованных мест для перевозки близких умершего в качестве пассажиров, должны иметь лицензию на перевозку грузов только в случае, если грузоподъемность используемого автотранспортного средства превышает 500 кг.

(Положение о лицензировании, утвержденное Постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.97 N 322.)

При этом если перевозка осуществляется на автотранспортных средствах, зарегистрированных в органах ГИБДД как специальные, то лицензии на перевозку грузов не требуется.

 

 

Вопрос N 5: До какого срока являются действующими лицензии на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, выданные до принятия Постановления Правительства Российской Федерации N 368 от 11.05.2001?

 

Ответ: В соответствии с определением Верховного Суда Российской Федерации от 25.09.2001 N КАС 01-341, пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 368 "Об утверждении положения о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов" (согласно которому лицензии на заготовку, переработку и реализацию лома цветных и черных металлов в части, относящейся к лому черных металлов, выданные в установленном порядке до принятия настоящего Постановления, действительны в течение трех месяцев после его официального опубликования (21.08.2001) признан недействительным.

Таким образом, юридические и физические лица, получившие соответствующие лицензии до 21.08.2001, имеют право осуществлять деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов вплоть до окончания срока действия этих лицензий.

 

Вопрос N 6: Нужна ли лицензия юрлицам, осуществляющим реализацию лома черных и цветных металлов, образовавшегося у них в процессе производства?

 

Ответ: Согласно действующему законодательству, деятельность по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов, осуществляемая на основании лицензии, представляет собой единый комплекс работ (услуг), включающий сбор, скупку, хранение, извлечение, подготовку лома черных и цветных металлов для использования в качестве металлургического сырья, продажу (реализацию) или передачу лома черных и цветных металлов на возмездной или безвозмездной основе третьим лицам.

При этом постановления Правительства Российской Федерации N 367 и N 368 от 11.05.2001, регламентирующие порядок лицензирования данного вида деятельности, не распространяются на юридические лица, осуществляющие реализацию лома черных и цветных металлов, образующегося у них в процессе производства и потребления.

 

Вопрос N 7: Подлежит ли лицензированию деятельность по торговле через сеть розничной торговли фасованными автомобильными маслами, смазками, запчастями, специальными жидкостями?

 

Ответ: Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2001 N 226 "Об утверждении положения о лицензировании деятельности по эксплуатации автозаправочных станций" предусмотрено лицензирование деятельности по эксплуатации автозаправочных станций, которая включает в себя прием, хранение и реализацию нефтепродуктов, сжиженного и сжатого газа, масел, смазок, запасных частей и специальных жидкостей, применяемых при эксплуатации и техническом обслуживании автомототракторной техники. При этом оформляется лицензия на один вид деятельности - эксплуатация автозаправочной станции.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2002 г. N 135 Постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2000 г. N 326 "О лицензировании отдельных видов деятельности" признано утратившим силу

Лицензирование вида деятельности по торговле фасованными автомобильными маслами, смазками, запасными частями и специальными жидкостями через сеть розничной торговли в соответствии с Федеральным законом от 25.09.98 N 158-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2000 г. N 326 "О лицензировании отдельных видов деятельности" не предусмотрено.

 

Вопрос N 8: Требуется ли лицензия на деятельность по установке, обслуживанию и ремонту коллективных антенн в жилых домах?

 

Ответ: В соответствии с разъяснениями Министерства Российской Федерации по связи и информатизации (письмо N ДРТС-2/767 от 10.07.2001) установка, обслуживание и ремонт коллективных антенн, устанавливаемых на жилых домах для приема ТВ программ, излучаемых в эфир, не относится к услугам связи. По таким системам не производится коммерческое телевизионное вещание, являющееся услугой связи.

Нормативно-правовая база, определяющая необходимость получения предприятием лицензии на право осуществления деятельности по установке, обслуживанию и ремонту коллективных антенн на жилых домах, отсутствует.

 

Заместитель руководителя

Управления МНС по Московской области

И.А. Сорокина

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Письмо Управления МНС по Московской области от 6 февраля 2002 г. N 07-40/б/н "Обзор имеющейся переписки по лицензированию отдельных видов деятельности"


Текст опубликован в журнале "Комментарии к новым документам", апрель 2002 г., N 4