Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Статья 3. Функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения

Статья 3. Функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения

1. КУМИ в отношении бюджетного учреждения осуществляет следующие функции и полномочия собственника имущества:

1) обеспечивает закрепление муниципального имущества за бюджетным учреждением на праве оперативного управления;

2) обеспечивает подписание акта приема-передачи муниципального имущества в оперативное управление;

3) определяет перечни особо ценного движимого имущества, без которого осуществление бюджетным учреждением его уставной деятельности будет существенно затруднено в порядке, установленном постановлением администрации города;

4) обеспечивает выдачу согласия бюджетному учреждению на распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также при наличии оснований оформляет мотивированный отказ в даче такого согласия;

5) обеспечивает выдачу согласия бюджетному учреждению на передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных бюджетному учреждению на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

6) обеспечивает изъятие в порядке, установленном действующим законодательством, излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, закрепленного за бюджетным учреждением на праве оперативного управления либо приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником на приобретение этого имущества;

7) предварительно согласовывает совершение бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона Российской Федерации "О некоммерческих организациях" в порядке, установленном постановлением администрации города;

8) согласовывает отчет о результатах деятельности бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в части использования имущества, закрепленного за бюджетным учреждением в порядке, установленном постановлением администрации города;

9) согласовывает с учетом требований, установленных муниципальными правовыми актами, внесение бюджетным учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств, если иное не установлено условиями их предоставления, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

10) согласовывает в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, если иное не установлено условиями их предоставления и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

11) осуществляет контроль за использованием муниципального имущества, закрепленного за бюджетным учреждением в порядке, установленном постановлением администрации города;

12) осуществляет иные функции и полномочия собственника имущества города Покачи, установленные федеральным законодательством и муниципальными правовыми актами.

2. Комитет финансов в отношении бюджетного учреждения осуществляет следующие функции и полномочия учредителя:

1) разрабатывает порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, а также согласовывает его в порядке, установленном постановлением администрации города;

2) разрабатывает порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, а также согласовывает его в порядке, установленном постановлением администрации города.

3. Структурное подразделение администрации города в отношении бюджетного учреждения осуществляет следующие функции и полномочия учредителя:

1) выступает инициатором создания, реорганизации и ликвидации бюджетного учреждения, осуществляет контроль за созданием, реорганизацией и ликвидацией бюджетного учреждения и выполнением всех соответствующих мероприятий;

2) осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов и других документов, связанных с созданием, реорганизацией и ликвидацией бюджетного учреждения, обеспечивает согласование проектов муниципальных правовых актов, связанных с созданием, реорганизацией и ликвидацией бюджетного учреждения, и их подписание, а также иных проектов муниципальных правовых актов, необходимых для осуществления функций и полномочий учредителя;

3) определяет цели, предмет и виды деятельности бюджетного учреждения;

4) согласовывает устав бюджетного учреждения, а также вносимые в него изменения и дополнения;

5) вносит на рассмотрение главе города кандидатуру руководителя бюджетного учреждения;

6) формирует муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными уставом бюджетного учреждения основными видами деятельности в порядке, установленном постановлением администрации города;

7) предварительно согласовывает совершение бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона Российской Федерации "О некоммерческих организациях" в порядке, установленном постановлением администрации города;

8) принимает решения об одобрении сделок (отказе в одобрении) с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона Российской Федерации "О некоммерческих организациях" в порядке, установленном постановлением администрации города;

9) согласовывает план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения в порядке, установленном постановлением администрации города;

10) согласовывает с учетом требований, установленных муниципальными правовыми актами, внесение бюджетным учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств, если иное не установлено условиями их предоставления, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

11) согласовывает в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, если иное не установлено условиями их предоставления и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

12) формирует дело на каждое подведомственное бюджетное учреждение, в состав которого входят копии всех учредительных документов, отчета о результатах деятельности бюджетного учреждения, плана финансово-хозяйственной деятельности и т.д.;

13) подготавливает предложения о расторжении трудового договора с руководителем бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации в связи с превышением предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения либо о мероприятиях по погашению просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения в порядке, установленном постановлением администрации города;

14) осуществляет контроль за деятельностью бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;

15) предварительно согласовывает совершение бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона Российской Федерации "О некоммерческих организациях" в порядке, установленном постановлением администрации города;

16) Обеспечивает и (или) осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в соответствии с порядком, установленным постановлением администрации города;

17) устанавливает соответствие расходования денежных средств и использование иного имущества бюджетным учреждением целям, предусмотренным его учредительными документами;

18) согласовывает общие планы - графики, а также изменения в общие планы-графики размещения муниципального заказа (далее планы-графики) бюджетного учреждения при наличии;

19) контролирует соблюдение исполнения планов-графиков бюджетным учреждением.

20) представляют ежеквартально отчетную информацию по исполнению муниципального заказа бюджетным учреждением в комиссию по проведению анализа

исполнения муниципального заказа не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным;

21) осуществляет контроль за деятельностью бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;

22) осуществляет иные функции и полномочия учредителя, в соответствии с муниципальными правовыми актами и (или) доверенностями.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.