Постановление Администрации г. Улан-Удэ
от 14 декабря 2009 г. N 561
"Об утверждении Положения "О муниципальном земельном контроле"
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 20 апреля 2011 г. N 167 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях эффективного управления и распоряжения земельными участками, руководствуясь статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, ст.16 ФЗ "Об общих.принципах организации местного самоуправления в РФ", п.2 ч. 1 ст. 30 Устава города Улан-Удэ, постановляю:
1. Утвердить Положение "О муниципальном земельном контроле" на территории г. Улан-Удэ (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра г. Улан-Удэ Гаврилова В.Г.
Мэр г. Улан-Удэ |
Г.А. Айдаев |
Положение
"О муниципальном земельном контроле"
(утв. постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 14 декабря 2009 г. N 561)
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа "город Улан-Удэ" и иными нормативными правовыми актами.
2. Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по использованию земель на территории городского округа "город Улан-Удэ", а также определяет права, обязанности и ответственность должностных лиц и специалистов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, формы осуществления муниципального земельного контроля, права, обязанности и ответственность правообладателей земельных участков и иных лиц при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
3. Муниципальный земельный контроль осуществляют должностные лица и специалисты администраций районов г. Улан-Удэ:
- руководитель администрации района;
- первый заместитель руководителя администрации района;
- начальник отдела землепользования и земельного контроля;
- специалисты отдела землепользования и земельного контроля.
4. Функциональные обязанности и права должностных лиц органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный земельный контроль, устанавливаются руководителем органа, указанного в п.З, в соответствии с настоящим Положением.
Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль по использованию и охране земельных участков, имеют бланки документов с гербом муниципального образования г.Улан-Удэ и служебное удостоверение, формы которых устанавливает орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный земельный контроль.
5. Орган местного самоуправления осуществляет муниципальный земельный контроль за:
а) соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земельных участков;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных
в) соблюдением порядка переуступки права пользования земельных участков;
г) использованием земельных участков по целевому назначению;
д) исполнением предписаний и вынесенных решений по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранением нарушений в области земельных отношений;
е) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земельных участков;
6. К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль, относятся:
1) организация и осуществление муниципального земельного контроля на соответствующей территории;
2) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального земельного контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации.
7. Основной формой деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля является проведение проверок исполнения юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель на территории города.
Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" N 294-ФЗ от 26.12.2008 г.
Плановые проверки в отношении каждого земельного участка, принадлежащего юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, проводятся не чаще одного раза в три года на основании разрабатываемого органом муниципального земельного контроля в соответствии с его полномочиями ежегодного плана.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения органа муниципального земельного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Основанием для проведения внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б)причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
8. По способу проведения проверочных мероприятий муниципальный земельный контроль может проводиться в форме:документарной и выездной проверки.
8.1. Документарная проверка:
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического (физического) лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в области земельных отношений.
Организация документарной проверки осуществляется по месту нахождения органа муниципального земельного контроля.
В процессе проведения документарной проверки лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя проверок муниципального земельного контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении юридического и физического лица, индивидуального предпринимателя, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение требований земельного законодательства, лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль, направляет в адрес лица, в отношении которого проводится проверка, запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная копия распоряжения органа муниципального земельного контроля о проведении проверки.
Мотивированный запрос должен быть рассмотрен лицом, в отношении которого проводится проверка в течение десяти дней со дня его получения. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, физического лица.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального земельного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной необходимые пояснения в письменной форме.
8.2. Выездная проверка:
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического, физического лица или индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие состояния и использования земельного участка и объектов на нем расположенных, обязательным требованиям и требованиям установленных муниципальными правовыми актами, договором или иным документом, устанавливающим права и обязанности этих лиц.
Выездная проверка проводится по месту нахождения земельного участка.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представилось возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении администрации района документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- оценить соответствие использования земельного участка юридическим, физическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательным требованиям земельного законодательства без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального земельного контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц. А также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, физическое лицо, его уполномоченный представитель обязаны предоставить лицам, осуществляющим муниципальный земельный контроль, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые лицом, в отношении которого проводится проверка, здания, строения, сооружения, помещения, к используемому таким лицом земельному участку.
9. Орган муниципального земельного контроля разрабатывает по согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления и утверждает инструктивно-методические и другие документы по вопросам организации и проведения муниципального земельного контроля.
10. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
а) посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде;
б) давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения требований земельного законодательства, а также об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок;
в) составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
г) безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использованиии охране земельных участков, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
д) обращаться в органы прокуратуры, внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению инспекторами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства.
е) направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
ж) направлять в государственные органы исполнительной власти или органы местного самоуправления материалы о принудительном прекращении права на земельные участки ввиду их ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных земельным законодательством.
11. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
В журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностными лицами органа муниципального земельного контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях.
Решения и предписания органа муниципального земельного контроля в области осуществления муниципального земельного контроля обязательны к исполнений органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в отношении которого они вынесены.
12. Проверки проводятся в соответствии с административными регламентами, утвержденными в установленном порядке.
13. Юридические или физические лица могут обжаловать действия путем подачи жалобы вышестоящему должностному лицу, либо обратиться в суд.
14. Жалоба вышестоящему должностному лицу подлежит обязательному рассмотрению.
Срок рассмотрения жалобы - 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае направления мотивированного запроса, должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более, чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
15. При рассмотрении юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели имеют право:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
в) получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
г) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
16 Орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный земельный контроль:
а) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием лица, направившего жалобу;
б) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
в) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
г) дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
17. Результатом рассмотрения обращения является мотивированный ответ, подписанный должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
Приложение
к Положению
"О муниципальном земельном контроле"
Орган по муниципальному земельному контролю г. Улан-Удэ
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений земельного законодательства
г._________ "____" ___________ 20__ года N ________
В ходе проведения проверки ________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. проверяющего)
соблюдения земельного законодательства ______________________________________________
(наименование организации,
_____________________________________________________________________________________
Ф.И.О. ее руководителя, индивидуального предпринимателя, гражданина)
установлено__________________________________________________________________________
(описание правонарушения с указанием площади и вида угодий,
_____________________________________________________________________________________
где допущено земельное правонарушение, местоположения,
_____________________________________________________________________________________
кадастрового номера земельного участка, законодательных и иных
_____________________________________________________________________________________
нормативных правовых актов (со ссылкой на статьи и пункты),
_____________________________________________________________________________________
требования которых были нарушены, и установленной за это ответственности)
о чем составлен акт _________________________________________________________________
(число, месяц, год, номер)
ПРЕДПИСАНО
_____________________________________________________________________________________
(наименование организации,
_____________________________________________________________________________________
Ф.И.О руководителя, индивидуального предпринимателя, гражданина)
_____________________________________________________________________________________
(содержание предписания об устранении земельного правонарушения и срок его исполнения)
Информацию о ходе выполнения предписания необходимо представить письменно по адресу:
_____________________________________________________________________________________
В случае невыполнения предписания и (или) непредставления в срок до_____ информации
(дата)
об устранении земельного правонарушения, подтвержденной соответствующими документами,
материалы о нарушениях земельного законодательства на земельный участок _____________
_____________________________________________________________________________________
(местоположение, кадастровый номер, целевое назначение, площадь, в том числе по
_____________________________________________________________________________________
видам угодий, при необходимости с описанием границ земельного участка или его части,
где возможно принудительное прекращение права на землю)
будут направлены в __________________________________________________________________
(наименование государственного органа исполнительной власти
или органа местного самоуправления)
_____________________________________________________________________________________
(подпись, Ф.И.О. должностного лица, выдавшего предписание)
Один экземпляр получил ____________________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина, индивидуального предпринимателя,
_____________________________________________________________________________________
должность и Ф.И.О. представителя организации, получившего предупреждение, дата,
_____________________________________________________________________________________
подпись, если предупреждение направлено почтой с уведомлением о вручении - дата и номер
_____________________________________________________________________________________
почтовой квитанции, дата и номер уведомления о вручении предписания)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Документом установлен порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по использованию земель на территории городского округа "город Улан-Удэ".
Помимо этого, определены права, обязанности и ответственность должностных лиц и специалистов, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
Определено, что муниципальный земельный контроль проводится в виде плановой и внеплановой (выездной или документарной) проверок.
Также определены права, обязанности и ответственность правообладателей земельных участков и иных лиц при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
Указано, что юридические или физические лица могут обжаловать действия должностных лиц путем подачи жалобы вышестоящему должностному лицу, либо обратиться в суд.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 14 декабря 2009 г. N 561 "Об утверждении Положения "О муниципальном земельном контроле"
Текст постановления опубликован в газете "Правда Бурятии" от 19 декабря 2009 г. N 58
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 20 апреля 2011 г. N 167 настоящее постановление признано утратившим силу