Постановление Правительства Республики Бурятия от 10 августа 2011 г. N 420 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Развитие перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

Постановление Правительства Республики Бурятия
от 10 августа 2011 г. N 420
"Об утверждении Республиканской целевой программы
"Развитие перерабатывающей промышленности агропромышленного
комплекса Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы"

С изменениями и дополнениями от:

30 марта, 28 апреля, 28 сентября, 28 ноября, 26 декабря 2012 г., 6 июня 2013 г.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21 января 2014 г. N 15 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Республики Бурятия от 28 ноября 2012 г. N 704 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения

См. текст преамбулы в предыдущей редакции

Во исполнение положений подраздела "Поддержка экономически значимых программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации" раздела V Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Развитие перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса Республики Бурятия на 2011-2015 годы" (далее - Программа).

2. Исключен.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 2

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Республики Бурятия от 6 июня 2013 г. N 279 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления

См. текст пункта в предыдущей редакции

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольный комитет Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия (Мещеряков С.А.).

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия

В. Наговицын

 

Республиканская целевая программа
"Развитие перерабатывающей промышленности
агропромышленного комплекса Республики Бурятия на 2011-2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 10 августа 2011 г. N 420)

С изменениями и дополнениями от:

30 марта, 28 апреля, 28 сентября, 28 ноября, 26 декабря 2012 г., 6 июня 2013 г.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Республики Бурятия от 6 июня 2013 г. N 279 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления

См. текст паспорта в предыдущей редакции

Паспорт

 

Наименование Программы

Республиканская целевая программа "Развитие перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса Республики Бурятия на 2011-2015 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы", постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы"

Государственный заказчик Программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия

Основной разработчик Программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия

Цель Программы

Развитие перерабатывающей промышленности Республики Бурятия, увеличение объема переработки сельскохозяйственного сырья, рост производства пищевой продукции, увеличение производства зерна

Основные задачи Программы

Задачами Программы являются:

- стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности в организациях перерабатывающей промышленности;

- техническое перевооружение существующих мощностей, организация новых производств по переработке сельскохозяйственного сырья и производству продуктов питания;

- увеличение объемов производства продуктов питания, повышение их качественных показателей и конкурентоспособности;

- реализация мер по внедрению в организациях энергосберегающих и малоотходных ресурсосберегающих технологий;

- развитие мощностей по подработке, хранению и переработке зерна

Основные мероприятия Программы

Система программных мероприятий включает в себя меры по увеличению объемов переработки продукции животноводства, растениеводства и дикоросов;

Субсидирование части затрат на приобретение технологического оборудования по подработке, хранению и переработке зерна, зернохранилищ (включая комплектующие изделия, затраты на доставку, монтаж и пусконаладочные работы), в том числе приобретенных по договорам финансовой аренды (лизинга).

Сроки реализации Программы

2011-2015 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Объем финансирования на реализацию Программы на период 2011 - 2015 годов составляет 1705,08 млн. руб. в ценах соответствующих лет, в том числе:

- за счет республиканского бюджета** - 37,4 млн. руб., в том числе в 2011 г. - 7 млн. руб., в 2012 г. - 24,4 млн. руб., в 2013 - 2015 гг. - по 2 млн. руб.;

- за счет внебюджетных источников - 1667,68 млн. руб., в том числе в 2011 г. - 48,983 млн. руб., в 2012 г. - 687,697 млн. руб., в 2013 г. - 545 млн. руб., в 2014 г. - 178 млн. руб., в 2015 г. - 208 млн. руб.

Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Программы

За счет расширения, технического перевооружения и ввода новых производственных мощностей увеличится:

1) к 2012 году по сравнению с 2010 годом:

- закуп и переработка молока на 10%;

- производство цельномолочной продукции - на 2%;

- производство колбасных изделий - на 23%;

- выручка от реализации продукции - на 44%;

2) к 2015 году по сравнению с 2010 годом:

- производство зерна - в 1,8 раза (до 133 тыс. тонн);

- производство комбикормов - на 10 % (до 12,3 тыс. тонн);

- выручка от реализации продукции в 2013 г. - на 5%, в 2014 г. - на 8%, в 2015 г. - на 8%;

- численность работников в 2010 - 2012 гг. - на 6%, в 2013 - 2015 гг. - на 2%

Система управления и контроля

Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется в соответствии с действующим порядком реализации республиканских целевых программ

 

**Объемы и источники финансирования могут корректироваться после принятия закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной год и плановый период.

 

I. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Республики Бурятия от 6 июня 2013 г. N 279 в подраздел 1.1 раздела I настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления

См. текст подраздела в предыдущей редакции

1.1. Анализ ситуации в отрасли и основные проблемы

 

Сельскохозяйственное производство является приоритетной отраслью экономики Республики Бурятия.

В 2010 году производство основных видов сельскохозяйственной продукции составило: зерна - 72,4 тыс. тонн, молока - 28,3 тыс. тонн, скота и птицы на убой в живой массе - 50,2 тыс. тонн, картофеля - 164,7 тыс. тонн, овощей - 46,5 тыс. тонн.

В целях дальнейшей переработки произведенной сельскохозяйственной продукции и производства качественных и безопасных продуктов питания возникает необходимость создания и развития перерабатывающих производств.

Уровень обеспеченности населения Республики Бурятия продукцией собственного производства в 2010 году составил: по молоку и молокопродуктам - 82%, мясу и мясопродуктам - 56%, яйцу - 40%, картофелю - 122%, овощам - 78%.

Достижение и поддержание физической и экономической доступности для каждого жителя республики безопасных пищевых продуктов в объемах и ассортименте, которые соответствуют установленным рациональным нормам потребления пищевых продуктов, необходимых для активного и здорового образа жизни, является одной из основных задач Доктрины продовольственной безопасности, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 N 120.

Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности является стратегически важным направлением, на ее долю приходится до 9% налоговых поступлений в республиканский бюджет.

В пищевой и перерабатывающей промышленности республики насчитывается свыше 350 организаций различных форм собственности общей численностью почти 5 тысяч человек. Продукция пищевой и перерабатывающей промышленности составляет 17% в объеме обрабатывающих производств республики.

Организации имеют различную техническую оснащенность и сроки эксплуатации оборудования. Значительную часть составляют малые цеха с низким уровнем механизации и оснащенности современным оборудованием. Многие линии и оборудование полностью выработали свой ресурс и не отвечают требованиям современных технологий производства пищевых продуктов.

В 2010 году выпуск пищевых продуктов в Республике Бурятия в стоимостном выражении составил 7351,5 тыс. рублей, что на 15% выше уровня 2009 года. Индекс производства в натуральном выражении в 2010 году составил 127,4% к уровню 2009 года.

В 2010 году в Республике Бурятия произведено в натуральном выражении цельномолочной продукции - 10278 тонн (108,7% к уровню 2009 года), сыров жирных - 74,8 тонны (75,8%), масла сливочного - 673,6 тонны (59,1%), мяса и субпродуктов 1 категории - 4846,2 тонны (145,9 %), колбасных изделий - 11113,7 тонны (149,7%), мясных полуфабрикатов - 7996,5 тонны (153,5%), консервов мясных - 21025 туб (120,4%), консервов плодоовощных - 1705 туб (109%), кондитерских изделий - 7530 тонн (96,1%), хлеба и хлебобулочных изделий - 38280 тонн (102,6%), макаронных изделий - 6410 тонн (93,8%), муки - 2866,4 тонны (61,4%), водки и ликероводочных изделий - 1385 тыс. дкл (98,8%).

Перерабатывающая промышленность в Республике Бурятия представлена мясной, молочной, плодоовощной, комбикормовой и мукомольной отраслями.

В настоящее время мясная, молочная, мукомольная и плодоовощная отрасли работают в условиях растущего дефицита сырья и постоянного повышения закупочных цен на него. Мощности перерабатывающих организаций, сформированные в основном еще в 50-60-х годах, рассчитаны на значительные объемы сельскохозяйственного сырья.

Анализ ситуации в агропромышленном комплексе республики свидетельствует о значительном сокращении объемов сельскохозяйственной продукции по сравнению с прошлым периодом. Так, производство зерна по сравнению с 1990 годом снизилось в 5 раз, мяса - в 2,5 раза, яиц - в 5 раз. Вместе с тем изменилась структура производства сельскохозяйственной продукции с перемещением из крупных сельскохозяйственных организаций в личные подсобные хозяйства. Так, в хозяйствах населения сосредоточено 78,7% производства мяса и 89,5% производства молока, что требует создания инфраструктуры по заготовке сельскохозяйственной продукции.

Износ основных производственных фондов в целом по отрасли составляет 48%, наибольший износ в комбикормовой отрасли - до 70%, в мясной - 53%, в молочной - 46%. Морально и физически устаревшая материально-техническая база большинства перерабатывающих организаций республики негативно отражается на качестве вырабатываемой продукции и ее конкурентоспособности. Это ограничивает рынки сбыта произведенной продукции, возможность ее реализации за пределы региона и является сдерживающим фактором для наращивания объемов производства продукции.

В мясной отрасли работают более ста предприятий, удельный вес отрасли в объеме реализованной продукции в 2010 году составил 40%. Основные производственные мощности сосредоточены в старейшей организации перерабатывающей промышленности - ОАО "Бурятмясопром" (1937 г.), изначально организация была ориентирована на переработку монгольского скота. В настоящее время завод первичной переработки скота организации находится в аварийном состоянии, запланировано техническое перевооружение производства.

Низкий уровень использования мощностей первичной переработки скота связан с тем, что основное производство мясных ресурсов сосредоточено в хозяйствах населения, это определяет резко выраженную сезонность, основной забой производится в сентябре - ноябре. Это влечет за собой проблемы по неэффективному использованию производственных мощностей в межсезонье.

В республике активно развиваются мощности по производству колбасных изделий, за последние два года введены в эксплуатацию три современных организации мощностью до 30 тыс. тонн колбасных и деликатесных изделий в год.

Молочная отрасль республики представлена 18 организациями. Удельный вес молочной отрасли в общем объеме реализованной продукции, производимой организациями пищевой и перерабатывающей промышленности, в 2010 году составил 8%. Производственные мощности по переработке молока-сырья рассчитаны на 30,5 тыс. тонн в год.

Среди наиболее острых проблем, стоящих перед молочной отраслью, одной из самых актуальных и сложных является проблема сезонности производства молока, что оказывает негативное влияние на внутренний рынок в части колебания закупочных цен на сырое молоко: снижения цен в период массового его производства и повышения цен в осенне-зимний период, - что одинаково отрицательно влияет как на производителей, так и на переработчиков. Недостаток молока в осенне-зимний период приводит к неполной загрузке производственных мощностей перерабатывающих организаций, сокращению производства молочной продукции, повышению ее себестоимости. Из-за сезонности производства молока 55% сырья перерабатывается организациями республики в летний период, в период "большого" молока производится около 60% масла и сыра.

Для сглаживания сезонности переработки молока в молокоперерабатывающих организациях республики в рамках Программы планируется внедрение менее ресурсоемких технологий производства молочных продуктов, особенно имеющих лечебно-профилактическое назначение, обогащенных про- и пребиотиками, в том числе мягких и рассольных сыров, в производстве продукции будут использоваться сухие молочные продукты и сырье немолочного происхождения.

Плодоовощная отрасль представлена организацией по производству плодоовощных консервов ООО "Агро-В" и минипроизводствами по переработке овощей и ягод.

В настоящее время республика полностью обеспечивает потребности в картофеле, излишки поставляются на рынки соседних регионов и в районы Крайнего Севера.

Одним из существенных недостатков картофелеводства и овощеводства в Республике Бурятия является слабая материально-техническая оснащенность хозяйств, сдерживающая увеличение производства картофеля, а также незавершенность технологического процесса, то есть отсутствие современных хранилищ картофеля, организаций переработки.

Отсутствие современных технологий ведет к потере заложенного на хранение картофеля. Кроме того, из-за отсутствия серьезных маркетинговых исследований рынка картофеля существует проблема сбыта выращенной продукции. В ряде случаев реализации выращенного урожая мешает низкое качество товара при относительно высокой его себестоимости.

Решением данной проблемы является подготовка клубней и продажа их в фасованном виде на основе использования современных технологий. В рамках Программы предусматривается организация картофеле- и овощехранилищ, оборудованных линией подготовки и фасовки картофеля и овощей.

С развитием животноводства в Республике Бурятия возникает острая необходимость в строительстве современного комбикормового производства.

В настоящее время единовременные мощности по хранению зерна в республике составляют 235 тыс. т в год, в том числе элеваторные - 42,0 тыс. т, напольные - 193 тыс. т; среднегодовые мощности по переработке зерна - 215 тыс. т, в том числе по производству комбикормов - 154 тыс. т.

Значительная часть производственных мощностей была построена в 30 - 50-е годы прошлого столетия, износ основных производственных фондов составляет до 70%, а используемые технологии не обеспечивают надлежащих условий хранения и переработки зерна.

Морально и физически устаревшая материально-техническая база большинства перерабатывающих организаций республики негативно отражается на качестве вырабатываемой продукции и ее конкурентоспособности. Это ограничивает рынки сбыта произведенной продукции, возможность ее реализации за пределы республики и является сдерживающим фактором для наращивания объемов производства продукции.

Стоимость хранения и подработки зерна на элеваторе старого типа на 30 - 40% выше, чем в современных зернохранилищах.

Необходимым условием для обеспечения увеличения производства зерна является его надлежащее хранение и безотходная переработка.

В 2010 году в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в республике в связи с засухой, было собрано зерновых 72,4 тыс. т, в том числе пшеницы продовольственной - 20,5 тыс. т, фуражного зерна - 25,9 тыс. т. Дефицит сырья и оборотных средств объясняет низкий процент использования мощностей в ведущей организации по переработке зерна - ООО "Фуд Трейд". Мощности по переработке зерна в Республике Бурятия в 2010 году были загружены на 10,5 %.

Низкий уровень использования мощностей Заудинского мелькомбината (ИП Семенихин С.С.) и ЗАО "Свинокомплекс "Николаевский" объясняется производством комбикормов только для собственных нужд организаций (для снабжения свинокомплексов).

Основные проблемы организаций, осуществляющих переработку сельскохозяйственного сырья, заложены в необеспеченности сырьем за счет внутренних источников; отсутствии долговременных договоров контрактаций о поставке сырья на переработку от существующих сырьевых источников, не зависящих от фактора сезонности сельскохозяйственной продукции; неразвитости системы заготовок для производства продукции.

Обеспечение высокого уровня конкуренции и соответствующего качества сырья и продукции требует постоянных инвестиций в обновление и модернизацию производства для повышения его эффективности.

Решение вопроса возможно с помощью технической и технологической модернизации производств, внедрения инновационных технологий, новых видов продукции, создания товаров с качественно новыми потребительскими свойствами и высокой конкурентоспособностью.

Реализация мер государственной поддержки, изложенных в Программе, будет способствовать увеличению производства зерна и продуктов его переработки в республике, стимулировать развитие животноводства в республике.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Республики Бурятия от 6 июня 2013 г. N 279 подраздел 1.2 раздела I настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления

См. текст подраздела в предыдущей редакции

1.2. Необходимость программного решения проблемы развития перерабатывающей промышленности

 

Планомерная реализация Программы, подкрепленная государственной поддержкой, позволит увеличить объем производства конкурентоспособной продукции, повысить инвестиционную привлекательность перерабатывающей промышленности республики.

В результате реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" и мер государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей планируется рост объемов производства сельскохозяйственной продукции в планируемом периоде реализации Программы до 2015 года.

В подавляющем большинстве сельхозорганизаций, занимающихся производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, в настоящее время отмечаются проблемы, связанные с недостатком финансовых средств на техническое перевооружение.

Большая часть инвестиционных средств направляется на обновление технологического оборудования, модернизацию производства, что положительно влияет на качество выпускаемой продукции, на снижение ее себестоимости и увеличение объемов производства, расширение ассортимента выпускаемой продукции. Ежегодно организациями обновляется 15 - 20% производимого ассортимента продуктов.

Природно-климатические условия Республики Бурятия позволяют обеспечивать эффективное производство продукции растениеводства с оптимальными издержками.

В республике имеются значительные резервы для увеличения производства зерна и продуктов его переработки. В 80-е годы прошлого столетия производство зерна в республике составляло 400 - 600 тыс. т, за годы реформ производство сократилось в 4 - 6 раз.

 

Таблица 1

 

Производство и реализация зерна в Республике Бурятия

 

Наименование показателей

Значение показателей по годам:

2008

2009

2010

2011

2012

Валовый сбор зерна, тыс. т

100,8

79,3

72,4

97,6

112,5

в том числе пшеницы, тыс. т

50,2

49,0

45,2

63,6

76,0

Реализация зерна хозяйствами всех категорий, тыс. т

34,9

40,2

30,6

27,6

51,2

 

В настоящее время в общем объеме производства зерна наибольший удельный вес (до 70%) приходится на фуражное зерно. При возросшей потребности животноводства в качественных комбикормах наблюдается острый дефицит современных мощностей по подработке, хранению и переработке зерна.

Развитие зерновой отрасли невозможно без развития рыночной инфраструктуры и технологической модернизации существующих мощностей. Одним из направлений Программы является повышение конкурентоспособности продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей республики.

Государственная поддержка из федерального и республиканского бюджетов будет способствовать решению проблемы подработки, хранения и переработки зерна в республике.

Производством зерна сельскохозяйственные товаропроизводители занимаются во всех районах республики (приложение). В результате реализации мероприятий Программы улучшится социальная обстановка на селе вследствие сохранения существующих и создания новых рабочих мест.

Одним из приоритетных направлений аграрной политики Республики Бурятия остается социальное развитие сельских территорий.

Республика Бурятия принимает активное участие в реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года".

В 2012 году социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья были предоставлены 116 сельским жителям, в том числе 44 молодым семьям и молодым специалистам.

В рамках мероприятий по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности было построено и введено в эксплуатацию четыре фельдшерско-акушерских пункта.

В рамках мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности за счет всех источников финансирования, в том числе с привлечением средств внебюджетных источников, введено 8,3 км водопроводов.

В Республиканской целевой программе "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий в Республике Бурятия на 2011 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 19.10.2010 N 444, предусмотрено продолжение реализации мероприятий по социальному развитию села.

В 2013 году запланировано обеспечить ввод 6,5 тыс. кв. м жилья, в том числе 2,3 тыс. кв. м жилья для молодых семей и молодых специалистов, ввести 17,9 км водопроводов, открыть пять фельдшерско-акушерских пунктов.

В селе Петропавловка Джидинского района (ведущего МО по производству зерновых культур) в 2013 году запланирована реализация пилотного проекта по комплексной компактной застройке и благоустройству села.

Мероприятия Программы разработаны с учетом Схемы территориального планирования Республики Бурятия, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 03.12.2010 N 524.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Республики Бурятия от 6 июня 2013 г. N 279 в раздел II настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления

См. текст раздела в предыдущей редакции

II. Основные цели и задачи Программы

 

Основной целью Программы является развитие перерабатывающей промышленности Республики Бурятия, увеличение объема переработки сельскохозяйственного сырья, рост производства пищевой продукции, увеличение производства зерна.

Основными задачами Программы являются:

- стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности в организациях перерабатывающей промышленности;

- техническое перевооружение существующих мощностей, организация новых производств по переработке сельскохозяйственного сырья и производству продуктов питания;

- увеличение объемов производства продуктов питания, повышение их качественных показателей и конкурентоспособности;

- развитие мощностей по подработке, хранению и переработке зерна;

- реализация мер по внедрению в организациях энергосберегающих и малоотходных ресурсосберегающих технологий.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Республики Бурятия от 6 июня 2013 г. N 279 в раздел III настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления

См. текст раздела в предыдущей редакции

III. Целевые индикаторы

 

В таблице 2 приведены целевые индикаторы развития перерабатывающей промышленности Республики Бурятия. На основе индикаторов строится система управления и контроля реализации Программы.

 

Таблица 2

 

Целевые индикаторы Программы

 

Наименование индикаторов

Пороговые значения индикаторов по годам*:

2010

2011

2012

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

Закуп и переработка молока, тонн

9830

10837

10850

0

0

0

Производство цельномолочной продукции, тонн

10278

11347

10500

0

0

0

Производство сыров жирных, т

75

83

60

0

0

0

Закуп и переработка мяса, т

6500

5910

5300

0

0

0

Производство мяса и субпродуктов 1 категории, тонн

4846

3684

3700

0

0

0

Производство колбасных изделий, тонн

11114

13748

13750

0

0

0

Производство мясных консервов, туб

21018

15357

21000

0

0

0

Производство плодоовощных консервов, туб

1705

1785

1700

0

0

0

Валовое производство зерна (в хозяйствах всех категорий), тыс. тонн

72,4

97,6

112,5

115,0

122,0

133,0

Производство комбикормов, тонн

11330

9828

11000

11400

11800

12300

Выручка от реализации продукции перерабатывающей промышленности, млн. руб.

2205

2680

3180

-

-

-

Выручка от реализации зерна и продуктов его переработки, млн. руб.

224

233

247

259

279

301

Прирост выручки от реализации продукции (в ценах предыдущего года), %

4

5

5

5

8

8

Прирост численности работников (к уровню предыдущего года), %

6

6

6

2

2

2

 

*Возможна корректировка пороговых значений индикаторов Программы в зависимости от объема финансирования ее мероприятий.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Республики Бурятия от 6 июня 2013 г. N 279 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления

См. текст раздела в предыдущей редакции

IV. Перечень программных мероприятий

 

Реализация Программы предусматривает более полное и сбалансированное использование имеющихся в республике ресурсов сельскохозяйственного сырья, технологическое обновление отрасли в целях повышения ее устойчивости и конкурентоспособности.

Участниками Программы являются сельхозтоваропроизводители всех форм собственности, занятые первичной и последующей переработкой сельскохозяйственного сырья, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Республики Бурятия.

Стимулирование развития перерабатывающей промышленности планируется осуществлять за счет средств республиканского, федерального бюджетов и внебюджетных источников.

За счет средств федерального и республиканского бюджетов стимулирование сельхозтоваропроизводителей всех организационно-правовых форм, сельскохозяйственных потребительских кооперативов осуществляется при условии проведения реконструкции и модернизации производства, строительства нового производства, при этом:

- возмещается часть затрат на приобретение технологического оборудования по переработке овощей, картофеля;

- возмещается часть затрат на приобретение технологического оборудования и специализированного транспорта по организации закупа и переработки молока;

- возмещается часть затрат на приобретение технологического оборудования и специализированного транспорта по организации закупа и переработки скота и мяса;

- возмещается часть затрат на приобретение технологического оборудования по переработке зерна;

- возмещается часть затрат на проектирование санитарно-защитной зоны, затрат по организации водоснабжения (проектирование, бурение скважины, мероприятия по водоподготовке);

- возмещается часть затрат на приобретение технологического оборудования по подработке, хранению и переработке зерна (включая комплектующие изделия, затраты на доставку, монтаж и пусконаладочные работы), в том числе приобретенного по договорам финансовой аренды (лизинга).

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Республики Бурятия от 6 июня 2013 г. N 279 в раздел V настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления

См. текст раздела в предыдущей редакции

V. Оценка эффективности реализации Программы

 

В соответствии с определенными приоритетами реализация Программы будет способствовать улучшению финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей на основе внедрения новых технологий, строительства новых и модернизации существующих перерабатывающих производств.

Меры государственной поддержки направлены на привлечение инвестиций с использованием кредитных и лизинговых ресурсов.

За счет расширения, технического перевооружения и ввода новых производственных мощностей увеличится к 2012 году по сравнению с 2010 годом:

- закуп и переработка молока на 10 %;

- производство цельномолочной продукции - на 2 %;

- производство колбасных изделий - на 23 %;

- выручка от реализации продукции - на 44 %.

В результате реализации программных мероприятий валовое производство зерна увеличится к 2015 году по сравнению с 2010 годом в 1,8 раза (до 133 тыс. т), производство комбикормов - на 10 % (до 12,3 тыс. т).

Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденные Росстатом.

Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, она будет способствовать восстановлению и сохранению природных ресурсов республики путем внедрения безотходных технологий, организации переработки технических отходов.

Эффективность реализации Программы и использования выделенных на ее реализацию бюджетных средств должна быть обеспечена за счет:

- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

- прозрачности использования бюджетных средств;

- нормативного правового регулирования порядка предоставления государственной поддержки субъектам агропромышленного комплекса Республики Бурятия.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Республики Бурятия от 6 июня 2013 г. N 279 в раздел VI настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления

См. текст раздела в предыдущей редакции

VI. Ресурсное обеспечение Программы

 

Финансовое обеспечение Программы изложено в таблице 3.

Общий объем финансирования Программы составляет 1705,08 млн. руб. (в ценах соответствующих лет), в том числе:

- планируемые средства республиканского бюджета - 37,4 млн. руб.;

- предполагаемые средства из внебюджетных источников - 1667,68 млн. руб. (справочно).

Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы из средств республиканского бюджета носят прогнозный характер и подлежат уточнению при принятии закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Контроль за целевым, эффективным и рациональным использованием бюджетных средств осуществляет Министерство финансов Республики Бурятия, которое при необходимости готовит предложения по совершенствованию контроля за целевым расходованием бюджетных средств.

Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований и внебюджетных источников.

 

Таблица 3

 

Перечень программных мероприятий и источники финансирования реализации Программы

 

NN п/п

Наименование мероприятия

Источники финансирования

Объемы финансирования по годам, млн. руб.:

2011

2012

2013

2014

2015

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования по переработке овощей, картофеля (включая комплектующие изделия, затраты на доставку, монтаж и пусконаладочные работы), в том числе приобретенного по договорам финансовой аренды (лизинга)

республиканский бюджет*

0

3,534

0

0

0

3,534

внебюджетные источники

0

8

15

5

5

33

2.

Возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования и специализированного транспорта по организации закупа и переработки молока (включая комплектующие изделия, затраты на доставку, монтаж и пусконаладочные работы), в том числе приобретенных по договорам финансовой аренды (лизинга)

республиканский бюджет*

1,8

0

0

0

0

1,8

внебюджетные источники

12,183

144,903

100

100

130

487,086

3.

Возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования и специализированного транспорта по организации закупа и переработки скота и мяса (включая комплектующие изделия, затраты на доставку, монтаж и пусконаладочные работы), в том числе приобретенных по договорам финансовой аренды (лизинга)

республиканский бюджет*

5,2

20,194

0

0

0

25,394

внебюджетные источники

36,8

532,745

280

60

65

974,545

4.

Возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования по переработке зерна (включая комплектующие изделия, затраты на доставку, монтаж и пусконаладочные работы), в том числе приобретенного по договорам финансовой аренды (лизинга)

республиканский бюджет*

0

0,672

0

0

0

0,672

внебюджетные источники

0

2,049

0

0

0

2,049

5.

Возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования по подработке, хранению и переработке зерна, зернохранилищ (включая комплектующие изделия, затраты на доставку, монтаж и пусконаладочные работы), в том числе приобретенных по договорам финансовой аренды (лизинга)

республиканский бюджет*

0

0

2

2

2

6

внебюджетные источники

0

0

150

13

8

171

 

Всего по Программе

республиканский бюджет*

7

24,4

2

2

2

37,4

внебюджетные источники

48,983

687,697

545

178

208

1667,68

всего

55,983

712,097

547

180

210

1705,08

 

*Объемы и источники финансирования могут корректироваться после принятия закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной год и плановый период.

 

VII. Управление Программой и контроль
за ходом ее реализации

 

Организацию, текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Министерство сельского хозяйства Республики Бурятия:

- осуществляет общее управление Программой;

- определяет наиболее эффективные формы и методы организации работы по реализации Программы;

- осуществляет подготовку и представление в установленном порядке бюджетных заявок на бюджетные ассигнования из республиканского бюджета на финансирование Программы на очередной финансовый год и плановый период;

- с учетом выделяемых на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели по программным мероприятиям;

- осуществляет подготовку и представление в установленные сроки ежеквартальных и годовых отчетов о ходе реализации Программы;

- осуществляет мониторинг результатов реализации Программы;

- обеспечивает контроль за реализацией Программы, включающий контроль за эффективным использованием выделяемых бюджетных средств, качеством проводимых мероприятий, выполнением сроков реализации мероприятий, исполнением договоров и контрактов, заключаемых в целях реализации Программы.

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия несет ответственность за выполнение индикаторов Программы, рациональное, эффективное и целевое использование выделяемых на реализацию мероприятий Программы бюджетных средств.

Оценка рисков реализации Программы

К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:

а) внешние риски:

- недостаточный уровень финансирования со стороны собственных и заемных средств;

- нестабильность на финансовом рынке, возможность снижения темпов экономики, уровня инвестиционной активности, что повлечет за собой невыполнение обязательств поставщиков и повышение стоимости проектов;

- колебания спроса и предложения могут привести к изменению цен реализации;

- неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села, а также непредвиденно высокий рост цен на энергоносители, которые могут привести к существенному росту затрат на производство и трудностям с реализацией сельскохозяйственной продукции;

б) внутренние риски:

- организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;

- производственные, технологические, природно-климатические риски (необеспеченность сырьевыми ресурсами);

- недостаточное взаимодействие структур, реализующих программные мероприятия.

Управление рисками в рамках реализации Программы проводится в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Республики Бурятия от 6 июня 2013 г. N 279 настоящая Программа дополнена приложением, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления

Приложение
к Республиканской целевой программе
"Развитие перерабатывающей промышленности
агропромышленного комплекса
Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы"

 

Справочная информация
об объемах производства и выручке от реализации зерна и продуктов его переработки в разрезе ведущих сельскохозяйственных организаций

 

NN п/п

Наименование сельскохозяйственных организаций

2012 г. (факт)

2013 г. (прогноз)

2014 г. (прогноз)

2015 г. (прогноз)

валовый сбор, т

объем производства, т

полная себестоимость, тыс. руб.

выручка от реализации, тыс. руб.

объем производства, т

выручка от реализации, тыс. руб.

объем производства, т

выручка от реализации, тыс. руб.

объем производства, т

выручка от реализации, тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

СПК "Победа"

 

5233

 

7221

5390

13475

5552

14805

5718

16202

2.

СПК Калинина

 

3071

 

6142

3163

7908

3258

8688

3356

9508

3.

СПК "к-з Искра"

 

13810

 

47802

14224

42673

14651

46883

15091

51308

4.

ОАО "Агротопводстрой"

 

3011

 

7016

3101

7753

3194

8518

3290

9322

5.

СП "Тугнуй"

 

4050

 

19670

4172

12515

4297

13749

4426

15047

6.

ЗАО "Сутайское"

 

2058

 

90

2120

5299

2183

5822

2249

6372

7.

ООО "ПЗ Боргойский"

 

13830

 

38030

14245

35612

14672

39126

15112

42819

8.

СПК "Баян"

 

4421

 

8842

4554

11384

4690

12507

4831

13688

9.

ООО "АПО"

 

7352

 

14704

7573

18931

7800

20799

8034

22762

10.

ОАО "С/з Оёрский"

 

4480

 

8960

4614

11536

4753

12674

4895

13870

11.

ФГУП "Байкальское"

 

2630

 

6265

2709

6772

2790

7440

2874

8143

12.

СПК "Твороговский"

 

2238

 

4476

2305

5763

2374

6331

2446

6929

13.

СПК "Хутор-хой"

 

2040

 

1882

2101

3940

2164

4328

2229

4737

14.

КФХ Заиграев С.Д.

 

3210

 

8577

3306

4959

3405

9081

3508

9938

15.

КФХ Мясников Г.М.

 

2150

 

1260

2215

5536

2281

6082

2349

6657

16.

ООО "Улзыта"

 

3027

 

6263

3118

7795

3211

8564

3308

9372

17.

ИП Ябжанова

 

2931

 

5862

3019

7547

3109

8292

3203

9075

18.

СПК "Улекчин"

 

2130

 

4260

2194

5485

2260

6026

2328

6595

19.

СПК "Эрдэм"

 

5010

 

10020

5160

12901

5315

14174

5475

15511

20.

ООО "Загустай"

 

3236

 

6472

3333

8333

3433

9155

3536

10019

21.

ЗАО "Свинокомплекс "Восточно-Сибирский"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10000

 

Итого

 

89918

 

213814

92615,54

236117

95394

263047

98256

297872

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Основной целью Программы является развитие перерабатывающей промышленности в регионе, а также увеличение объема переработки сельскохозяйственного сырья и рост производства пищевой продукции. Ее задачами определены:

- стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности в организациях перерабатывающей промышленности;

- увеличение объемов производства продуктов питания, повышение их качественных показателей и конкурентоспособности;

- увеличение и обновление парка специализированного транспорта.

Финансирование Программы осуществляется из федерального и республиканского бюджетов, а также из внебюджетных источников. Общий объем затрат на ее реализацию утвержден в сумме 3986 млн. рублей.

Запланировано, что в результате реализации программных мероприятий снизится износ оборудования в мясной промышленности с 53 до 43%, в молочной промышленности - с 46 до 36%, в других отраслях промышленности - с 60 - 45 до 45 - 35%.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Постановление Правительства Республики Бурятия от 10 августа 2011 г. N 420 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Развитие перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса Республики Бурятия на 2011-2015 годы"


Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования


Текст постановления опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 13 августа 2011 г. N 94


Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21 января 2014 г. N 15 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Республики Бурятия от 6 июня 2013 г. N 279

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства Республики Бурятия от 26 декабря 2012 г. N 789


Постановление Правительства Республики Бурятия от 28 ноября 2012 г. N 704


Постановление Правительства Республики Бурятия от 28 сентября 2012 г. N 566


Постановление Правительства Республики Бурятия от 28 апреля 2012 г. N 238


Постановление Правительства Республики Бурятия от 30 марта 2012 г. N 175


Постановление Правительства Республики Бурятия от 30 марта 2012 г. N 165