Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 18 марта 2010 г. N 268 "Об утверждении Порядка организационно-технологического сопровождения процедур лицензирования, аккредитации, контроля и оценки качества образования"

Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия
от 18 марта 2010 г. N 268
"Об утверждении Порядка организационно-технологического
сопровождения процедур лицензирования, аккредитации, контроля
и оценки качества образования"

 

В соответствии с Положением о Министерстве образования и науки Республики Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия N 243 от 02.07.2001 и Положением об отделе контроля качества Комитета по надзору и контролю в сфере образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия N 1020 от 08.09.2009, в целях регламентации организационно-технологического сопровождения процедур аккредитации, контроля и оценки качества образования приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организационно-технологического сопровождения процедур лицензирования, аккредитации, контроля и оценки качества образования;

2. Республиканскому центру мониторинга и информационных технологий (Аюшеев Ц.Г.) привести в соответствие утвержденному Порядку должностные инструкции сотрудников, создать необходимые материально-технические условия для реализации данного Порядка;

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

 

Заместитель министра-
председатель Комитета
общего и дополнительного образования

А.И. Бочеев

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель министра-

председатель Комитета общего

и дополнительного образовании

____________А.И. Бочеев

Приказ от "18"марта 2010 г. N 268

 

Порядок
организационно-технологического сопровождения процедур лицензирования,
аккредитации, контроля и оценки качества образования

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок устанавливает взаимодействие Комитета по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и науки Республики Бурятия (далее Комитет) с ГУДО "Республиканский центр мониторинга и информационных технологий" (далее РЦМИТ) при процедурах:

- государственного контроля качества образования;

- лицензировании образовательной деятельности и аккредитации образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Бурятия, за исключением учреждений, лицензирование и аккредитация которых относится к полномочиям федеральных органов государственной власти;

- надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации;

- оценки качества образования.

 

II. Организационно-технологическое обеспечение процедур
аккредитации, контроля и оценки качества образования

 

ГУДО "Республиканский центр мониторинга

и информационных технологий"

 

1. Формирует базы данных с использованием программного обеспечения:

- о лицензиатах;

- кандидатур экспертов и технологов для участия в работе экспертных комиссий по лицензированию и аккредитации, оценке качества образования;

- о средних региональных аккредитационных показателях, установленных для образовательных учреждений (ОУ) различных типов, видов и категорий;

- о критериях оценки деятельности для проведения государственной аккредитации образовательных учреждений различных типов, видов и категорий;

- о лицензировании образовательной деятельности на территории республики (реестр пролицензированных учреждений по типам и видам)

- о государственной аккредитации образовательных учреждений (реестр аккредитованных ОУ по типам и видам);

- о реализуемых в ОУ Республики основных общеобразовательных программах, основных профессиональных образовательных программах начального и среднего профессионального образования (типовых, авторских, модифицированных);

- о кадровом составе ОУ в динамике;

- о контингенте обучающихся (воспитанников) в ОУ, включая движение контингента, количество классов-комплектов, групп и т.п.;

- о государственной статистической отчетности ОУ всех типов и видов.

2. Обеспечивает мониторинг:

- количества пролицензированных учреждений по типам и видам;

- количества аккредитованных учреждений по типам и видам;

- результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ всех типов и видов в динамике, в т.ч. в форме ЕГЭ;

- результатов контроля и оценки качества образования обучающихся (воспитанников) ОУ в динамике в разрезе ОУ, муниципалитетов и региона.

3. Формирует проект графиков:

- проведения контроля и оценки качества подготовки выпускников начальной, основной и старшей школы в рамках процедур аккредитации, государственного контроля качества образования и внешних мониторинговых обследований;

4. Производит аналитическую обработку и готовит отчеты в Комитет по результатам мониторинговых обследований качества обученности учащихся и воспитанников.

5. Участвует:

- в разработке методической документации по вопросам аккредитации, оценки и контроля качества образования ОУ;

- совместно с Комитетом в разработке нормативно-правовых документов, регламентирующих взаимодействие РЦМИТ с муниципальными и школьными системами оценки качества образования;

- в формировании единого программно-информационного комплекса;

- в проведении семинаров, совещаний и других мероприятий, включая образовательную деятельность по подготовке и повышению квалификации экспертов, технологов в области аккредитации ОУ, контроля и оценки качества образования;

- в работе экспертных комиссий по проведению аккредитации ОУ, контроля и оценки качества образования;

- в подготовке заседаний аккредитационной комиссии министерства;

6. Обеспечивает:

- тиражирование контрольно-измерительных материалов для проведения внешних мониторинговых обследований качества обученности в рамках контроля и оценки качества образования, а также в рамках процедур государственной аккредитации;

- тиражирование методической, экспертно-аналитической литературы по вопросам контроля и оценки качества образования;

- печать бланков удостоверений, свидетельств и справок о повышении квалификации;

 

III. Нормативное регулирование взаимодействия
Комитета с РЦМИТ

 

1. Взаимодействие Комитета с РЦМИТ осуществляется на основании данного Порядка и посредством:

- приказов Министерства образования и науки Республики Бурятия;

- план-заданий Комитета;

- служебных записок руководителя РЦМИТ;

2. Руководитель РЦМИТ несет персональную ответственность за своевременностью и качеством исполнений приказов Министерства образования и науки Республики Бурятия, план-заданий Комитета;

3. Председатель Комитета ходатайствует о присвоении государственных наград, почетных грамот, благодарственных писем и денежных поощрений сотрудникам РЦМИТ, особо отличившихся при исполнении должностных функций согласно данному Порядку, министру образования и науки Республики Бурятия или заместителю министра-председателю Комитета общего и дополнительного образования, на основании служебной записки начальника отдела контроля качества образования Комитета или руководителя РЦМИТ.

.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 18 марта 2010 г. N 268 "Об утверждении Порядка организационно-технологического сопровождения процедур лицензирования, аккредитации, контроля и оценки качества образования"


Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания


Текст приказа официально опубликован не был