• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Постановление Московского городского суда от 11 января 2018 г. по делу N 4а-8424/2017

 

Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Ырысбека уулу К. на вступившие в законную силу постановление судьи Чертановского районного суда города Москвы от 03 апреля 2017 года и решение судьи Московского городского суда от 04 мая 2017 года по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

постановлением судьи Чертановского районного суда города Москвы от 03 апреля 2017 года гражданин Кыргызской Республики Ырысбек уулу К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.

Решением судьи Московского городского суда от 04 мая 2017 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба Ырысбека уулу К. - без удовлетворения.

В настоящей жалобе Ырысбек уулу К. просит об отмене названных судебных актов, ссылаясь на то, что требования миграционного законодательства он не нарушал, по прибытии в Российскую Федерацию был поставлен на миграционный учет, официально трудоустроен; при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела судьей районного суда, а также судьей Московского городского суда ему не были разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе право давать объяснения на родном языке и пользоваться услугами переводчика и защитника; на территории Российской Федерации проживает его мать - О, имеющая гражданство Российской Федерации.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы заявителя, с учетом положений ч. 2 ст. 30.16 КоАП РФ, согласно которой судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

При рассмотрении дела судьей районного суда установлено, что 31 марта 2017 года в 08 часов 00 минут сотрудниками ОМВД России по району Чертаново Северное г. Москвы по адресу: г. Москва, ул. Кировоградская, д. 10, корп. 1, кв. 157, был выявлен гражданин Кыргызской Республики Ырысбек уулу К, въехавший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, который был поставлен на миграционный учет по адресу: г. Москва, *****, однако фактически проживал по адресу: г. Москва, *****, без постановки на миграционный учет по указанному адресу. Данными действиями Ырысбек уулу К. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Ырысбека уулу К. подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; рапортом сотрудника полиции; письменными объяснениями Ырысбека уулу К. ; протоколом об административном задержании; протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение; копией национального паспорта на имя Ырысбека уулу К.; копией миграционной карты; копий отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания; информацией из АС ЦБДУИГ.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о доказанности вины Ырысбека уулу К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что требования миграционного законодательства Ырысбек уулу К. не нарушал, по прибытии в Российскую Федерацию был поставлен на миграционный учет, официально трудоустроен, не могут повлечь отмену состоявшихся по делу судебных постановлений.

В силу ч. 1 ст. 20 Федерального закона РФ от 18.07.2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Закон о миграционном учете) иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии с подп. "а" п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона о миграционном учете принимающая сторона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета.

Место пребывания иностранного гражданина определено в п. 4 ч. 1 ст. 2 Закона о миграционном учете как жилое помещение, не являющееся местом его жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания.

К стороне, принимающей иностранного гражданина в Российской Федерации, относятся находящиеся в Российской Федерации физические и юридические лица, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится) (п. 7 ч. 1 ст. 2 Закона о миграционном учете").

Из содержания приведенных норм следует, что по общему правилу иностранный гражданин, временно пребывающий на территории Российской Федерации, обязан проживать по месту его постановки на миграционный учет. Проживание иностранного гражданина по иному адресу возможно лишь в том случае, если в уведомлении о прибытии в качестве места его пребывания указано нежилое помещение, являющееся местом нахождения организации, в которой данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность и которая выступает его принимающей стороной.

Из материалов дела усматривается, что 02 февраля 2017 года Ырысбек уулу К. прибыл в Российскую Федерацию, с 10 февраля 2017 года до 14 февраля 2017 стоял на миграционном учете по адресу места нахождения ООО "*****": г. Москва, *****. 14 февраля 2017 года Ырысбек уулу К. был поставлен на миграционный учет ООО "*****", выступающим в качестве его принимающей стороны, по адресу места нахождения Общества: г. Москва, *****. Вместе с тем сведений о том, что Ырысбек уулу К. состоит с указанной организацией в трудовых отношениях, в материалах дела нет и заявителем не представлено.

Таким образом, основания для проживания Ырысбека уулу К. по адресу, не совпадающему с местом его постановки на миграционный учет, в данном случае отсутствовали.

Вопреки доводам заявителя, из материалов дела следует, что на стадии возбуждения дела об административном правонарушении Ырысбеку уулу К. были разъяснены права лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, в том числе право пользоваться услугами защитника и переводчика, а также положения ст. 51 Конституции РФ. При этом в протоколе об административном правонарушении имеется указание на то, что русским языком он ( Ырысбек уулу К.) владеет, в услугах переводчика не нуждается, ходатайство о необходимости воспользоваться юридической помощью защитника Ырысбек уулу К. не заявлял.

Также при рассмотрении дела и жалобы судами нижестоящих инстанций Ырысбеку уулу К. были разъяснены положения ст.ст. 24.2, 25.1 КоАП РФ, что подтверждается имеющимися в материалах дела подписками о разъяснении прав. Однако ходатайств о необходимости воспользоваться помощью переводчика и защитника Ырысбек уулу К. не заявлял. Кроме того, из текста судебных постановлений следует, что в ходе судебных заседаний Ырысбек уулу К. давал объяснения на русском языке. Изложенные обстоятельства объективно не позволили судье районного суда и судье Московского городского суда усомниться во владении Ырысбеком уулу К. русским языком в той степени, которая необходима для понимания смысла и значения происходящего, в связи с чем дело и жалоба были обоснованно рассмотрены без участия переводчика.

Оснований для назначения Ырысбеку уулу К. защитника по инициативе судебных инстанций не имелось, так как обеспечение судом участия в производстве по делу об административном правонарушении адвоката или иного лица, оказывающего юридическую помощь по назначению, нормами КоАП РФ не предусмотрено. Приглашение защитника во всех случаях является правом лица, в отношении которого ведется производство по такому делу.

В жалобе Ырысбек уулу К. указывает на то, что на территории Российской Федерации проживает его мать - О, которая является гражданкой Российской Федерации. Приведенный довод не может служить основанием к изменению или отмене состоявшихся по делу судебных постановлений.

Согласно ч. 1 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни.

В силу ч. 2 названной статьи Конвенции о защите прав человека и основных свобод не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Назначение дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрено санкцией ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

При назначении 03 апреля 2017 года Ырысбеку уулу К. административного наказания судьей Чертановского районного суда города Москвы требования ч. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и ст. 4.1 КоАП РФ были соблюдены - были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и другие обстоятельства дела.

Кроме того, ни при составлении протокола об административном правонарушении, ни при рассмотрении дела и жалобы Ырысбек уулу К. не ссылался на наличие у него близких родственников, проживающих на территории Российской Федерации и являющихся гражданами Российской Федерации. Наличие у Ырысбека уулу К. родственных отношений с указанным им лицом материалами дела не подтверждено и доказательств этого заявителем не представлено. Каких-либо иных сведений, которые указывали бы на то, что назначенное Ырысбеку уулу К. наказание в виде административного выдворения не соответствует преследуемым законом целям и означает вмешательство со стороны публичных властей в осуществление его права на личную и семейную жизнь, в материалах дела также не имеется.

Таким образом, назначение Ырысбеку уулу К. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих его соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену обжалуемых судебных актов.

Административное наказание назначено Ырысбеку уулу К. в пределах санкции ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Вместе с тем из материалов дела усматривается, что во вводной и резолютивной части решения судьи Московского городского суда имеется ошибка в указании фамилии Ырысбека уулу К, а именно: вместо " Ырысбек " указано "Ырасбек". Допущенная судьей Московского городского суда ошибка не позволяет усомниться в том, что данный акт вынесен именно в отношении лица, привлеченного к административной ответственности, однако подлежит устранению путем изменения вышеназванного решения в указанной части.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на вступившие в законную силу судебные акты выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если допущенные нарушения настоящего Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

решение судьи Московского городского суда от 04 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, изменить, указав во вводной и резолютивной частях данного судебного акта в качестве лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении "Ырысбек уулу К." вместо "Ырасбек уулу К.".

В остальной части постановление судьи Чертановского районного суда города Москвы от 03 апреля 2017 года и решение судьи Московского городского суда от 04 мая 2017 года оставить без изменения, жалобу Ырысбека уулу К. - без удовлетворения.

 

Заместитель председателя

Московского городского суда Е.М. Базькова

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.