• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Решение Оренбургского областного суда от 22 декабря 2017 г. по делу N 3а-173/2017

 

ГАРАНТ:

Дата вступления в законную силу - 23 января 2018 г.

 

Оренбургский областной суд в составе:

судьи Оренбургского областного суда Хакимовой О.В,

при секретаре Лексиковой Е.А,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Павленко ФИО7 об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости (здания) в размере его рыночной стоимости,

установил:

Павленко Д.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением указав, что ему на праве собственности принадлежит здание, назначение: нежилое здание, площадь *** кв.м, количество этажей: 1, в т.ч. подземных, адрес (местонахождение) объекта: (адрес) Кадастровый номер N. Кадастровая стоимость этого здания определенная 19 сентября 2014 года составила 20 200 225,06 руб. Установленная кадастровая стоимость существенно отличается от рыночной стоимости.

От кадастровой стоимости истец платит налог на имущество.

Просит суд установить кадастровую стоимость вышеуказанного объекта недвижимости равной его рыночной стоимости по состоянию на 19 сентября 2014 года, в размере 600 000 руб.

Административный истец Павленко Д.Г, представители ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Оренбургской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области, Правительства Оренбургской области, администрации Муниципального образования Акбулакского района Оренбургской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

На основании части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вынес определение о рассмотрении дела в отсутствие сторон и заинтересованных лиц, надлежащим образом извещенных о явке в суд, поскольку их явка не была признана судом обязательной.

Изучив материалы дела, принимая во внимание отзывы административного ответчика и заинтересованных лиц, суд приходит к следующему.

Отношения по установлению кадастровой стоимости объекта недвижимости регулируется главой III.1 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об оценочной деятельности") и относятся к сфере публичных правоотношений, поскольку одной из сторон этих отношений являются исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации либо органы местного самоуправления, принявшие решение о проведении государственной кадастровой оценки и (или) утвердившие результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в статье 24.18 предусматривает, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии. Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным. В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Аналогичные положения содержатся в пункте 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Как разъяснено в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 Налогового кодекса Российской Федерации).Как следует из материалов дела и установлено судом, Павленко Д.Г. является собственником объекта недвижимости - здание кадастровый N, назначение: ***, площадь *** кв.м, количество этажей 1, в том числе подземных, адрес (местонахождение) объекта: (адрес)А.

Сведения о нежилом здании с кадастровым номером N внесены в ЕГРН (дата) на основании заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости от (дата), технического плана от (дата)

19 сентября 2014 г. осуществлен расчет кадастровой стоимости здания, которая составила 20 200 225,06 рублей.

Заявленное в настоящем деле требование по существу имеет своим предметом изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость. При этом сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта об ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в том числе и установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

В подтверждение доводов к административному исковому заявлению приложен отчет N от (дата), выполненный независимым оценщиком ФИО4, которая является членом Некоммерческого партнерства саморегулируемой организации "Свободный Оценочный департамент", включена в реестр (дата) N.

Указанным отчётом по состоянию на 19 сентября 2014 г. определена рыночная стоимость нежилого здания в размере 600 000 рублей.

Отчёт подготовлен лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследования, содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости участка, принадлежащего истцу.

Оценщик руководствовался нормами действующего законодательства, в том числе нормами Закона об оценочной деятельности и федеральных стандартов оценки.

Исследовав и оценив представленные доказательства, суд установил, что согласно отчету об определении рыночной стоимости земельного участка от 30 ноября 2017 г. кадастровая стоимость вышеуказанного земельного участка существенно отличается от его рыночной стоимости.

Надлежащих доказательств, опровергающих выводы, сделанные в отчете о рыночной стоимости земельного участка, административным ответчиком и заинтересованными лицами не представлено. У суда представленные административным истцом доказательства сомнения не вызывают.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административного искового заявления.

Согласно разъяснениям, данным в абзаце 2 пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению суда новые сведения применяются с 01 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания (часть пятая статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности).

Павленко Д.Г. обратился в суд 1 декабря 2017 г, следовательно, рыночная стоимость будет применяться с 1 января 2017 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Павленко ФИО8 об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости (здания) в размере его рыночной стоимости удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости - здания, кадастровый номер N, назначение: нежилое здание, площадь *** кв.м, количество этажей 1, в том числе подземных, адрес (местонахождение) объекта: (адрес)А, равной его рыночной стоимости по состоянию на 19 сентября 2014 г. в размере 600 000 рублей на период с 01 января 2017 года и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости, определенной в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки, в государственный кадастр недвижимости.

Датой подачи заявления считать 1 декабря 2017 г.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Оренбургского областного суда в течение месяца со дня изготовления полного текста решения.

 

Судья Оренбургского

областного суда О.В. Хакимова

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.