Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 9 марта 1993 г. N 375-РП "Об эксперименте по коммерческому финансированию реконструкции и строительства"

Распоряжение Премьера Правительства Москвы
от 9 марта 1993 г. N 375-РП
"Об эксперименте по коммерческому финансированию реконструкции и строительства"


В целях осуществления реконструкции Москвы в условиях формирования рыночных отношений и выполнения постановления правительства Москвы N 6 от 05.01.93 г.:

1. Одобрить предложенные префектурой ЦАО основные принципы проведения эксперимента по коммерческому финансированию реконструкции и строительства на основе заключения инвестиционных договоров с использованием муниципальных облигаций и размещения муниципальных займов (Приложение 1).

2. Поручить префектуре ЦАО осуществить в 1993-1994 г.г. проведенеи эксперимента по коммерческому финансированию реконструкции и строительства.

3. Для отработки элементов предложенной схемы и практического руководства экспериментом утвердить рабочую группу в составе согласно приложению 2. Руководителем группы назначить первого заместителя премьера правительства Москвы Буравлева К.Э.

4. Префекту ЦАО Музыкантскому А.И. в недельный срок определить на условиях эксперимента объекты из числа включенных в утвержденную правительством Москвы программу капитального ремонта и реконструкции зданий в центре г.Москвы на 1993 год.

5. Поручить рабочей группе определить оргструктуру и состав исполнителей проводимого эксперимента.

6. Первому заместителю премьера правительства Москвы Буравлеву К.Э. согласовать с Фондом имущества Москвы предоставление необходимых имущественных гарантий под муниципальные займы и под выпускаемые муниципальные облигации.

7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Буравлева К.Э. и заместителя премьера правительства Москвы - префекта ЦАО Музыкантского А.И.


За премьера правительства Москвы

Б.В. Никольский


Приложение N 1
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 9 марта 1993 г. N 375-РП


Основные принципы проведения эксперимента по коммерческому финансированию реконструкции и строительства на основе размещения муниципальных займов


Общие положения


В настоящее время задача коммерческого финансирования реконструкции и строительства центра Москвы решается путем поиска инвестора на аукционах и конкурсах, проводимых для конкретных объектов.

Такой подход гарантирует, как правило, получение максимальной прибыли, но имеет существенные недостатки:

- после аукциона или конкурса инвестор практически не отвечает за сроки проведения реконструкции или ремонта полученного в собственность объекта.

- не охватываются все слои потенциальных инвесторов (в аукционах могут участвовать только крупные фирмы);

- префектура теряет контроль над объектом сразу после аукциона.

Предлагается изменить указанный подход путем создания рынка ценных бумаг в виде муниципальных облигаций на реконструкцию и строительство объектов недвижимости. Эмиссия ценных бумаг с их последующим размещением позволяет обеспечить прежде всего гарантию реконструкции и строительства объекта в установленные сроки. Такая схема обеспечивает следующие преимущества:

- инвестор экономически заинтересован в выполнении работ в заданные сроки (система поэтапного инвестирования и гашения купонов), т.к. инвестиционный договор заключается на этап;

- охватываются все слои потенциальных инвесторов (стоимость облигации существенно меньше стоимости реконструкции);

- гибкость системы финансирования проекта за счет возможности залога, уступа, перепродажи ценных бумаг;

- непрерывный экономический контроль за ходом работ;

- система взаимных финансовых и правовых гарантий между всеми участниками;

- универсальность подхода для решения широкого круга муниципальных задач.

На рис. 1 представлена финансовая схема проекта.


Рис.1


Финансовая схема проекта


      /--------------------\                /-----------------\
      |       Эмитент      |  Гарантии      |    Фонд         |
      |    (префектура,    |---------------|    имущества    |
      |       мэрия)       |   займа        |                 |
      \--------------------/                \-----------------/
               
     Облигации |
               |
      /--------------------\                /-----------------\
      |     Доверенное     |   Финансовые   | Инфраструктура  |
      |        лицо        |---------------| финансового     |
      |                    |-\ гарантии    | обеспечения     |
      \--------------------/  |             \-----------------/
        Выбор  |          |   \-----------------------\
     подрядчика|          |                           |
               |          \-\                         |Инвестирование
                           |                         |
      /--------------------\|   Гашение     /-----------------\
      |    Подрядчик       |\--------------|   Инвестор      |
      \--------------------/    купонов     \-----------------/

При этом на рис. 1 предполагались следующие основные функции участников муниципального займа:

Эмитент ценной бумаги (ЦБ) (правительство Москвы, префектура):

1. Обеспечивает разработку концепции реконструкции и строительства центра г.Москвы.

2. Формирует перечень и очередность объектов.

3. Обеспечивает гарантии муниципального займа (совместно с Фондом имущества Москвы):

- залогом имущества или прав долгосрочной льготной аренды объекта (памятники истории и архитектуры);

- акциями приватизируемых предприятий, находящихся в распоряжении Фонда имущества г.Москвы.

4. Оценивает остаточную стоимость объекта и обеспечивает проектно-сметной документацией.

5. Обеспечивает государственную приемку объектов и осуществляет поэтапный контроль хода работ.

Доверенное лицо эмитента (финансовая компания, банк и т.д.):

1. Разрабатывает условия и типовой проект эмиссии муниципального займа.

2. Осуществляет мероприятия по размещению ЦБ муниципального займа.

3. Выдает сертификат ЦБ инвестору.

4. Осуществляет конкурсный подбор подрядчиков на реконструкцию или строительство объектов.

5. Осуществляет финансирование подрядчика.

6. Обеспечивает страховые гарантии:

- эмитенту выдает гарантийное письмо о выполнении в срок и в полном объеме работ по объекту;

- инвестору гарантирует возврат инвестиций с учетом депозитной ставки;

- подрядчику - оплату всех выполненных работ.

7. Обеспечивает поэтапное гашение купонов ЦБ.

8. Обеспечивает возможность повторного размещения ЦБ в случае невыполнения инвестором своих обязательств.

Инвестор (юридическое лицо, группа юридических лиц, физические лица):

1.Приобретает облигации муниципального займа под реконструкцию или строительство объекта.

2. Участвует в поэтапном контроле качества и сроков выполнения работ.

3. Предлагает подрядчиков при отсутствии предложений о подрядчиках со стороны доверенного лица.


Система гарантий по муниципальному займу


Эмитент гарантирует:

1. Обмен ЦБ на сертификат собственности на объект при погашении муниципального займа.

2. Обеспечение имущественных требований инвестора за счет активов Фонда имущества Москвы при невозможности выполнить условия займа в полном объеме.

3. Вознаграждение за услуги доверенного лица.

Доверенное лицо гарантирует:

1. Проведение работ по объекту в срок и в полном объеме.

2. Своевременное перечисление эмитенту средств.

3. Своевременное поэтапное финансирование подрядчика.

4. Своевременное выполнение условий распространения, погашения и гарантий займа.


Приложение N 2
к
распоряжению премьера
правительства Москвы
от 9 марта 1993 г. N 375-РП


Состав
рабочей группы по проведению эксперимента:


Буравлев К.Э.        - руководитель - первый зам. премьера  правительства
                       Москвы

Музыкантский А.И.    - зам. руководителя -  зам.  премьера  правительства
                       Москвы

Ахинин О.А.          - зам. руководителя - первый зам. председателя Фонда
                       имущества Москвы

Члены рабочей группы:


Росляк Ю.В.         - начальник Управления перспективного развития города

Баталин Л.В.        - зам. префекта ЦАО

Федоров С.Ю.        - зам. префекта ЦАО

Бухарин К.В.        - директор Агентства по управлению имуществом ЦАО

Ставицкий А.И.      - генеральный директор Агентства недвижимости ЦАО

Косьяненко А.Н.     - зам. генерального директора Агентства  недвижимости
                      ЦАО

Тулапин А.П.        - исполнительный директор Агентства недвижимости ЦАО

Якимова Н.М.        - главный     специалист     Государственно-правового
                      управления


Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 9 марта 1993 г. N 375-РП "Об эксперименте по коммерческому финансированию реконструкции и строительства"


Текст распоряжения опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", апрель 1993 г., N 7


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.