О лицензировании деятельности: закупка, хранение,
поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции
Основным правоустанавливающим документом, регулирующим сферу производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, является Федеральный закон от 22.11.95 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", в который с 01.01.06 г. внесены значительные изменения.
Согласно статье 3 Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" организации, имеющие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на 01.01.2006, обязаны привести свою деятельность в соответствие с лицензионными требованиями названного закона и до 01.07.2006 г. оформить новые лицензии (за исключением лицензий на розничную продажу алкогольной продукции).
Кроме того, с 01.07.2006 года закупки, хранение и поставки спиртосодержащей пищевой продукции подлежат лицензированию. К спиртосодержащей непищевой продукции относится непищевая продукция (в том числе денатурированная спиртосодержащая продукция, спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция, любые растворы, эмульсии, суспензии), произведенная с использованием этилового спирта, иной спиртосодержащей продукции или спиртосодержащих отходов производства этилового спирта, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Следовательно, организации, осуществляющие оптовую реализацию лакокрасочных, художественных и вспомогательных материалов, полиграфических красок для специальных видов печати товаров бытовой химии, продукции парфюмерно-косметической и эфирномасличной промышленности, средств дезинфекции, дезинсекции и дератизации с 01.07.2006 могут осуществлять деятельность только при наличии соответствующей лицензии на вид деятельности (п. 1 ст. 11 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ).
Следует отметить, что срок принятия решений о выдаче лицензий, как правило, составляет 30 дней, поэтому организациям необходимо принять меры к обеспечению своевременной подачи документов на лицензирование. Лицензии на указанные виды деятельности выдаются уполномоченными Правительством РФ федеральными органами исполнительной власти (в Приморском крае - Управление ФНС России по Приморскому краю, г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2).
При рассмотрении документов лицензирующий орган руководствуется Федеральным Законом от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ (с изменениями и дополнениями) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 114-ФЗ "О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и Приказом ФНС России от 20.03.2006 г. N САЭ-3-07/159 "Об утверждении Регламента организации работы по лицензированию деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Согласно статье 19 Федерального закона для получения лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с оборотом (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, организация представляет в лицензирующий орган документы, предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Федерального закона:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена неточность. Перечень документов, предоставляемых организацией в лицензирующий орган, указан в пункте 1 статьи 19 Федерального Закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
1. Заявление о выдаче лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, который организация намерена осуществлять, вида продукции (в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 18 Федерального закона), срока, на который испрашивается лицензия.
2. Копии учредительных документов и копию документа о государственной регистрации организации - юридического лица, заверенных нотариально.
3. Копию документа о постановке организации на учет в налоговом органе, а также копию уведомления о постановке на налоговый учет по месту нахождения обособленного подразделения, заверенных нотариально или органом, выдавшим документ.
4. Копию документа (платежного поручения с отметкой банка) об уплате сбора за выдачу лицензии.
5. Справку налогового органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов и сборов (по состоянию на месяц подачи заявления) по месту регистрации юридического лица, а также, в случае наличия обособленных подразделений, - справку налогового органа по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений.
6. Заключения специально уполномоченных государственных органов о соответствии производственных и складских помещений организации санитарно-эпидемиологическим, противопожарным требованиям. Заключения должны иметь дату и номер регистрации.
При этом организацией должны быть представлены оригиналы указанных заключений.
7. Документы, подтверждающие наличие у организации уставного капитала (уставного фонда) в соответствии с пунктом 2.1 статьи 11 Федерального закона (за исключением оборота спиртосодержащей продукции и алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции).
При этом в качестве документов, подтверждающих оплату уставного капитала (уставного фонда), организация представляет следующие документы:
- при оплате уставного капитала (уставного фонда) деньгами - справку банка, подтверждающую зачисление на расчетный счет денег в оплату уставного капитала, подписанную руководителем и главным бухгалтером банка, а также копии первичных платежных документов;
- при оплате уставного капитала (уставного фонда) не денежными средствами - копию документа, подтверждающего право собственности акционера (участника) на имущество, с приложением отчета об оценке объектов оценки и акта приема-передачи имущества;
- при увеличении уставного капитала (уставного фонда) за счет собственных средств (в частности нераспределенной прибыли) - копию протокола заседания органа управления организации, в котором зафиксировано соответствующее решение об изменении уставного капитала (уставного фонда), с приложением баланса организации, на основании которого принято решение о капитализации, и баланса на последнюю отчетную дату, отражающего увеличение уставного капитала (уставного фонда).
К организациям, которые не переоформят лицензии, либо собираются осуществлять деятельность без соответствующей лицензии, после 01.07.2006 года будет применен весь комплекс мер административного взыскания, предусмотренный действующим законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч. 4 ст. 14.17 КоАП РФ производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии влечет и наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Кроме того# согласно пункту 3 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ с 01.07.2006 г. запрещается производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС).
В случае неисполнения требований Федерального закона в части осуществления производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей непищевой продукции без передачи информации об объемах производства и оборота в ЕГАИС с 01.07.06 действующие лицензии будут аннулированы.
Л.Н. Кузнецова
И.о. начальника отдела контроля
в сфере производства и оборота
алкогольной и табачной продукции
УФНС России по Приморскому краю
Газета "Налоги и пошлины", май - июнь 2006 г. N 5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вопрос: Учреждение получает финансирование от своего собственника на осуществление конкретной программы. Целевое использование указанных средств включает в себя выплату вознаграждения персоналу и привлеченным экспертам. Вся эта деятельность не будет направлена на извлечение прибыли и соответствующие расходы не будут отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль. Должно ли наше учреждение начислять и выплачивать единый социальный налог в соответствии с п. 3 ст. 236 НК РФ? ("Налоги и пошлины", N 12, декабрь 2002 г. - январь 2003 г.)
Учредители: Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю и Дальневосточное таможенное управление.
Издатель: Учреждение "Информационный центр по налогам и сборам" г. Владивосток, Океанский пр., 40, тел. 40-70-31, 43-20-50
Подписной индекс по каталогу Роспечати - 31573
Стоимость подписки на 6 месяцев - 84 руб. 96 коп.
Приобрести свежий номер газеты можно:
- в демонстрационном зале Справочной правовой системы ГАРАНТ г. Владивосток, ул. Семеновская, 23 Остановка "Семеновская", тел.: (4232) 401-803
- Адрес редакции: 690007 г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, каб. 405, тел.: (4232) 41-05-17, 40-70-31, e-mail: press@tax25.marine.su
Текст документа официально опубликован не был
Обзор свежего номера газеты "Налоги и пошлины" Вы всегда можете найти на сайте Управления ФНС России по Приморскому краю по адресу: www.r25.nalog.ru