Решение Арбитражного суда Приморского края
от 19 июня 2006 г. N А51-7585/06 29-216
(Извлечение)
Отдел государственного пожарного надзора г. Уссурийская (далее - Отдел, ОГПН) о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Гелиос" (далее - Общество, ООО) к административной ответственности за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
В заседании заявитель поддержал требование, изложенное в заявлении, указав на нарушение ООО "Гелиос" ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов (утв. Постановлением Правительства России N 595 от 14.08.02 г.) и наличие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
ООО "Гелиос", возражая по существу предъявленного требования, пояснил, что по его мнению в его действиях отсутствует вмененный состав административного правонарушения, поскольку котельная и склад ГСМ зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", а предприятие имеет лицензии NN 49-ЭВ-0003194(К) от 26.08.2004 г., ХН-74-000075(Н) от 08.07.2005 г. на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов, хранение нефти, газа и продуктов их переработки, что исключает необходимость наличия лицензии на эксплуатацию пожароопасных производственных объектов.
Из представленных материалов административного дела, пояснений сторон судом установлено следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Гелиос" зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной Инспекцией ФНС России N 9 по Приморскому краю 02.06.2004 г., о чем внесена запись в ЕГРЮЛ (ОГРН 1042502155024) и выдано свидетельство N 00153050.
ООО "Гелиос" осуществляет эксплуатацию принадлежащей ему на праве собственности склада нефти и нефтепродуктов и котельную, работающую на жидком топливе по адресу: г. Уссурийск, ул. Амурская 71. Общество имеет лицензии N 49-ЭВ-0003194(К) от 26.08.2004 г. на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов и N ХН-74-000075(H) от 08.07.2005 г. на хранение нефти, газа и продуктов их переработки.
На основании распоряжения N 766 от 25.05.2006 г. государственным инспектором г. Уссурийска и Уссурийского района по пожарному надзору в присутствии законного представителя общества 25 мая 2006г. проведено внеплановое мероприятие по контролю (надзору) в отношении ООО "Гелиос".
По факту осуществления эксплуатации пожароопасного объекта без лицензии по данному виду деятельности по адресу: г. Уссурийск, ул. Амурская 71 инспектором по пожарному надзору Хмелининым А.С составлен протокол об административном правонарушении N 676 от 25.05.2006 г., в котором действия Общества квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 АПК РФ ОГПН обратился в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о привлечении ООО "Гелиос" к административной ответственности.
Суд, исследовав материалы административного дела, оценив доводы сторон, пришел к выводу о том, что требования заявителя подлежат удовлетворению ввиду следующего.
Частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии со ст. 17 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию (п. 29).
Согласно пункту 1 Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утв. постановлением Правительства РФ от 14.08.2002 г. N 595 под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.
Нормами пожарной безопасности Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности. НПБ 105-03, утв. Приказом МЧС России от 18.06.03 г. N 314, установлено, что помещения, в которых находятся (обращаются) горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыли и волокна), вещества и материалы, способные при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом только гореть относятся к категории В1-В4 как пожароопасные.
Таким образом, поскольку склад нефтепродуктов и нефти и котельная относятся в соответствии с действующим законодательством к пожароопасным производственным объектам, то деятельность по их эксплуатации подлежит обязательному лицензированию.
Следовательно, ООО "Гелиос" должно было иметь соответствующую лицензию на осуществление деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов.
Часть 2 ст. 14.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность для юридических лиц в размере от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
При проведении проверки и составлении протокола об административном правонарушении Отделом по пожарному надзору соблюдены процессуальный порядок и сроки, установленные ст. 28.2 КоАП РФ.
Санкции штрафного характера, каковой является административная ответственность по ст. 14.1 КоАП РФ, исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции РФ требованиям дифференцированности ответственности и справедливости наказания. Учитывая данный принцип, конкретные обстоятельства дела, тяжесть допущенного нарушения и его последствия, а также тот факт, что ООО "Гелиос" ранее за совершение однородного правонарушения не привлекалось к административной ответственности, суд применяет к нему наказание в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного данной статьей, без применения дополнительного наказания в виде конфискации вещей, явившихся объектом правонарушения.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд, руководствуясь ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
решил:
Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Гелиос", зарегистрированное в качестве юридического лица Межрайонной Инспекцией ФНС России N 9 по Приморскому краю 02.06.2004 г., о чем внесена запись в ЕГРЮЛ (ОГРН 1042502155024) и выдано свидетельство N 00153050, расположенного по адресу: г. Уссурийск, ул. Амурская 71, к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в сумме 40000 руб. (сорок тысяч рублей).
Административный штраф должен быть не позднее тридцати дней со дня вступления решения о наложении штрафа в законную силу уплачен в банк или иную кредитную организацию на счет УФК МФ РФ по Приморскому краю (МИФНС России N 9 по Приморскому краю) ИНН 2511015850, КПП налогового органа 251101001 р/счет 40101810900000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю г. Владивосток БИК 040507001, код бюджетной классификации - 182 1 16 90030 03 3000 140, ОКАТО 05423000000.
Подлинную квитанцию об уплате штрафа в трехдневный срок представить арбитражному суду.
В случае непредставления доказательств уплаты штрафа в указанный срок выдать исполнительный лист на принудительное взыскание суммы штрафа.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Приморского края от 19 июня 2006 г. N А51-7585/06 29-216 (Извлечение)
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, расматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Текст Решения предоставлен Арбитражным судом Приморского края по договору об информационно-правовом сотрудничестве