• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Решение Алтайского краевого суда от 20 февраля 2018 г. по делу N 21-785/2017

 

Судья Алтайского краевого суда Вегель А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула на решение судьи Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 24 ноября 2017 года по делу по жалобе комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула на постановление начальника отдела - старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю Чеглакова С.Г. от 11 октября 2017 года, которым

комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула (далее - Комитет, КЖКХ г. Барнаула), ИНН ***, КПП ***, ОГРН ***, юридический адрес: "адрес",

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП по Алтайскому краю Чеглакова С.Г. от ДД.ММ.ГГ (к протоколу *** от ДД.ММ.ГГ) Комитет жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Согласно указанному постановлению правонарушение выразилось в неисполнении должником по исполнительному производству - Комитетом жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула обжаловал данное постановление в районный суд, полагая его подлежащим отмене, ссылаясь на отсутствие вины в совершении административного правонарушения, указывая, что Комитет не является организацией, непосредственно проводящей капитальный ремонт. Проведение необходимых работ возможно только при наличии проектной документации. После изготовления проектно-сметной документации Комитету необходимо провести открытый аукцион по подбору подрядной организации, что требует значительных временных затрат в силу положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Кроме того, работы по капитальному ремонту квартиры включены в муниципальную программу "Барнаул - комфортный город" на 2015-2025 годы" на 2022 год. Также указано, что в силу бюджетного законодательства Комитет не может осуществлять расходы, не предусмотренные сметой на очередной финансовый год.

Решением судьи Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 24 ноября 2017 года постановление должностного лица службы судебных приставов оставлено без изменения, жалоба Комитета - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула просит отменить решение судьи, восстановить срок для подачи жалобы, ссылаясь на те же доводы и обстоятельства, что и при обращении в районный суд, полагая, что в действиях Комитета отсутствует состав вмененного административного правонарушения.

В судебное заседание законный представитель, защитник комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не просили, полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Проверив дело в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, проанализировав доводы жалобы, оснований для отмены решения судьи не нахожу.

В соответствии со ст. 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Согласно ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.Как следует из материалов дела и установлено судьей, на основании исполнительного листа ВС *** судебным приставом-исполнителем ДД.ММ.ГГ возбуждено исполнительное производство ***.

Судом должнику установлен срок для проведения работ до ДД.ММ.ГГ.

Требования исполнительного документа в установленный срок исполнены не были.

ДД.ММ.ГГ в отношении должника вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, а также постановление о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа - до ДД.ММ.ГГ.

ДД.ММ.ГГ комитет привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб, вынесено постановление о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа - до ДД.ММ.ГГ.

ДД.ММ.ГГ комитет привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

ДД.ММ.ГГ судебным приставом-исполнителем установлен новый срок для исполнения исполнительного документа - до ДД.ММ.ГГ.

ДД.ММ.ГГ комитет привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

ДД.ММ.ГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа - до ДД.ММ.ГГ.

ДД.ММ.ГГ комитет привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

ДД.ММ.ГГ комитет привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

ДД.ММ.ГГ вынесено постановление о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа - до ДД.ММ.ГГ.

ДД.ММ.ГГ вынесено постановление о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа - до ДД.ММ.ГГ.

ДД.ММ.ГГ в МОСП по ИОВИП поступило сообщение от Комитета ЖКХ о том, что требования исполнительного документа не исполнены, ремонтные работы запланированы на 2022 год.

ДД.ММ.ГГ в отношении комитета составлен протокол по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.5 КоАП РФ.

Таким образом, комитет жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула законное требование судебного пристава-исполнителя не исполнил в полном объеме, доказательств наличия уважительных причин неисполнения судебного решения и постановления судебного пристава-исполнителя о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа не представил.

При изложенных обстоятельствах, судья районного суда пришел к правильному выводу о законности постановления должностного лица о привлечении Комитета к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление вынесено в установленные статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроки, административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом фактических обстоятельств дела.

Довод жалобы о том, что Комитет не является организацией, непосредственно осуществляющей капитальный ремонт, несостоятелен, поскольку указанная обязанность возложена на комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула судебным решением, подлежащим обязательному исполнению в силу ст.13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Утверждение в жалобе о необходимости изготовления проектной документации и ссылки на длительность процедуры заключения муниципальных контрактов не могут служить основанием для освобождения от административной ответственности. При этом принимается во внимание, что должником не представлено доказательств, что им принимались все зависящие от него меры для исполнения решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

Включение работ по капитальному ремонту в квартире в долгосрочную целевую программу "Барнаул - комфортный город" на 2015-2025 годы" на 2022 год не свидетельствует об исполнении решения суда, и, соответственно, не восстанавливает прав лиц, проживающих в данной квартире, и обратившихся за судебной защитой.

Доводы жалобы об ограниченности денежных средств для проведения капитального ремонта, а также ссылки на целевое назначение имеющихся в бюджете средств не опровергают правильности выводов судьи и должностного лица о совершении Комитетом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поэтому отмену решения не влекут.

Поскольку нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих за собой отмену либо изменение решения судьи и постановления должностного лица, не допущено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Отсутствуют основания и для восстановления процессуального срока для обжалования судебного постановления, поскольку указанный срок Комитетом не пропущен.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

решение судьи Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 24 ноября 2017 года оставить без изменения, жалобу комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула - без удовлетворения.

 

Судья Алтайского краевого суда А.А. Вегель

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.