• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Решение Московского городского суда от 20 февраля 2018 г. по делу N 7-2542/2018

 

Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Молодых фио на постановление контролера отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" фио N 0355431010117060100045615 от 01 июня 2017 г., решение судьи Хамовнического районного суда адрес от 13 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.14 Кодекса адрес об административных правонарушениях, в отношении Молодых А.В.,

УСТАНОВИЛ

постановлением контролера отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" фио N 0355431010117060100045615 от 01 июня 2017 г. Молодых А.В. признан виновным в совершении административного, правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.14 Кодекса адрес об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей.

Решением судьи Хамовнического районного суда адрес от 13 ноября 2017 г. указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.

Молодых А.В. обратился в Московский городской суд с жалобой на постановление должностного лица, решение судьи районного суда, в которой ставит вопрос об их отмене, в связи с отсутствием, по его мнению, состава вмененного ему административного правонарушения. В обоснование жалобы ссылается на то, что, по его мнению, постановление вынесено не надлежащим должностным лицом с учетом положений ст.16.2 и п.9 ст.16.3 КоАП адрес, контролер отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" к ним не относится, при рассмотрении дела не учтены положения постановления Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в адрес", копия данного нормативного акта в административном деле отсутствует, адрес в адрес не включена в перечень платных парковок адрес, установленный Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2017 года N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в адрес". Судом нарушена ст.1.5 КоАП РФ. Заявитель не обязан при эксплуатации транспортного средства иметь при себе мобильные устройства с различными приложениями для оплаты услуг платных парковок, за организацию парковок отвечает администратор московского парковочного пространства, выполняющий обязанности недолжным образом, по месту парковки не имелось надлежащей инфраструктуры для оплаты размещенного транспортного средства, трижды платежи заявителя за размещение транспортного средства были отклонены, в связи с чем в действиях заявителя отсутствует вина.

В судебное заседание Московского городского суда Молодых А.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен по почте. Ходатайство об отложении судебного заседания не заявлял.

При таких обстоятельствах по правилам ст. 25.1 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть данное дело.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены или изменения обжалуемых постановления и решения.

Согласно п. 2 ст.8.14 КоАП адрес неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке - влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере сумма прописью.

Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в адрес" утверждены территориальные зоны организации платных городских парковок, а также Правила пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств. Указанные положения вступили в силу с 1 июня 2013 года (п. 15).

В соответствии с п.2.5 правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств (в редакции, действовавшей на мент вмененного административного правонарушения) лицо, размещающее транспортное средство на парковочном месте платной городской парковки, обязано в течение пятнадцати минут с момента въезда на парковочное место начать парковочную сессию путем осуществления оплаты за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пунктах 2.3.1-2.3.2 настоящих Правил, за исключением следующих случаев:

- размещение транспортного средства осуществляется бесплатно в соответствии с настоящим постановлением;

- внесена годовая резидентная плата за пользование парковочными местами платных городских парковок, а также если внесена плата за льготное размещение транспортного средства, предоставляемого в рамках услуги каршеринг, в соответствии с пунктом 3.4(2) настоящего постановления независимо от времени въезда на парковочное место;

- внесена плата за размещение одного транспортного средства на парковочном месте платной городской парковки в соответствии с пунктами 3.2-3.3 настоящего постановления.

При повторном размещении транспортного средства на парковочном месте платной городской парковки в зоне действия дифференцированного тарифа в период с время до время время размещения данного транспортного средства суммируется с учетом всех предыдущих парковочных сессий за указанный период времени, если между окончанием одной парковочной сессии и началом другой парковочной сессии в пределах указанной территории прошло менее 30 минут. В указанном случае оплата за размещение транспортного средства на парковочном месте платной городской парковки осуществляется с учетом суммарного времени таких парковочных сессий.

Невыполнение данного требования считается неоплатой размещения транспортного средства на платной городской парковке и влечет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

В случае если плата за размещение одного транспортного средства на парковочном месте платной городской парковки в соответствии с пунктами 3.2-3.3 настоящего постановления внесена, в том числе за пользование парковочными местами на улицах, которые после внесения указанной платы были включены Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры адрес в зону действия повышенного круглосуточного тарифа в соответствии с пунктом 3.1.3 настоящего постановления, размещение соответствующего транспортного средства на указанных улицах считается оплаченным до окончания оплаченного периода.

Как усматривается из материалов дела и установлено судьей районного суда, 31 мая 2017 г. в время по адресу: адрес, транспортное средство марка автомобиля, цвет черный, регистрационный знак А557ТН199, собственником которого является Молодых А.В, размещено на платной городской парковке без осуществления оплаты в нарушение п. 2.5 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП.

Действия Молодых А.В. квалифицированы по ч. 2 ст. 8.14 КоАП адрес.

Административное правонарушение зафиксировано специальным техническим средством, имеющим функции фотосъёмки.

Вина Молодых А.В. подтверждается фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, согласно которому 31 мая 2017 г. в время по адресу: адрес, транспортное средство марка автомобиля, цвет черный, государственный регистрационный знак А557ТН199, собственником которого является Молодых А.В, размещено на платной городской парковке без осуществления оплаты.

Прибор видеофиксации, которым зафиксировано правонарушение, совершённое Молодых А.В. имеет функцию фотосъемки: "ПаркРайт", идентификатор 617, свидетельство о поверке N СП телефон, которая действительна до 09 октября 2017 г.

Доводы жалобы о невиновности Молодых А.В. в совершении данного административного правонарушения, являются несостоятельными, поскольку полностью опровергаются совокупностью собранных по делу доказательств.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.

Примечанием к указанной норме (в редакции Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ) предусмотрено, что положение части 3 указанной статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные гл. 12 этого Кодекса, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Комплекс фотовидеофиксации работает в автоматическом режиме, осуществляет фиксацию, исходя из места положения знаков ограничений, зоны установки и действия которых определены уполномоченными государственными органами.

Оснований не доверять сведениям, зафиксированным техническим средством, не имеется.

Несогласие Молодых А.В. с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным постановлением, само по себе, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.

адрес 2.5 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. N 289-П "Об организации платных городских парковок в адрес" порядок оплаты размещенного транспортного средства Молодых А.В. не соблюден.

При таких обстоятельствах последний правомерно привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст.8.14 КоАП адрес.

Указание в жалобе на то, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено неуполномоченным должностным лицом, не может повлечь удовлетворение жалобы по следующим основаниям.

В соответствии с Распоряжением Правительства Москвы от 15 октября 2012 г. N 615-РП "О создании государственного казенного учреждения города Москвы "Администратор Московского Парковочного Пространства" в целях выполнения мероприятий по организации единого парковочного пространства адрес создано Государственное казенное учреждение г. Москвы "Администратор Московского парковочного пространства", основной целью деятельности которого является осуществление мероприятий, направленных на обеспечение создания и функционирования объектов единого парковочного пространства, в том числе по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.14 Закона адрес от 21.11.2007 N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях".

Полномочия должностных лиц по рассмотрению дел об административных правонарушениях предусмотрены ст. 16.3 Закона адрес от 21.11.2007 N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях".

В соответствии с п. 9 ст. 16.3 Закона адрес от 21.11.2007 N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях" дела рассматривают уполномоченный орган исполнительной власти адрес в области транспорта - дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.3, 8.14, 10.1, 10.2, 10.5 - 10.9, 11.10 настоящего Кодекса. От имени указанных органа, учреждений рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.14, 10.1, 10.5, ч. ч. 2.1 и 2.2 статьи 10.9 настоящего Кодекса, вправе контролеры, контролеры-ревизоры.

Согласно приказа генерального директора ГКУ "АМПП" МПП-06-155/15 от 21 апреля 2015 года "О возложении полномочий" лица, занимающие должность контролера отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" наделены полномочиями рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 8.14 КоАП Москвы.

Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.14 КоАП Москвы, в отношении Молодых А.В. было вынесено уполномоченным должностным лицом, в пределах компетенции.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Согласно статье 4 названного Федерального закона законодательство об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из указанного Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. Законы субъектов Российской Федерации должны соответствовать указанному Федеральному закону, другим федеральным законам, принятым в соответствии с ними указам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации.

На основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности.

Статьей 12 этого же Федерального закона установлены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, к числу которых отнесено принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, и о прекращении такого использования (пункт 3.1); установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения (пункт 3.2); установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения (пункт 3.3).

Подпунктом 11 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесено решение вопросов осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы.

Из изложенного выше следует, что принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе парковок (парковочных мест), а также определение порядка и условий оплаты за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Во исполнение предоставленных субъекту Российской Федерации полномочий правительством Москвы принято оспариваемое Постановление, которым утвержден порядок создания и использования платных парковок (парковочных мест), а также определены порядок и условия платы за пользование данными парковками.

В силу положений статьи 3 Закона адрес от 20 декабря 2006 г. N 65 "О правительстве Москвы" и Положения о Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры адрес, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 15 февраля 2011 г. N 32-ПП, Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры адрес (далее - Департамент) является отраслевым органом исполнительной власти адрес, осуществляющим функции по формированию и реализации государственной политики адрес и осуществлению управления в сфере транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, предоставлению государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (пункт 1 Положения).

К полномочиям Департамента правительством Москвы отнесено создание, ввод в эксплуатацию и ликвидация парковок (парковочных мест) на улично-дорожной сети в адрес (пункт 4.2.6 Положения); развитие единого парковочного пространства на территории адрес (пункт 6.11 Положения); утверждение схем размещения городских парковок, дополнительных территориальных зон организации платных городских парковок, перечня специальных парковочных мест для грузового транспорта и порядок оплаты за размещение транспортных средств на платных городских парковках (пункт 6.12 Положения).

Постановление Правительства Москвы от 17 мая 2017 года N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в адрес" не содержит исчерпывающий перечень платных парковок, поскольку согласно пункту 10.1 указанного Постановления на Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры адрес возлагаются функции:

- главного администратора доходов бюджета адрес в части поступления доходов от взимания платы за размещение транспортных средств на парковочных местах городских парковок (пользование парковочными местами);

- по координации деятельности органов исполнительной власти адрес и подведомственных им учреждений при планировании и проведении мероприятий, связанных с созданием и эксплуатацией платных городских парковок;

- по утверждению дополнительных территориальных зон организации платных городских парковок и перечня специальных парковочных мест для грузового транспорта.

Зона организации платных городских парковок в границах адрес, по указанному адресу - адрес адрес за N 396 утверждена приказом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры адрес от 25 ноября 2016 г. N 61-02-467/6 - компетентным органом в установленном порядке.

Согласно ответа заместителя начальника отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" фио на запрос суда первой инстанции, указанный адрес в установленном порядке включен в парковочную зону N 3201 (л.д. 32).

В связи с изложенным, действия Молодых А.В. обоснованно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и положениями ч. 2 ст. 8.14 КоАП адрес.

Никаких неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу Молодых А.В. в материалах дела не имеется. Презумпция невиновности, установленная ст. 1.5 КоАП РФ, не нарушена.

Доводы жалобы о том, что заявитель трижды пытался оплатить размещенное транспортное средство на платной парковке, свидетельствуют о том, что Молодых А.В. знал о размещении транспортного средства на платной парковке, не влекут иного вывода по делу, поскольку обязанность надлежащей оплаты размещения транспортного средства лежит на лице, разместившем транспортное средство.

Бремя правовых последствий ненадлежащей оплаты размещения транспортного средства лежит на последнем.

Доводы жалобы о том, что по месту парковки не имелось надлежащей инфраструктуры для оплаты размещенного транспортного средства материалами дел не подтверждаются.

Другие доводы жалобы также не содержат установленных законом оснований доля иного вывода по делу, сводятся к игнорированию собранных по делу доказательств, и требований закона.

Заявителю назначено административное наказание в пределах санкции п. 2 ст. 8.14 Кодекса адрес об административных правонарушениях.

Порядок и срок привлечения к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых актов, не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

постановление контролера отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" фио N 0355431010117060100045615 от 01 июня 2017 г, решение судьи Хамовнического районного суда адрес от 13 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.14 Кодекса адрес об административных правонарушениях, в отношении Молодых А.В, оставить без изменения, жалобу Молодых А.В. - без удовлетворения.

 

Судья Московского городского суда фио

7

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.