Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия в составе председательствующего Ивановой В.А.,
судей коллегии Дампиловой Ц.В, Гимадеевой О.Л,
с участием прокурора Осиповой А.М,
при секретаре Баторовой Д.Д.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Муйского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью "Тепловодокоммуникации-С", администрации муниципального образования городское поселение "Северомуйское" о создании общего 59-суточного нормативного запаса топлива для котельных поселка Северомуйск,
по апелляционной жалобе представителя ответчика ООО "Тепловодокоммуникации-С" Григорчук Н.В. на решение Муйского районного суда Республики Бурятия от 03 октября 2017 года, которым постановлено:
исковые прокурора Муйского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью "Тепловодокоммуникации-С", администрации муниципального образования городское поселение "Северомуйское" о создании общего 59-суточного нормативного запаса топлива для котельных поселка Северомуйск удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования городское поселение "Северомуйское" выполнить возложенные федеральным законодательством обязанности по принятию мер к обеспечению и поддержанию в течение всего отопительного сезона 2017-2018 г.г. общего 59-суточного нормативного запаса топлива для котельных, обслуживающих поселок Северомуйск, с расчетом его расходования.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью "Тепловодокоммуникации-С" выполнить возложенные федеральным законодательством обязанности по принятию мер к обеспечению и поддержанию в течение всего отопительного сезона 2017-2018 г.г. общего 59-суточного нормативного запаса топлива для котельных, обслуживающих поселок Северомуйск, с расчетом его расходования.
Заслушав доклад судьи Гимадеевой О.Л, прокурора Осипову А.М, ознакомившись с апелляционной жалобой, материалами дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Муйского района РБ обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ООО "Тепловодокоммуникации-С" администрации МО ГП "Северомуйское" о создании общего 59-суточного нормативного запаса топлива для котельных поселка Северомуйск.
Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой установлено следующее. Обязанности по организации электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения населения п. Северомуйск возложены на МО ГП "Северомуйское", последнее во исполнение указанных обязанностей заключило концессионное соглашение на муниципальное имущество с ООО "Тепловодокоммуникации-С", которое осуществляет предоставление коммунальных услуг населению. По состоянию на 07.09.2017 года на котельных п. Северомуйск запас топлива полностью отсутствует, договор на поставку угля с ООО "Тепловодокоммуникации-С" не заключен. Отсутствие нормативного запаса угля на котельных п. Северомуйск создает реальную угрозу срыва отопительного сезона и может повлечь тяжелые последствия, привести к возникновению чрезвычайной ситуации в поселке.
В судебном заседании помощник прокурора Муйского района РБ Бутуханов А.Ю, действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал.
Представители ООО "Тепловодокоммуникации-С", администрации МО ГП "Северомуйское" в судебное заседание не явились, извещены надлежаще.
В письменных отзывах ответчик ООО "Тепловодокоммуникации-С" просит отказать в иске, поскольку нормативный запас топлива на отопительных котельных создается в целях обеспечения их работы в условиях непредвиденных обстоятельств (перерыв в поступлении топлива, резкое снижение температуры наружного воздуха). Количество суток, на которые рассчитывается нормативный запас топлива, определяется фактическим временем, необходимым для доставки топлива от поставщика или базовых складов, и временем, необходимым на погрузочные работы, и в случае доставки топлива железнодорожным транспортом составляет 14 суток, что является для ресурсоснабжающей организации обязательным. Просили передать дело по подсудности в Северобайкальский городской суд, так как место нахождения ООО "Тепловодокоммуникации-С", согласно Устава, - г. Северобайкальск пр. Майский, д.1 26.09.2017 года ими заключен договор поставки угля с ООО "Красноярсккрайуголь-Восток". Кроме того, произведена закупка 753 тонн угля, что обеспечит работу котельных в течение 41 суток. В связи с тяжелым финансовым положением организации создание 59-суточного запаса топлива не возможно.
Районный суд постановилвышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе представитель ответчика ООО "Тепловодокоммуникации-С" Григорчук Н.В. просит решение отменить в части удовлетворенных требований по обязании ООО "Тепловодкоммуникации-С" выполнить обязанности по принятию мер к обеспечению и поддержанию в течение всего отопительного сезона 2017-2018 г.г. общего 59-суточного норамтивного запаса топлива для котельных, обслуживающих поселок Северомуйск. Обращает внимание на точ, что предусмотренный законодательством 59-суточный запас топлива для котельных в п. Северомуйск ответчиком создан. Но так как ООО "Тепловодкоммуникации-С" не имеет специально оборудованных складов, необходимых для правильного хранении запасов угля, данный запас хранится на складах поставщика, что не противоречит нормам законодательства.
В суде апелляционной инстанции прокурор Осипова А.М. полагала, что доводы апелляционной жалобы не могут являться основанием для отмены решения суда.
Иные участники гражданского дела не явились, извещены надлежащим образом.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав участников процесса, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 15 июля 2016 года между администрацией МО ГП "Северомуйское" и ООО "Тепловодокоммуникации-С" заключено концессионное соглашение в отношении объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения п. Северомуйск.
В соответствии с п. 1.1. концессионного соглашения ООО "Тепловодокоммуникации-С" обязуется за свой счет осуществлять эксплуатацию, обслуживание и реконструкцию объектов тепло- и водоснабжения, создание новых объектов, состав и описание которых приведены в приложении N1, в том числе здания котельных.
Концессионное соглашение заключено на срок - 10 лет (п.7.1. концессионного соглашения).
Из письменных пояснений генерального директора ООО "Тепловодокоммуникации-С" Сташайтуса А.В, следует, что договор с поставщиком угля не заключен. По состоянию на 07.09.2017 года нормативный запас топлива не создан, сроки поставки топлива не известны.
Из дела видно, что запас угля на котельных п. Северомуйск на 03.10.2017 г. составляет 277,2 тонн, при суточном расходе 7,9 тонн, т.е. на 35 суток.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы не содержат оснований к отмене судебного акта, поскольку не опровергают выводов суда, а повторяют правовую позицию ответчика ООО "Тепловодкоммуникации-С" относительно незаконности требований прокурора и доказанности осуществления ООО "Тепловодкоммуникации-С" и администрацией надлежащим образом действий, направленных на организацию надлежащего теплоснабжения населения, проживающего на территории поселка Северомуйск, а также принятие всех исчерпывающих мер по организации надлежащего теплоснабжения, выраженную в суде первой инстанции, исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку в решении суда.
В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении".
Согласно п. 1 ч. 1,ч.1.1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся, в том числе организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. При этом полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 данной статьи, на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Статьей 20 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ предусмотрено, что проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов (п. 2). Проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива (п. 5).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ от 27.07.2010 N 190-ФЗ общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов.
Сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления, контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления и иные лица, пределы указанных сроков установлены Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".
В силу п. 2.6.1 приведенных Правил целью подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации является обеспечение сроков и качества выполнения работ по обслуживанию (содержанию и ремонту) жилищного фонда, обеспечивающих нормативные требования проживания жителей и режимов функционирования инженерного оборудования в зимний период.
Сведений о проведении каких-либо мероприятий, в том числе о мерах по организации обеспечения теплоснабжения потребителей по предупреждению случаев неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа от их исполнения, до начала отопительного сезона в материалах дела не имеется.
Доводы апелляционной жалобы по существу повторяют позицию ответчика, изложенную им при рассмотрении дела в суде первой инстанции, направлены на несогласие с выводами суда и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Муйского районного суда Республики Бурятия от 03 октября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий В.А. Иванова
судьи коллегии Ц.В. Дампилова
О.Л. Гимадеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.