Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 28 февраля 2018 г. по делу N 33а-265/2018

 

Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе

председательствующего Василенко И.И,

судей: Гришина С.В. и Коробенко Э.В,

при секретаре судебного заседания Капусте А.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя административного ответчика - Мартыновой М.Н. на решение Владикавказского гарнизонного военного суда от 5 декабря 2017 г, которым удовлетворены заявленные требования старшего лейтенанта Широкова Владимира Михайловича о признании незаконными действий руководителя Федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Республике Северная Осетия - Алания" (далее - управление финансового обеспечения), связанных с порядком возмещения командировочных расходов.

Заслушав доклад судьи Коробенко Э.В, изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

Широков В.М. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным отказ руководителя управления финансового обеспечения в возмещении ему расходов, понесенных за период пребывания в служебной командировке в г. Рязани с 22 февраля по 30 апреля 2016 г, состоящих из суточных в размере 300 руб. за каждый день нахождения в служебной командировке, оплаты проезда к месту командировки и обратно, а также обязать названное должностное лицо возместить эти расходы.

Решением гарнизонного военного суда заявленные требования истца удовлетворены.

В апелляционной жалобе представитель руководителя управления финансового обеспечения просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы ее автор, ссылаясь на положения приказа Министра обороны Российской Федерации от 3 июня 2016 г. N 323 "О планировании служебных командировок" и решение Нальчикского гарнизонного военного суда от 22 июня 2017 г, указывает, что расходы на служебные командировки являются лимитированными, планирование и осуществление служебных командировок производится в пределах утвержденных руководителем органа военного управления объемов бюджетных ассигнований на командировочные расходы на календарный год. Командировка Широкова В.М. в план командировок войсковой части N на 2017 год включена не была, и являлась внеплановой. Каких-либо изменений в указанный план командованием воинской части не вносилось. Таким образом, командировочные расходы Широкову В.М. не возмещены в связи с невыполнением командиром воинской части возложенных на него обязанностей по представлению плана служебных командировок и сведений о том, за счет каких пунктов плана на 2017 год может быть обеспечена внеплановая служебная командировка истца, либо по внесению изменений в утвержденный план служебных командировок на 2017 год. При этом, по мнению автора жалобы, действиями руководителя управления финансового обеспечения какие-либо права истца нарушены не были, поскольку сообщение указанного должностного лица от 3 мая 2017 г. N 3525/1фрп не является решением об отказе в возмещении истцу расходов, понесенных им за период пребывания в служебной командировке. В этом сообщении командиру войсковой части N предложено устранить недостатки в представленных документах.

Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" военнослужащим, направляемым в служебные командировки, производятся выплаты на командировочные расходы в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

В п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2011 г. N 43 "О возмещении суточных расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, военнослужащим и сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти за счет средств федерального бюджета" установлено, что порядок и размеры возмещения суточных расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, военнослужащим определяют руководители федеральных органов исполнительной власти - главные распорядители средств федерального бюджета.

В силу п. 122 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 2700, возмещение суточных расходов, связанных со служебными командировками военнослужащим за счет средств федерального бюджета осуществляется в размере 300 руб. за каждый день нахождения в служебной командировке, а военнослужащим, в отношении которых продовольственное обеспечение осуществляется в форме организации питания по месту служебной командировки - в размере 100 руб.

Пунктом 3 Инструкции о планировании служебных командировок, наградного фонда и фонда единовременных денежных пособий, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 мая 2012 г. N 1055, расходы на служебные командировки в Министерстве обороны Российской Федерации являются лимитированными и осуществляются в пределах выделенных лимитов.

Вместе с тем в данной Инструкции не содержится положений, исключающих возможность возмещения военнослужащим командировочных расходов за командировки, заблаговременно незапланированные командованием, и не определены условия, при которых такие расходы не подлежат возмещению.

По делу установлено, что Широков В.М. на основании приказов командира войсковой части N находился в служебной командировке в период с 22 февраля по 30 апреля 2016 г. в г. Рязани, где питанием не обеспечивался.

По возвращении из командировки истец через командование воинской части представил в управление финансового обеспечения рапорт, к которому приложил необходимые документы для возмещения ему командировочных расходов за период пребывания в указанной служебной командировке, состоящих из суточных в размере 300 руб. за каждый день нахождения в служебной командировке, оплаты проезда к месту командировки и обратно.

Однако, как видно из сообщения руководителя управления финансового обеспечения от 3 мая 2017 г. N 3525/1фрп расходы, связанные с нахождением в служебной командировке, Широкову В.М. не были возмещены на том основании, что истец был направлен в служебную командировку, не предусмотренную планом командировок воинской части на 2017 год, а командованием войсковой части N не представлены сведения о том, за счет каких пунктов плана служебных командировок этой воинской части необходимо возместить истцу понесенные расходы.

При этом, поскольку на невозможность возмещения Широкову В.М. командировочных расходов было указанно именно в данном документе, то названное сообщение руководителя управления финансового обеспечения обоснованно было расценено судом первой инстанции в качестве отказа в возмещении истцу командировочных расходов.

Учитывая, что нахождение Широкова В.М. в служебной командировке установлено судом на основании представленных допустимых доказательств, гарнизонный военный суд пришел к правильному выводу о наличии у него права на возмещение расходов, связанных с проездом к месту служебной командировки и обратно к месту службы и суточных расходов за время нахождения в служебной командировке.

Ссылка в апелляционной жалобе на положения приказа Министра обороны Российской Федерации от 3 июня 2016 г. N 323 "О планировании служебных командировок" и методические указания, утвержденные 1 февраля 2017 г. заместителем Министра обороны Российской Федерации, является необоснованной, поскольку они касаются вопросов планирования и взаимодействия между территориальными финансовыми органами и командованием воинских частей по организации и осуществлению служебных командировок. Более того, в них не содержится положений, исключающих возможность возмещения военнослужащим командировочных расходов за командировки, заблаговременно незапланированные командованием, и не определены условия, при которых такие расходы не могут быть возмещены.

При этом возмещение командировочных расходов военнослужащему не может быть поставлено в зависимость от предварительного совершения командованием действий по планированию служебных командировок.

Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о необходимости удовлетворения административного искового заявления.

Ссылка в жалобе на судебное постановление Нальчикского гарнизонного военного суда, принятое по спору между другими сторонами и основанное на иных, установленных по делу обстоятельствах, не может являться основанием для отмены решения суда.

Следовательно, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 и 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Владикавказского гарнизонного военного суда от 5 декабря 2017 г. по административному исковому заявлению Широкова Владимира Михайловича оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя административного ответчика - без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.