Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Солопаева Л.М.
с участием представителя Горбачева М.В. Титовой О.А,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Иванова В.П. на решение судьи Урайского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 29.09.2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, вынесенное в отношении должностного лица - главного врача БУ Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Урайская городская клиническая больница" Горбачев М.В,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Ивановым В.П. от 17.07.2017г. должностное лицо - главный врач БУ Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Урайская городская клиническая больница" Горбачев М.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Горбачев М.В. обратился с жалобой в Урайский городской суд.
Решением судьи Урайского городского суда от 29.09.2017г. постановление должностного лица в отношении Горбачева М.В. отменено, производство по делу прекращено ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Не согласившись с данным решением, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Иванов В.П. обратился в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с жалобой, в которой просит постановление от 17.07.2017г. оставить в силе, решение городского суда от 29.09.2017г. отменить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав Титову О.А, представлявшую интересы Горбачева М.В. по выданной им доверенности, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
Как усматривается из материалов дела, в соответствии с постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре главный врач БУ Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Урайская городская клиническая больница" Горбачев М.В, как должностное лицо, признан виновным в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии со ст. 26 Закона о контрактной системе, п.п.1.1, 1.2 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 06.12.2013г. N530-п "Об уполномоченном органе, уполномоченном учреждении на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - постановление N530-п) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре назначены уполномоченные органы по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для бюджетных учреждений Ханты - Мансийского автономного округа - Югры:
Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (при закупках дорогостоящего медицинского и производственного оборудования);
Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр лекарственного мониторинга" (при закупках медицинского расходного материала, медикаментов, лекарственных препаратов).
Уполномоченный орган автономного округа для заказчиков автономного округа самостоятельно проводит закупки и определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
БУ Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Урайская городская клиническая больница" согласно указанному постановлению является заказчиком автономного округа и непосредственного участия в проведении закупок не осуществляет.
На протяжении 2016 г. БУ Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Урайская городская клиническая больница" для согласования, утверждения и проведения аукционов в электронной форме направлено в уполномоченные органы по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) 166 пакетов аукционной документации (включая расчет начальной максимальной цены, проект контракта, техническое задание, ценовая информация от поставщиков, заявка на закупку).
Уполномоченными органами в конце отчетного периода отменены 66 аукционов в электронной форме, из них 8 аукционов с субъектами малого предпринимательства на сумму 2650,8 тыс. руб, отменены закупки с единственным поставщиком у субъектов естественных монополий на сумму 1662,7 тыс. руб, что и явилось причиной снижения объема закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Названные аукционы были подготовлены заказчиком и ранее согласованы уполномоченным органом.
Данное обстоятельство подтверждается Реестром закупок, направленным в уполномоченные органы (размещен на сайге www.ozhmao.ru в разделе Программный комплекс "Региональная контрактная система" в сети Интернет).
Главный врач, являясь руководителем учреждения, не относится к должностным лицам, в обязанности которых входит выполнение работ по осуществлению закупок для нужд учреждения.
Законом о контрактной системе, приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013г. N631 "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе" введен принцип персональной ответственности сотрудников контрактной службы за соблюдение требований, предусмотренных законом, в достижении поставленных задач в результате исполнения контракта.
Так, п. 4.2.9 Положения о контрактной службе от 25.09.2015г. на контрактную службу учреждения возложены функции и полномочия по обеспечению осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Пунктом 5.3 Положения для работников контрактной службы установлена персональная ответственность за ненадлежащее и несвоевременное выполнение обязанностей, в том числе пунктом 5.2.5 Положения - за размещение заказов у субъектов малого предпринимательства.
Недоказанность виновности лица в совершении административного правонарушения является самостоятельным основанием для отказа в привлечении к административной ответственности или обжалования постановления о привлечении юридического лица к административной ответственности в вышестоящие инстанции.
Административным правонарушением, ответственность за которое установлена ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, является осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций составляющих менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013г. N 44-ФЗ (далее - Закон N 44-ФЗ) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 указанной статьи, путем:
проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать 20 000 000 рублей;
осуществления закупок с учетом положений части 5 данной статьи.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ при определении объема закупок, предусмотренного ч.1 указанной статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки: для обеспечения обороны и безопасности государства; услуг по предоставлению кредитов; у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 93 названного закона; работ в области использования атомной энергии, при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 2 приведенной статьи действие её распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные п. 1 ст.31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996г. N 7-ФЗ.
На основании п. 4.3 Устава БУ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Урайская городская клиническая больница" главный врач обеспечивает выполнение государственного заказа, надлежащее оформление всех совершаемых учреждением сделок, ведение всей необходимой в деятельности учреждения документации, целевое расходование денежных средств учреждения, сохранность и надлежащее использование имущества учреждения.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной статье, лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работники контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст.ст. 7.29 - 7.32, ч. 7, ч. 7.1 ст.19.5, ст.19.7 названного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Приказом N 77/К от 19.01.2016 г. начальником отдела контрактной службы БУ Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Урайская городская клиническая больница" назначена Матвеева Н.В. Согласно п.п. 2.1 2.7, 2.9, 2.11, 2.17 должностной инструкции начальника контрактной службы последний разрабатывает план закупок, обеспечивает составление, утверждение документации, необходимой для осуществления закупки, участвует в составе единой комиссии, в согласовании финансовых заявок, договоров, контрактов, осуществляет непосредственное руководство деятельностью отдела.
Таким образом, начальник отдела контрактной службы БУ Ханты-Мансийского автономного округа- Югры "Урайская городская клиническая больница" является работником контрактной службы в соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ.
Контроль за формированием закупок на основании п. 3.11 должностной инструкции осуществляет заместитель главного врача по экономическим вопросам.
Следовательно, главный врач БУ Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Урайская городская клиническая больница" не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ и в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
Доводы жалобы заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Иванова В.П. направлены на переоценку выводов судьи, не содержат указания на существенные нарушения процессуальных требований при рассмотрении дела об административном правонарушении и в соответствии с положениями п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ не могут являться основанием к отмене обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь ст. ст. 30.7-30.9 КоАП РФ,
решил:
решение судьи Урайского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 29.09.2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ, вынесенное в отношении должностного лица - главного врача БУ Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Урайская городская клиническая больница" Горбачева Михаила Валерьевича оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Иванова В.П. - без удовлетворения.
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры Л.М. Солопаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.