Решение Суда Ханты-Мансийского автономного округа от 05 марта 2018 г. по делу N 7-191/2018

 

Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Солопаева Л.М.

с участием защитника ООО "Коммунальник" Захарова Р.А,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "Коммунальник" Терешкова А.П. на решение судьи Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.12.2017г, вынесенное в отношении ООО "Коммунальник" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ,

установил:

постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Павлюченко Е.Л. от 14.11.2017г. ООО "Коммунальник" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере ста тысяч рублей.

Решением судьи Нижневартовского городского суда от 19.12.2017г. указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, защитник ООО "Коммунальник" Терешков А.П, просит решение суда отменить, производство по делу прекратить из-за отсутствия состава административного правонарушения, т.к. в материалах дела не имеется доказательств вины ООО "Коммунальник" в совершении вменяемого правонарушения. ООО "Коммунальник" заблаговременно приняло все необходимые меры для соблюдения природоохранного законодательства в части требований о размещении отходов производства и потребления, связанного с отсутствием проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Обществом неоднократно направлялись соответствующие документы на согласование в отдел государственной экологической экспертизы, нормирования и разрешительной деятельности Управления Росприроднадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, однако, в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение неоднократно отказывалось, при этом указывались основания, которые невозможно было устранить, либо основания, которые ранее не указывались.

Изучив материалы дела, заслушав защитника ООО "Коммунальник" Захарова Р.А, проверив доводы жалобы, считаю, что основания для отмены или изменения решения суда отсутствуют.

В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела следует, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужила служебная записка отдела государственной экологической экспертизы, нормирования и разрешительной деятельности от 06.09.2017 года, содержащая сведения о нарушении природоохранных требований ООО "Коммунальник", выразившемся в размещении отходов производства и потребления в отсутствии проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

В ходе административного расследования должностным лицом Управления Росприроднадзора по автономному округу установлено, что ранее у ООО "Коммунальник" действовали нормативы образования отходов и лимитов на их размещение за N 73/10 от 23.04.2010г. со сроком до 15.05.2014 г.

По представленным сведениям в ходе хозяйственной деятельности общества образуются следующие виды отходов: лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства; фильтры очистки масла автотранспортных средств; фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные; покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные; тормозные колодки отработанные без накладок асбестовых; лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированные; аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные с неслитым электролитом и др.

При этом у ООО "Коммунальник" отсутствовал документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (лимит).

Отсутствие утвержденного лимита подтверждается декларацией о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016г, подписанной генеральным директором и главным бухгалтером ООО "Коммунальник", в которой в строке 102 указана плата за размещение отходов сверх установленных лимитов на их размещение в сумме 364 122,08 рублей.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 10.01. 2002 г. N7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.

Пунктом 2 ст. 11 Федерального закона N 89-ФЗ от 24.06.1998г. "Об отходах производства и потребления" установлены требования к эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, а именно: юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно п. 4 ст. 18 названного закона индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При рассмотрении дела фактические обстоятельства установлены полно и всесторонне, подтверждены представленными доказательствами, исследованными в судебном заседании и получившими правильную юридическую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Требования ст. 1.5 КоАП РФ соблюдены, каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи, в материалах дела не имеется, принцип презумпции невиновности судьей не нарушен, неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу ООО "Коммунальник" по делу, не усматривается.

Довод защитника об отсутствии в деле доказательств вины ООО "Коммунальник" в совершении вменяемого правонарушения является несостоятельным.

В жалобе не содержится доводов, влекущих отмену решения городского суда.

Вывод суда о непринятии ООО "Коммунальник" всех зависящих мер для соблюдения природоохранного законодательства не опровергнут доказательствами.

В этой связи судом первой инстанции обоснованно установлено, что проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ООО "Коммунальник" изначально был представлен на рассмотрение в Управление Росприроднадзора по автономному округу только 25.06.2015г, т.е. по истечении года с момента окончания срока ранее утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Один из доводов жалобы по этому поводу о неправомерном отказе в переоформлении лицензии на деятельность общества по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности в период с 15.05.2014г. по 06.11.2014г. со ссылкой на решения Арбитражных судов относится также лишь к указанному периоду 2014г.

Наряду с этим, разрешение спора в судебном порядке в связи с отказом в постановке объекта размещения отходов "Полигон по утилизации и захоронению отходов производства и потребления", расположенного в г.Нижневартовске по автодороге г.Нижневартовск-г.Мегион, в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО) имело место к принятию мер по соблюдению природоохранного законодательства после периода, указанного судом первой инстанции в решении.

Эти обстоятельства свидетельствуют о том, что в установленный судом период ООО "Коммунальник" надлежащие меры в достаточном объеме не принимались по причинам, зависящим непосредственно от него.

В данное время утверждены нормативы образования отходов и лимитов на их размещение, срок действия которых распространяется на период с 29.01.2018г. по 31.12.2022г.

Руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

решение судьи Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.12.2017г, вынесенное в отношении ООО "Коммунальник" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

 

Судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры Л.М. Солопаева

Копия верна:

 

Судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры Л.М. Солопаева

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.