Решение Суда Ханты-Мансийского автономного округа от 09 февраля 2018 г. по делу N 7-88/2018

 

Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Солопаева Л.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника юридического лица АО "Югорский лесопромышленный холдинг" Леоновой Л.А. на решение судьи Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.12.2017г, вынесенное в отношении АО "Югорский лесопромышленный холдинг" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ,

установил:

постановлением старшего государственного инспектора Ханты- Мансийского автономного округа - Югры в области охраны окружающей среды, начальника Советского отдела в Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты - Мансийского автономного округа - Югры Туранского Е.Ю. N 05-460/2017 от 26.09.2017г. АО "Югорский лесопромышленный холдинг" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере сорока тысяч рублей.

Решением Советского районного суда вышеуказанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба АО "Югорский лесопромышленный холдинг" - без удовлетворения.

В жалобе, поступившей в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Леонова Л.А, представляющая интересы АО "Югорский лесопромышленный холдинг", просит решение районного суда по делу об административном правонарушении отменить, поскольку считает, что в действиях общества отсутствует событие административного правонарушения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав Ташмурзина И.А, представлявшего интересы АО "Югорский лесопромышленный холдинг" в судебном заседании, проверив доводы жалобы и возражений на нее руководителя Службы - главного государственного инспектора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в области охраны окружающей среды Пикунова С.В, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, на основании которого предоставляется лесной участок, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что между Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Арендодатель) и АО "Югорский лесопромышленный холдинг" (Арендатор) заключен договор аренды лесного участка "данные изъяты". (далее - договор аренды), согласно которому Арендодатель обязуется предоставить, а Арендатор обязуется принять во временное пользование лесной участок, находящийся в государственной собственности, "данные изъяты".

На основании подпункта "е" пункта 4.4 договора аренды Арендатор обязан помимо противопожарного обустройства леса и иных действий, перечисленных в указанном пункте, осуществлять и другие противопожарные мероприятия в соответствии с Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными постановлением Правительством Российской Федерации от 30.06.2007г. N 417.

Согласно подпунктау "ж" пункта 4.4 договора аренды Арендатор обязан помимо санитарно-оздоровительных мероприятий и иных действий, перечисленных в указанном пункте, соблюдать Правила санитарной безопасности в лесах, утвержденные постановлением Правительством Российской Федерации от 20.05.2017г. N 607.

В ходе проведения Советским отделом названной Службы плановой документарной выездной проверки установлено, что на арендуемом лесном участке обнаружена лесосека площадью 8,6 га, по периметру которой в местах примыкания волоков и погрузочных площадок к границам лесосеки (граница со стеной леса) размещены порубочные остатки. На территории деляны оставлены не распиленные деревья, а также шести- и четырехметровые сортименты круглых лесоматериалов. По периметру деляны отсутствуют деляночные столбы.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении пункта 14 Правил санитарной безопасности в лесах и подпунктов "а", "б" пункта 17 Правил пожарной безопасности в лесах, а также нарушении условий, предусмотренных подпунктами "е", "ж" пункта 4.4 договора аренды.

По факту выявленного нарушения инспектором составлен протокол об административном правонарушении, в отношении общества вынесено постановление о назначении административного наказания N05-460/2017 от

26.09.2017г.по ч.4 ст. 8.25 КоАП РФ.

Суд первой инстанции пришел к выводу, что АО "Югорский лесопромышленный холдинг", заключив договор аренды лесного участка N039/11-11 от 25.07.2011г, взяло на себя обязательства по надлежащему исполнению его условий, в том числе по соблюдению требований Правил пожарной и санитарной безопасности в лесах. Следовательно, ответственность за неисполнение условий указанного договора, не может нести иное лицо, в данном случае подрядная организация ООО "ПромСевер", осуществлявшее работы на указанном лесном участке по заданию арендатора.

Кроме того, согласно подпункту "д" пункта 4.3 договора аренды лесного участка "данные изъяты". арендатор имеет право с согласия, при уведомлении арендодателя передавать свои права и обязанности по договору другим лицам, но исходя из письма ТО ? Советское лесничество N 12.13-исх.-754 от 21.09.2017г. в материалах дела, согласия в письменной форме для передачи прав и обязанностей АО "Югорский лесопромышленный холдинг" по указанному договору не выдавалось.

Таким образом, довод АО "Югорский лесопромышленный холдинг" о повторном привлечении его подрядчика "данные изъяты" к административной ответственности несостоятелен.

Другие доводы жалобы о том, что в нарушение ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении не указано время совершения административного правонарушения, не могут быть приняты во внимание, поскольку в протоколе об административном правонарушении N05-460/2017г. от 07.09.2017г. при описании объективной стороны правонарушения имеется ссылка на дату проведения плановой проверки, во время которой обнаружено правонарушение, которая и является его датой.

В то же время не могут быть приняты во внимание доводы жалобы об отсутствии оснований для привлечения к ответственности АО "Югорский лесопромышленный холдинг" за нарушение условий договора об аренде лесного участка, поскольку суд обоснованно пришёл к выводу, что арендатор обязан осуществлять контроль за деятельностью подрядной организации на арендуемом им участке лесного фонда.

В связи с этим АО "Югорский лесопромышленный холдинг" обязано осуществлять меры по предупреждению лесных пожаров в соответствии с законодательством.

При таких обстоятельствах ссылка в судебном заседании защитника АО "Югорский лесопромышленный холдинг" Ташмурзина И.А. на отсутствие события административного правонарушения, а также на отсутствие указанного контроля в качестве меры по предупреждению лесных пожаров, предусмотренной действующим законодательством, не является основанием к отмене обжалуемого решения.

Действия АО "Югорский лесопромышленный холдинг" правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые могли повлечь изменение или отмену решения суда, не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

решил:

решение судьи Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.12.2017г, вынесенное в отношении АО "Югорский лесопромышленный холдинг" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу АО "Югорский лесопромышленный холдинг" - без удовлетворения.

 

Судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры Л.М. Солопаева

Копия верна:

 

Судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры Л.М. Солопаева

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.