• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Решение Камчатского краевого суда от 07 марта 2018 г. по делу N 7-41/2018

 

Судья Камчатского краевого суда Чаднов О.В., при секретаре Выстровой Л.Ю., рассмотрел 7 марта 2018 года в г. Петропавловске-Камчатском жалобу потерпевшей ФИО1 на постановление судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 5 февраля 2018 года, которым постановлено:

признать юридическое лицо ООО "Леда" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

УСТАНОВИЛ:

постановлением судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 5 февраля 2018 года ООО "Леда" (далее также Общество) привлечено к административной ответственности по ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей.

Основанием привлечения к административной ответственности послужило нарушение Обществом 23 января 2018 года в 10 часов 00 минут в магазине " "данные изъяты"", расположенном "данные изъяты", требований ст. 11, п. 1 ст. 24, п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.п. 6.1 приложения N3 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", п.п. 2.1, 2.2 СП 2.3.2.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов".

В жалобе на постановление судьи потерпевшая ФИО1, полагая постановление необоснованным, просит его отменить, дело возвратить на новое рассмотрение, ссылаясь на то, что ООО " "данные изъяты"" необходимо назначить более строгое административное наказание.

Проверив материалы дела, заслушав объяснения потерпевшей ФИО1, поддержавшей доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.ст. 26.2, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются на основании фактических данных (доказательств), которые оцениваются по внутреннему убеждению судьи, должностного лица, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Как следует из материалов дела, 16 января 2017 года на основании письменного обращения жителя квартиры N "адрес", в магазине " "данные изъяты"", расположенном на первом этаже жилого данного многоквартирного дома сотрудником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю в Елизовском, Усть-Большерецком, Соболевском районах и г. Вилючинске проведен осмотр помещения магазина " "данные изъяты"", расположенного в нежилом помещении N, арендуемом Обществом, на первом этаже с торца указанного жилого дома, имеющего отдельный вход от жильцов. По результатам проверки установлено, что в торговом зале N1 установлено 3 холодильных шкафа-витрины "Горка" и морозильная камера для мороженого, в торговом зале N2 установлено 5 холодильных витрин, 2 холодильных прилавка и 3 морозильные камеры, всего 14 единиц холодильного оборудования. При этом количество установленного холодильного оборудования не соответствует количеству, предусмотренному проектом "Магазин по продаже продовольственных товаров в "адрес"", согласно которому в торговых залах должно быть установлено 6 единиц холодильного оборудования: 2 холодильных шкафа-витрины, холодильная витрина "Спутник", 3 морозильные камеры. Указанные обстоятельства повлекли нарушение требований Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", СанПиН 2.1.2.2645-10, СП 2.3.6.1066-01, выразившиеся в том, что в результате увеличения числа холодильного оборудования параметры шума в жилых помещениях квартиры N превышают гигиенический норматив.

Измерение уровня шума в квартире N в ночное время в период с 23 часов 10 минут 16 января 2018 года по 00 час. 30 мин. 17 января 2018 года производилось сотрудниками филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае в Елизовском районе и г. Вилючинске" в рамках проведенной экспертизы, при включенных и не включенных холодильниках-витринах "Горка".

Согласно экспертному заключению N 77-322/Э-13 от 23 января 2018 года результаты измерения уровня звукового давления в октавных полосах 125 Гц и 8000 Гц при включенных холодильниках-витринах "Горка" показали, что уровень звукового давления в квартире N "адрес" превышает допустимые значения (л.д. 41-42).

Рассмотрев дело об административном правонарушении, судья районного суда сделал вывод о виновности ООО " "данные изъяты"" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначил наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Вместе с тем, при назначении административного наказания судьей Елизовского районного суда не была дана должная оценка тому обстоятельству, что постановлением судьи от 18 мая 2017 года ООО " "данные изъяты"" привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При вынесении данного постановления от 18 мая 2017 года судьей учитывались наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства в виде впервые совершенного административного правонарушения, а также отсутствие отягчающих по делу обстоятельств, в связи с чем было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 19000 рублей (л.д. 48-52).

В силу п. 6 ч. 1 ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении должно содержать мотивированное решение по делу.

При таких обстоятельствах, учитывая установленное по делу обстоятельство, отягчающее административную ответственность, в виде повторного совершения однородного административного правонарушения, вывод судьи о назначении административного штрафа в размере 15000 рублей нельзя признать обоснованным.

Допущенное по настоящему делу нарушение требований Кодекса РФ об административных правонарушениях является существенным, повлиявшим на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из решений, в частности об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

На основании изложенного постановление судьи Елизовского районного суда не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с допущенными существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, поскольку это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания.

Поскольку на момент рассмотрения настоящей жалобы срок давности, предусмотренный ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не истек, дело подлежит возвращению в тот же суд на новое рассмотрение.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья Камчатского краевого суда

РЕШИЛ:

постановление судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 5 февраля 2018 года отменить, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношение ООО " "данные изъяты"" направить в тот же суд на новое рассмотрение.

 

Судья Камчатского

краевого суда О.В. Чаднов

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.