• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Решение Верховного Суда Республики Дагестан от 07 марта 2018 г. по делу N 21-373/2018

 

Судья Табасаранского районного суда РД Шихгереев Г.И.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

РЕШЕНИЕ

от 07 марта 2018 г. N

Судья Верховного Суда Республики Дагестан ФИО4 рассмотрев жалобу заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по РД Керимова К.Н на решение судьи Табасаранского районного суда РД от "дата" по делу по жалобе Администрации сельского поселения "Сельсовет Джульджагский" на постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по РД Керимова от 19.10.2017г, состоявшееся в отношении администрации сельского поселения "Сельсовет Джульджагский" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по РД ФИО2 от "дата" N администрация сельского поселения "Сельсовет Джульджагский" признано виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 руб.

Решением судьи Табасаранского районного суда РД от 27.12.2017г. вышеуказанное постановление должностного лица от 19.10.2017г. отменено, производство по данному делу прекращено.

В жалобе заместитель руководителя Управления Россельхознадзора по РД ФИО2 просит вышеуказанное решение судьи отменить дело направить на новое рассмотрение.

Изучив доводы жалобы, выслушав представителя Управления Россельхознадзора по РД ФИО3 проверив материалы дела, прихожу к выводу об отмене решения судьи по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, что влечет наложение административного штрафа, в частности, на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ администрации сельского поселения "Сельсовет Джульджагский" в соответствии с постановлением заместителя начальника Управления Россельхознадзора по РД ФИО2 послужило то обстоятельство, что по результатам проведенной Управлением Россельхознадзора проверки было установлено, что земельный участок сельхоз назначения с кадастровым номером N общей площадью более 20 га, находился без проведения обязательных агрохимических и агротехнических мероприятий, в запущенном состоянии. Без внесения научно обоснованного, должного количества удобрений, почва теряет запас питательных веществ, в результате чего снижается плодородие. Документы, подтверждающие проведение данных работ за период 2014г.-2017г. не были представлены.

Отменяя указанное постановление и прекращая производство по делу, судья пришел к выводу о том, что администрация СП "Сельсовет Джульджагский" не является субъектом административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, поскольку фактически им пользуются жители, которым данный земельный участок предоставлен в пользование.

Данные выводы судьи нельзя признать законными, поскольку они сделаны с существенным нарушением норм материального права.

В соответствии с п. 1 ст. 13 Земельного кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям), ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, земель.

В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Однако судья районного суда не принял меры к всестороннему, полному и объективному установлению обстоятельств дела.

 

Судья исходил так же из того, что из протокола и иных материалов дела не усматривается описание тех или иных обязательных мероприятий по улучшением земель и охране почв от ветреной, водной эрозии и предотвращение других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду ухудшающих качественное состояние земель, которое должна была выполнить, но не выполнила Администрация.

Между тем, районным судом не учтено, что в акте проверки от "дата"г. и представлении N от "дата"г. о принятии мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения было представлено требование о принятии мер по устранению выявленных недостатков и по устранению выявленных нарушений, указанных в акте проверки, Администрацией не проводилось обязательные агрохимические и агротехнические мероприятия, не проводилось внесение сбалансированного количества удобрений и выполнения расчета потребности культур в питательных элементах. Без внесений научно обоснованного, должного количества удобрений, почва теряет запас питательных веществ.

Приведенные нарушения являются существенными, так как не позволили полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело, что влечет отмену решения районного суда с возвращением дела на новое рассмотрение для рассмотрения по существ.

При таких обстоятельствах состоявшееся по данному делу решении судьи в отношении администрации МО СП "сельсовет Джульджагский" не может быть признано законным и обоснованным.

В силу положений пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд выносит решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В связи с отменой постановления судьи по указанным основаниям, суд не входит в обсуждение иных доводов жалобы, так как они подлежат обсуждению судьей Табасаранского районного суда Республики Дагестан при новом рассмотрении дела по существу.

С учетом того, что на момент рассмотрения жалобы заместителя начальника Управления Россельхознадзора по РД ФИО2 в Верховном суде срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек, настоящее дело в соответствии с требованиями п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ подлежит направлению на новое рассмотрение в Табасаранский районный суд РД.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП Российской Федерации,

решил:

Жалобу заместителя начальника Управления Россельхознадзора по РД ФИО2 удовлетворить.

Решение судьи Табасаранского районного суда РД от "дата"г. по делу об административном правонарушении в отношении администрации МО СП "Сельсовет Джульджагский" отменить.

Дело направить в Табасаранский районный суд РД на новое рассмотрение.

 

Судья Верховного Суда РД ФИО4

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.