Решение Верховного Суда Республики Дагестан от 28 февраля 2018 г. по делу N 7-46/2018

 

Судья Верховного суда Республики Дагестан ФИО5, рассмотрев жалобу ФИО1 ".", гражданина Республики Азербайджан, на постановление судьи от "дата" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Магарамкентского районного суда от "дата" ФИО2 ".", "дата" года рождения, гражданин Республики Азербайджан, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ

( л.д. 7)

В жалобе на указанное постановление ФИО2 просит решение судьи в части применения к нему административного выдворения за пределы Российской Федерации отменить, оставить лишь наказание в виде административного штрафа, учесть, что он впервые совершил административное правонарушение, имеет семью и болеющего сына в "адрес", на лечение которого он не может заработать деньги в своей Республике, поэтому приехал в Российскую Федерацию. Он нарушил срок пребывания в связи с задержкой выплаты зарплаты за труд у частного лица.

Извещенный надлежащим образом ФИО2 (по указанному им адресу) на судебное заседание не явился, согласно выписке из АС ЦБДУИГ ФМС России, ФИО2 "дата" выехал за пределы Российской Федерации.

В возражениях на жалобу представитель МВД РД ФИО4 просит постановление судьи оставить без изменения.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к выводу, что оснований для отмены постановления судьи от "дата" не имеется.

Как усматривается из постановления судьи от "дата", объективная сторона указанного правонарушения заключается в том, что ФИО2, являясь гражданином иностранного государства, нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по истечение определенного срока пребывания - более 90 суток, он в ходе проведения ОПМ "Нелегальный мигрант" "дата" в "адрес" был выявлен как гражданин Республики Азербайджан, находящийся на территории Российской Федерации с нарушением срока пребывания - более 90 суток.

Согласно ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов, неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Согласно ст. 26.3 КоАП РФ, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме.

Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей отражаются в протоколе об административном правонарушении, протоколе о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, протоколе рассмотрения дела об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу.

С учетом указанных норм права, суд пришел к правильному выводу, что имеются достаточные доказательства, подтверждающие вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ при указанных выше обстоятельствах.

Такими доказательствами являются: протокол об административном правонарушении от "дата" в отношении ФИО1 ".", из которого следует, что он, владея русским языком, подписал протокол об административном правонарушении без каких-либо оговорок, права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 - 25.10 и ч.1 ст. 51 Конституции РФ ему были разъяснены, с протоколом он был ознакомлен под подпись ( л.д. 6). Из объяснений ФИО1, а также его жалобы, также следует, что он нарушил предусмотренные законом 90 суток пребывания в Российской Федерации, после истечения которых он не выехал за пределы РФ. Согласно паспорта на имя ФИО1, он является гражданином Республики Азербайджан ( л.д. 5). Факт незаконного пребывания ФИО1 на территории Российской Федерации подтверждается также выпиской из АС ЦБДУИГ ФМС России.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от "дата" N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Доказательств, подтверждающих законность пребывания ФИО1 "." на территории Российской Федерации, не представлено.

Доводы жалобы ФИО1 том, что судом назначено строгое наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации, вследствие которого он лишен возможности трудиться, зарабатывать деньги, лечить своего сына, не могут быть приняты во внимание, поскольку санкцией ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ в качестве основной меры наказания предусмотрено административное выдворение за пределы Российской Федерации. Суд учел обстоятельства, смягчающие вину ФИО1, на которые он указывает в жалобе, и административное выдворение назначил в форме самоконтролируемого выезда из Российской Федерации, а не в форме принудительного выдворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.8 -30.10 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление судьи Магарамкентского районного суда от "дата" в отношении гражданина Республики Азербайджан ФИО1 ".", "дата" года рождения, признанного виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 2000 руб. и административного выдворения за пределы Российской Федерации, оставить без изменения, жалобу ФИО1 "." - без удовлетворения.

 

Судья Верховного суда

Республики Дагестан ФИО5

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.