Решение Верховного Суда Республики Башкортостан от 07 февраля 2018 г. по делу N 21-141/2018

 

Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Мурзакова Р.Ф.,

при секретаре Хабировой И.И,

в отсутствие председателя Комитета- начальника отдела Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по адрес Хайруллина А.В. - должностного лица, в отношении которого возбуждено административное производство,

ФИО8 - начальника отдела административного производства и аналитической работы Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении,

извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев жалобу должностного лица - председателя Комитета - начальника отдела Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по адрес Хайруллина А.В. на решение судьи Балтачевского межрайонного суда Республики Башкортостан от 28 ноября 2017 года, которым:

постановление начальника отдела административного производства и аналитической работы Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО4 от дата о привлечении Хайруллина Айрата Ваесовича к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставлено без изменения, жалоба Хайруллина А.В. - без удовлетворения,

УСТАНОВИЛА:

постановлением начальника отдела административного производства и аналитической работы Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО4 от дата должностное лицо председатель Комитета - начальник отдела Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по адрес Хайруллин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей, за нарушение срока размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за дата год в единой информационной системе.

По жалобе председателя Комитета - начальника отдела Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по адрес Хайруллина А.В. судьей Балтачевского межрайонного суда Республики Башкортостан дата вынесено вышеприведенное решение.

В жалобе в Верховный Суд Республики Башкортостан председатель Комитета - начальник отдела Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по адрес Хайруллин А.В. предлагает решение судьи первой инстанции отменить, считая его незаконным и необоснованным.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.

Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2015 года N238 утверждены Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных, некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе (далее- Правила).

Согласно пункту 4 Правил отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.

Как видно из материалов дела, Министерством финансов Республики Башкортостан дата на основании приказа Министерства финансов Республики Башкортостан N... от дата проведена проверка исполнения требований законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в Комитете по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по адрес, расположенном по адресу: адрес.

В ходе проведения проверки выявлено, что в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций размещен Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по адрес в единой информационной системе дата, т.е. с нарушением срока, установленного законом.

Согласно пункту 7 части 4 статьи 38 Федерального закона N 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года в функции контрактной службы контрактного управляющего входит осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим законом.

Следовательно, обязанностью контрактного управляющего является также размещение в единой информационной системе отчета Комитета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Отчет размещен в единой информационной системе дата главным специалистом-экспертом Хайруллиным А.В. за его электронной цифровой подписью.

Приказом председателя комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по адрес N... от дата контрактным управляющим Комитета назначен главный специалист-эксперт Хайруллин А.В. (л.д.28).

В соответствии с приказом и.о. министра земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан ФИО5 N... -К от дата Хайруллин А.В. с дата переведен на должность председателя комитета - начальника отдела.

Таким образом, контрактным управляющим комитета Хайруллиным А.В. допущены нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со статьей 107 Федерального закона N 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит ответственности за административное правонарушение в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ контрактные управляющие, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица

При таких обстоятельствах вывод должностного лица, с которым обоснованно согласился судья первой инстанции, о доказанности вины должностного лица Хайруллина А.В. во вмененном правонарушении основан на правильно установленных фактических обстоятельствах дела и доказательствах. Юридическая оценка его действиям по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ дана правильная. Наказание назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ.

 

Судья первой инстанции не усмотрел оснований для прекращения производства по делу ввиду малозначительности допущенного нарушения, не имеется таких оснований и по результатам рассмотрения поданной жалобы.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Применение названной нормы является правом, а не обязанностью суда.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона N 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Состав вмененного административного правонарушения является формальным, возложение ответственности за совершение данного правонарушения не связано с причинением вреда, наступлением каких-либо последствий.

При этом допущенное нарушение затрагивает отношения, связанные с исполнением контракта в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе, поэтому неисполнение требований закона свидетельствует о существовании определенной угрозы охраняемым законом правоотношениям.

Оценка судьей межрайонного суда имеющихся доказательств произведена по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ. Все выводы судьи должным образом мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Оснований не согласиться с этими выводами не имеется.

Доводы жалобы заявителя не могут являться основанием для отмены решения судьи, поскольку направлены на переоценку обстоятельств по делу, которым судьей первой инстанции дана надлежащая правовая оценка.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Хайруллина А.В. допущено не было.

Постановление о наложении штрафа вынесено должностным лицом и жалоба судом рассмотрена с участием Хайруллина А.В.

Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения жалобы и отмены обжалуемого решения судьи не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛА:

решение судьи Балтачевского межрайонного суда Республики Башкортостан от 28 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Хайруллина Айрата Ваесовича оставить без изменения, его жалобу без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно.

 

Судья Верховного Суда

Республики Башкортостан Р.Ф. Мурзакова

Справка

 

судья Фархутдинова Ф.Ф.

дело N...

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.