Апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 26 февраля 2018 г. по делу N 33а-3820/2018

 

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе

председательствующего судьи Сафина Ф.Ф,

судей Гибадуллиной Л.Г,

Якуповой Н.Н,

при секретаре Дилявировой Н.А,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционным жалобам администрации муниципального района Хайбуллинский район РБ, администрации сельского поселения Акъярский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район РБ на решение Зилаирского межрайонного суда Республики Башкортостан от 30 ноября 2017 года, которым постановлено:

исковые требования ФИО16 к администрации СП Акъярский сельский совет MP Хайбуллинский район РБ, администрации MP Хайбуллинский район РБ, Бактыбаеву И.И. о признании акта обследования жилого помещения, заключения о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания незаконными, исключении жилого помещения из Реестра, Перечня домов, признанных непригодными для проживания, удовлетворить.

Признать акт обследования помещения, расположенного по адресу: адрес составленного межведомственной комиссией по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции администрации сельского поселения Акъярский сельский совет MP Хайбуллинский район РБ от 11 декабря 2006 г. N 7 незаконным.

Признать заключение о признании жилого помещения расположенного по адресу: РБ, Хайбуллинский район, с. Акъяр, ул. Подгорная, д. 85 аварийным и непригодным для проживания, составленного межведомственной комиссией по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции администрации сельского поселения Акъярский сельский совет MP Хайбуллинский район РБ от 11 декабря 2006 г. N 7 незаконным.

Исключить жилое помещение, расположенное по адресу: адрес из Перечня домов, признанных непригодными для проживания, утвержденного постановлением администрации сельского поселения Акъярский сельский совет MP Хайбуллинский район РБ N 66-П от 13 декабря 2006 г.

Исключить жилое помещение, расположенное по адресу: адрес из Реестра многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, для включения в республиканскую адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденного постановлением администрации MP Хайбуллинский район РБ N 2245 от 21 ноября 2013 г.

Исключить жилое помещение, расположенное по адресу: адрес из адресного перечня аварийных домов Муниципальной адресной Программы MP Хайбуллинский район РБ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014-2017 годы, утвержденного постановлением администрации MP Хайбуллинский район РБ N 452 от 26 апреля 2016 г.

Заслушав доклад судьи Сафина Ф.Ф, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Мамбетов З.С. обратился в суд иском к администрации сельского поселения Акъярский сельский совет муниципальный район Хайбуллинский район РБ, администрации муниципальный район Хайбуллинский район РБ, Бактыбаеву И.И. о признании акта обследования жилого помещения, заключения о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания незаконными, исключении жилого помещения из Реестра, Перечня домов, признанных непригодными для проживания.

В обоснование указано, что истцу на праве собственности принадлежит жилое помещение - квартира N 2, расположенное по адресу: адрес. В ходе судебного заседания, имевшее место, 13 июля 2017 г. по гражданскому делу по иску администрации Акъярский сельский совет муниципальный район Хайбуллинский район РБ к Мамбетову З.С. о выселении и снятии с регистрационного учета, истцу стало известно, что принадлежащее ему жилое помещение на основании акта обследования помещения от 11 декабря 2006 г, заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от 11 декабря 2006 г. признано аварийным, не пригодным для проживания, однако полагает, что акт и заключение является незаконными, поскольку обследования жилого помещения не имело место быть, дом осматривался, ни какие замеры, экспертизы не производились, кроме того обращения собственника - его матери в 2006 г. в администрацию сельского поселения Акъярский сельский совет муниципальный район Хайбуллинский район РБ в связи с аварийностью дома, не было, сведения указанные в акте, являются не верными. Акт и заключение собственникам помещения не вручались.

В уточненных исковых требованиях истец просил признать незаконными акт обследования жилого помещения от 11 декабря 2006г, заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания N 7 от 11 декабря 2006г.; исключить жилое помещение N... по адрес из Перечня домов, признанных непригодными для проживания утвержденный Постановлением администрации сельского поселения Акъярский сельский совет муниципального района Хайбуллинский район РБ N 66-П от 13.12.2006г, исключить из Реестра многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, для включения в республиканскую адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденный постановлением администрации муниципального района Хайбуллинский район РБ N 2245 от 21 ноября 2013г.; исключить жилое помещение из перечня "Муниципальной адресной программы муниципального района Хайбуллинский район РБ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014-2017 года" утвержденный Постановлением администрации муниципального района Хайбуллинский район РБ от 26.04.2016г. N452.

Судом принято приведенное выше решение.

В апелляционных жалобах администрации муниципального района Хайбуллинский район РБ, администрации сельского поселения Акъярский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район РБ ставится вопрос об отмене решения суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, указывая, что при заключение межведомственной комиссии основывалось на техническом заключении, согласно которой жилой дом не пригоден для дальнейшей эксплуатации как жилое (для постоянного проживания), обстоятельство, что истец не принимал участие в заседании межведомственной комиссии, не является безусловным основанием к признанию такого заключения незаконным, так как в силу пункта 7 Положения мнение собственника может быть учтено при принятии соответствующего решения, но не является решающим. Принятым решением нарушаются права собственника второй квартиры Бактыбаева И.И, которому в силу признания дома аварийным по договору мены предоставлена квартира, которая может быть возвращена.

Принимая во внимание, что лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в порядке, предусмотренном статьями 150, 272 КАС РФ, в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя администрации сельского поселения Акъярский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан Кидрячеву А.Р, представителя муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан Кудрявцеву Ю.А, поддержавших доводы апелляционных жалоб, Мамбетова З.С, его представителя Азаматову Г.Р, полагавших решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с положениями части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; организация содержания муниципального жилищного фонда, осуществление муниципального жилищного контроля.

Согласно п. п. 6 и 8 ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ) органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.

К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений в силу п. п. 8 и 9 ст. 14 ЖК РФ относится, в частности, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление муниципального жилищного контроля.

Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами (п. 3 ст. 15 ЖК РФ).

Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации (п. 4 ст. 15 ЖК РФ).

Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Положение устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (п. 1).

Разделом II Положения установлены требования, которым должно отвечать жилое помещение.

В соответствии с пунктом 7 названного Положения оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома, в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Пунктом 33 Положения предусмотрено, что основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания, является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.

Пунктом 42 Положения установлено, что комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.

Согласно пункту 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям, в том числе о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (п. 49).

Решение соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке (п. 52).

Судом установлено и из материалов дела следует, что жилое помещение, расположенное по адресу: адрес является двухквартирным домом, 1962 года постройки.

Собственником жилого помещения - квартиры N... в доме N... по ул. адрес до дня своей смерти дата года являлась ФИО17 (мать истца).

Решением Хайбуллинского районного суда РБ от 10 марта 2011 г. за Мамбетовым З.С. признано право собственности на жилое помещение -квартиру N2, расположенную по адресу: адрес на основании которого 11 мая 2011 года им зарегистрировано право собственности.

Собственником жилого помещения квартиры N... в доме N... по адрес до дня своей смерти дата года являлась ФИО18 (мать ответчика Бактыбаева И.И.).

Решением Хайбуллинского районного суда РБ от 17 февраля 2016 года за Бактыбаевым И.И. признано право собственности на указанную квартиру N 1, на основании которого 25 мая 2016 года за ним зарегистрировано право собственности.

Межведомственной комиссией администрации СП Акъярский сельский совет MP Хайбуллинский район РБ 11 декабря 2006 года в составе директора МКП "Акъярское коммунальное хозяйство", главного архитектора Хайбуллинского района РБ, председателя КУС МОИ по Хайбуллинскому району, директора Акъярского филиала ГУП ЦУИОН, ведущего специалиста ТО Роспотребнадзора по РБ в Хайбуллинском районе, начальника отдела государственного пожарного надзора, директора Хайбуллинского МУКС, независимого эксперта-оценщика, с участием собственников помещения Юлдашбаевой З.Ш, Мамбетовой С.Х. проведено обследование жилого дома по адрес, по результатам обследования комиссией установлено искривление и осадок фундамента, трещина в цоколе, прогибы стен, неравномерная осадка перекос косяков. Глубокие трещины в прикрытии и следы увлажнения. Трещины шифера и протечка. Окна и стены поражены грибковой гнилью и дано заключение о признании жилого дома N 85 по ул. Подгорная, аварийным и непригодным для проживания.

Указанной комиссией в том же составе 11 декабря 2006 года принято заключение о признании жилого дома N... по ул. адрес аварийным и непригодным для проживания. Собственники квартир Юлдашбаева З.Ш, Мамбетова С.Х. на заседании комиссии не присутствовали, от имени собственников указан директор МКП "Акъярское коммунальное хозяйство" Рахматуллин З.Г.

Постановлением администрации СП Акъярский сельский совет MP Хайбуллинский район РБ от 13 декабря 2006 года N 66-П утверждены заключения о признании жилых домов непригодными для проживания, в том числе утверждено и заключение от 11 декабря 2006 года, которым жилой дом адрес признан аварийным и непригодным для проживания.

Указанным постановлением жилой дом N 85 по ул. Подгорная, с. Акъяр включен в перечень домов, признанных непригодными для проживания.

Постановлением администрации MP Хайбуллинский район РБ от 21 ноября 2013 года N 2245 утвержден реестр многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, для включения в республиканскую адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, куда по состоянию на 2017 год на основании акта обследования N 7 от 11.12.2006 года включен под порядковым N 1 жилой адрес

Постановлением администрации MP Хайбуллинский район РБ N 452 от 26 апреля 2016 года утверждена "Муниципальная адресная программа муниципального района Хайбуллинский район по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014-2017 годы" куда на основании акта обследования N 7 от 11.12.2006 года включен жилой дом N адрес

Согласно пункту 43 вышеназванного Положения, при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает, в том числе, составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование (п. 44).

Разрешая заявленные требования и удовлетворяя административный иск, суд обоснованно исходил из того, что при обследовании жилого дома 11 декабря 2006 года комиссией произведен лишь визуальный осмотр конструкции помещения, при этом к обследованию не были привлечены представители специализированной организации, эксперты, собственники помещений жилого дома, заключение специализированной организации о состоянии жилого дома не было получено.

При этом другие факторы проверки согласно п. 43 Постановления Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47 межведомственной комиссией не обследовались, не исследовалось состояние инженерных систем жилого дома, оценка соответствия их требованиям действующего законодательства специалистами-членами комиссии не дана. Не проведена оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

Представленный в материалы дела акт технического заключения двухквартирного жилого дома, расположенного по адресу: РБ, Хайбуллинский район, с. Подгорная, д. 85, составленный экспертом ИП Таулбаевым А.Ф. по состоянию на 16 декабря 2010 г, согласно которому техническое состояние здания оценивается как аварийное, износ составляет более 80 %, состояние -ветхое к оценке (определения рыночной стоимости) судом обоснованно не принят в качестве доказательства соблюдения межведомственной комиссией требований Положения, поскольку акт составлен в 2010 году и не может содержать сведения, дающие основание оценивать состояние дома в 2006 году на момент принятия межведомственной комиссией решения о признании дома непригодным для проживания.

В соответствии с требованиями абз. 5 п. 7 Положения собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), за исключением органов и (или) организаций, указанных в абзацах втором, третьем и шестом настоящего пункта, привлекается к работе в комиссии с правом совещательного голоса.

В нарушение этих требований собственники жилого дома Юлдашбаева З.Ш, Мамбетова С.Х. не были привлечены к работе в комиссии с правом совещательного голоса. В результате этого они были лишены права донести до членов комиссии свое мнение, как собственников квартир в этом жилом доме.

Вместо этого в заключении о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от 11 декабря 2006г. N 7 в качестве лица, уполномоченного собственниками помещений многоквартирного жилого дома, указан директор МКП "АКХ" Рахматуллин З.Г, однако доказательства того, что указанное лицо в установленном порядке было уполномочено и он в действительности, представляя интересы собственников квартир, не представлено. Не представлено доказательств подтверждающих участие собственников жилого помещения по состоянию на 11 декабря 2006 года при проведении обследования помещений.

Согласно п. 42 Положения (по состоянию на 11 декабря 2006 г.) основаниями для проведения комиссией оценки соответствия помещения установленным в Положении требованиям являлись заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо заключение органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Однако, в представленных суду материалах учетного дела дома N 85 по ул. Подгорная, д. 85 с. Акъяр Хайбуллинского района РБ, заявлений собственников квартир Юлдашбаевой З.Ш. и Мамбетовой С.Х, адресованных в межведомственную комиссию, с требованиями о проведении оценки соответствия жилых помещений пригодности либо непригодности для проживания не имеется, также в учетом материале отсутствуют и заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Суд дал оценку утверждению представителя административного ответчика администрации MP Хайбуллинский район РБ о том, что обращение собственников двухквартирного жилого дома Юлдашбаевой З.Ш, Мамбетовой С.Х, имело место быть, в связи с чем составлен акт технического заключения ИП Таулбаевым А.Ф. по состоянию на 16 декабря 2010 года, и обоснованно не принял во внимание, поскольку письменных доказательств обращения собственников не имеется. Кроме того при составлении указанного акта собственник Мамбетова С.Х. умерла дата

Ответчиками не представлены доказательства, подтверждающие устное обращения собственников спорного жилого помещения к административному ответчику, в которых было бы зафиксировано обращение собственников в устной форме (журналы приема граждан и т.п.).

При таких обстоятельствах, суд пришел к правомерному выводу о то, что межведомственной комиссией нарушена процедура признания жилого помещения непригодным для проживания, установленной Положением N 47 от 28 января 2006г.

Выводы межведомственной комиссии, изложенные в оспариваемом заключении, по существу не мотивированы, технические обоснования принятого решения не приведены. Они сделаны без учета степени и категории технического состояния основных строительных конструкций жилого дома в целом, степени фактического износа, степени его огнестойкости, условий обеспечения санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов.

В частности в акте обследования и в заключении не приведены сведения о новых пристроях к квартире N 2 - литер А1 (1987 года постройки), литер А2 (2003 года постройки) и не дана оценка их физическому состоянию и степени износа. Указанные сведения имелись в распоряжении межведомственной комиссии, что следует из копии учетного дела дома N 85 по ул. Подгорная с. Акъяр и технического паспорта.

Таким образом, акт обследования жилого дома и заключение межведомственной комиссии не соответствуют в полной мере форме, установленной приложениями N 1 и 2 к Положению. К акту обследования не были приложены результаты инструментального контроля; результаты лабораторных испытаний; результаты исследований; заключения экспертов проектно-изыскательских и специализированных организаций.

То обстоятельство, что наследник собственника квартиры N 1 Юлдашбаевой З.Ш. - Бактыбаев И.И. на основании оспариваемого акта и заключения стал собственником нового жилого помещения, не может служить основанием для признания оспариваемых акта и заключения законными, поскольку акт и заключения составлены 11 декабря 2006 года, административный ответчик собственником жилого помещения, расположенного по адресу: РБ, Хайбуллинский район, с. Акъяр, ул. Подгорная, д. 85 стал 25 мая 2016 года, однако с заявлением о признании данного жилого помещения непригодным для проживания к административным ответчикам в период с 25 мая 2016 года также не обращался.

Таким образом, поскольку административными ответчиками не представлены суду доказательства того, что обследование жилого дома была проведено в соответствии с приведенными выше требованиями Положения, суд обоснованно признал незаконными акт и заключение межведомственной комиссии от 11 декабря 2006 года.

Данных о пропуске административным истцом срока исковой давности материалы дела не содержат. Административные ответчики не представили суду доказательства о том, что после принятия оспариваемых актов в 2006 году прежний собственник квартиры N 2 Юлдашбаева З.Ш. знала о признании дома аварийным. По утверждению Мамбетова С.Х, что не опровергнуто административными ответчиками, о признании дома аварийным он узнал 13 июля 2017 года в судебном заседании по гражданскому делу по иску администрации сельского поселения Акъярский сельсовет о его выселении из квартиры. С административным иском в суд он обратился 21 июля 2017 года.

Поскольку акт и заключение межведомственной комиссии от 11 декабря 2006 года судом признаны незаконными, суд правомерно исключил жилое помещение, расположенное по адресу: РБ адрес из Перечня домов, признанных непригодными для проживания, утвержденного постановлением администрации сельского поселения Акъярский сельский совет MP Хайбуллинский район РБ N 66-П от 13 декабря 2006 года, из Реестра многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, для включения в республиканскую адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденного постановлением администрации MP Хайбуллинский район РБ N 2245 от 21 ноября 2013 года и из адресного перечня аварийных домов Муниципальной адресной Программы MP Хайбуллинский район РБ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014-2017 годы, утвержденного постановлением администрации MP Хайбуллинский район РБ N 452 от 26 апреля 2016 г.

Доводы апелляционной жалобы администрации сельского поселения Акъярский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район РБ о том, что Бактыбаев И.И. совершил договор мены квартиры и земельного участка с Администрацией сельского поселения Акъярский сельсовет и переселился с ветхого аварийного дома в новую обустроенную квартиру, не может повлечь отмену решения суда, поскольку материалами дела установлено нарушение порядка и процедуры признания многоквартирного дома не пригодным для проживания.

Довод апелляционной жалобы администрации муниципального района Хайбуллинский район РБ о том, что акт технического заключения ИП Таулбаева А.Ф. от 16 декабря 2010 года подтверждает ветхость дома, повторяет позицию, заявленную в суде первой инстанции, которой судом дана надлежащая правовая оценка в оспариваемом решении, повторно приводить эти выводы в апелляционном определении судебная коллегия не усматривает.

Доводы апелляционных жалоб не опровергают выводы судебного решения, в целом сводятся к переоценке исследованных по делу доказательств и выводов суда, предусмотренных законом оснований для чего у судебной коллегии не имеется.

При таком положении, с учетом установленных обстоятельств и требований законодательства, решение суда является законным и обоснованным.

Разрешая спор, суд правильно определилюридически значимые обстоятельства. Выводы суда первой инстанции соответствуют установленным обстоятельствам. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену судебного решения, судом не допущено.

Руководствуясь ст.ст. 307-309 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Зилаирского межрайонного суда Республики Башкортостан от 30 ноября 2017 года оставить без изменения, апелляционные жалобы администрации муниципального района Хайбуллинский район РБ, администрации сельского поселения Акъярский сельсовет муниципального района Хайбуллинский район РБ - без удовлетворения.

 

Председательствующий Ф.Ф. Сафин

 

Судьи Л.Г. Гибадуллина

Н.Н. Якупова

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.