Судья Алтайского краевого суда Копцева Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного бухгалтера МО МВД России " " ... "" Кравченко Е. С. на решение судьи Славгородского городского суда Алтайского края от 26 января 2018 года по делу по жалобе главного бухгалтера МО МВД России " " ... "" Кравченко Е. С. на постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю К.В.М. от 25 июля 2017 года ***, которым
главный бухгалтер МО МВД России " "... "" Кравченко Е. С, ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженка "... ", зарегистрированная по адресу: "адрес",
признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ ***, составленному главным контролером-ревизором Контрольно-ревизионного отдела в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю Н.Н.И, при осуществлении выездной проверки правомерности и эффективности использования средств федерального бюджета Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации " "... "" за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, расположенном по адресу: Алтайский рай, "адрес", выявлен факт искажения бюджетной отчетности за "... " год, допущенный ДД.ММ.ГГ главным бухгалтером МО МВД России " "... "" Кравченко Е.С. при формировании, составлении и предоставлении годовой бюджетной отчетности за "... " год, а именно искажены показатели раздела 3 "Движение материальных ценностей на забалансовых счетах" Сведений о движении нефинансовых активов (формы 0503168), входящих в состав раздела 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки (формы 0503160), в части не отражения: по строкам 520, 521 - движения основных средств на забалансовом счете 22 "Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению" в сумме "... ", по строкам 520, 523 - движения материальных запасов на забалансовом счете 22 "Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению" в сумме "... ". Данное искажение допущено в результате не отражения на забалансовом счете 22 "Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению" до момента получения от отправителя Извещения (форма по ОКУД 0504805), полученных по накладным на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону (форма по ОКУД 0504205) в рамках централизованных поставок, основных средств и материальных запасов. Таким образом, главным бухгалтером МО МВД России " "... "" Кравченко Е.С. не соблюдены требования, установленные ст. 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 13 Федерального закона от 06 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", п.п. 4, 375 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01 декабря 2010 года N 157н, п.п. 157, 158 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06 декабря 2010 год N 162н.
Действия главного бухгалтера МО МВД России " "... "" Кравченко Е.С. квалифицированы по ст.15.15.6 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела вынесено вышеназванное постановление.
В жалобе, поданной в Центральный районный суд г.Барнаула, Кравченко Е.С. просила постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на процессуальные нарушения, выразившиеся в том, что дело рассмотрено должностным лицом с нарушениями ст. 29.5 КоАП РФ; ей не разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ; считает, что в ее действиях отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, так как искаженная ею информация не входит в перечень информации необходимой для составления проектов бюджетов.
Определение Центрального районного суда г.Барнаула от 25 августа 2017 года, оставленным без изменения определением судьи Алтайского краевого суда от 10 октября 2017 года и постановлением заместителя председателя Алтайского краевого суда от 20 декабря 2017 года, материалы по жалобе главного бухгалтера МО МВД России " "... "" Кравченко Е.С. направлены по подведомственности в Славгородский городской суд.
Решением Славгородского городского суда от 26 января 2018 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Кравченко Е.С. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд Кравченко Е.С. просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на прежние доводы, что при обращении в городской суд.
В письменных возражениях Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю просит оставить решение судьи без изменения, жалобу - без удовлетворения.
В судебное заседание лица, участвующие в деле на явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, об отложении дела не ходатайствовали, в связи с чем считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив доводы жалобы, проверив дело в полном объеме в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, не нахожу оснований для отмены решения судьи.
В соответствии со ст.15.15.6 КоАП РФ непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями настоящего Кодекса.Бюджетная отчетность включает в себя отчет об исполнении бюджета; баланс исполнения бюджета; отчет о финансовых результатах деятельности; отчет о движении денежных средств; пояснительную записку (ч. 3 ст. 261.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В силу ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 06 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.
Экономический субъект составляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если иное не установлено другими федеральными законами, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный год (ч.ч. 2,3 ст. 13 Федерального закона от 06 декабря 2011 года N 402-ФЗ).
В п. 4 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01 декабря 2010 года N 157н указано, что при ведении бухгалтерского учета субъект учета обеспечивает: формирование полной и достоверной информации о наличии государственного (муниципального) имущества, его использовании, о принятых учреждением обязательствах, полученных учреждением финансовых результатах, и формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности, необходимой внутренним пользователям (руководителям, наблюдательным советам автономных учреждений, органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя, собственникам имущества, на базе которого создано учреждение, участникам бюджетного процесса, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством соответствующие полномочия), а также внешним пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности (приобретателям (получателям) услуг (работ), социальных пособий, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности); предоставление информации, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности для осуществления ими полномочий по внутреннему и внешнему финансовому контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении субъектом учета фактов хозяйственной жизни и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГ главным бухгалтером МО МВД России " "... "" Кравченко Е.С. при формировании, составлении и предоставлении годовой бюджетной отчетности за "... " год, искажены показатели раздела 3 "Движение материальных ценностей на забалансовых счетах" Сведений о движении нефинансовых активов (формы 0503168), входящих в состав раздела 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки (формы 0503160), в части не отражения: по строкам 520, 521 - движения основных средств на забалансовом счете 22 "Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению" в сумме "... ", по строкам 520, 523 - движения материальных запасов на забалансовом счете 22 "Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению" в сумме "... ".
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ ***; актом выездной проверки в МО МВД России " "... "" от ДД.ММ.ГГ; накладными на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону; накладными на приемку материальных ценностей; приходными ордерами на приемку материальных ценностей; актами о приеме-передаче объектов нефинансовых активов; выпиской из приказа от ДД.ММ.ГГ *** л/с о назначении Кравченко Е.С. на должность главного бухгалтера МО МВД России " "... ""; должностным регламентом главного бухгалтера МО МВД России " "... ""; положением о бухгалтерии МО МВД России " "... "" утвержденного приказом начальника МО МВД России " "... "" от ДД.ММ.ГГ ***.
Оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ должностное лицо административного органа, а затем судья городского суда пришли к правильному выводу о наличии в действиях главного бухгалтера МО МВД России " "... "" Кравченко Е.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ.
Наказание назначено в соответствии с санкцией названной статьи в минимальном размере.
Вопреки доводам жалобы главный бухгалтер МО МВД России " "... "" Кравченко Е.С. представила заведомо недостоверную бюджетную отчетность за "... " год, что образует состав правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ. Изложенные обстоятельства подтверждаются вышеперечисленными доказательствами.
Доводы жалобы о том, что дело рассмотрено в нарушение ст. 29.5 КоАП РФ не нашел своего подтверждения, поскольку в соответствии с положениями ст. 23.7 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.15.6 КоАП РФ от имени федерального органа исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере вправе руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере, их заместители. На территории Алтайского края уполномоченным органом осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере является Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю, место нахождение которого - "адрес", где и рассмотрено дело.
Довод жалобы о не разъяснении ст. 51 Конституции Российской Федерации был предметом оценки в суде первой инстанции и ему дана надлежащая оценка. Оснований не согласиться с выводами судьи первой инстанции у судьи краевого суда не имеется.
Поскольку по делу нарушений процессуальных требований, влекущих за собой отмену либо изменение решения судьи, не допущено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Славгородского городского суда Алтайского края от 26 января 2018 года оставить без изменения, жалобу главного бухгалтера МО МВД России " "... "" Кравченко Е. С. - без удовлетворения.
Судья Г.В. Копцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.