Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Постановление Суда Ханты-Мансийского автономного округа от 05 апреля 2018 г. по делу N 4А-119/2018-

 

Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 октября 2017 года, вынесенные в отношении Зюркалова А.П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка N 6 Нефтеюганского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 сентября 2017 года, оставленным без изменения решением судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 октября 2017 года, Зюркалов А.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде лишения права осуществлять охоту на срок 1 (один) год.

Не согласившись с вынесенными в отношении него судебными актами по делу, Зюркалов А.П. обратился с жалобой на вступившее в законную силу постановление в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В своей жалобе просит состоявшиеся судебные акты отменить, производство по делу прекратить.

Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы свидетельствует об отсутствии оснований для её удовлетворения.

В соответствии с частью 1.3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредъявление по требованию должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира (в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам) и среды их обитания, органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный охотничий надзор, функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, других уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц, производственных охотничьих инспекторов охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием влечет назначение административного наказания.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" охотой признается деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.

По смыслу правовых норм, закрепленных в пунктах 3.2 и 3.3 Правил охоты, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 года N 512, при осуществлении охоты охотник обязан иметь при себе, в частности охотничий билет, разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия (в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием), разрешение на добычу охотничьих ресурсов (в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях) и предъявлять их по требованию должностных лиц уполномоченного органа государственной власти, осуществляющего федеральный государственный охотничий надзор, территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, за которыми закреплены функции по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и других должностных лиц, уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При рассмотрении дела об административном правонарушении было установлено, что 26 августа 2017 года в 12 часов 10 минут Зюркалов А.П, находясь на территории охотничьих угодий? "данные изъяты" Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на плавательном средстве "Казанка-2" с установленным подвесным лодочным мотором "Тохатцу-40", имея при себе охотничий карабин ? "Тигр" в зачехленном виде и две особи собак породы "Лайка", в нарушение пункта 3.3 Правил охоты, не предъявил по требованию должностного лица охотничий билет и разрешение на добычу охотничьих ресурсов.

Факт совершения Зюркаловым А.П. административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в частности: протоколом об административном правонарушении (л.д.7); актом проверки с фототаблицей (л.д.8-15); видеозаписью (л.д.29).

Указанные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Административное наказание назначено Зюркалову А.П. в пределах санкции части 1.3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении Зюркалова А.П. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного для данной категории дел.

Довод жалобы Зюркалова А.П. об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с тем, что охотой он не занимался, основан на неверном толковании закона.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 57 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом частью 2 названной статьи конкретизировано, что к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.

Из материалов дела следует, что Зюркалов А.П. 26 августа 2017 года находился на территории охотничьих угодий с охотничьим карабином и собаками охотничьих пород, что правомерно приравнено к осуществлению охоты.

Вопреки утверждениям заявителя, письмо Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации не является источником права и его официальным толкованием.

Кроме того, письмо Минприроды России от 03 июня 2014 года N 04-15-53/11397 "О нахождении в охотничьих угодьях с охотничьим оружием" отозвано с исполнения письмом Минприроды России от 06 сентября 2017 года N 04-15-29/22731.

Таким образом, мировой судья правомерно признал Зюркалова А.П. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Существенных нарушений материальных и процессуальных норм в ходе производства по настоящему делу об административном правонарушении допущено не было.

При таких обстоятельствах состоявшиеся судебные акты сомнений в своей законности не вызывают, оснований для их отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка N 6 Нефтеюганского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 сентября 2017 года, решение судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 октября 2017 года, вынесенные в отношении Зюркалова А.П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ? оставить без изменения, жалобу Зюркалова А.П.? без удовлетворения.

 

Заместитель председателя

суда Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры А.Л. Полуян

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.