Судья Забайкальского краевого суда Ходюков Денис Сергеевич, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите 9 апреля 2018 года жалобу лица привлекаемого к административной ответственности Дорофеевой С. В. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю N 91-17/15.15.6-13 от 13 октября 2017 года и решение судьи Нерчинского районного суда Забайкальского края от 26 февраля 2018 года по делу об административным правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении главного бухгалтера "данные изъяты" Дорофеевой С. В.,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю N 91-17/15.15.6-13 от 13 октября 2017 года главный бухгалтер "данные изъяты" Дорофеева С.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Нерчинского районного суда Забайкальского края от 26 февраля 2018 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе Дорофеева С.В. просит прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. Учесть, что ей принимались меры направленные на возврат излишне уплаченных сумм страховых взносов. Задолженность ошибочно вменена учреждению, взносы в фонд социального страхования перечислялись своевременно и правильно.
В суд на рассмотрения жалобы Дорофеева С.В. не явилась о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом (т.2 л.д. 36).
При таких обстоятельствах, учитывая требования статьи 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Дорофеевой С.В, извещенной о времени и месте судебного заседания.
Представитель Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю Ишимова Е.А. возражала относительно доводов жалобы, просила принятые по делу процессуальные акты оставить без изменения.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав представителя административного органа, прихожу к следующему.
Административная ответственность по статье 15.15.6 КоАП РФ, возникает за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учёте" первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных. Лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учёте" бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.
В нарушение указанных положений нормативных правовых актов главным бухгалтером "данные изъяты" Дорофеевой С.В. не отражены в отчетных данных на даты 01.01.2016 и 01.01.2017 дебиторская и кредиторская задолженность по расчетам с государственными внебюджетными фондами, что повлекло предоставление заведомо недостоверной бюджетной отчетности на сумму 38 352,33 руб.
Согласно данным счета 303.00 "Расчеты по платежам в бюджеты", отчетным данным Отдела стр.510 формы N 0503130 "Баланс главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источника финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета", формы N 0503169 "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности" на 01.01.2016 дебиторская задолженность по платежам в государственные внебюджетные фонды не числилась.
Согласно Расчету по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Расчету по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, числилась следующая задолженность:
по счету 303.02 "Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" числилась дебиторская задолженность на 01.01.2016 в сумме 2004,88руб. (за счет переплаты страховых взносов), на 01.01.2017 в сумме 414,70 руб. (за счет переплаты страховых взносов);
по счету 303.06 "Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" числилась дебиторская задолженность на 01.01.2016 в сумме 1078,30 руб.;
по счету 303.07 "Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС" числилась дебиторская задолженность на 01.01.2016 в сумме 13 956,18 руб, на 01.01.2017 в сумме 14 089,97 руб. (по учетным данным на 1 января 2017 г. отражена сумма 2 649,84 руб. искажение учетных и отчетных данных составило в сумме 11 440,13 руб.);
по счету 303.10 "Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии" на 01.01.2016 числилась дебиторская задолженность в сумме 9 872,84 руб, на 01.01.2017 числилась кредиторская задолженность в сумме 11 121,77 руб.
В отчетных данных сведения о наличии дебиторской и кредитной задолженности по расчетам с государственными внебюджетными фондами не отражены, что повлекло искажение данных бюджетной отчетности (баланс главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета ф. 0503130, сведения о дебиторской и кредиторской задолженности ф. 05.03.169) на сумму 38 352,33 руб.
Данные обстоятельства подтверждаются актом плановой ревизии проведенной должностными лицами Управления Федерального казначейства по Забайкальскому края (т. 1. л.д. 98-150), другими материалами дела.
Представление недостоверных сведений бюджетной отчетности главным бухгалтером "данные изъяты" Дорофеевой С.В. не оспаривается, следовательно, автором жалобы признано наличие таких фактических данных, которые свидетельствуют о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 КоАП РФ.
Доводы жалобы Дорофеевой С.В, что задолженность в Фонд социального страхования могла быть ошибочно вменена учреждению, ничем не подтверждены, поэтому оставляются без внимания.
Применения мер о зачете излишне уплаченных сумм страховых взносов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, так как Дорофеевой С.В. вменяется искажение данных бюджетной отчетности, а не сам факт образования дебиторской и кредиторской задолженности.
Доводы о наличии в её действиях малозначительности подробным образом были исследованы в районном суде и обосновано были опровергнуты по мотивам, изложенным в решении районного суда с которыми судья краевого суда соглашается.
Основания позволяющие признать совершенное должностным лицом правонарушение малозначительным отсутствуют, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере бюджетной системы РФ и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства.
Административное наказание назначено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для нарушений в области бюджетного законодательства, в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 15.15.6 КоАП РФ.
Таким образом, жалоба Дорофеевой С.В. не подлежит удовлетворению, принятые по делу акты являются законными и обоснованными, а приведенные в жалобе доводы не опровергают правильности выводов судьи.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление N 91-17/15.15.6-13 от 13 октября 2017 года заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю и решение судьи Нерчинского районного суда Забайкальского края от 26 февраля 2018 года, которыми Дорофеева С.В. привлечена к административной ответственности по статье 15.15.6 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Дорофеевой С.В. - без удовлетворения.
Дальнейший пересмотр вступивших в законную силу принятых по делу процессуальных актов возможен в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.19 КоАП РФ.
Судья Забайкальского краевого суда Д.С. Ходюков
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.