Судья Ставропольского краевого суда Ковалева Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля - главного бухгалтера Министерства здравоохранения Ставропольского края Захарченко О.Н. на решение судьи Ленинского районного суда города Ставрополя от 27 февраля 2018 года,
установил:
постановлением заместителя министра финансов Ставропольского края Суслова Ю.И. N93 от 16 июня 2017 года начальник отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля - главный бухгалтер Министерства здравоохранения Ставропольского края Захарченко О.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда города Ставрополя от 27 февраля 2018 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.
В поданной в Ставропольский краевой суд жалобе Захарченко О.Н. просит решение судьи районного суда отменить как незаконное и необоснованное, принять по делу новое решение, признав указанное административное правонарушение малозначительным.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав главного бухгалтера Министерства здравоохранения Ставропольского края Захарченко О.Н, поддержавшую доводы жалобы и просившую ее удовлетворить, выслушав представителя Министерства финансов Ставропольского края Коптева П.А, который просил оставить решение судьи Ленинского районного суда Ставропольского края от 27 февраля 2018 года без изменения, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, на основании приказа Министерства финансов Ставропольского края N84 от 22 марта 2017 года в соответствии с планом контрольных мероприятий, проводимых отделом внутреннего государственного финансового контроля Министерства финансов Ставропольского края на 2017 год, в период с 03 апреля 2017 года по 12 мая 2017 года проводилась проверка финансовой деятельности Министерства здравоохранения Ставропольского края за 2015 и 2016 годы.
В ходе проведенной проверки основных средств по счету 101 "Основные средства" установлено, что в проверяемом периоде в составе основных средств, учитываемых на аналитическом счете 101.34 "Машины и оборудование" учитывались холодильники бытовые в количестве 13 единиц на общую сумму 97390,44 рублей, которые необходимо учитывать на аналитическом счете 101.36 "Производственный и хозяйственный инвентарь" в соответствии с ОКОФ - код 162390100 "Холодильники и морозилки бытовые".
Таким образом, указанные Министерством сведения в движении нефинансовых активов за 2015 год по строке 014 "Машины и оборудование" завышены, а по строке 016 "Производственный и хозяйственный инвентарь" занижены на сумму 97 390,44 рублей.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения в отношении главного бухгалтера Министерства здравоохранения Ставропольского края Захарченко О.Н. постановления о признании ее виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренном статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Признав постановление должностного лица законным и обоснованным, судья районного суда пришел к выводу о том, что действия главного бухгалтера Министерства здравоохранения Ставропольского края Захарченко О.Н. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана судебная оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Довод жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения является несостоятельным.
Так, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснено в абзаце 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения спора по существу.
Основания, позволяющие признать совершенное Захарченко О.Н. правонарушение малозначительным по делу отсутствуют, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере бюджетной системы Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства.
Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, подтверждающихся представленными доказательствами, которые были исследованы судьей при рассмотрении дела и получили надлежащую правовую оценку.
Постановление о привлечении Захарченко О.Н. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существенных нарушений норм процессуального и материального права в ходе рассмотрения настоящего дела допущено не было.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
жалобу начальника отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля - главного бухгалтера Министерства здравоохранения Ставропольского края Захарченко О.Н. оставить без удовлетворения.
Решение судьи Ленинского районного суда города Ставрополя от 27 февраля 2018 года оставить без изменения.
Судья
Ставропольского краевого суда Ю.В. Ковалева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.