Общие положения

Постановление Правительства Москвы от 12 ноября 1996 г. N 895
"О проекте закона города Москвы "Об основах платного землепользования в городе Москве"


В целях дальнейшего совершенствования управления городскими земельными ресурсами и более полной реализации принципа платности городского землепользования Правительство Москвы постановляет:

1. Одобрить представленный проект закона города Москвы "Об основах платного землепользования в городе Москве" (приложение).

2. Рекомендовать Мэру Москвы внести законопроект на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке.

3. Установить, что впредь до принятия законов о функциональном зонировании и сервитутах, разработки и утверждения схемы функционального зонирования территории города, а также создания единой системы государственной регистрации прав на земельные участки и другое недвижимое имущество, обременения и ограничения прав на земельные участки устанавливаются в договорах, заключаемых с уполномоченным органом Московской городской администрации. Такие обременения и ограничения устанавливаются на основе градостроительной и землеустроительной документации.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы О.М.Толкачева.


Премьер Правительства Москвы

Ю.М.Лужков


Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 12 ноября 1996 г. N 895


Проект


Закон города Москвы "Об основах платного землепользования в городе Москве"

ГАРАНТ:

См. Закон г. Москвы "Об основах платного землепользования в городе Москве"


Закон определяет общие принципы уплаты и взимания земельных платежей в Москве, виды льгот и порядок их предоставления, а также полномочия органов государственной власти Москвы в области платного пользования земельными участками.

Платное землепользование является составной частью политики органов государственной власти по гармоничному развитию территории города, стимулированию разрешенного и эффективного использования важнейшего природного ресурса - городских земель.


Глава I. Общие положения


Статья 1. Платность землепользования

Пользование землей в городе Москве является платным, за исключением случаев, установленных законами.

Плата уплачивается и взимается в соответствии с законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы.

Использование земельных участков без зарегистрированных прав влечет применение санкций в соответствии с законами Российской Федерации и Москвы.


Статья 2. Виды прав на земельные участки

На территории Москвы применяются следующие виды прав на земельные участки: право аренды (субаренды), право пожизненного наследуемого владения, право собственности*, а на период, предусмотренный настоящим Законом, - право постоянного (бессрочного) пользования.

Основным видом землепользования в городе Москве является аренда.


Статья 3. Формы платы за землю

В соответствии с Законом Российской Федерации "О плате за землю" формами платы за землю в городе Москве являются земельный налог, арендная плата и нормативная цена земли.

Земельный налог и арендная плата являются регулярными земельными платежами.

Земельные участки в аренду могут предоставляться на конкурсной основе.

За право на заключение в соответствии со статьей 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договора аренды земельного участка, а также за приобретение арендатором права на сделки с арендными правами в соответствии с пунктом 2 статьи 615 Гражданского кодекса Российской Федерации, взимается единовременная плата**.

Нормативная цена земли - показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости.


Статья 4. Принципы установления платы за землю

Базовые ставки арендной платы и земельного налога устанавливаются по территориальным оценочным зонам на основе комплексной экономической оценки, учитывающей градостроительную ценность территории; уровень развития инженерной, транспортной и культурно-бытовой инфраструктуры; историческую, эстетическую, ландшафтную ценность и экологическое состояние территории.

При установлении базовых ставок арендной платы учитывается ситуация, сложившаяся на рынке инвестиций и недвижимости.

Базовые ставки арендной платы устанавливаются в ЭКЮ.

Размеры арендной платы определяются с учетом поправочных коэффициентов, которые применяются исходя из:

вида деятельности, его зависимости от времени года и суток;

целевого назначения и разрешенного использования; политики органов государственной власти Москвы по выводу и перепрофилированию предприятий, привлечению дополнительных инвестиций, стимулированию реализации городских программ и оздоровлению окружающей среды.

Земельные платежи за участки взимаются в увеличенном размере в порядке, устанавливаемом органами государственной власти в соответствии с их компетенцией.

Базовые ставки платы за землю пересматриваются не чаще одного раза в год.

Базовые ставки арендной платы, поправочные коэффициенты, а также размер увеличения арендной платы для зарегистрированных арендаторов при централизованном изменении базовых ставок арендной платы за землю устанавливаются распоряжениями Мэра Москвы.

Льготы по плате за землю носят исключительный характер и применяются в силу законов Российской Федерации и города Москвы в порядке, установленном статьями 12 и 13 настоящего Закона. Юридические лица, дотируемые из городского бюджета, могут освобождаться от внесения платы за землю законом о городском бюджете на соответствующий год.


Статья 5. Размеры платы

Размер регулярных земельных платежей для каждого земельного участка определяется как произведение площади участка или его части, базовой ставки соответствующей оценочной зоны и поправочных коэффициентов (для арендной платы).

Размер указанной в статье 3 настоящего Закона единовременной платы определяется на основе базовых ставок, устанавливаемых решениями органов исполнительной власти города, и договоров аренды земель в соответствии с коньюнктурой, складывающейся на рынке недвижимости.


Статья 6. Категории плательщиков

Лица, обладающие правами собственности и пожизненного наследуемого владения, а на период, предусмотренный настоящим Законом, - правом постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки, являются плательщиками земельного налога (при отсутствии соответствующих льгот).

Лица, являющиеся арендаторами, обязаны уплачивать арендную плату.

Городская администрация, осуществляющая правомочия собственника городских земель, не является плательщиком земельных платежей.


Статья 7. Порядок отнесения к категориям плательщиков

Лица, владеющие зданиями, строениями, сооружениями и помещениями на правах собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или аренды, если они в соответствии с законодательством не обязаны уплачивать земельный налог, являются арендаторами и уплачивают арендную плату за земельный участок или его часть.

Предоставление права на заключение договора аренды земельного участка, а также права на сделки с арендными правами в соответствии с пунктом 2 статьи 615 Гражданского кодекса Российской Федерации, для реализации приоритетных для Москвы городских программ, перечень которых ежегодно утверждается Мэром Москвы, может производиться без взимания платы за такие права.

Предоставление указанных во второй части настоящей статьи прав для целей, не связанных с реализацией приоритетных городских программ, производится только при условии взимания платы.


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.