Апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда Республики Крым от 06 ноября 2018 г. по делу N 33а-8814/2018

 

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего Юсуповой Л.А-В,

судей Хожаиновой О.В, Кучеренко Н.В.

при секретаре Сидоровой В.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Поздеевой Ирины Александровны к администрации г. Симферополя Республики Крым о признании отказа незаконным, обязании совершить определённые действия,

по апелляционной жалобе администрации города Симферополя Республики Крым на решение Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 4 июля 2018 года, которым административное исковое заявление удовлетворено частично.

Заслушав доклад судьи Юсуповой Л.А-В, пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, судебная коллегия

установила:

административный истец Поздеева И.А. обратилась в Центральный районный суд г. Симферополя Республики Крым с административным исковым заявлением к администрации г. Симферополя Республики Крым о признании отказа незаконным, обязании совершить определённые действия.

Исковые требования мотивированы тем, что 12 сентября 2017 года Поздеева И.А, действуя в интересах несовершеннолетнего сына ФИО1, обратилась в администрацию г..Симферополя Республики Крым с заявлением о постановке на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма. 17 октября 2017 года Управление жилищной политики администрации г..Симферополя Республики Крым сообщило истцу о необходимости предоставления справки о доходах матери - Поздеевой В.И, которая зарегистрирована и проживает с истцом по одному адресу, а также оценку стоимости недвижимого имущества, находящего в её собственности. Впоследствии, письмами администрации г..Симферополя Республики Крым, истец уведомлен о том, что основанием для принятия истца и её сына в качестве нуждающихся в жилых помещениях будет являться решение суда о том, что она с сыном и её мать являются разными семьями. 15 февраля 2018 года Управлением жилищной политики администрации г..Симферополя Республики Крым направило письмо, согласно которому, в соответствии со статьёй 17 Закона Республики Крым от 6 июля 2015 года N 130-ЗРК/2015 "О регулировании некоторых вопросов в области жилищных отношений в Республике Крым" учёт размера дохода семьи производится на основании сведений о составе семьи, доходов членов семьи и стоимости имущества, принадлежащего им на праве собственности и являющегося объектом налогообложения. Поскольку, в силу статьи 52 Жилищного Кодекса Российской Федерации к членам семьи собственника относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника, то необходимо предоставить документы, подтверждающие доход всех совершеннолетних членов семьи.

Кроме того, согласно Административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Принятие граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях" N 1155 от 23 октября 2015 года, одним из оснований для отказа в получении муниципальной услуги является предоставление документов не в полном объёме, указанном в пункте 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента. Указано, что оснований для признания семьи истца малоимущей нет, так как не предоставленные документы, подтверждающие доход всех совершеннолетних членов семьи. Полагая данный отказ незаконным, так как её сын ФИО1 является ребёнком-инвалидом, и имеет диагноз, который входит в перечень заболеваний, утверждённый Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года N 378 "Об утверждении перечня тяжёлых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире", обратилась в суд с исковым заявлением. С учётом изложенного, Поздеева И.А. просит признать отказ Управления жилищной политики администрации г..Симферополя Республики Крым о включении Поздеевой И.А. в список граждан, нуждающихся в жилом помещении незаконным, обязать администрацию города Симферополя Республики Крым включить её в список нуждающихся в жилом помещении.

Решением Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 4 июля 2018 года исковое заявление Поздеевой И.А. удовлетворено частично.

Признан незаконным отказ Управления жилищной комиссии администрации г. Симферополя Республики Крым о включении Поздеевой И.А. в список граждан, нуждающихся в жилом помещении.

На администрацию г. Симферополя Республики Крым возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Поздеевой И.А. о включении в список граждан, нуждающихся в жилом помещении.

В остальной части исковых требований отказано.

Не согласившись с решением Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 4 июля 2018 года, администрация г. Симферополя Республики Крым обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении требований в полном объёме. Доводы жалобы мотивированы тем, что заявителем не были представлены все необходимые документы для предоставления муниципальной услуги, в связи с чем у суда не имелось законных оснований для удовлетворения требований.

В судебном заседании Поздеева И.А, её представитель Братцева Е.А, заинтересованное лицо - Поздеева В.И. против доводов апелляционной жалобы возражали, просили решение суда оставить без изменения.

Представитель администрации г. Симферополя Республики Крым Дружкова О.А. доводы апелляционной жалобы поддержала, просила решение суда отменить.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

В адрес Верховного Суда Республики Крым от Департамента по делам детей администрации г. Симферополя Республики Крым поступило ходатайство с просьбой рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствии представителя Департамента.

В соответствии с пунктом 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признавал их явку обязательной.

Судебная коллегия, руководствуясь указанными положениями статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие неявившихся лиц, извещённых надлежащим образом.

В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объёме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Судом установлено, что 10 сентября 2017 года Поздеева И.А. обратилась в администрацию г. Симферополя Республики Крым с заявлением о принятии на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма и малоимущей составом семьи 2 человека, Поздееву И.А. и её сына ФИО1

Согласно письма, Управления жилищной политики администрации г. Симферополя Республики Крым N 1967 от 17 октября 2017 года, Поздеевой И.А. сообщено, что 13 октября 2017 года её заявление о постановке на учёт в качестве нуждающихся в жилом помещении и малоимущих рассмотрено на заседании жилищной комиссии муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым 13 октября 2017 года, но в связи с тем, что последней не представлена справка о доходах матери Поздеевой В.И, а также оценка стоимости недвижимого имущества, находящегося в собственности, заявителю рекомендовано предоставить недостающие документы для дальнейшего рассмотрения вопроса.

15 февраля 2018 года Поздеевой И.А. по результатам повторного рассмотрения её жалобы по вопросу постановки на учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях, Управлением жилищной политики сообщено, что по результатам повторного рассмотрения заявления Поздеевой И.А. отказано в постановке на учёт.

Удовлетворяя частично требования искового заявления, суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что у ответчика не имелось оснований для отказа Поздеевой И.А. в постановке на учёт, по основаниям не предоставления последней сведений о стоимости недвижимого имущества принадлежащего членам её семьи на праве собственности, а также документов, подтверждающих доходы заявителя и членов её семьи.

Судебная коллегия не соглашается с выводом суда первой инстанции в силу следующего.

Согласно части 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

В соответствии со статьёй 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учётом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (часть 2); жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определённым федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным указанным Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях; данные жилые помещения также предоставляются в предусмотренном названным Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (часть 3).

Для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении. Предоставление же жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда (жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации) возможно лишь при наличии специального регулирования, устанавливающего право соответствующей категории граждан на обеспечение жильем из указанного жилищного фонда, при условии признания таких граждан нуждающимися в жилых помещениях и вне зависимости от их имущественного положения. При этом предоставление им жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления возможно только в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями (часть 4 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях является по общему правилу обязательным условием для предоставления жилого помещения по договору социального найма как из государственного, так и из муниципального жилищного фонда. При этом ведение в установленном порядке учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, возлагается на органы местного самоуправления (пункт 3 части 1 статьи 14, пункт 3 части 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации), наличия же специального закона соответствующего субъекта Российской Федерации о наделении указанных органов полномочиями по ведению такого учёта не требуется. Что касается порядка ведения органом местного самоуправления учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, то в силу части 7 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации он устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 названного Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях; если гражданин имеет право состоять на указанном учёте по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определённой федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учёт по одному из этих оснований или по всем основаниям (часть 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).

К лицам, имеющим право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма, относятся, в частности, граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в утверждённом Правительством Российской Федерации перечне (пункт 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ) инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 года, обеспечиваются жильём за счёт средств федерального бюджета в соответствии с положениями статьи 28.2 данного Федерального закона, регулирующими передачу соответствующих полномочий органам государственной власти субъектов Российской Федерации вместе со средствами на их реализацию, которые предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций (часть вторая); в свою очередь, инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на соответствующий учёт после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Право на обеспечение жилой площадью подлежит реализации при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства, то есть в случае признания малоимущими, с учётом права на получение жилого помещения вне очереди по пункту 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Частью 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что с заявлением о принятии на учёт должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно части 7 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок ведения органом местного самоуправления учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Постановлением администрации г. Симферополя Республики Крым от 23 октября 2015 года N 1155 утверждён Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях".

Согласно пункта 1.4 вышеуказанного регламента, заявителями, получателями муниципальной услуги, являются:

а) граждане признанные малоимущими органом самоуправления и обратившиеся с заявлением о принятии их на учёт в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемому по договору социального найма администрацией г. Симферополя Республики Крым;

б) иные определённые федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Республики Крым категории граждан, признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Республики Крым основаниями нуждающимися в жилых помещениях, обратившиеся с заявлением о принятии их на учёт в качестве нуждающихся в жилом помещении.

Пункт 2.8 указанного регламента содержит исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по принятию граждан на учёт в качестве нуждающихся.

К заявлению прилагаются следующие документы:

а) копия(и) паспорта гражданина или иного документа, удостоверяющего личность гражданина (всех членов семьи);

б) справка о регистрации по форме N 9 (подтверждающая место жительства гражданина, подающего заявление о принятии на учёт, и (или) содержащая сведения о совместно проживающих с ним лицах);

в) копии документов, подтверждающих родственные или иные отношения гражданина, подавшего заявление, с совместно проживающими с ним членами семьи (с оригиналом для обозрения), в том числе:

- свидетельство о рождении всех членов семьи, указанных в заявлении о принятии на учёт;

- свидетельство о заключении (расторжении) брака, при наличии;

- свидетельство об усыновлении, при наличии;

- свидетельство об установлении отцовства, при наличии;

- свидетельство о перемене имени, при наличии;

- свидетельство о смерти, при наличии;

г) постановление администрации города Симферополя Республики Крым о признании гражданина малоимущим (кроме иных категорий граждан, указанных в подпункте б пункта 1.4 регламента);

д) справка органа государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии у гражданина и членов его семьи жилых помещений на праве собственности;

е) свидетельство(а) о государственной регистрации права собственности гражданина и (или) членов его семьи, указанных в заявлении, а также не указанных в заявлении членов семьи Заявителя и граждан, зарегистрированных по месту жительства совместно с Заявителем, на жилое(ые) помещение(я) и (или) земельный(ые) участок(и), выделенный(ые) для строительства жилого(ых) дома(ов);

ё) документы, на основании которых гражданин и члены его семьи, указанные в заявлении, а также не указанные в заявлении члены семьи Заявителя и граждане, зарегистрированные по месту жительства совместно с Заявителем, занимают жилое(ые) помещение(ия):

- копия договора социального найма жилого помещения;

- копия договора специализированного жилищного фонда;

- копия договора найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования;

- копия договора поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования;

- копия договора безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда;

- свидетельство(а) о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, в котором гражданин и члены его семьи, указанные в заявлении, а также не указанные в заявлении члены семьи Заявителя и граждане, зарегистрированные по месту жительства совместно с Заявителем, проживают в качестве членов семьи собственника данного жилого помещения (при наличии);

ж) вступившее в силу решение суда об определении порядка пользования жилым помещением (при наличии);

з) документы, подтверждающие технические характеристики жилого помещения:

- выписки из лицевого счета жилого(ых) помещения(ий), принадлежащего(их) и (или) принадлежащего(их) в течение последних пяти лет гражданину и (или) членам его семьи, указанным в заявлении, и (или) не указанным в заявлении членам семьи Заявителя и гражданам, зарегистрированным по месту жительства совместно с Заявителем, на праве собственности, фактически занимаемого(ых) в течение последних пяти лет гражданином и (или) членами его семьи, указанными в заявлении, и (или) не указанными в заявлении членами семьи Заявителя и гражданами, зарегистрированными по месту жительства совместно с Заявителем, составленные не ранее чем за два месяца до даты предоставления их в Отдел или Государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";

и) копии страховых номеров индивидуальных лицевых счетов Заявителя и лиц, указанных в качестве членов семьи Заявителя (СНИЛС).

Из материалов дела усматривается, что Поздеева И.А. обратилась с администрацию г. Симферополя Республики Крым с заявлением о принятии на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма и малоимущей составом семьи из 2 человек: Поздееву И.А, ФИО1

К заявлению были приложены следующие документы:

- справка Ф-9 о регистрации Поздеевой И.А. по адресу: "адрес", в которой также совместно с ней зарегистрированы Поздеева В.И. (мать), ФИО1 (сын), на основании договора купли-продажи N от ДД.ММ.ГГГГ;

- справка N от ДД.ММ.ГГГГ о том, о том, что её сын ФИО1 наблюдается в ГБУЗ РК "Симферопольская поликлиника N 3", является инвалидом детства с 2009 года. Диагноз: локализованная симптоматическая эпилепсия с частыми полиморфными приступами и вторичной генерализацией резистентное к терапии. Указанное заболевание входит в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире;

договор купли-продажи нежилого помещения N от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого Поздеева В.И. является покупателем нежилого помещения, расположенного по адресу: "адрес", общей площадью 82,0 кв.м.;

свидетельство о праве собственности на нежилое помещение по адресу: "адрес" зарегулированное за Поздеевой В.И.;

копия паспорта Поздеевой И.А.;

справка серия МСЭ-2013 N, согласно которой ФИО1 является ребёнком-инвалидом;

копия свидетельства о рождении ФИО1;

копия СНИЛСА Поздеевой И.А.;

копия СНИЛСА ФИО1;

копия технического паспорта на нежилое помещение по адресу: "адрес";

справка о доходах ФИО1, Поздеевой И.А.

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации право истца и членов его семьи на обеспечение жилой площадью подлежит реализации при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства.

Частью 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что с заявлением о принятии на учёт должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При этом в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации отказ в принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если, в частности, представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно материалов дела, Поздеева И.А, её сын ФИО1 проживают с Поздеевой В.И. (мать истца), которая является собственником помещения, в котором они совместно проживают и зарегистрированы. Вместе с тем, сведений относительно дохода Поздеевой В.И, как члена семьи Поздеевой И.А, последней не представлено.

Документы, подтверждающие право Поздеевой И.А. и членов её семьи состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма применительно к указанным выше положениям жилищного законодательства Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, в материалы дела истцом представлены не были, в связи с чем вывод суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения иска Поздеевой И.А. сделан без установления всех юридически значимых обстоятельств по делу.

Наличие заболевания, входящего в установленный Правительством Российской Федерации перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, не является достаточным основанием для постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилом помещении, так как нормы жилищного законодательства устанавливают особый (льготный) порядок реализации жилищных прав при условии соблюдения общих требований Жилищного кодекса Российской Федерации применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении.

Таким образом, право административного истца и членов семьи быть принятыми на учёт в качестве нуждающихся в жилом помещении подлежит реализации в случае признания их малоимущими и нуждающимися в жилом помещении.

Указанные обстоятельства не были приняты во внимание судом первой инстанции, что повлекло к принятию необоснованного решения, которое подлежит отмене.

В соответствии с пунктом 2 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить решение суда первой инстанции в части или полностью и принять по административному делу новое решение.

Принимая по данному делу новое решение, судебная коллегия, учитывая изложенные обстоятельства находит доводы апелляционной жалобы обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку оспариваемое решение не соответствует требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 307-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 4 июля 2018 года - отменить в части признания незаконным отказа Управления жилищной комиссии администрации г. Симферополя Республики Крым о включении и обязании администрации г. Симферополя Республики Крым повторно рассмотреть заявление Поздеевой Ирины Александровны о включении в список граждан, нуждающихся в жилом помещении. Принять в этой части новое решение, которым отказать в удовлетворении иска в этой части.

В остальной части решение суда оставить без изменения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение 6-ти месяцев.

 

Председательствующий: Л.А-В. Юсупова

 

Судьи: О.В. Хожаинова

Н.В. Кучеренко

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.